Рабочая программа по дисциплине ОУП.06 " Иностранный язык", специальность 43.02.17 Технологии индустрии красоты.
рабочая программа

АННОТАЦИЯ

на рабочую программу

учебной дисциплины ОУП.6 Иностранный язык

по специальности  43.02.17 Технологии индустрии красоты

преподавателя высшей квалификационной категории Шепелевой О.А.

 

Рабочая программа учебного предмета ОУП.06. Иностранный язык разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413) (с изменениями и дополнениями), Федеральной образовательной программы среднего общего образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.17. Технологии индустрии красоты утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.08.2022 г. №775.

В рабочей программе нашли отражение дополнительные знания и умения, необходимые для общекультурного развития будущего специалиста среднего звена.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

-владеть навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  -организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

 -  самостоятельно осуществлять информационно-познавательную деятельность, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;

–ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

обучающийся должен знать:

–коммуникативные иноязычные методики, необходимые для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

–социокультурную специфику англоговорящих стран и строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

-общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран как инструмента межкультурного общения;

–иностранный язык на уровне, позволяющем общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Много внимания уделяется изучению социального английского языка, его функциональному значению. Большое внимание уделяется социально-бытовой тематике, а также изучению национальных и культурных традиций своего народа и англо-говорящих стран.

          В программе определены требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации дисциплины; дан перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.

Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающихся – 39 часов, в гом числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся во взаимодействии с преподавателем - 39 часов; промежуточная аттестация по дисциплине –в форме дифференцированного  зачета.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 114.17 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс ЗАПАД»

(ГБПОУ МОК ЗАПАД)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.06. Иностранный язык

базовый уровень

программы подготовки специалистов среднего звена

специальность: Технологии индустрии красоты

Москва, 2023 г.

Рабочая программа учебного предмета ОУП.06. Иностранный язык разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413) (с изменениями и дополнениями), Федеральной образовательной программы среднего общего образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования Технологии индустрии красоты утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. №775.

.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс ЗАПАД» (ГБПОУ МОК ЗАПАД)

Преподаватели: Шепелева О.А.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

15

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

17

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

25

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

27


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.06. Иностранный язык

  1. Область применения программы

Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.06. Иностранный язык предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов ППССЗ по специальности Технологии индустрии красоты.

Место учебного предмета в структуре образовательной программы:

Учебный предмет ОУП.06. Иностранный язык является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В структуре образовательной программы ППССЗ предмет входит в общеобразовательный цикл, является обязательным учебным предметом.

Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения предмета.

Цель учебного предмета: рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» ориентирована на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

Актуальность учебного предмета:

Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе среднего профессионального образования и воспитания современного студента в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при изучении иностранного языка, находят применение в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств личности. Таким образом, они ориентированы на формирование как предметных и метапредметных, так и личностных результатов обучения.

В настоящее время происходит трансформация взглядов на владение английским языком, связанная с усилением общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, овладевать новыми компетенциями. Владение английским языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, расширяет возможности конвергентного образования и самообразования и рассматривается как преимущество для достижения успеха в будущей профессии. Поэтому английский язык можно считать универсальным предметом, который привлекает внимание современного студента независимо от выбранной им профессиональной направленности. Таким образом владение английским языком становится одним из важнейших средств социализации, самовыражения и успешной профессиональной деятельности выпускника образовательной организации среднего профессионального образования.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Освоение содержания учебного предмета ОУП.06. Иностранный язык обеспечивает достижение обучающихся следующих результатов, универсальных учебных действий и компетенций:

Личностные результаты (ЛР):

  • осознание российской гражданской идентичности (ЛР18);
  • готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению (ЛР19);
  • наличие мотивации к обучению и личностному развитию (ЛР20);
  • целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, имеющий сформированную систему значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способный ставить цели и строить жизненные планы (ЛР21).

Метапредметные результаты (МР):

  • освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные) (МР 01);
  • способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике (МР 02);
  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории (МР 03);
  • овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности (МР 04).

