Анализ учителя за 2023-2024 у.г.
материал

Анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uchitelya_za_2023-2024_u.g.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

        АНАЛИЗ

           реализации рабочей программы

по предметам учебного плана

за 2023– 2024 учебный год

       Учитель: В.Р. Бакирова

                                                                                                   Класс: 6 б

г. Нефтеюганск – 2024г.

ВВЕДЕНИЕ

Нормативное обоснование рабочей программы

        Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с нормативно - правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;

Нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

  • приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации:

  • уставом общеобразовательной организации;
  • положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательной организации;
  • положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в общеобразовательной организации и поощрений, обучающихся в общеобразовательной организации;
  • положением о внутренней системе оценки качества образования;
  • положением о формах обучения.

I РАЗДЕЛ

  1. Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Рабочая программа является приложением к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития).

Целевым ориентиром рабочей программы служат цели и задачи школы-интерната в 2023 -2024 учебном году.

Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получение полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

        Задачи:

  1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптивной образовательной программы.
  2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

*кадровые, материально – технические, информационные, финансово – экономические, организационные.

           

  1. Цель и задачи рабочей программы

Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы.    

Цель: Обучающиеся компетентные в социально - трудовой деятельности в соответствии с их индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков, а также базовых учебных действий   при освоении содержания образования.

Задачи:

       1. Сформировать у обучающихся   необходимый уровень знаний умений и навыков по предметам учебного плана с учетом их психофизических возможностей;

  1. Сформировать на доступном уровне простейшие навыки счета, чтения, письма,

представления о природе и окружающем мире, развивать творческие умения средствами предметной деятельности.

  1. Сформировать навыки социального поведения, знания о себе (гигиена, самообслуживание), других людях, об окружающем микросоциуме.
  2. Развивать коммуникативную и когнитивную функции речи, высшие психические функции 

Краткая характеристика ожидаемых результатов

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебных предметов и характеризующих их достижения в усвоении знаний и умений, способности применять усвоенное в практической деятельности.  

         Основные требования к результатам реализации программы:

программа определяет два уровня овладения предметными результатами минимальный и достаточный.

  1. Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты по предметам учебного плана на 2023-2024 учебный год

    При оценивании сформированных знаний, умений, навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью выделяются 3 группы.

       Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

      Для второй группы характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

       Третья группа обучающихся отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, освоении грамматических правил. Наблюдается заторможенность процессов запоминания и воспроизведения, слабость общей и тонкой моторики.

Развитие обучающихся 6 б класса соответствует характеристике первой, второй и третьей групп обучающихся.

Ожидаемые предметные результаты освоения программ:

Предмет

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Речь и альтернативная коммуникация

В. Т., Г.В., Т. С.

И.А., К. С., К. И., К А., П.В., Ч. Д.

Математические представления

В. Т., Г.В., Т. С.

И.А., К. С., К. И., К А., П.В., Ч. Д.

Окружающий природный мир

В. Т., Г.В., И.А., К.С., К.А., Т. С.

К. И., П. В., Ч. Д.

Человек

В. Т., Г.В., К. С.

И. А., К. И., К А., П. В., Т.С., Ч.Д.

Окружающий социальный мир

В.Т., Г.В., А., К.С.

И. А., К. И., К.А., П. В., Ч.Д.

Музыка и движение

В.Т., Г. В., И. А., К. С., К А., Т.С.

К. И., П. В., Ч. Д.

Изобразительная деятельность

В. Т., Г.В., И. А., К С., Т. С., Ч.Д.

К. И., К. А.

Профильный труд (МОП)

В.Т., Г В., К.С.

И.А., К. И., К. А., П. В., Т. С., Ч.Д.

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.

                     

Ожидаемые личностные результаты освоения программ:

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Вербельчук Т., Гаджимурадова В.

Ибаев А., Козак С., Куцырин И., Кушнир А., Пяткина В., Туйчиев С., Чечуков Д.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о специальных индивидуальных программах развития

Наименование учебной программы

Кол-во часов по учебному плану

(2023 – 2024 учебный год)

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение

Рабочая программа по предметам учебного плана

6 б класс

714

Бакирова В.Р.

