Конспект ОД "Финансовая грамотность старухи Шапокляк"
план-конспект занятия
-воспитывать основы финансовой культуры;
- продолжать воспитывать у детей умение применять на практике, в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
- воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_finansy_osnovnaya.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Финансовая грамотность для Старухи Шапокляк»
Подготовила воспитатель:
1 квалификационной категории
Ершова М. В.
Тема: «Финансовая грамотность для Старухи Шапокляк »
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
-актуализировать знания детей о экономических понятиях: «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «наличные и безналичные деньги», доход и расход;
- расширять знания детей об истории возникновения денег;
-учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.
Развивающие:
- формировать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
-продолжать развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- продолжать развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, речи.
Воспитательные:
-воспитывать основы финансовой культуры;
- продолжать воспитывать у детей умение применять на практике, в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
- воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
Словарная работа: монеты, бумажные купюры, наличные деньги, лекала,
банкомат, купюр, банковская карта, деньги, доход, расход.
Форма работы: подгрупповая.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический.
Материал и оборудование: проектор, презентация «История денег», ракушка, монеты, купюры, набор картинок для схематичного изображения свойств денег, банкомат, стенд «Ателье», «Автомастерская», цветная бумага, карандаши, лекал юбок и машин, ножницы, песочные часы, шоколадки в виде монет.
Предварительная работа: сюжетно ролевая-игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НОД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.
Ход игры.
Дети заходят в зал, встают к круг. Раздается стук в дверь, под музыку входит старушка Шапокляк.
Шапокляк: здравствуйте ребята. Вы меня узнали, кто я?
Дети: здороваются. Шапокляк!
Шапокляк: ах, какие воспитанные дети. Даже здороваться умеют. А с гостями вы поздоровалиь? Тогда давайте повернемся к ним улыбнемся и скажем Доброе утро! Ребята у меня беда потеряла я свой кошелёк? А вы его не видели (ищут дети и Шапокляк).
Дети: находят. Вот не в этой сумочке?
Шапокляк: да, да это моя сумка, а вот и кошелёк, но он непростой, а волшебный.
Шапокляк: ой, надо проверить всё ли у меня там на месте. Ребята у меня есть здесь ракушка. Вот на эту ракушку я пойду в магазин и куплю все что захочу. Как вы думаете у меня получиться?
Дети: нет
Шапокляк: а знаете ребята в наше время нельзя ничего купить на ракушку, а в древние времена можно было. Я хочу пригласить в путешествие в прошлое и посмотреть какие деньги тогда существовали. Присаживайтесь на стульчики и так начинаем. Внимание на экран.
Слайд 1. Давным-давно денег совсем не существовало. Древний человек даже и не знал что это такое. Он тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. И деньги этому человеку совершенно не были нужны.
Слайд 2
Шапокляк: Но прошло много лет, люди научились делать посуду, выращивать зерно, шить одежду и стали обмениваться своими товарами. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Так люди обменивались различными предметами своего труда.
Деньги заменяли, человеку: мех животных, зёрна, соль, орехи, бусинки, камешки, ракушки.
Шапокляк: Были ли деньги у древнего человека?
Дети: Нет
Слайд 3
Шапокляк: Чтобы упростить обмен люди придумали деньги. Первые деньги были каменными. Посмотрите на экран.
Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми.
Слайд 4
Шапокляк: С течением времени появились первые монеты сделанные из металла.
Шапокляк: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?
Дети: Ответы
Шапокляк: Металлические деньги называют монетами.
Шапокляк: Ну-ка, ну-ка сейчас посмотрю в свою сумочку, наверняка там у меня, что-то такое есть? Ух еле нашла, вот эти монеты и бумажки?
Дети: да, да, монеты и бумажные купюры.
Шапокляк: а вы мне не расскажете чем они отличаются друг от друга? Тогда ребята предлагаю разделиться на две команды, мальчиков и девочек. Выбирайте монеты или бумажные купюры. Итак, девочки выбрали монеты, идут к этому столу, а мальчики выбирали бумажные купюры идут к другому столу. Вам задание: на ваших столах лежат разные картинки и деньги. Рассмотрите их подумайте, потрогайте, а потом используя картинки расскажете мне чем они отличаются друг от друга используя. Согласны. Тогда приступайте к работе.
Шапокляк: ну что, готовы. Кто хочет первым начать. Ну давайте начинайте девочки. Вы про что мне расскажете . Про монетки.
Девочка: (выкладывает схему и рассказывает).
- Монета круглая. (выкладывает круг), сделана из металла (картинку металла), она звенит (колокольчик).
Шапокляк: молодцы девочки. Я все поняла. А теперь мальчики.
Мальчики: купюра прямоугольна (выкладывает прямоугольник), сделана из бумаги (бумагу), шуршат (осенние листья)
Шапокляк: спасибо ребята, я теперь знаю все про монетки и купюры. Они называются наличными деньгами. Давайте все вместе скажем наличные деньги.
Шапокляк: ребята а вы знаете откуда же берутся деньги? Кто хочет рассказать. Правильно: бабушки и дедушки получают пенсию, а мамы и папы ходя на работу и получают зарплату, брат или сестра получает стипендию за учебу в институте. И зарплату, и пенсию, и стипендию выдает государство. Молодцы. Всё мы выяснили и уточнили.