В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;
  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого иностранного языка;
  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
  • выявлять закономерности в языковых явлениях английского языка;
  • разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального
    и комбинированного взаимодействия;
  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности
    с использованием иностранного (английского) языка, навыками разрешения проблем;
  • способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • владеть видами деятельности по получению нового знания,
    его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
  • владеть научной лингвистической терминологией и ключевыми понятиями;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
  • давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
  • осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
  • уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
  • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
  • ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативных решений.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать
с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • владеть навыками получения информации из источников разных типов,
    в том числе на английском языке, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов
    и форм представления;
  • создавать тексты на иностранном английском языке в различных форматах
    с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (текст, таблица, схема, диаграмма и другие);
  • оценивать достоверность информации, её соответствие морально-этическим нормам;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий
    в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
    с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
  • владеть различными способами общения и взаимодействия,
    в том числе на английском языке, аргументированно вести диалог
    и полилог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
  • развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:

  • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
  • давать оценку новым ситуациям;
  • делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность
    за решение;
  • оценивать приобретённый опыт;
  • способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:

  • давать оценку новым ситуациям;
  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
  • использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
  • оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста
    на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче;
  • вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;
  • уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
  • принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
  • принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
  • принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
  • признавать своё право и право других на ошибки;
  • развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
  • выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
  • оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
  • предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости.

Предметные результаты (ПР):

Обучающийся научится:

владеть основными видами речевой деятельности:

говорение:

  • вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (до 9 реплик со стороны каждого собеседника);
  • создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи;
  • излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста
    с выражением своего отношения без вербальных опор (объём монологического высказывания – 14–15 фраз);
  • устно излагать результаты выполненной проектной работы (объём –
    14–15 фраз);

аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования – до 2,5 минут);

смысловое чтение:

  • читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного (объём текста/текстовдля чтения – до 600–800 слов);
  • читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики)
    и понимать представленную в них информацию;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения,
    в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
  • писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии
    с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
  • писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения – до 140 слов);
  • создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы, графика, диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с опорой на образец (объём высказывания – до 180 слов);
  • заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице, письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём – до 180 слов);

владеть фонетическими навыками:

  • различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением
    их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;
  • выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 150 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;
  • владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
  • владеть пунктуационными навыками: использовать запятую
    при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
  • не ставить точку после заголовка; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

распознавать в звучащем и письменном тексте 1500 лексических единиц (слов, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи)
и правильно употреблять в устной и письменной речи 1400 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи,
с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

родственные слова, образованные с использованием аффиксации:

  • глаголы при помощи префиксов dis-, mis-, re-, over-, under- и суффиксов
    -ise/-ize, -en;
  • имена существительные при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффиксов -ance/-ence, -er/-or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion, -ship;
  • имена прилагательные при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir-, inter-, non-, post-, pre- и суффиксов -able/-ible, -al, -ed, -ese, -ful, -ian/ -an, -ical, -ing, -ish, -ive,
    -less, -ly, -ous, -y;
  • наречия при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффикса -ly;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th;

с использованием словосложения:

  • сложные существительные путём соединения основ существительных (football);
  • сложные существительные путём соединения основы прилагательного
    с основой существительного (bluebell);
  • сложные существительные путём соединения основ существительных
    с предлогом (father-in-law);
  • сложные прилагательные путём соединения основы прилагательного/числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed, eight-legged);
  • сложных прилагательные путём соединения наречия с основой причастия II (well-behaved);
  • сложные прилагательные путём соединения основы прилагательного
    с основой причастия I (nice-looking);

с использованием конверсии:

  • образование имён существительных от неопределённых форм глаголов
    (to run – a run);
  • имён существительных от прилагательных (rich people – the rich);
  • глаголов от имён существительных (a hand – to hand);
  • глаголов от имён прилагательных (cool – to cool);
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена прилагательные на -ed и -ing (excited – exciting);
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи, изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;
  • знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений
    и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
  • распознавать в звучащем и письменном тексте и употреб­лять в устной
    и письменной речи:
  • предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими
    в определённом порядке;
  • предложения с начальным It;
  • предложения с начальным There + to be;
  • предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки
    to be, to look, to seem, to feel;
  • предложения cо сложным подлежащим – Complex Subject;
  • предложения cо сложным дополнением – Complex Object;
  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, when, where, what, why, how;
  • сложноподчинённые предложения с определительными придаточными
    с союзными словами who, which, that;
  • сложноподчинённые предложения с союзными словами whoever, whatever, however, whenever;
  • условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении
    (Conditional 0, Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении
    (Conditional II);
  • все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense);
  • повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
    в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени, согласование времён в рамках сложного предложения;
  • модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
  • предложения с конструкциями as … as, not so … as, both … and …, either … or, neither … nor;
  • предложения с I wish;
  • конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth;
  • конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении
    to stop doing smth и to stop to do smth);
  • конструкция It takes me … to do smth;
  • конструкция used to + инфинитив глагола;
  • конструкции be/get used to smth, be/get used to doing smth;
  • конструкции I prefer, I’d prefer, I’d rather prefer, выражающие предпочтение,
    а также конструкций I’d rather, You’d better;
  • подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police),
    и его согласование со сказуемым;
  • глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past/Future Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive, Present Perfect Passive);
  • конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;
  • модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might, should, shall, would, will, need);
  • неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I
    и Participle II), причастия в функции определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written text);
  • определённый, неопределённый и нулевой артикли;
  • имена существительные во множественном числе, образованных по правилу,
    и исключения;
  • неисчисляемые имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
  • притяжательный падеж имён существительных;
  • имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной
    и превосходной степенях, образованных по правилу, и исключения;
  • порядок следования нескольких прилагательных (мнение – размер – возраст – цвет – происхождение);
  • слова, выражающие количество (many/much, little/a little, few/a few, a lot of);
  • личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, вопросительные местоимения;
  • неопределённые местоимения и их производные, отрицательные местоимения none, no и производные последнего (nobody, nothing, и другие);
  • количественные и порядковые числительные;
  • предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;

владеть социокультурными знаниями и умениями:

  • знать/понимать речевые различия в ситуациях официального
    и неофициального общения в рамках тематического содержания речи
    и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий;
  • знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения и другие);
  • иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной̆ страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и её культуру на иностранном языке.

Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Количество часов на освоение программы учебного предмета ОУП.06. Иностранный язык

объем учебной нагрузки обучающегося – 39 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов.

самостоятельной работы обучающегося не предусмотрена.

промежуточная аттестация по предмету проводится в форме контрольной работы и дифференцированного зачета.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.06 Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Количество часов на освоение учебного материала

Теория

Практические занятия

Тема 1. Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение

2

1

1

Тема 2. Внешность и характеристика человека, литературного персонажа

2

1

1

Тема 3. Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек

2

1

1

Тема 4. Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортивные соревнования, Олимпийские игры

2

1

1

Тема 5. Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности старшеклассника. Подготовка к выпускным экзаменам. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования

2

1

1

Тема 6. Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности, подработка для студента). Роль иностранного языка в планах на будущее. Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире

6

1

5

Контрольная работа в 1 семестре

1

1

Тема 7. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба

4

4

Тема 8. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода

2

1

1

Тема 9. Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам

2

1

1

Тема 10. Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/ сельской местности

2

1

1

Тема 11. Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры). Современные средства информации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет, социальные сети и т. д.). Интернет-безопасность

2

1

1

Тема 12. Родная страна и страна/ страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории

4

4

Тема 13. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и т. д.

4

2

2

Дифференцированный зачет во 2 семестре

2

2

Итого:

39

15

24

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.06 Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное (основное и профессионально-ориентированное), практические занятия

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, ак. ч

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Тема 1. Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение

Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное

2

ОК 01-04, ОК 09,

ЛР 18-21

Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

1

Материалы в МЭШ для самостоятельного изучения:

Видеоурок 1, Тест 1

Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение

Видеоурок 2, Тест 2

Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение

В том числе практических занятий

1

Практическое занятие № 1. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение

Тема 2.

Внешность и характеристика человека, литературного персонажа

Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное

2

ОК 01-04,

ОК 09,

ЛР 18-21

Внешность и характеристика человека, литературного персонажа

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

1

Материалы в МЭШ для самостоятельного изучения:

Видеоурок 3, Тест 3

Внешность и характеристика человека, литературного персонажа

Видеоурок 4, Тест 4

Внешность и характеристика человека, литературного персонажа

В том числе практических занятий

1

Практическое занятие № 2. Характеристика человека и литературного персонажа

Тема 3. Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. отказ от вредных привычек

Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное

2

ОК 01-04, ОК 09,

ЛР 18-21

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача.