№ 173

от 17.08.23 г.

А, Б, В, Г – 75%

* указать: А- наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса

100-80%- оптимальный уровень, 79-60%- допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

Вывод: для реализации образовательного процесса имеется необходимое методическое обеспечение. Обучающиеся обеспечены учебно- методическими пособиями на 60% (Б); учебным оборудованием- 50% (Г) Учитель обеспечен методической литературой по предметам учебного плана на 100 %. Средний показатель методического обеспечения составил –75 % (допустимый уровень)

2.2. Информация о реализации адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития за 2023-2024 учебный год

Предмет

2023-2024 учебный год

кол-во часов

По плану

Фактически

в т.ч. практических (творческих)

Речь и альтернативная коммуникация

102

102

102

Математические представления

102

102

102

Окружающий природный мир

102

102

102

Человек

102

102

102

Окружающий социальный мир

68

68

68

Музыка и движение

68

68

68

Изобразительная деятельность

102

102

102

Итого:

714

714

714

     

Вывод: рабочая программа   за 2023-2024 учебный год реализована в полном объёме, количество практических уроков соответствует запланированным в календарно-тематическом плане

2.2 Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития за 2023-2024 учебный год

        При реализации Программ с учетом учебного плана школы - интерната запланированы и проведены следующие внеклассные мероприятия.

Мероприятия, проведенные в школе-интернате 2023-2024 учебном году.

  • «День знаний        »
  • «День солидарности в борьбе с терроризмом»
  •  «Неделя безопасности».
  • «День здоровья»
  • «Международный день пожилых людей»
  • «Всемирный день учителя»
  • «День отца»
  • «Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
  • «День народного единства»
  • «День матери»
  • «Международный день инвалидов»
  • «Международный день добровольца»
  • «День Героев Отечества»
  • «День конституции РФ»
  • Коллективно-творческое дело «Новогодние хлопоты»
  • «День снятия блокады Ленинграда»
  • «День воинской славы России»
  • «День русской науки»
  • «День защитника Отечества»
  • «Коллективно-творческое дело «Весенняя капель». Международный женский день.
  • «Масленица»
  • «День воссоединения Крыма с Россией»
  • «Всемирный день здоровья»
  • «День Космонавтики»
  • «Праздник весны и труда»
  • «Вахта памяти»
  • Последний звонок.

Успеваемость обучающихся по итогам 2023 – 2024 учебного года

Предмет

Ф.И обучающегося

В. Т.

Г.В.

И. А.

К. С.

К.И.

К. А.

П. В.

Т.С.

Ч.Д.

1

Речь и альтернативная коммуникация

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

Математические представления

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Окружающий природный мир

4

4

4

4

3

4

3

4

4

4

Человек

4

4

3

4

3

3

4

3

4

5

Окружающий социальный мир

4

4

4

4

3

3

3

3

3

6

Музыка и движение

4

4

3

4

4

4

4

4

4

7

Изобразительная деятельность

4

4

4

4

3

4

4

4

4

Выводы: по итогам 2023-2024   учебного года показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний 0 %. Результаты стабильные. Программы ориентированы на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме. Содержание программного материала способствует формированию базовых учебных действий по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся. Разделы программ дают возможность обучающимся применять знания и умения на практике под контролем взрослых.  

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1 Оценка сформированности БУД

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

  1. Формирование учебного поведения:  
  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени,
  • от начала до конца,
  • с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в рабочую программу с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.  

Оценка сформированности БУД

 

№ п/п

БУД

Ф.И. обучающихся

.

 

 

В.Т.

Г. В.

И. А.

К.С.

К.И.

К. А.

П.В.

Т.С.

Ч.Д.

Итого:

1

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

способность выражать свои чувства - радость, удивление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах

3

3

3

3

2

3

3

3

3

2,9

2

адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации;

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2,1

3

Осознавать себя как члена семьи

3

3

2

2

2

2

2

2

3

2,3

4

владение навыками самообслуживания.

3

3

2

3

2

1

3

2

2

2,3

 

Итого:

2,8

3,0

2,3

2,5

2,0

2,0

2,5

2,3

2,5

2,4

2

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

установление контакта с педагогом, другими взрослыми, сверстниками

3

3

3

3

2

2

2

3

2

2,6

2

принятие помощи учителя.

