Коллективное творческое дело, как основное направление досуговой деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на семинар «Формирование социальных позиций с учетом психофизических особенностей у подростков с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravzrabotka_na_seminar.docx | 1005.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №5» 694760, Сахалинская область, Невельский район, с. Горнозаводск, ул. Советская, 7 тел./факс: (42436) 98-738, 97-456, e-mail: mo.gbpouspts.5@sakhalin.gov.ru ОГРН 1026500869922 ИНН/КПП 6505003533/650501001 ОКПО 02521631 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на семинар «Формирование социальных позиций с учетом психофизических особенностей у подростков с ОВЗ»
тема: «Коллективное творческое дело, как основное направление досуговой деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Разработал:
воспитатель
Иваничкина Надежда Федоровна
Горнозаводск
2020
Уметь с умом распорядиться досугом-
высшая ступень цивилизованности” (Б.Рассел)
Досуг – это одна их форм жизнедеятельности.
Содержание досуга – это совокупность элементов увлечений, интересов, хобби.
По содержанию досуг подростков необходимо подразделить на ряд групп:
1группа досуга связана с восстановлением различных сил подростка: прогулки на свежем воздухе, спорт, вечера отдыха, забавы, развлечения, игры.
2 группа досуга связана с повышением эрудиции, приобщением к духовным ценностям: чтение, просмотр фильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки.
3 группа досуга связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью:
- научно-исследовательская деятельность,
- художественно-театральная,
- техническая,
- спортивно-игровая,
- трудовая,
- прикладная деятельность,
- коллективно-творческое дело.
4 группа досуга реализует потребность в общении: вечера встреч, танцы, дискотеки, вечеринки, творческие объединения, клубы, кружки.
Основное направление досуговой деятельности - коллективное творческое дело (КТД).
Оно заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового.
Формы коллективной творческой деятельности от других форм отличаются: характером постановки воспитательных задач и освоения опыта учащимися.
В воспитательном мероприятии педагог открыто ставит задачу перед детьми, передает им готовый опыт.
В процессе коллективно творческой деятельности воспитатель тоже ставит задачи, но делает это незаметно. Ребята сами «открывают» эти воспитательные задачи, вместе со взрослыми и под их руководством создают новый опыт, применяют ранее усвоенные знания и умения.
Коллективное творческое дело- это уникальное и в то же время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива.
На каждой стадии творческой совместной деятельности члены коллектива ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важных практических задач, находя каждый раз новый вариант
Виды творчества.
Занятие художественным творчеством, понимания искусства областью познания учащимся окружающего мира, деятельностью, реализующей общее, эстетическое, художественно-творческое развитие личности ребенка, отвечающей за становление его мировоззренческих основ
Развитие личности в процессе художественного творчества в досуговой деятельности
- создание условий естественного и радостного существования детей в процессе творческой деятельности, снятие «внутренних зажимов», чувства страха, неуверенности;
- воспитание эмоционально-чувственной сферы личности воспитанника;
- гармоничное развитие логического и творческого мышления;
- комплексный подход к освоению и практическому применению знаний из - различных областей науки.
- системный и направленный характер формирования самостоятельного мышления;
- привитие практики работы коллективного досуга.
В ходе коллективно творческой деятельности происходит овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
В индивидуальной и коллективной творческой деятельности используются различные художественные техники и материалы:
- коллаж,
- аппликация,
- бумажная пластика,
- гуашь,
- акварель,
- восковые мелки,
- тушь,
- карандаш,
- фломастеры,
- пластилин,
- глина,
- подручные и природные материалы.
В заключение можно сказать, что роль коллективно-творческих дел неоценима, они - действенная сфера самовоспитания, ибо все «внешние» требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами.
В процессе коллективной творческой деятельности ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности подростка, развитие качеств личности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОБУЧАЮЩИХ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Ст Статья посвящена проблеме формирования и развития реабилитационной направленности педагогической деятельности специалистов, обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возм...
Доклад на тему: "Профилактическая и реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья."
Профилактика - это своевременно предпринимаемое воздействие на ребенка с целью сохранения функционального состояния и предотвращения возможных негативных процессов. Реабилитация - целенапра...
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Воспитателям: · необходимо проявлять к ребенку доброе и заботливое отношение, показывая пример поведения и отношения к нему другим детям, со...
Работа тьютора на уроке незаменима с детьми с ограниченными возможностями здоровья ..
Тьтор помогает ребёнку с ОВЗ с выполнением заданий на уроке ,усваивать программу ..Является другом и наставником учащегося...
Методическая разработка для педагогов дополнительного образования по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Особенности развития ребёнка с ОВЗ могут приводить к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Зачастую нарушается связь ребёнка с социумом как источником ра...
Организация работы учителя физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В данной статье рассмотрим некоторые методы и подходы, которые могут помочь учителю эффективно работать с детьми с овз...