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

Материалы в МЭШ для самостоятельного изучения:

Видеоурок 5, Тест 5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек

Видеоурок 6, Тест 6

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек

В том числе практических занятий

1

Практическое занятие № 3. Дискуссия на тему «Здоровый образ жизни». Отказ от вредных привычек

Тема4. Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортивные соревнования, олимпийские игры

Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное

2

ОК 01-04,

ОК 09,

ЛР 18-21

Роль спорта в современной жизни: виды спорта

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортивные соревнования, Олимпийские игры

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

Материалы в МЭШ для самостоятельного изучения:

Видеоурок 7, Тест 7

Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортивные соревнования, Олимпийские игры

Видеоурок 8, Тест 8

Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортивные соревнования, Олимпийские игры

В том числе практических занятий

1

Практическое занятие № 4. Экстремальные виды спорта. Олимпийские игры

Тема 5. Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. переписка с зарубежными сверстниками. взаимоотношения в школе. проблемы и решения. права и обязанности старшеклассника. подготовка к выпускным экзаменам. выбор профессии. альтернативы в продолжении образования

Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное

2

ОК 01-04, ОК 09,

ЛР 18-21

Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности старшеклассника. Подготовка к выпускным экзаменам. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

1

Материалы в МЭШ для самостоятельного изучения:

Видеоурок 9, Тест 9

Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками.

Видеоурок 10, Тест 10

Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности старшеклассника. Подготовка к выпускным экзаменам. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования

В том числе практических занятий Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности старшеклассника. Подготовка к выпускным экзаменам. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования

1

Практическое занятие № 5.

Тема 6. Современный мир профессий. проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности, подработка для студента). роль иностранного языка в планах на будущее. место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире

Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное

6

ОК 01-04, ОК 09,

ЛР 18-21

Современный мир профессий.

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности, подработка для студента). Роль иностранного языка в планах на будущее. Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

1

Материалы в МЭШ для самостоятельного изучения:

Видеоурок 11, Тест 11

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности, подработка для студента). Роль иностранного языка в планах на будущее. Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире

Видеоурок 12, Тест 12

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности, подработка для студента). Роль иностранного языка в планах на будущее. Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире

В том числе практических занятий

5

Практическое занятие № 6. Возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности, подработка для студента

Практическое занятие № 7 Мир профессий

Практическое занятие № 8 Возможности продолжения образования. Планы на будущее

Практическое занятие № 9 Возможности продолжения образования. Планы на будущее

Практическое занятие № 10 Роль иностранного языка в планах на будущее

Контрольная работа в 1 семестре

Политематическая контрольная работа №1 по темам «Повседневная жизнь семьи», «Внешность и характеристика человека, литературного персонажа», «Здоровый образ жизни и забота о здоровье», «Роль спорта в современной жизни», «Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники», «Современный мир профессий»,

1

Тема 7. Молодёжь в современном обществе. досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, интернет, компьютерные игры. любовь и дружба

Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное

4

ОК 01-04, ОК 09,

ЛР 18-21

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

Материалы в МЭШ для самостоятельного изучения:

Видеоурок 17, Тест 17

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба

Видеоурок 18, Тест 18

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 11 Молодёжь в современном обществе.

Практическое занятие № 12 Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Практическое занятие № 13 Интернет, компьютерные игры.

Практическое занятие № 14 Любовь и дружба

Тема 8. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. карманные деньги. молодёжная мода

Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное

2

ОК 01-04,

ОК 09,

ЛР 18-21

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

Материалы в МЭШ для самостоятельного изучения:

Видеоурок 19, Тест 19

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода

Видеоурок 20, Тест 20

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода

В том числе практических занятий

1

Практическая работа № 15. Молодёжная мода

Тема 9. Туризм. виды отдыха. путешествия по России и зарубежным странам

Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное

2

ОК 01-04,

ОК 09,

ЛР 18-21

Туризм. Виды отдыха.

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

Материалы в МЭШ для самостоятельного изучения:

Видеоурок 21, Тест 21

Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам

Видеоурок 22, Тест 22

Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам

В том числе практических занятий

1

Практическая работа № 16. Путешествия по России и зарубежным странам

Тема 10. Вселенная и человек. природа. проблемы экологии. защита окружающей среды. стихийные бедствия. условия проживания в городской/ сельской местности

Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное

2

ОК 01-04,

ОК 09,

ЛР 18-21

Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/ сельской местности

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

Материалы в МЭШ для самостоятельного изучения:

Видеоурок 26, Тест 26

Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/ сельской местности

Видеоурок 27, Тест 27

Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/ сельской местности

В том числе практических занятий

1

Практическая работа № 177. Условия проживания в городской/ сельской местности

Тема 11. Технический прогресс: перспективы и последствия. современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры). современные средства информации и коммуникации (пресса, телевидение, интернет, социальные сети и т. д.). интернет-безопасность

Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное

2

ОК 01-04,

ОК 09,

ЛР 18-21

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры). Современные средства информации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет, социальные сети и т. д.).

