План работы ШМО
методическая разработка

Савоненко Марина Николаевна

План работы школьного методического объединения на 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_uchiteley_nach_shkoly_24-25.docx37.64 КБ

Предварительный просмотр:

План работы методического объединения

 учителей начальных классов

на 2024-2025 учебный год

Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки обучающихся и реализации  ФГОС НОО»

Цель методической работы: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи МО учителей начальной школы на 2024/2025 учебный год:

1. Создание оптимальных условия для обновления и реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

2.  Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».

3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

4.  Продолжить использование проектно - исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.  

5.     Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного уровня

6.   Продолжить повышение воспитательной результативности каждого урока  как основной формы учебно-воспитательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

7.Выявить наиболее эффективные формы взаимодействия школы и семьи.

8.  Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

9.    Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

     Ожидаемые результаты работы:

  1. Рост качества знаний обучающихся.

2. Рост педагогического мастерства учителя по овладению современными образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя

3.Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления методической работы:

     1.Заседания МО.

      2.Аттестация учителей.

      3.Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в  семинарах, конференциях).

     4.Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

5.Проведение мониторинговых мероприятий.

     6.Внеурочная деятельность по предмету.

     7.Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

  8.Обеспечение преемственности при организации образовательного деятельности.

Формы методической работы:

  1.Открытые уроки и внеклассные мероприятия, презентация опыта.

   2.Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.

   3.Целевые взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов, сотрудничество  с психологом и логопедом школы.

                       

Целевые индикаторы и показатели успешности работы МО

 

-Положительная динамика достижений, обучающихся в освоении предметных курсов начальной школы.

-Доля сформированности у обучающихся УУД.

-Доля родителей, принимающих участие в образовательно-воспитательном процессе школы.

Ожидаемые результаты

- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

- Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО.

- Обновление информационно-методического обеспечения.

- Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.

- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 Контроль

-Управление реализацией и корректировка плана работы МО осуществляется педагогическим составом МО, руководством школы, руководителем МО

Основные направления

 

Аналитическая деятельность:

 1.  Анализ методической деятельности за 2023/24 учебный год и планирование на 2024/25 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

2. Продолжение знакомства с обновлёнными ФГОС начального общего образования.

3.  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации

Консультативная деятельность:

1. Консультирование педагогов по вопросам работы конструктора рабочих программ.

2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

3.Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновлённых ФГОС

 

Методическая работа

Основные направления модернизации учебной деятельности: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у обучающихся.

Взаимопосещение уроков.

Проведение открытых уроков учителями МО. 

 Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

Работа с обучающимися.

 Организация и проведение предметных недель начальных классов.

Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах.

Организационные формы работы:

Заседания методического объединения.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

Взаимопосещение уроков педагогами.

Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.

 Повышение квалификации педагогов на курсах.

 

План работы по основным направлениям деятельности

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Изучение рекомендаций по реализации ООП НОО в связи с обновленными ФГОС

август

Руководитель МО

Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности

август

Учителя МО

Функциональная грамотность обучающихся. Планирование и подготовка к открытым урокам.

Сентябрь -Май

Учителя МО

Реализация обновленных ФГОС.

Сентябрь -Май

Учителя МО

Организация участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, в различных этапах ВОШ

Сентябрь – январь

Учителя МО, руководитель МО

Знакомство с новинками педагогических технологий

в течение года

Учителя МО

Информирование коллег о пройденной курсовой подготовке в течение года

в течение года

Учителя МО

2. Научно-методическая работа.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Основные направления повышения качества образовательного процесса в области выполнения ВПР

в течение года

Учителя МО

Реализация обновленных ФГОС

в течение года

Учителя МО

3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Утверждение рабочих программ

август

Руководитель МО

Анализ итогового контроля знаний по предметам учебного плана

Май предыдущего учебного года

 4. Работа с обучающимися

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Подготовка и участие в муниципальных и региональных конкурсах, олимпиадах

в течение года

Учителя МО Руководитель МО

Внеурочная деятельность в поддержку предметов

в течение года

Учителя МО

Организация и проведение Диагностических работ в формате ВПР

в течение года

План заседаний МО

Заседание     № 1

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2024 – 2025 учебный год»

Содержание работы

Формы работы

Ответственные

1.Обсуждение и утверждение плана МО на 2024-2025уч. год.

Сообщение рук-ля МО

Руководитель МО

2. Обсуждение рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам

Сообщение учителей

Учителя МО

3. Организация внеурочной деятельности в  2024 – 2025 учебном году

Обсуждение

Учителя МО

4.Корректировка и утверждение тем самообразования педагогов.

Обсуждение

Учителя МО

5. Инструктаж о порядке ведения и  оформления электронных журналов

Сообщение

Зам. директора

6.Изучение нормативно-правовых и нормативно- методических документов. Изучение методического сопровождения преподавания в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Сообщение

Зам. директора

                                  Текущие вопросы.    Сентябрь.

1.Требования к единому орфографическому режиму.

2.Обсуждение графика входных контрольных работ по основным предметам.

3. Диагностика обучающихся 1 –го класса.

4.Проверка техники чтения.

