Историческая викторина « Вечная память», посвященная Великой отечественной войне для студентов 1-2 курсов.
методическая разработка на тему
Викторина содействует сохранению духовного и культурного наследия, формированию ценностного отношения молодежи к истории России, воспитанию в духе гражданственности и патриотизма, выявлению творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskaya_viktorina.docx | 34.23 КБ |
prezentatsiya1_k_viktorine.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Историческая викторина « Вечная память», посвященная
Великой отечественной войне
для студентов 1-2 курсов.
Заикина А.Б.
Цели викторины:
Содействовать сохранению духовного и культурного наследия, формированию ценностного отношения молодежи к истории России, воспитанию в духе гражданственности и патриотизма, выявлению творческого потенциала.
Задачи викторины:
- раскрытие творческой индивидуальности;
- развитие интереса студентов к истории России, своего города;
- расширение кругозора студентов в области истории;
- умение работать в команде, проявлять товарищество и взаимопомощь.
Подготовительная работа.
Студенты 1 курса делятся на команды (обычно 4-5 команды, в зависимости от количества студентов в группе). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название, девиз, эмблему. Я обозначаю, круг вопросов для подготовки к викторине, которая проходит как путешествие команд по дорогам войны. Каждая остановка в пути – это станция, где студенты выполняют задания.
Станции:
- Арсенальная (военная техника, оружие и т.д.)
- Ратная (знание основных битв)
- Героическая.
- Полководческая
- Наградная
- На привале (творческая).
Формируется жюри из студентов старших курсов во главе с председателем цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Порядок проведения викторины.
Вступительное слово ведущего о целях и задачах викторины, условиях её проведения.
Представление жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл, кроме 6 станции, по 5 баллов.
- Самопрезентация команд. (Название, девиз, капитан команды).
- Разминка для команд « Эх, дороги»
Блиц-турнир:
- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941г)
- Сколько длилась? (1418 дней и ночей)
- Когда закончилась?(9 мая 1945г)
- Когда наш народ отмечает День победы?(9 мая 1945г)
- Где произошло первое сражение? (Брестская крепость)
- Где Красная армия одержала первую победу? (в битве за Москву)
- Кто водрузил знамя Победы над рейхстагом? (Михаил Егоров, Мелитон Кантария)
- Судьбу, какого города самоуверенно пророчил Гитлер: «Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда»? (Москва)
- О каком городе идет речь в документе немецкого Генерального штаба: «Этот город мы сравняем с землей и передадим этот район Финляндии»? (Ленинград)
- Кому принадлежат облетевшие всю страну слова «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва»? (Они были сказаны политруком дивизии генерала Панфилова Героем Советского Союза Василием Георгиевичем Клочковым-Диевым (1911 — 1941) во время боя у разъезда Дубосеково на Волоколамском направлении 16 ноября 1941 г.)
- В честь освобождения, каких городов был дан первый салют? (В честь Орла и Белгорода. 1943г)
- Когда состоялся парад Победы в Москве (2 сентября 1945г)
- Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900)
- Кто был верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Красной Армии? (Сталин)
- Кто руководил Военно-морским флотом СССР во время войны? (адмирал Кузнецов Николай Герасимович)
- Самое маленькое воинское формирование Красной армии (отделение)
- Самое крупное воинское подразделение. (фронт)
- Самое высокое воинское звание. (генералиссимус)
- Кого называли в годы войны « черные дъяволы»? (морпехов)
- Самый юный Герой Советского Союза. ( Валя Котик)
- 1 станция. АРСЕНАЛЬНАЯ.