Шапокляк: а теперь я хочу предложить вам отдохнуть.
Физкультминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Шапокляк: Молодцы ребята! а хотите быстро и сразу заработать деньги?
Дети: да!
Шапокляк: тогда я приглашаю девочек в мое Ателье, а мальчиков в «Автомастерскую». Девочки у вас на столе лежат лекала юбок. Вам нужно обвести юбку, а потом вырезать. Чем больше выкроек вы сделаете, тем больше денег вы заработаете. А мальчикам нужно изготовить как можно больше автомобилей. Вы тоже вначале обводите рисунок машины, а потом вырезаете. Давайте вспомним правила работы с ножницами:
- ножницы держим правой рукой;
-не поворачивайте ножницы острием к себе;
- не направляй ножницы на соседа;
На стол я поставлю песочные часы. Как только песок вытечет вы заканчиваете работу.
Дети выполняют задание.
Шапокляк: все заканчиваем работу. Берите свои работы подойдите ко мне. Сейчас посмотрим кто же заработает больше всех. Я достану свой кошелёк, буду платить вам за работу.
Шапокляк: Кира сколько юбок ты изготовила.3 получи 3 монетки.
Шапокляк: ну денежки получили? Давайте их потратим? Скорей, скорей, скорей! Так кто на что будет тратить?
Дети: (ответы детей конфеты, телефон, планшет).
Шапокляк: а можно сразу все деньги потратить? Запомните ребята, денежными средствами очень важно правильно распоряжаться и этому нужно учиться. Скажите мне пожалуйста, где можно хранить деньги: в кошельке, в копилке. А еще деньги можно хранить на банковской карте , ею тоже можно расплачиваться за покупки. Вот я вам покажу. А кто знает, что такое банк? Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.
Шапокляк: а теперь всех приглашаю в банк.
Шапокляк: выставляется банкомат, доска с логотипом банка, Шапокляк повязывает на себя галстук зелёный банка.
Шапокляк: добрый день я банкир. Я предлагаю вам уважаемые клиенты сделать личный вклад. Тогда ваши заработанные деньги будут работать на вас. Вы сразу не сможете с ними пользоваться они будут в это время работать на банк. Банк приумножит ваши вклады. Ну что, кто желает приумножить свои вклады?
Дети: дети встают в очередь к банкомату, делают вклады т.е. ложат монеты в контейнеры.
Шапокляк: Саша ты сколько монеток кладешь в банкомат. Три. Вот тебе чек, где написана сумма вклада, не потеряй ее, он тебе понадобиться при получении денег.
Шапокляк: пока банк взял ваши, деньги и они будут работать, предлагаю вам поиграть в игру «Доход -расход».
Дети и Шапокляк встают в кружок.
Шапокляк: если деньги пришли в дом это доход, а если купили что-то, или поехали куда-то отдыхать это расход.
Шапокляк: если пап принёс зарплату это (доход)
Мама купила продукты это (расход)
Бабушка получила пенсию это (доход)
Поехали в кино это (расход)
Мама получила премию это (доход)
Получили прибыль в банке это )доход)
Шапокляк: ой, ребята надо в банк. Как там ваши денежки приумножились иль нет? Давайте проверим.
Шапокляк: я снова банкир. Добрый день уважаемые вкладчики. Посмотрим какую прибыль вы получили.
Шапокляк: спрашивает, например у Насти сколько у тебя было? И сколько стало? (предлагает посмотреть на свои чеки, каждому прибавляет по одной монете), все получили прибыль? Спасибо вам уважаемые вкладчики. Мы всегда ждём вас в нашем банке.
Шапокляк: ну, а теперь я опять превращусь в старушку Шапокляк. Идите скорее сюда! Спасибо вам за интересное путешествие.
Шапокляк: Ребята, а за деньги можно всё купить?
Дети: да!
Шапокляк: как ребята, а зиму можно купить? Дружбу? Любовь? Запомните ребята, что дружбу, любовь, мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Рефлексия:
Шапокляк: Ребята важно ли то что вы сегодня узнали? Для чего это вам пригодиться в жизни? Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре?
В моей волшебной сумке ещё что-то интересное? Это волшебные монетки для вас. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Финансовая грамотность"
Конспект будет полезен преподавателям английского языка, ведущи занятия у студентво по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" или смежных экономических специальностей....
Конспект открытого урока по дисциплине УД.15 «Основы бюджетной грамотности»
Открытый урок по Основам бюджетной грамотности на тему "Бюджет государства" для НПО и СПО...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» По дисциплине: «Основы финансовой грамотности»
Автор:М.С. Золотова, преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж».Методическая разработка составлена для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину ...
Математическая грамотность как составляющая функциональной грамотности.
Математическая грамотность является одной из составляющей функциональной грамотности.Данная работа наполнена примерами,источниками,ссылками для успешного использования её на семинаре для математ...
Конспект занятия по дисциплине "Основы финансовой грамотности"
Инвестиции – это вложения (материальные, духовные, денежные, умственные) в какой-либо объект, который через определенный срок даст ожидаемый доход (и не обязательно в материальном выражении).Пол...
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС".
Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».
Формировать у детей младшего школьного возраста элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....