Буклет "Общие маркеры, указывающие на вовлеченность несовершеннолетних в деструктивные сообщества в сети Интернет"
материал
Деструктивное поведение - это действия (словесные или практические), направленные на разрушение чего-либо: отношений, предметов, здоровья; стремление человека нарушить свою внутреннюю гармонию, нанести вред себе или окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet-profilaktika-deviantnogo-povedeniya.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
- Специфическое изображение на странице в социальной сети вместо аватарки или аватарка имеет деструктивный характер;
- нездоровая заинтересованность вопросами смерти, подписка на сообщества, содержащие истории совершения суицидов, серийных убийств, изображения кладбищ, гробов;
- повышенное внимание к оружию, к его изготовлению и применению вне компьютерных игр, исторического и познавательного контента;
- комментарии под фото или постами, указывающих на эмоциональную нестабильность, резкие перепады настроения;
- небольшое количество друзей или отсутствие в друзьях одноклассников;
- на странице фотографии и группы, репосты с деструктивных форумов, комментарии в пабликах околополитического содержания, призывающих подростков к нарушению закона;
- повышенный интерес к сообществам нацистской, фашистской тематики;
- чрезмерное увлечение комиксами и аниме, особенно хентай манга (порно – комиксы);
- на «стене» информация о конфликтах с близкими людьми, родителями, одноклассниками;
- подписка на сообщества, публикующие посты о расстройствах пищевого поведения (анорексии, булимии);
- записи на «стене» прямого и косвенного высказывания о намерениях уйти из жизни;
- заинтересованность фактами телесных повреждений и самоповреждений;
- специфический интерес к лекарствам и психоактивным веществам;
- неодобрительные, оскорбительные комментарии под фото и постами от одноклассников или значимых людей.
Одежда с агрессивными надписями.
- Смена обуви на «грубую»,
военизированную.
Нацистская атрибутика.
- Телесные повреждения. Наличие (появление) синяков, ран, царапин, ожогов, порезов на теле или голове.
Пренебрежение к внешнему виду.
Нежелание следить за своим внешним видом.
- Дорогостоящие вещи, одежда, обувь. Появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить.
Контакты:
Адрес: г. Ртищево, ул. Зои Космодемьянской, дом 17
Контактные телефоны:
Приёмная, тел: +7 (84540) 4-88-14
ГБПОУ СО «Ртищевский политехнический лицей»
Автор - составитель: социальный педагог
Н.Ю. Поникарчук
(по материалам сети Интернет)
ГБПОУ СО «Ртищевский политехнический лицей»
Общие маркеры, указывающие на вовлеченность несовершеннолетних в
деструктивные сообщества в сети Интернет
Ртищево 2024
- повышенная возбудимость, тревожность, перерастающая в грубость, агрессию;
- зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессии;
- неспособность сопереживать другим людям;
- отсутствие позитивных жизненных целей;
- наличие акцентуированных и психопатических черт личности;
- утрата прежнего эмоционального контакта с одноклассниками;
- нелюдимость, отчужденность в школьной среде;
- отсутствие друзей, низкие коммуникативные навыки;
- изменение прежнего круга общения; стремление показать свое «бесстрашие» окружающим;
- избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги);
- переживание собственной неуспешности;
- ожидание негативного и враждебного отношения со стороны окружающих, подозрительность, неуверенность в себе, ранимость, обидчивость;
- отсутствие увлечений, соответствующих возрасту;
- склонность к избегающим моделям поведения;
- интровертивная направленность, склонность не делиться своими переживаниями.
- Конфликтное поведение. Частые конфликты с учителями и сверстниками, участие в травле. Подросток может угрожать учителю, запугивает его или проявлять агрессию в его сторону;
- Журнал с именами. Ведение тетради, блокнота или записной книжки, в которые записывает имена людей, агрессивные высказывания в их адрес либо делает негативные рисунки;
Интерес к сценам насилия;
- Навязчивое рисование. Подросток рисует жуткие и пугающие картины, либо просто заштриховывает бумагу;
- Самоизоляция. Подросток демонстративно держится вдали от остальных учеников (сидит «на отшибе», уходит из класса во время перемены, после уроков уходит из класса первым); не общается с одноклассниками в социальных медиа;
- Пассивный протест. Уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от общения;
- Жестокость. Жестокое обращение с животными, со сверстниками, другими людьми;
- Материалы с шок-контентом. Интересуется убийствами, самоубийствами, происшествиями, терроризмом, пытками, изнасилованиями, живодёрством;
- Негативные высказывания. Остро негативно высказывается о людях, организациях, государстве;
- Резкие и внезапные изменения в поведении. Отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски занятий по неуважительным причинам, потеря интереса к любимому учебному предмету;
- Подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка;
- Угрозы. Подросток прямо или косвенно угрожает: «скоро вы у меня получите», «я все припомню», «недолго вам осталось», «смейся пока можешь» и т.п.;
- Новые слова, термины, криминальный сленг. Использование в речи новых, нехарактерных для конкретного несовершеннолетнего выражений, слов, терминов, криминального сленга;
- Появление предметов и веществ, которые могут быть использованы для закладок наркотиков (перочинные складные ножи, используемые для создания отверстий в стенах домов, полостей в грунте под закладки (обычно на лезвии остаются следы земли, известки, бетона или краски); пластиковые пакеты малого размера; аэрозольные баллоны с краской, трафареты (для рекламы интернет магазинов наркотиков);
Трансляция деструктивного контента в социальных сетях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы "Компьютерные сети. Интернет"
Практические работы "Компьютерные сети. Интернет"...
Методическая разработка урока по теме:«Возможности Интернета. Работа в сети Интернет».
Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока и презентации учащихся, позволяющиее более наглядно раскрыть тему.Internet безусловно представляет собой очень важный источ...
Методические указания для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольных заданий по учебной практике МДК 04.02 Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет: Раздел 1. Компьютерные сети и телекоммуникационные
Методические указания для выполнения учебной практике студентами заочного отделения специальности 09.02.02 "Компьютерные сети"...
Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»
Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»....
Методическая разработка тематического классного часа на тему: «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»
Часто подростки подвержены негативному влиянию из вне, а так как Интернет на данный момент является неотъемлемой частью жизни, то именно там современных школьников и студентов и подстерегает большое к...
Лекция "Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. Дистанционное обучение, тестирование."
Лекция на тему "Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сесси...
Воспитательный час на тему: "Сеть без улова" по безопасности в сети Интернет
Презентация на тему: "Сеть без улова" разработана для окрытого воспитательного часа, приуроченного к празднованию Международного дня безопасного Интернета, который отмечается во второй ...