- Бытовое название самой популярной реактивной артиллерийской установки. ( «Катюша»)
- Автор магазинной винтовки образца 1891г , которая хорошо зарекомендовала себя в годы войны и находилась на вооружении нашей армии до 1960-х гг. ( генерал-майор Мосин)
- Это оружие превосходило по кучности боя ППШ и ППД. (Пистолет-пулемет системы Судаева)
- Лучший танк Второй мировой войны (Т-34)
- Оружие обр. 1933 г. отличалось простотой конструкции, высокой пробивной способностью пули и достаточной меткостью, оно получил самое широкое распространение на фронте, находясь на вооружении офицеров и генералов практически всех родов войск. ( Пистолет Токарева ТТ-33)
- Фанерно-полотняной самолёт называли этажеркой, «небесный тихоход». Он служил для санитарной, связной, разведывательной и корректировочной деятельности. Также эта машина применялась в качестве ночного бомбардировщика. Здесь пригодилась уникальная грузоподъемность самолета. При взлетном весе в 890-1100 кг, он мог поднимать до 350 кг бомб. ( У-2)
- 2 станция. РАТНАЯ. Студентам предложены «слепые карты», рассказывающие о важных битвах Великой Отечественной войны. Командам надо их назвать.
Капитаны команд дают пояснения названиям военных операций:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 3 станция. ГЕРОИЧЕСКАЯ. Узнай героя Великой Отечественной войны.
Демонстрируются портреты. (Зины Портновой, Александра Матросова, Марат Казей, Леня Голиков, Зоя Космодемьянская, Николай Гастелло)
- 4 станция. ПОЛКОВОДЧЕСКАЯ.
1.Кого из полководцев называли маршалом Победы? ( Г.К.Жуков)
2.Назовите маршалов Красной армии:( команды называют по очереди)
Г.К. Жуков, Иван Степанович Конев, Константин Константинович Рокоссовский, Кирилл Афанасьевич Мерецков, Александр Михайлович Василевский, Фёдор Иванович Толбухин, Леонид Александрович Говоров, Родион Яковлевич Малиновский, Семён Константинович Тимошенко. Командовали фронтами во время Великой Отечественной войны генералы (будущие Маршалы Советского Союза) – И.Х. Баграмян, А.И. Ерёменко, а также генералы, погибшие во время войны – И.Г. Черняховский, Н.Ф. Ватутин.
3.Кому присвоено звание Герой Советского Союза трижды?
Двум лётчикам-асам – А.И. Покрышкину (май, август 1943, 1944 годы), И.Н. Кожедубу (февраль, август 1944, 1945 годы). Также это звание имел Маршал Советского Союза С.М. Будённый (1958, 1963, 1968 гг.).
4.Кто имел звание Герой Советского Союза четырежды?
Это звание четыре раза было присвоено Г.К. Жукову (1939, 1944, 1945, 1956)
VII. 5 станция. НАГРАДНАЯ.
1.Назовите высший полководческий орден Великой Отечественной войны. ( Орден Победы, Г.К.Жуков)
2. Назовите высший солдатский орден в годы войны. ( Орден Славы 3-х степеней)
3. Назовите медали, учрежденные в годы войны? ( «За оборону Ленинграда»,» За оборону Одессы», « За оборону Севастополя», « За оборону Сталинграда», « За оборону Кавказа», « За оборону Москвы», « За оборону советского Заполярья»,»Партизану Отечественной войны» 1 и 2 степени, медаль Нахимова, медаль Ушакова).
4.Чем орден отличается от медали?
- (Орден – более высокая, чем медаль, награда.
- Медаль вручают за особые заслуги в определенной области деятельности; орденом награждают за исключительные заслуги и достижения.
- История ордена связана с возникновением рыцарских орденов, члены которых были связаны общим обетом и общей целью. Медаль в средние века вручалась как ценный подарок, знак особого расположения и символ высокого положения.
- Медаль имеет круглую форму с барельефом на лицевой стороне. Орден традиционно выполняется в более сложном дизайне.
- Орден, в отличие от медали, может иметь несколько степеней.)
- 7 станция. НА ПРИВАЛЕ.
Студенты выступают с песнями и стихами о Великой отечественной войны.