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

Материалы в МЭШ для самостоятельного изучения:

Видеоурок 25, Тест 25

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры). Современные средства информации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет, социальные сети и т. д.). Интернет-безопасность

Видеоурок 26, Тест 26

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры). Современные средства информации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет, социальные сети и т. д.). Интернет-безопасность

В том числе практических занятий

1

Практическое занятие № 18. Интернет-безопасность

Тема 12. Родная страна и страна/ страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории

Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное

4

ОК 01-04,

ОК 09,

ЛР 18-21

Родная страна и страна/ страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 19. Родная страна и страна/ страны изучаемого языка:;,;

Практическое занятие № 20 Географическое положение, столица, крупные города, регионы

Практическое занятие № 21 Система образования

Практическое занятие № 22 Достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) страницы истории.

Материалы в МЭШ для самостоятельного изучения:

Видеоурок 21, Тест 21

Родная страна и страна/ страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории

Видеоурок 22, Тест 22

Родная страна и страна/ страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории

Тема 13. Выдающиеся люди родной страны и страны/ стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и т. д.

Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное

4

ОК 01-04,

ОК 09,

ЛР 18-21

Выдающиеся люди родной страны и страны/ стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и т. д.

Коммуникативный практикум

(аудирование, чтение, говорение, письмо)

2

Материалы в МЭШ для самостоятельного изучения:

Видеоурок 23, Тест 23

Выдающиеся люди родной страны и страны/ стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и т. д.

Видеоурок 24, Тест 24

Выдающиеся люди родной страны и страны/ стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и т. д.

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 23. Выдающиеся люди родной страны и страны/ стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру:

Практическое занятие № 24 Государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры

Дифференцированный зачет во 2 семестре

2

Объем образовательной программы

39

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.06 Иностранный язык

Для реализации программы учебного предмета предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет иностранного языка, оснащенный

- оборудованием:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • экранно-звуковые средства обучения;
  • средства новых информационных технологий;
  • перечни основной и дополнительной учебной литературы;
  • библиотечный фонд.

- техническими средствами обучения:

  • мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать аудиовизуальную информацию по предмету;
  • возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.), а также к электронным библиотечным системам (ЭБС), используемым в колледже.

Информационное обеспечение реализации программы

Основные источники

Основные печатные издания

  • Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский в фокусе. Spotlight. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. М. : Просвещение, 2020. – 248 с.;
  • Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский в фокусе. Spotlight. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. М. : Просвещение, 2020. – 256 с.;
  • УМК «Английский в фокусе» для 10 класса / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – М.: Просвещение: Express Publishing, 2022.;
  • УМК «Английский в фокусе» для 11 класса / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – М.: Просвещение: Express Publishing, 2022.;
  • Апальков В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10–11 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций : базовый уровень / В. Г. Апальков. — М. : Просвещение, 2020. – 57 с.

Основные электронные издания

  • Официальный сайт издательства «Просвещение». Аудиоматериалы к учебнику (дата обращения )

Дополнительные источники

  • Англо-русский и русско-английский словарь (дата обращения )

  • Англо-русский словарь (дата обращения )

  • Онлайн Этимологический словарь (дата обращения )

Электронные ресурсы

  • Российская электронная школа (дата обращения )

  • Московская электронная школа (дата обращения )

  • Skysmart Класс (дата обращения )

  • Федеральный институт педагогических измерений (дата обращения )

  • Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (дата обращения )

  • Randell's ESL Cyber Listening Lab (дата обращения )

  • British Council (дата обращения )


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Личностные результаты:

  • осознание российской гражданской идентичности (ЛР18);
  • готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению (ЛР19);
  • наличие мотивации к обучению и личностному развитию (ЛР20);
  • целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, имеющий сформированную систему значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способный ставить цели и строить жизненные планы (ЛР21).

Демонстрирует уважительное отношение к России как к Родине (Отечеству), к своему народу, государственным символам.

Занимается саморазвитием и самовоспитанием, проявляет готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, выполняя задания творческого характера по учебной дисциплине обществознание.

Демонстрирует заинтересованность, готовность и способность к образованию, самообразованию. Несет ответственность за результаты обучения. Способен делать осознанный выбор своей образовательной траектории.

Проявляет нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей при обсуждении изучаемой тематики курса.

Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания;

Выполнение заданий в группах;

Вовлеченность в мероприятия образовательной организации;

Участие в волонтерской деятельности;

Заинтересованность в городских проектах

Метапредметные результаты:

  • освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
  • способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
  • овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Способен использовать информационные и коммуникационные технологии для решения различных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических

норм, норм информационной

безопасности.

Умеет проводить анализ

собственной деятельности,

оценивать степень

недостатков;

соотносить свои действия и действия других людей с существующими нормами поведения, законами;

представлять полученную информацию в контексте своей деятельности

Способен к рефлексии собственной деятельности во время выполнения самостоятельных работ и работ по коррекции пробелов в изучении отдельных тем;

эффективность решения поставленных задач при работе со справочной литературы;

Способен использовать и применять информацию для эффективного выполнения профессиональных задач;

четкость, правильность и грамотность изложения собственной позиции;

четкость и слаженность в групповой работе при решении проблемных ситуаций;

эффективность решения поставленных задач при помощи информационно-коммуникационных технологий;

способность к рефлексии собственной деятельности во время выполнения самостоятельных работ;

правильность прочтения информации изложенной в разных знаковых системах;

умение работать с разными знаковыми системами;

использование и применение информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Выполнение самостоятельных работ, подготовка презентаций, докладов, исследований, подготовка проектов, формулирование выводов по изучаемым темам

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

владеть основными видами речевой деятельности:

говорение:

  • вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (до 9 реплик со стороны каждого собеседника);
  • создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи;
  • излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста
    с выражением своего отношения без вербальных опор (объём монологического высказывания – 14–15 фраз);
  • устно излагать результаты выполненной проектной работы (объём –
    14–15 фраз);

аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения
    в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования – до 2,5 минут);

смысловое чтение:

  • читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного (объём текста/текстовдля чтения – до 600–800 слов);
  • читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики)
    и понимать представленную в них информацию;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения,
    в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
  • писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии
    с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
  • писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения – до 140 слов);
  • создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы, графика, диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с опорой на образец (объём высказывания – до 180 слов);
  • заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице, письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём –
    до 180 слов);

владеть фонетическими навыками:

  • различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением
    их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;
  • выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 150 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
    и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;
  • владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
  • владеть пунктуационными навыками: использовать запятую
    при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
  • не ставить точку после заголовка; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

распознавать в звучащем и письменном тексте 1500 лексических единиц (слов, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи)
и правильно употреблять в устной и письменной речи 1400 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи,
с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

родственные слова, образованные с использованием аффиксации:

  • глаголы при помощи префиксов dis-, mis-, re-, over-, under- и суффиксов
    -ise/-ize, -en;
  • имена существительные при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффиксов -ance/-ence, -er/-or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion, -ship;
  • имена прилагательные при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir-, inter-, non-, post-, pre- и суффиксов -able/-ible, -al, -ed, -ese, -ful, -ian/ -an, -ical, -ing, -ish, -ive,
    -less, -ly, -ous, -y;
  • наречия при помощи префиксов un-, in-/im-, il-/ir- и суффикса -ly;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th;

с использованием словосложения:

  • сложные существительные путём соединения основ существительных (football);
  • сложные существительные путём соединения основы прилагательного
    с основой существительного (bluebell);
  • сложные существительные путём соединения основ существительных
    с предлогом (father-in-law);
  • сложные прилагательные путём соединения основы прилагательного/числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed, eight-legged);
  • сложных прилагательные путём соединения наречия с основой причастия II (well-behaved);
  • сложные прилагательные путём соединения основы прилагательного
    с основой причастия I (nice-looking);

с использованием конверсии:

  • образование имён существительных от неопределённых форм глаголов
    (to run – a run);
  • имён существительных от прилагательных (rich people – the rich);
  • глаголов от имён существительных (a hand – to hand);
  • глаголов от имён прилагательных (cool – to cool);
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена прилагательные на -ed и -ing (excited – exciting);
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи, изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;
  • знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений
    и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
  • распознавать в звучащем и письменном тексте и употреб­лять в устной
    и письменной речи:
  • предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими
    в определённом порядке;
  • предложения с начальным It;
  • предложения с начальным There + to be;
  • предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки
    to be, to look, to seem, to feel;
  • предложения cо сложным подлежащим – Complex Subject;
  • предложения cо сложным дополнением – Complex Object;
  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, when, where, what, why, how;
  • сложноподчинённые предложения с определительными придаточными
    с союзными словами who, which, that;
  • сложноподчинённые предложения с союзными словами whoever, whatever, however, whenever;
  • условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении
    (Conditional 0, Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении
    (Conditional II);
  • все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense);
  • повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
    в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени, согласование времён в рамках сложного предложения;
  • модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
  • предложения с конструкциями as … as, not so … as, both … and …, either … or, neither … nor;
  • предложения с I wish;
  • конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth;
  • конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении
    to stop doing smth и to stop to do smth);
  • конструкция It takes me … to do smth;
  • конструкция used to + инфинитив глагола;
  • конструкции be/get used to smth, be/get used to doing smth;
  • конструкции I prefer, I’d prefer, I’d rather prefer, выражающие предпочтение,
    а также конструкций I’d rather, You’d better;
  • подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police),
    и его согласование со сказуемым;
  • глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past/Future Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive, Present Perfect Passive);
  • конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;
  • модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might, should, shall, would, will, need);
  • неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I
    и Participle II), причастия в функции определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written text);
  • определённый, неопределённый и нулевой артикли;
  • имена существительные во множественном числе, образованных по правилу,
    и исключения;
  • неисчисляемые имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
  • притяжательный падеж имён существительных;
  • имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной
    и превосходной степенях, образованных по правилу, и исключения;
  • порядок следования нескольких прилагательных (мнение – размер – возраст – цвет – происхождение);
  • слова, выражающие количество (many/much, little/a little, few/a few, a lot of);
  • личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, вопросительные местоимения;
  • неопределённые местоимения и их производные, отрицательные местоимения none, no и производные последнего (nobody, nothing, и другие);
  • количественные и порядковые числительные;
  • предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;

владеть социокультурными знаниями и умениями:

  • знать/понимать речевые различия в ситуациях официального
    и неофициального общения в рамках тематического содержания речи
    и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий;
  • знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения и другие);
  • иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной̆ страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и её культуру на иностранном языке.

Критерии оценивания словарного диктанта (диктант-перевод, диктант по определениям, диктант по синонимам или антонимам, диктант по картинкам)

Критерии: правильно подобранное слово, орфографическое оформление

95-100% - «5»

75-94% – «4»

50 – 74% – «3»

Менее 50% - «2»

Критерии оценивания лексико-грамматической тестовой работы (лексико-грамматический тест по текущему материалу)

95-100% - «5»

75-94% – «4»

50 – 74% – «3»

Менее 50% - «2»

Лексико-грамматический тест на остаточные знания, тест на понимание устного и письменного текстов (аудирование и чтение)

95-100% - «5»

75-94% – «4»

50 – 74% – «3»

Менее 50% - «2»

Критерии оценивания монологического высказывания:

Объем высказывания,

Темп и интонационный рисунок,

Фонетическое оформление (правильность звуков),

Правильное произношение слов,

Соблюдение лексических и грамматических норм,

Понимание содержания высказывания (ответы на вопросы).

Количество допустимых ошибок / оценка:

0-2 – «5»

3-4 – «4»

5-6 – «3»

7 и более – «2»

  • практические работы;
  • тестовые задания;
  • контрольные работы;
  • фронтальный опрос обучающихся;
  • работа со словарями;
  • творческие работы обучающихся по поставленной проблеме, дискуссии;
  • диалоги;
  • монологи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык для специальностей 15.02.08 «Технология машиностроения» 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение» 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 1 курс...

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности - Английский язык для специальности 15.02.16 Технология машиностроения

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по спец...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 03 Иностранный язык (английский язык) для специальности 15.02.16 квалификация: техник-технолог

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 03 Иностранный язык (английский язык) для специальности 15.02.16 квалификация: техник-технолог...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык Специальность: 43.02.17 Технология индустрии красоты

ФОС по дисциплине ОУД.01 Русский язык представляет собой совокупность контролирующих материалов, позволяющих оценить знания, умения и освоенные компетенции, разработанные с преподавателей смежных дисц...

Промежуточная аттестация. Контрольная работа по дисциплине ОУП.06 "Иностранный язык ", специальность 43.02.17 Технологии индустрии красоты

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ  ОУП.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК " специальность 43.02.17 Технологии индустрии красоты(1 семестр)Промежуточная аттестация проводится в форме...

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУП.06. «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» специальность 43.02.17 Технологии индустрии красоты ,(2 семестр)

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по завершении изучения учебной дисциплины во 2 семестре по следующим темам: 1.Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёж...