Театрализованное представление по ПДД " Дорога к теремку"
план-конспект занятия

Царенко Елена Владимировна

• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

• Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

• Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая:

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»

Цели:

• закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

• уточнить знания детей о дорожных знаках;

• способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

Образовательная:

• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

• Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

• Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая:

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

• Воспитывать чувство самосохранения.

• Воспитывать общую культуру поведения на улице.

• Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Действующие лица:

• Светофор  • Инспектора ГИБДД • Мышка.  • Лягушка.

• Медведь.   • Заяц.   • Лиса.  • Ёж.  • Волк        

Оформление зала: дорожная разметка, теремок, стол с угощением в глубине зала, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки».

Ход мероприятия

Инспектор ГИБДД (1 ребёнок):

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье

По правилам дорожного движения.

Смотрите представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Инспектор ГИБДД (2 ребёнок):

Ой, ребята, посмотрите,

Что за чудо впереди?

Показывает на светофор.

Красный, желтый и зелёный

Огоньки на нём горят.

И, наверно, нам с тобою

Что- то рассказать хотят.

Светофор:

Я и вежливый, и старший,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Вас правилам движения сегодня научу

И вместе с вами в сказку

Отправиться хочу.

Под музыку вбегает Мышка.

Мышка:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор:

Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!

Указывает на знак «Пункт питания»

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

Мышка подбегает к столу, принюхивается

Мышка:

Как вкусно пахнет!

Садится за стол и начинает есть.

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

Бежит в теремок, выглядывает из окошка.

 Появляется Лягушка.

Лягушка:

Речка, мошки и трава.

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорожку перейти?

Светофор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый;

На ту сторону ведёт

Пешеходный…

Дети: Переход!

Лягушка:

Нет машин – перехожу,

В теремочке посижу.

Выходит заяц.

Заяц:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он – чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

Светофор (свистит в свисток)

Это что ещё за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересёк?

Заяц (дрожит)

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал.

Светофор:

Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти – должен прямо ты идти!

Светофор показывает дорогу, заяц уходит в теремок.

Выходит Ёж.

Ёж:

На спине грибок несу,

Песенку свою пою:

Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу,

Правила всегда учу!

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила, друзья!

Чтоб не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду!

Знак стоянки – это здесь!

Показывает на знак «Место стоянки»

Светофор:

 Азбуку вёз самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Дети: Место стоянки.

Ёж: Ну, осталось только сесть!

Поехали!

Еж садиться в машину и «уезжает» к теремку.

Светофор:

С Ёжика пример берите –

Правила всегда учите.

Выезжает Лиса.

Лиса:

Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком, если ехать с ветерком!

Светофор:

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный.

Ехать тихо, осторожно!

Знак необычный,

Знак восклицательный.

В письме, симпатичный,

В дороге, внимательный.

Что-то ни так на шоссе впереди

Думай водитель! В оба гляди!

После Лисы входит волк.

Волк:

Вижу, вижу теремок

Он не низок, не высок.

Как же мне к нему попасть,

Чтобы в яму не упасть.

Появляется знак «Дорожные работы»

Волк:

Нарисован человек.

Землю роет человек.

- Почему прохода нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь?

Светофор:

- Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

Волк заходит в теремок.

Выходит Медведь.

Медведь:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой!

Светофор:

Стой скорее косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Светофор провожает медведя в теремок

Медведь:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила мы изучать!

Инспектор ГИБДД (1 ребёнок):

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и играть

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять.

Светофор: Ребята давайте проверим ваши знания по ПДД. Поиграем мы сейчас немножко и правила закрепим.

Игра «Светофор».

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – хлопают,

На зеленый – прыгают.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Светофор:

Помни это каждый сын

Знай любой ребёнок.

Будешь цел и невредим

Ты уже с пелёнок!

Песня «Правила дорожного движения»



Предварительный просмотр:

Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»

Цели:

• закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

• уточнить знания детей о дорожных знаках;

• способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

Образовательная:

• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

• Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

• Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая:

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

• Воспитывать чувство самосохранения.

• Воспитывать общую культуру поведения на улице.

• Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Действующие лица:

• Светофор  • Инспектора ГИБДД • Мышка.  • Лягушка.

• Медведь.   • Заяц.   • Лиса.  • Ёж.  • Волк        

Оформление зала: дорожная разметка, теремок, стол с угощением в глубине зала, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки».

Ход мероприятия

Инспектор ГИБДД (1 ребёнок):

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье

По правилам дорожного движения.

Смотрите представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Инспектор ГИБДД (2 ребёнок):

Ой, ребята, посмотрите,

Что за чудо впереди?

