План работы ШМО
методическая разработка
План работы школьного методического объединения на 2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_uchiteley_nach_shkoly_24-25.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения
учителей начальных классов
на 2024-2025 учебный год
Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки обучающихся и реализации ФГОС НОО»
Цель методической работы: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи МО учителей начальной школы на 2024/2025 учебный год:
1. Создание оптимальных условия для обновления и реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
4. Продолжить использование проектно - исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
5. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного уровня
6. Продолжить повышение воспитательной результативности каждого урока как основной формы учебно-воспитательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
7.Выявить наиболее эффективные формы взаимодействия школы и семьи.
8. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
9. Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
2. Рост педагогического мастерства учителя по овладению современными образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя
3.Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
1.Заседания МО.
2.Аттестация учителей.
3.Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях).
4.Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
5.Проведение мониторинговых мероприятий.
6.Внеурочная деятельность по предмету.
7.Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
8.Обеспечение преемственности при организации образовательного деятельности.
Формы методической работы:
1.Открытые уроки и внеклассные мероприятия, презентация опыта.
2.Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
3.Целевые взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов, сотрудничество с психологом и логопедом школы.
Целевые индикаторы и показатели успешности работы МО
| -Положительная динамика достижений, обучающихся в освоении предметных курсов начальной школы. -Доля сформированности у обучающихся УУД. -Доля родителей, принимающих участие в образовательно-воспитательном процессе школы. |
Ожидаемые результаты | - Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. - Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО. - Обновление информационно-методического обеспечения. - Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности. - Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. |
Контроль | -Управление реализацией и корректировка плана работы МО осуществляется педагогическим составом МО, руководством школы, руководителем МО |
Основные направления
| Аналитическая деятельность: 1. Анализ методической деятельности за 2023/24 учебный год и планирование на 2024/25 учебный год. 2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). 3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. Информационная деятельность: 1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Продолжение знакомства с обновлёнными ФГОС начального общего образования. 3. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации Консультативная деятельность: 1. Консультирование педагогов по вопросам работы конструктора рабочих программ. 2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. 3.Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновлённых ФГОС
Методическая работа Основные направления модернизации учебной деятельности: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у обучающихся. Взаимопосещение уроков. Проведение открытых уроков учителями МО. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству). Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы). Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации. Работа с обучающимися. Организация и проведение предметных недель начальных классов. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах. Организационные формы работы: Заседания методического объединения. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. Взаимопосещение уроков педагогами. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах. Повышение квалификации педагогов на курсах.
|
План работы по основным направлениям деятельности
- Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Изучение рекомендаций по реализации ООП НОО в связи с обновленными ФГОС | август | Руководитель МО | |
Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности | август | Учителя МО | |
Функциональная грамотность обучающихся. Планирование и подготовка к открытым урокам. | Сентябрь -Май | Учителя МО | |
Реализация обновленных ФГОС. | Сентябрь -Май | Учителя МО | |
Организация участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, в различных этапах ВОШ | Сентябрь – январь | Учителя МО, руководитель МО | |
Знакомство с новинками педагогических технологий | в течение года | Учителя МО | |
Информирование коллег о пройденной курсовой подготовке в течение года | в течение года | Учителя МО |
2. Научно-методическая работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Основные направления повышения качества образовательного процесса в области выполнения ВПР | в течение года | Учителя МО | |
Реализация обновленных ФГОС | в течение года | Учителя МО |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Утверждение рабочих программ | август | Руководитель МО | |
Анализ итогового контроля знаний по предметам учебного плана | Май предыдущего учебного года |
4. Работа с обучающимися
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Подготовка и участие в муниципальных и региональных конкурсах, олимпиадах | в течение года | Учителя МО Руководитель МО | |
Внеурочная деятельность в поддержку предметов | в течение года | Учителя МО | |
Организация и проведение Диагностических работ в формате ВПР | в течение года |
План заседаний МО
Заседание № 1
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2024 – 2025 учебный год»
Содержание работы | Формы работы | Ответственные |
1.Обсуждение и утверждение плана МО на 2024-2025уч. год. | Сообщение рук-ля МО | Руководитель МО |
2. Обсуждение рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам | Сообщение учителей | Учителя МО |
3. Организация внеурочной деятельности в 2024 – 2025 учебном году | Обсуждение | Учителя МО |
4.Корректировка и утверждение тем самообразования педагогов. | Обсуждение | Учителя МО |
5. Инструктаж о порядке ведения и оформления электронных журналов | Сообщение | Зам. директора |
6.Изучение нормативно-правовых и нормативно- методических документов. Изучение методического сопровождения преподавания в соответствии с требованиями ФГОС НОО. | Сообщение | Зам. директора |
Текущие вопросы. Сентябрь.
1.Требования к единому орфографическому режиму.
2.Обсуждение графика входных контрольных работ по основным предметам.
3. Диагностика обучающихся 1 –го класса.
4.Проверка техники чтения.
5.Воспитательная работа по трекам. («Орлята России) Текущие вопросы. Октябрь.
