Занятие по сплочению коллектива «Дружная группа как маленькая планета»
классный час
Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_gruppa_kak_malenkaya_planeta.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сплочению коллектива
«Дружная группа как маленькая планета»
Подготовила: Усынина О.А.
Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.
Оборудование:
- Компьютер
- Памятки
- Горошины по числу присутствующих
- Изображение (картинки): солнце, облачко, листочки, цветы, скалы, туман, заросли, песок
- Розы (бутоны из бумаги)
Ход классного часа:
1 ведущий: – Добрый день всем! Мы рады видеть вас и приветствуем всех на «Часе общения», который посвящен человеческим отношениям.
Час общения имеет свои правила:
1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают.
2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.
3. Плохих мнений не существует.
4. Каждый говорит только за себя.
5. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
2 ведущий: – Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).
Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?
Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.
Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.
Наша группа – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.
А чем можно поднять человеку настроение? Конечно - улыбкой!
1 ведущий: Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко (На доске крепится изображение солнца. Его лучи – изображение детей)
– Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.
У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте дадим определение понятиям «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются. На облачке напишите «Друг – это, товарищ – это, или дружба – это» - прочитайте, что у вас получилось (облачко вывешивается на доску)
Какие качества важны в дружбе? (напишите на зелёных листиках)
Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д.
2 ведущий: Постепенно наша планета приобретает свои черты.
Но на нашей планете можно встретить
Скалы страха и отчаяния (вывешивается картинка)
Завалы зависти и озлобленности (вывешивается картинка)
Глыбы отчуждения и одиночества (вывешивается картинка)
Туман равнодушия (вывешивается картинка)
Заросли обид и вины (вывешивается картинка)
Чтобы избавиться от них нам нужно решить несколько задач.
1) Притча о дружбе
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил: … Что ответил друг?
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.
1 ведущий: Мы разделились на команды и каждая команда должна рассказать о нашей планете.
Последнее задание: учащиеся называют имена и фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу:
– В нашей группе самым самостоятельным является…
– Часто меня приятно удивляет…
– Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…
– Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
– Самая одаренная личность в нашей группе – это…
– Лучше всех умеет в группе выслушать, понять и поддержать…
– Если в группе скучно, то значит, в нем отсутствует…
– Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
– Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
– Находчивость присуще…
– Самым добрым человеком в группе можно назвать…
– Щедрость не знает границ у…
– Скромность всегда украшает…
– Веселее в группе, когда приходит…
2 ведущий: Дарим розы.
Посмотрите, каждый из Вас – это бутон розы. Такой же красивый и неповторимый. Но пока вы не окрепли, Вас легко сломать.
Но стоит нам объединить розы. Вы становитесь прекрасным букетом, который способен приносить радость.
Песня «Дорогою добра»
Мини-итоги.
1.Дружба - величайшая нравственная ценность.
2.Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
3.Сохранить веру в хороших и добрых людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сплочению детского коллектива "Планета моей группы"
Тема «Планета моей группы»Цель: создание дружественной атмосферы, доброжелательного и открытого общения друг с другом.Оборудование:набор наклеек с разными рисунками, ватман с изображением голубой план...
Классный час на тему: «Сплочение коллектива»
Цель: сплочить коллектив учеников.Задачи: - понять значимость друг друга и коллектива;- оценить состояние сформированности и сплоченности классного коллектива;- обобщить знания о взаимоотношениях;- со...
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «Доверие и сплоченность – секрет дружной группы»
Тренинг сплочения относится к категории тренингов командообразования. Данный тренинг подходит, практически к каждому коллективу, вне зависимости от того, командная форма взаимодействия или нет, ...
Посещение открытого занятия (треннинга) по сплочению коллектива.
Посещение открытого занятия (треннинга) 20.11.2015 г. социального психолога Алексеева А.С. по сплочению коллектива....
Тренинг "Дружная группа"
В тренинге используются упражнения на сплочение, которые помогают обучающимся стать слаженной командой и быстрее адаптироваться в группе, они поднимают тонус группы, повышают ее включенность и нацелен...
педагогическая разработка "Программа игровых занятий для сплочения коллектива в период адаптации при переходе из начальной в основную школу"
Данная педагогическая разработка предназначена для начинающих классных руководителей. В работе напоминаются особенности адаптационного периода при переходе в основную школу, даются методические рекоме...
Проектная деятельность как способ формирования сплоченности коллектива младших школьников/
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Про...