5.Воспитательная работа по трекам. («Орлята России)                                 Текущие вопросы.  Октябрь.

1Творческие  работы обучающихся начальной школы.

2. Работа с обучающимися, мотивированными на активное участие в интернет – конкурсах и олимпиадах.

3. Внеурочная деятельность младших школьников.    ( Осеннее общешкольное мероприятие для начальной школы)        

Заседание  № 2

Тема: «Адаптация первоклассников к школе. Особенности преподавания по обновлённому ФГОС». 

Содержание работы

Формы работы

Ответственные

1.Особенности адаптационного периода (Первоклассник в школе!»)

Доклад

Психолог школы Филимонова Ю.К.

2. Особенности преподавания предмета труд (технология)

Сообщение

Руководитель МО

3.Развитие нравственных качеств личности  ребенка посредством учебных предметов.

Сообщение

Алексеева С.С.

4.Информация об интернет – олимпиадах(конкурсах)  Участие в конкурсах и олимпиадах платформы Учи.ру  и др.                   

Сообщение

Руководитель ШМО

5.Как построить работу с обучающимися, испытывающими трудности у учении?

Из опыта работы

Логопед Кузнецова А.В.

Соц. Педагог Волобуева Н.П.

                   Текущие вопросы.   Декабрь.

1. Проверка знаний учащихся по итогам 1полугодия:

а) к/работы и диктанты;

б) проверка техники чтения;

в) проверка рабочих тетрадей по математике и русскому языку во 2 – 4 классах (с целью выполнения орфографического режима, соблюдения норм оценок, объёма работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках.)

2. Работа с обучающимися, испытывающими трудности в обучении и пути их преодоления.      

3.Конкурс чтецов «Здравствуй, гостья – зима!»

4. Проведение Новогоднего утренника.

Заседание № 3

 Тема: «Формирование функциональной грамотности как основы развития познавательной компетенции младших школьников»  

Содержание работы

Формы работы

Ответственные

1. «Формирование функциональной грамотности младших школьников» .

Доклад

Емельянова И.А.

2. Читательская грамотность младшего школьника. Содержание, особенности организации процесса обучения.

Доклад

Жилякова И.Н.

3. Методы и приемы формирования финансовой грамотности школьника.

Доклад

Хлебникова К.Н.

4. Структура современного урока. Проектирование современного урока с позиции обновленного Стандарта.»

Обмен мнениями

Учителя

5.     Работа с  детьми, которые , испытывают  трудности в обучении, по формированию функциональной грамотности

Из опыта работы

Психолог школы Филимонова Ю.К.

                        

 Текущие вопросы.     Февраль.

  1. Выполнение учебных программ (первое полугодие).
  2. Участие обучающихся начальной школы в месячнике патриотической работы.

3. Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.

 4.Анализ работы на онлайн – платформах.                                            

Заседание № 4

Тема: «Работаем по обновленным ФГОС»

           Содержание работы

Формы работы

Ответственные

1.«Структура современного урока. Проектирование урока в соответствии с  требования обновлённого стандарта »

Доклад

Распопова В.С.

2.Выступление по теме  «Проектная деятельность  и обновлённый ФГОС».

Сообщение

Куриленко В.И.

3.Формирование УУД во внеурочной деятельности

Сообщение

Кошевая О.Г.

4.Система работы по подготовке обучающихся  4 класса к ВПР.

(Из опыта работы)

Учителя МО

            

                                           Текущие вопросы. Апрель.

1.Диагностика освоения обучающимися 4 класса основ математики и русского языка  и окружающего мира  ( по итогам ВПР)

2. Готовность  4 класса к обучению в среднем звене.

3. Организация взаимопосещений уроков с целью преемственности: начальная школа - средняя школа.

4. Создание банка данных педагогических идей и презентаций к урокам.

Заседание  №5

Тема: «Итоги результатов работы над темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки обучающихся и реализации обновленного ФГОС НОО»

Содержание работы

Формы работы

Ответственные

1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию)

Выступления учителей МО

Учителя МО

2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы. Результаты ВПР.

Выступление

Руководитель МО

3.Выполнение учебных программ по предметам

 Сообщение

Учителя МО

4.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за  учебный год.

Выступление

Руководитель МО

  1. 5. Обеспеченность учебниками на новый учебный год.

Сообщение учителей

Учителя МО

Работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года )

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Руководитель МО  учителей начальной школы ____________/_______________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы инструктивно-методического лагеря для студентов педколледжа

Неотъемлемой частью подготовки студентов педколледжа к летней практике является их участие в работе  инструктивно-методического лагеря. Предлагаю план работы  лагеря, где сочетаю...

Подробный план работы МК классных руководителей 2012-2013 уч. год

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорет...

План работы семинара классных руководителей

Представлен План работы семинара классных рководителей в колледже...

План работы колледжа с социально-неблагополучными студентами

План работы колледжа с социально-неблагополучными студентами и семьями по профилактике правонарушений и безнадзорности...

План работы кабинета Отопления, производства работ Заведующий кабинетом Киреева Р.В.

План работы кабинета содержит иформацию по учебно-методической работе преподавателя и студентов  по кабинету в течении года....

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...

Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование

Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...