1Творческие работы обучающихся начальной школы.
2. Работа с обучающимися, мотивированными на активное участие в интернет – конкурсах и олимпиадах.
3. Внеурочная деятельность младших школьников. ( Осеннее общешкольное мероприятие для начальной школы)
Заседание № 2
Тема: «Адаптация первоклассников к школе. Особенности преподавания по обновлённому ФГОС».
Содержание работы | Формы работы | Ответственные |
1.Особенности адаптационного периода (Первоклассник в школе!») | Доклад | Психолог школы Филимонова Ю.К. |
2. Особенности преподавания предмета труд (технология) | Сообщение | Руководитель МО |
3.Развитие нравственных качеств личности ребенка посредством учебных предметов. | Сообщение | Алексеева С.С. |
4.Информация об интернет – олимпиадах(конкурсах) Участие в конкурсах и олимпиадах платформы Учи.ру и др. | Сообщение | Руководитель ШМО |
5.Как построить работу с обучающимися, испытывающими трудности у учении? | Из опыта работы | Логопед Кузнецова А.В. Соц. Педагог Волобуева Н.П. |
Текущие вопросы. Декабрь.
1. Проверка знаний учащихся по итогам 1полугодия:
а) к/работы и диктанты;
б) проверка техники чтения;
в) проверка рабочих тетрадей по математике и русскому языку во 2 – 4 классах (с целью выполнения орфографического режима, соблюдения норм оценок, объёма работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках.)
2. Работа с обучающимися, испытывающими трудности в обучении и пути их преодоления.
3.Конкурс чтецов «Здравствуй, гостья – зима!»
4. Проведение Новогоднего утренника.
Заседание № 3
Тема: «Формирование функциональной грамотности как основы развития познавательной компетенции младших школьников»
Содержание работы | Формы работы | Ответственные |
1. «Формирование функциональной грамотности младших школьников» . | Доклад | Емельянова И.А. |
2. Читательская грамотность младшего школьника. Содержание, особенности организации процесса обучения. | Доклад | Жилякова И.Н. |
3. Методы и приемы формирования финансовой грамотности школьника. | Доклад | Хлебникова К.Н. |
4. Структура современного урока. Проектирование современного урока с позиции обновленного Стандарта.» | Обмен мнениями | Учителя |
5. Работа с детьми, которые , испытывают трудности в обучении, по формированию функциональной грамотности | Из опыта работы | Психолог школы Филимонова Ю.К. |
Текущие вопросы. Февраль.
- Выполнение учебных программ (первое полугодие).
- Участие обучающихся начальной школы в месячнике патриотической работы.
3. Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.
4.Анализ работы на онлайн – платформах.
Заседание № 4
Тема: «Работаем по обновленным ФГОС»
Содержание работы | Формы работы | Ответственные |
1.«Структура современного урока. Проектирование урока в соответствии с требования обновлённого стандарта » | Доклад | Распопова В.С. |
2.Выступление по теме «Проектная деятельность и обновлённый ФГОС». | Сообщение | Куриленко В.И. |
3.Формирование УУД во внеурочной деятельности | Сообщение | Кошевая О.Г. |
4.Система работы по подготовке обучающихся 4 класса к ВПР. | (Из опыта работы) | Учителя МО |
Текущие вопросы. Апрель.
1.Диагностика освоения обучающимися 4 класса основ математики и русского языка и окружающего мира ( по итогам ВПР)
2. Готовность 4 класса к обучению в среднем звене.
3. Организация взаимопосещений уроков с целью преемственности: начальная школа - средняя школа.
4. Создание банка данных педагогических идей и презентаций к урокам.
Заседание №5
Тема: «Итоги результатов работы над темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки обучающихся и реализации обновленного ФГОС НОО»
Содержание работы | Формы работы | Ответственные |
1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию) | Выступления учителей МО | Учителя МО |
2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы. Результаты ВПР. | Выступление | Руководитель МО |
3.Выполнение учебных программ по предметам | Сообщение | Учителя МО |
4.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за учебный год. | Выступление | Руководитель МО |
| Сообщение учителей | Учителя МО |
Работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года )
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Руководитель МО учителей начальной школы ____________/_______________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы инструктивно-методического лагеря для студентов педколледжа
Неотъемлемой частью подготовки студентов педколледжа к летней практике является их участие в работе инструктивно-методического лагеря. Предлагаю план работы лагеря, где сочетаю...
Подробный план работы МК классных руководителей 2012-2013 уч. год
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорет...
План работы семинара классных руководителей
Представлен План работы семинара классных рководителей в колледже...
План работы колледжа с социально-неблагополучными студентами
План работы колледжа с социально-неблагополучными студентами и семьями по профилактике правонарушений и безнадзорности...
План работы кабинета Отопления, производства работ Заведующий кабинетом Киреева Р.В.
План работы кабинета содержит иформацию по учебно-методической работе преподавателя и студентов по кабинету в течении года....
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...