Показывает на светофор.

Красный, желтый и зелёный

Огоньки на нём горят.

И, наверно, нам с тобою

Что- то рассказать хотят.

Светофор:

Я и вежливый, и старший,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Вас правилам движения сегодня научу

И вместе с вами в сказку

Отправиться хочу.

Под музыку вбегает Мышка.

Мышка:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор:

Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!

Указывает на знак «Пункт питания»

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

Мышка подбегает к столу, принюхивается

Мышка:

Как вкусно пахнет!

Садится за стол и начинает есть.

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

Бежит в теремок, выглядывает из окошка.

 Появляется Лягушка.

Лягушка:

Речка, мошки и трава.

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорожку перейти?

Светофор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый;

На ту сторону ведёт

Пешеходный…

Дети: Переход!

Лягушка:

Нет машин – перехожу,

В теремочке посижу.

Выходит заяц.

Заяц:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он – чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

Светофор (свистит в свисток)

Это что ещё за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересёк?

Заяц (дрожит)

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал.

Светофор:

Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти – должен прямо ты идти!

Светофор показывает дорогу, заяц уходит в теремок.

Выходит Ёж.

Ёж:

На спине грибок несу,

Песенку свою пою:

Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу,

Правила всегда учу!

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила, друзья!

Чтоб не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду!

Знак стоянки – это здесь!

Показывает на знак «Место стоянки»

Светофор:

 Азбуку вёз самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Дети: Место стоянки.

Ёж: Ну, осталось только сесть!

Поехали!

Еж садиться в машину и «уезжает» к теремку.

Светофор:

С Ёжика пример берите –

Правила всегда учите.

Выезжает Лиса.

Лиса:

Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком, если ехать с ветерком!

Светофор:

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный.

Ехать тихо, осторожно!

Знак необычный,

Знак восклицательный.

В письме, симпатичный,

В дороге, внимательный.

Что-то ни так на шоссе впереди

Думай водитель! В оба гляди!

После Лисы входит волк.

Волк:

Вижу, вижу теремок

Он не низок, не высок.

Как же мне к нему попасть,

Чтобы в яму не упасть.

Появляется знак «Дорожные работы»

Волк:

Нарисован человек.

Землю роет человек.

- Почему прохода нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь?

Светофор:

- Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

Волк заходит в теремок.

Выходит Медведь.

Медведь:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой!

Светофор:

Стой скорее косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Светофор провожает медведя в теремок

Медведь:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила мы изучать!

Инспектор ГИБДД (1 ребёнок):

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и играть

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять.

Светофор: Ребята давайте проверим ваши знания по ПДД. Поиграем мы сейчас немножко и правила закрепим.

Игра «Светофор».

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – хлопают,

На зеленый – прыгают.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Светофор:

Помни это каждый сын

Знай любой ребёнок.

Будешь цел и невредим

Ты уже с пелёнок!

Песня «Правила дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления "Нам музыка в прекрасное открыла двери"

Сценарийтеатрализованного представления  "Нам музыка в прекрасное открыла двери" проекта "Дети-наше будущее"Театрализованное представление было показано в рамках областного конкурса "Территория д...

Сценарий театрализованного представления "Бьют часы 12"

Сценарий подготовлен для  Новогоднего театрализованного представления перед родителями и всеми жителями  района  на сцене Районного Центра культуры,  в котором участвовали преподав...

Театрализованное представление Итоговое практическое занятие по профессии «Повар» с элементами педагогической технологии - формирование профессиональных и общих компетенций. Тема урока: «Праздник русской кухни»

         Повар сегодня должен быть творческой личностью. В своей  работе я  использую метод проектов,  которые помогают решать задачи по активизаци...

театрализованное представление по пдд

"Теремок" театрализованное представление по пдд, 1 класс....

Новогоднее театрализованное представление "Подарок"

В центре новогодней истории группа ребят, которые готовят школьный праздничный концерт. Здесь нет сказочных персонажей, но есть много шуточных реприз и ярких номеров. Сценарий предназначен для детског...

Театрализованное представление "Мир, в котором мы живём"

Основная тема данного сценария - как сделать школьную жизнь интересной и радостной - раскрывается в различных сценических форматах. Пантомима, весёлые репризы, вокал, танец - творческие дерзания на лю...

Сценарий театрализованного представления «Письма опалённые войной»

Голос за кадром: В основе представления реальное событие, произошедшее во время Великой Отечественной войны, а также подлинные письма с фронта, которые предоставлены членами поискового отряда «П...