технологическая карта "Радуга"
план-конспект занятия

Логовник Ирина Евгеньевна

ЦЕЛЬ:

Узнать ,что такое радуга и как её увидеть.

 

 

ЗАДАЧИ:

Образовательная:  Формировать представления детей о радуге,  познакомить детей с атмосферным явлением радуги, раскрыть причину её появления

Развивающая: расширять у детей знания о радуге, закрепить цвета спектра, их последовательность, учить пользоваться мнемоприемами.

 

Воспитательная:  Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-_raduga.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО студента:

Логовник Ирина Евгеньевна

Студенческая группа:

44 02 01

Образовательная область:

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема познавательного занятия:

Радуга

Возрастная группа:

Подготовительная группа 6-7 лет

Цель занятия(педагогическая):

Познакомить с необычным природным явлением -радугой в процессе экспериментирования

Цель занятия (ребёнка):

Узнать ,что такое радуга и как её увидеть.

Задачи занятия:

Образовательная:  Формировать представления детей о радуге,  познакомить детей с атмосферным явлением радуги, раскрыть причину её появления

Развивающая: расширять у детей знания о радуге, закрепить цвета спектра, их последовательность, учить пользоваться мнемоприемами.

Воспитательная:  Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.

Словарная работа :

Преломление, спектр, отражение, И.Ньютон

Планируемый результат занятия:

Дети узнают ,что такое радуга .Научатся делать её в домашних условиях

Приёмы работы:

беседы о радуге, показ иллюстраций, фотографий, чтение литературы С.Я. Маршака ,проведение опытов

Материалы  и оборудование:

Мыльные пузыри, кисточка, вода ,непроливайка, листы бумаги, зеркала, тазы, краски, телевизор, флешка, картинки с изображением радуги

 

Этапы ,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Предполагаемая

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно –мотивационный этап

Создание интереса детей к теме

Ребята нам сегодня пришло видеописьмо от капельки . «Дорогие ребята,  помогите мне найти моих друзей и увидеть чудеса?»  Но чудеса не сказочные, а научные. Я прочту вам стихотворение С.Я. Маршака «Радуга-дуга»:

Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счёта
Поднебесные ворота.

Радужная арка
Засверкала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.

Про ,что это стихотворение? Из каких цветов состоит радуга? А вы знаете  когда её можно увидеть? А хотите получить каждый свою радугу?

Прочтения стихотворения С.Я Маршака

Беседа

Форма работы: групповая

вопросы

Дети проявляют интерес

 

Отвечают на вопросы

Предлагают свои варианты

Дети отвечают на вопросы и предлагают свои варианты ответов

Создание интереса у детей

2

2.1

Этап постановления проблемы

Постановка проблемной ситуации

А вы знаете, сегодня мы с вами будем учёными. Предлагаю вашему вниманию несколько изображений радуги.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картинок с изображением радуги.

Показ презентации: картины 1-10 .

В: Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её, т.е. «радуга». В старину верили, что она приносит радостные вести и счастье. Когда-то давным-давно человек стал задумываться, почему же на небе появляются радуги. Объяснить это явление люди в те времена не могли, потому придумывали мифы и легенды. Некоторые суеверные люди думали, что это мост в потусторонний мир, но учёные нашли ответ этому явлению. Итак, радуга - это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце. Рисуют радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Свет солнца проходит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Лучи в капельках ломаются и выходят с противоположной стороны, изменив свой цвет. Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики. Это явление называется преломление света. Посмотрите на этот портрет. (Портрет вывешен на специально оформленной стене). И первый в мире получил радугу в домашних , лабораторных условиях великий физик Ньютон.

Метод: словесный

Показ презентации

Дети вместе с педагогом ищут пути решения проблемы

Дети смотрят презентацию и слушают мифы и легенды

Создана проблемная ситуация для детей

2.2

Этап ознакомления с материалом

Внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы

А вы знаете , что радугу можно получить разными способами? Кто нибудь знает как? Да , правильно мы можем нарисовать, а ещё? Давайте посмотрим ещё одну картину

Кто знает, из каких цветов  состоит радуга? (Ответы детей).

 В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке:

красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Как  запомнить их по порядку и очень быстро?

Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки:

 «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан

Маша сказала,  что мы можем увидеть в мыльных пузырях, давайте проверим.       1 опыт.

 Радуга на мыльном пузыре.

На белый лист бумаги воспитатель надувает мыльный пузырь, все  замечают  на нём «радугу» Молодцы ,у всех получилось?

Все радугу видят?

Может  кто хочет нарисовать её? Катя нарисуй радугу и не забудь алгоритм .        А я  вам предлагаю провести очень интересный опыт, но для начала давайте сделаем физминутку: Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг)

Над деревьями (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами  (руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной   (Нарисовать волну рукой.)

И немножко надо мной.   (Дотронуться до головы.)

И повторим правила безопасности при выполнении опыта

Метод словесный, указания, вопросы, повторяют стих

Форма работы: групповая, фронтальная

Дети отвечают на вопросы и предлагают свои варианты

Дети повторяют стих

Проводят опыты

Катя рисует радугу

Дети делают физминутку

Повторяют правила безопасности

Выбор способов и средств, которые помогут достигнуть цели

2.3

Этап практического решения проблемы

Внимательно слушать и повторять

Видели ли вы когда-нибудь радугу после дождя? А хотите посмотреть на радугу прямо сейчас? Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечные лучи и направляет их на лист бумаги. Вода выполняет роль призмы, разлагающей белый цвет на его составляющие. Опыт повторяют дети стоя в парах, один ребёнок направляет зеркало, а второй ловит радугу на листе бумаги. Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом.

Метод: показ, указания, демонстрация

Дети повторяют за воспитателем

3

Заключительный этап

Внимательно слушать педагога , отвечать на вопросы

 -С каким необычным природным явлением мы с вами познакомились?

-Скажите, что интересного вы сегодня узнали?

-Из каких цветов состоит радуга?

 -Что нового, мы можем рассказать по результатам исследования?    Как вы думаете у  кого получилась самая яркая радуга? Молодцы!

Метод словесный

Приём :беседа (наводящие вопросы)

Подведение итогов и обобщение знаний детей

Обобщение полученного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...

Рабочая тетрадь по ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов Раздел 1.

Рабочая тетрадь  по МДК 02.02 "Учет и контроль технологических процессов"предназначена для студентов 3 курса обучающихся по специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зда...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методические рекомендации для выполнения курсового проекта ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации

Методические  рекомендации по выполнению курсового  проекта  являются частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01...

Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкци

Материалы к контрольным срезовым работам   ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»  МДК.02.01. Организа...