Жюри подводит итоги.
Награждение.
Список ресурсов:
- alegri.ru
- nsportal.ru
- pedsovet.su
- maxpaly4.ucoz.ru›
- chaltlib.ru
- ru.wikipedia.org›Пионеры-герои
- voyna1941-1945.narod.ru
- weapon2.ru›countries/sssr.html
На протяжении нескольких лет работы, именно данный вид – игра-викторина имеет наибольший успех у студентов 1 курса. Приведенную выше викторину, я провожу на итоговом уроке по Великой отечественной войне. Ребята с радостью воспринимают игровые формы, так как не на всех уроках преподаватели применяют игровые технологии, им надоедают лекции, практические работы и игра для них – это и своеобразный выплеск эмоций и переживаний. Игры по Великой отечественной войне вызывают особый эмоциональный отклик в душе ребят (об этом событии много говорят, но в игровой форме запоминается лучше). Всегда после игры ребята уходят довольные.
В процессе игрового обучения происходит живое отображение черт исторической реальности, по – особому строится взаимодействие участников образовательного процесса. Обучение истории становится для студентов эмоционально более привлекательным, обращение к историческому материалу становится не обязанностью, а перерастает в увлечение. В процессе игры между преподавателем и студентом строятся культурно-смысловые связи, позволяющие обрести личностный смысл при изучении истории, осознать свою сопричастность богатому и разнообразному миру истории.
В целом подводя некоторый итог использование игры на уроках истории, можно выделить положительные и отрицательные моменты:
- Отрицательные: игра для преподавателя – большая нагрузка, подготовка к игровому уроку требует гораздо больше времени, чем к традиционному. Эмоциональное состояние преподавателя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. Преподаватель играет многоплановую роль и именно от него зависит во многом, как пройдет игра.
- Положительные: заметно повышается успеваемость по предмету, ответы становятся более глубокими, продуманными, практически всегда высказывается личная точка зрения студента. Изменяется микроклимат на уроке, появляется взаимопонимание. Повышается интерес к истории.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станции : Арсенальная ( военная техника, оружие и т.д.) Ратная ( знание основных битв) Героическая. Полководческая Краеведческая Наградная На привале (творческая ).
Разминка для команд « Эх, дороги…»
1 станция . АРСЕНАЛЬНАЯ .
2 станция. РАТНАЯ.
3 станция. ГЕРОИЧЕСКАЯ
4 станция. ПОЛКОВОДЧЕСКАЯ.
5 станция. КРАЕВЕДЧЕСКАЯ
6 станция. НАГРАДНАЯ.
7 станция. НА ПРИВАЛЕ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-историческая викторина, посвященная Победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь!»
Предназначена для преподавателей при подготовке к внеклассному мероприятию в канун годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Она рассчитан для обучающихся 1-2 курсов...
викторина к 73 годовщине Великой Отечественной Войны
Вопросы о Великой Отечественной войне для учащихся 5-8 классов...
Презентация-викторина "Культура в годы Великой Отечественной войны"
Материал можно использовать на уроках литературы, истории, МХК и на классных часах по данной теме....
Урок-викторина "Культура в годы Великой Отечественной войны"
Материал можно использовать на уроках литературы, истории, МХК и на классных часах по данной теме....
Урок-викторина "Культура в годы Великой Отечественной войны"
Материал можно использовать на уроках литературы, истории, МХК и на классных часах по данной теме....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого бинарного урока по истории и литературе, посвященного Великой Отечественной войне, по теме: «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ»
Цели урокаобучающие: повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о Великой Отечественной войне; познакомить их с произведениями разных жанров на тему ВОВ и отметить роль литератур...
Творческо-информационный проект: «Не забыть нам этой даты ..», посвященный Великой Отечественной войне
Создание проекта « Не забыть нам этой даты…» направлено на работу по воспитанию у студентов чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, ...