Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019 Эссе Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее
статья
Являясь на протяжение многих лет преподавателем профессиональных модулей и классным руководителем, я пришла к выводу, что в современной системе образования возросла потребность в преподавателе, способном модернизировать содержание своей деятельности путем передового педагогического опыта. Что требует от педагогов разносторонней педагогической эрудиции, познаний в области учебного процесса, организации и методики обучения, воспитания, развития учащихся, высокого уровня профессионального и педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kondratyuk_o.a._2019.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы Медицинский колледж № 7 |
Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019 |
Эссе |
Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее |
Номинация: Лучший классный руководитель ФИО: Кондратюк Олеся Александровна Должность: преподаватель Преподаваемые ПМ: ПМ. 04, ОСК МДК 04.02, ПМ. 02 МДК 02.01, УП. 02, ПП.02 Педагогический стаж: 15 лет Стаж работы в данном образовательном учреждении: 15 лет |
Москва |
2019 |
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять
Иммануил Кант
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого
А.С. Макаренко
Основной целью своей работы в подготовке будущих медицинских работников считаю создание единой команды по духу, мыслям и действиям. Именно единство и слаженность в работе команды, положительный пример наставника дает импульс студентам, мотивирует их к познанию нового, неизведанного, а мне придает сил в воспитании нового поколения медицинских работников.
Происходящее в последние годы реформирование здравоохранения затронуло систему медицинского образования. Главной целью реформы профессионального образования является подготовка нового поколения специалистов, знающих свое дело, ориентированных на достижение высоких результатов, умеющих самостоятельно думать и применять знания на практике.
В настоящее время качественная подготовка медицинских специалистов среднего звена и готовность их к профессиональной деятельности реализуется в рамках ФГОС путем освоения компетенций через знания и умения. Выпускник должен владеть набором компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамично изменяющихся экономических условиях. Это требует поиска новых путей совершенствования и серьёзных изменений в обеспечении качества подготовки специалистов среднего звена.
Являясь на протяжение многих лет преподавателем профессиональных модулей и классным руководителем, я пришла к выводу, что в современной системе образования возросла потребность в преподавателе, способном модернизировать содержание своей деятельности путем передового педагогического опыта. Что требует от педагогов разносторонней педагогической эрудиции, познаний в области учебного процесса, организации и методики обучения, воспитания, развития учащихся, высокого уровня профессионального и педагогического мастерства.
Я считаю, в условиях современного мира, классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает, являться наставником и мотиватором в получении профессии. Работа классного руководителя должна способствовать воспитанию у студентов чувства гражданственности, патриотизма; формированию всесторонне развитой личности специалиста среднего звена; воспитанию члена коллектива, владеющего культурой межличностных отношений. В своей профессиональной деятельности я уделяю этому немаловажное значение, как во время занятий, так и во внеурочное время.
Каждое новое поколение, имея сходные возрастные особенности, значительно отличается от предшественников - и своими мировоззренческими позициями, и ценностными ориентациями, и способами самореализации в новых жизненных условиях. В связи с этим встаёт вопрос о формировании новой культуры профессионального воспитания.
Хочется отметить, что большинство студентов в моих группах обладают набором различных навыков и умений, личностными качествами, как доброжелательность, добросовестность, толерантность, любопытство, здоровая соревновательность, что является основой высокого потенциала личности для реализации перспектив в профессиональной деятельности медицинского работника. Однако студенты в силу своего возраста не всегда могут по-настоящему оценить свои способности, сделать шаг вперед, проявить активность и инициативность, не всегда умеют найти выход и пути решения при возникновении трудностей, связанных с учебой, при общении с одногруппниками. Порой мне приходится прикладывать не мало усилий, чтобы повысить личностный потенциал студентов, раскрыть их творческие способности, восполнить дефицит общения, помочь справиться с трудностями в учебе, сформировать портрет современного медицинского работника.
Роль классного руководителя в современном профессиональном образовании очень важна, так как он является организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности группы студентов, организатором условий для самовыражения и развития каждого обучающего, помощником в организации повседневной жизни и деятельности, в профессиональной ориентации, влияющих на становление и развитие будущего специалиста.
Большое значение при подготовке медицинских специалистов среднего звена я уделяю вовлечению студентов в различные учебно-исследовательские мероприятия, проектную деятельность, участию в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах внутриколледжного, межрегионального и Всероссийского уровня, в мероприятия, организованные Департаментом здравоохранения города Москвы в рамках проведения широкой информационно-коммуникационной кампании по формированию приверженности населения к ведению здорового образа жизни и профилактики заболеваний, в тематические флеш-мобы, оздоровительные забеги и конкурсы, выставки, конференции, участие в акциях милосердия. Данные мероприятия способствуют объединению и сплоченности, проявлению активной жизненной позиции и милосердию.
Имея непосредственное отношение к организации и проведению различного рода мероприятий, хочется отметить, студенты с большим удовольствием принимают в них участие. Студентам становится интересен сам процесс мероприятия, возможность принять участие, организовать поисково-исследовательскую деятельность, работу в малых группах, интересно провести досуг, что способствует самовоспитанию, саморазвитию будущего специалиста, повышает престиж и значимость профессии медицинского работника, повышает культуру общения и вырабатывает коммуникативные навыки. Студенты групп активно принимают участия в городских мероприятиях, акциях, делятся опытом, впечатлениями, раскрывают свой потенциал. Я всегда поддерживаю студентов в их начинаниях, в моем лице они видят единомышленника, наставника, что является важным и значимым этапом при создании единой команды в процессе воспитания и обучения, а ответной реакцией является обратная связь
Выпускник колледжа должен быть готов самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной медицинской деятельности, взаимодействовать и сотрудничать с коллегами и пациентами, стремиться к постоянному профессиональному и творческому росту, обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию и самореализации, быть конкурентоспособным и мобильным специалистом.
С целью совершенствования качества подготовки медицинских специалистов среднего звена при организации воспитательного процесса я учитываю такой аспект, как индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося группы.
Формирование образа будущей профессии и важных профессиональных качеств у студентов медицинского колледжа я начинаю с первого года обучения, выстраивая в соответствии с этой целью учебный процесс и внеурочную деятельность, например, при проведении классных часов, индивидуальных бесед, при изучении профессиональных модулей, вовлекая студентов в творческий процесс.
В процессе воспитания и обучения в медицинском колледже каждый студент должен получить реальное представление о выбранной профессии, необходимые базовые знания, умения, позволяющие ему осознать себя в профессии, обществе.
Воспитание в рамках профессиональной подготовки средних медицинских работников должно формировать у студентов такие личностные качества, как умение адекватно воспринимать действительность и способность к социально значимой деятельности, чувство ответственности и долга, высокую нравственную культуру.
Таким образом, модель профессионально-компетентного медицинского работника среднего звена должна включать такие аспекты как: высокий уровень профессиональных знаний, стремление и возможность их совершенствовать, развитие профессиональных умений и навыков, навыков общения, милосердия, стрессоустойчивости, самосовершенствования, саморазвития и самореализации.
Формирование профессиональной компетентности медицинского работника среднего звена становится приоритетным направлением в подготовке высококвалифицированного специалиста в системе среднего медицинского образования.
Для успешного выполнения профессиональной деятельности специалист должен владеть определенными компетенциями и необходимыми личностными качествами, значимыми для будущей профессии.
Одним из средств, которым располагает педагог для воспитания своих студентов, является его личный пример поведения и отношения к окружающим. Считаю, что и я должна являться для студентов примером для подражания. Если педагог в своем поведении в колледже, на учебных занятиях, вне занятий, в своих отношениях со студентами, коллегами и другими людьми создает для них нравственный образец, то он тем самым осуществляет нравственное воспитание своих студентов, что является одним из путей совершенствования при подготовки медицинских специалистов среднего звена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра»-2018.
Эссе. Мотивировать студента на профессиональный успех и воспитать порядочного человека - вот вершина труда классного руководителя....
Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» - 2019 Эссе «Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее»
Медицинский работник - это не профессия, а образ жизни. Еще великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире - от людей и только три - от бо...
Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра» среди государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений ДЗМ (октябрь-ноябрь 2020), (октябрь 2021)
Номинация «Лучший онлайн-классный руководитель 2020»....
Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра»
Конкурс «Золотая астра» позволяет всем участникам включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно-ориентированный подход к своему профессиональному и...
Протокол отборочного этапа городского конкурса педагогического мастерства «Золотая астра 2022» Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 6»
Протокол отборочного этапа городского конкурса педагогического мастерства «Золотая астра 2022» Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Д...
Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая Астра»
Городской конкурс педагогического мастерства« Золотая Астра»ЭССЕМоя роль в подготовке медицинских работников- взгляд в будущее Номинация: « Лучший преподаватель&raqu...
Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра 2021»
Городской конкурс педагогического мастерства «Золотая астра 2021», отборочный этап (Протокол от 06.10.2021 №1)...