3

2

3

3

2

2

2

3

2

2,4

3

отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2,6

4

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2,1

 

Итого:

2,8

2,8

2,8

2,8

2,0

2,3

2,0

2,5

2,0

2,4

3

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

выполнение различного вида инструкций (речевых, жестовых и т.д.);

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2,0

2

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения с помощью взрослых

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3,0

3

сидение за столом в течение определенного периода времени;

3

3

2

2

2

2

2

2

3

2,3

4

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем)

2

2

2

2

1

1

2

2

2

1,8

 

Итого:

2,5

2,5

2,3

2,3

2,0

2,0

2,3

2,3

2,5

2,3

4

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

выполнять простые арифметические действия

2

2

1

2

0

0

1

2

2

1,3

2

соотносить, классифицировать, находить отличия предметов и картинок

3

3

2

3

1

1

2

2

3

2,2

3

проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2,2

4

понимать изображение, устное высказывание

2

2

2

2

1

2

2

2

2

1,9

5

выполнение простых действий по наглядным алгоритмам;

3

3

2

3

2

2

2

2

3

2,4

 

Итого:

2,6

2,6

1,8

2,4

1,2

1,4

1,8

2,0

2,4

2,0

 

Сформированность базовых учебных действий

2,7

2,7

2,3

2,5

1,8

1,9

2,1

2,3

2,4

2,3

Достаточный уровень: 0 обучающихся

Минимальный уровень: 9 обучающихся        

    Вывод: Все обучающиеся выполняют действие с обучающей помощью и под контролем учителя. Но при этом более успешными являются В. Т., Г. В. Самые слабые результаты у К. А.,

К. И.

3.2. Сотрудничество с семьей

В рамках реализации рабочей программы осуществляется систематическая работа учителя с родителями обучающихся

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

День знаний

Неделя безопасности

День здоровья

Просветительское мероприятие по профилактике гриппа, ОРВИ, и распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид 19)

Октябрь

Проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню пожилого человека

Дню учителя, Дню отца. Выполнение аппликаций.

Родительское собрание «Основные направления учебно-воспитательной деятельности в 2023-2024 уч.г.»

Просветительское мероприятие по профилактике гриппа, ОРВИ, и распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид 19)

Ноябрь

 Проведение внеклассных мероприятий, посвященных   Дню матери. Исполнение танца «Мама любимая». Изготовление праздничных открыток.

Родительское собрание «Подведение итогов 1 четверти 2023-2024 уч.г.»

Декабрь

 Совместная творческая деятельность в рамках:

 - КТД «Новогодние хлопоты». Изготовление поделки, газеты, открыток.

Родительское собрание «Подведение итогов 2 четверти 2023-2024 уч.г.  «Обеспечение комплексной безопасности детей».

Январь

Школьная олимпиада по ручному труду (Вербельчук Т. участник).

Проведение классных часов, посвященных Дню снятия блокады Ленинграда.

Февраль

Проведение классных часов, посвященных Дню русской науки, Дню воинской славы России.

Выпуск стенгазеты к 23 февраля. Изготовление праздничных открыток папам.

Участие в межмуниципальной выставке-конкурсе «Масленичный разгуляй».  

Участие в акции «Посылка солдату» (рисунки, открытки).

Март.

Проведение классных часов, посвященных Дню воссоединения Крыма с Россией

Выпуск стенгазеты к 8 Марта. Изготовление открыток маме.

Апрель

Проведение классных часов, посвященных Дню космонавтики.

Участие в Дне здоровья.

Изготовление коллективной аппликации к Дню космонавтики.

Май

Проведение классных часов, посвященных Дню Победы.

  • Проведение "Вахты памяти".
  • Выпуск стенгазеты к 9 Мая «В сердце ты у каждого, Победа!». Изготовление открыток участникам ВОВ и лэпбука в память прадедам «Великая Отечественная война 1941-1945г.г. «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Изготовление лэпбука «Здравствуй, лето красное-лето безопасное!»
  • Родительское собрание " Итоги учебного года".

 

Вывод: на внеклассных мероприятиях по предметам созданы благоприятные условия для решения воспитательных задач, развития умственных способностей и общей культуры обучающихся.   Внеклассные мероприятия способствовали развитию у ребят интереса к творческим мероприятиям нашей школы, желание участвовать в социальной жизни общества.

Принимая участие в мероприятиях, обучающиеся показали свои способности и умения по предметам учебного плана.  Творческим успехам и достижениям детей способствовало сотрудничество с родителями.

IV РАЗДЕЛ

                                         ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

№ п/п

Раздел пункт отчёта

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

1

 Сведения о сос тоянии  материа льной  базы учебно-воспита тельного процес са в соответ -ствии с задачами реализуемых специальных индивидуальных программ развития

Материально – техническое обеспечение реализации специальных индивидуальных программ развития соответствует общим требованиям и индивидуальным потребностям обучающихся с умеренной умственной отсталостью: организовано образовательное пространство, в котором осуществляется реализация программы. Составлен временной   режим обучения. Процесс обучения оснащён специальными учебниками, дидактическим материалом. На уроке соблюдаются санитарно – гигиенические требования, созданы социально – бытовые условия.

 Для повышения качества обеспечения образовательного процесса необходимо разработать презентации по темам: 

 «Труд людей в разные времена года», «Охрана природы» - предмет «Живой мир»; «Давайте познакомимся!», «Правила телефонного разговора», «Правила вежливости в различных ситуациях» - предмет «Развитие устной речи»; «Учимся читать». – предмет «Чтение»

2

Содержание образовательного процесса.

Данная программа имеет коррекционно – развивающую и практическую направленность, что позволяет избежать монотонности в обучении, посредствам    использования на уроках коррекционных приёмов и практических заданий:

- частой смены видов деятельности,

-  перехода от простых заданий к более сложным,

- опоры на сохранные анализаторы;

-  использование приёма поэтапной, дозированной помощи учителя;

- приёма переноса усвоенных зна ний в практическую деятельность;

     а также использованию на каждом уроке демонстрационного и дидактического материалов;

- просмотра презентаций и видео роликов;

- прослушивание аудиозаписей.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо в контексте урока и внеклассных мероприятиях предусматривать задания на применение имеющихся и формированию новых БУД, и применению базовых учебных действий в практической деятельности

3

Результаты атте стации обучающихся по ступеням обучения в динамике и по результатам контрольных работ

Реализация специальных индивидуальных программ развития осуществлялась с учетом образовательных потребностей и возможностей обучающихся.  Это обеспечило 100 % успеваемость по предметам учебного плана и повышению качества знаний  

 В 2024-2025 учебном году следует работать над сохранением полученного результата, а также над повышением качества знаний по другим предметам учебного плана, посредством систематического повторения и закрепления, ранее изученных тем учебного материала, рациональным использованием здоровье-сберегающих технологий

4

Формирование

БУД

У обучающихся недостаточно сформированы регулятивные и познавательные   БУД, личностные и коммуникативные БУД сформированы на уровне ниже достаточного.

В 2024-2025 учебном году следует уделить внимание формированию регулятивных и познавательных базовых учебных действий в контексте урока, во внеклассной и внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения Специальность 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Базовая подготовка на 2023-2024 учебный год

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 Теп...

Рабочая программа группы младшего дошкольного возраста (3-4 года) Группа 3 (2023-2024)

Рабочая программак федеральной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад №3 «Солнышко...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН учителя - логопеда на 2023-2024 учебный год

Построение целостной воспитательно - образовательной системы, обеспечивающей укрепление здоровья детей, их полноценное развитие и достижение прогностических результатов в сфере коррекции речи....

Достижения, классное руководство МТО-212 2023 - 2024. Городские мероприятия. Конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России-2024». Сертификат.

Достижения, классное руководство МТО-212 2023 - 2024. Городские мероприятия. Конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России-2024». Сертификат....

Анализ выполнения административной контрольной работы за 2023/2024 г.

Полученные отметки, абсолютная и качественная успеваемости, средний балл...

Анализ успеваемости по дисциплине"Техническая механика" за 2023/2024 г.

Полученные оценки, абсолютная и качественная успеваемости, средний балл...