Буклет "Общие маркеры, указывающие на вовлеченность несовершеннолетних в деструктивные сообщества в сети Интернет"
материал

Поникарчук Наталия Юрьевна

Деструктивное поведение - это действия (словесные или практические), направленные на разрушение чего-либо: отношений, предметов, здоровья; стремление человека нарушить свою внутреннюю гармонию, нанести вред себе или окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet-profilaktika-deviantnogo-povedeniya.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

  • Специфическое изображение на странице в социальной сети вместо аватарки или аватарка имеет деструктивный характер;
  • нездоровая заинтересованность вопросами смерти, подписка на сообщества, содержащие истории совершения суицидов, серийных убийств, изображения кладбищ, гробов;
  • повышенное внимание к оружию, к его изготовлению и применению вне компьютерных игр, исторического и познавательного контента;
  • комментарии под фото или постами, указывающих на эмоциональную нестабильность, резкие перепады настроения;
  • небольшое количество друзей или отсутствие в друзьях одноклассников;
  • на странице фотографии и группы, репосты с деструктивных форумов, комментарии в пабликах околополитического содержания, призывающих подростков к нарушению закона;
  • повышенный интерес к сообществам нацистской, фашистской тематики;
  • чрезмерное увлечение комиксами и аниме, особенно хентай манга (порно – комиксы);
  • на «стене» информация о конфликтах с близкими людьми, родителями, одноклассниками;
  • подписка на сообщества, публикующие посты о расстройствах пищевого поведения (анорексии, булимии);
  • записи на «стене» прямого и косвенного высказывания о намерениях уйти из жизни;

  • заинтересованность фактами телесных повреждений и самоповреждений;
  • специфический интерес к лекарствам и психоактивным веществам;
  • неодобрительные, оскорбительные комментарии под фото и постами от одноклассников или значимых людей.

  • Одежда с агрессивными надписями.

  • Смена обуви на «грубую»,

военизированную.

  • Нацистская атрибутика.

  • Телесные повреждения. Наличие (появление) синяков, ран, царапин, ожогов, порезов на теле или голове.
  • Пренебрежение к внешнему виду.

Нежелание следить за своим внешним видом.

  • Дорогостоящие вещи, одежда, обувь. Появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить.

Контакты:

Адрес: г. Ртищево, ул. Зои Космодемьянской, дом 17

Контактные телефоны:

Приёмная, тел: +7 (84540) 4-88-14

ГБПОУ СО «Ртищевский политехнический лицей»

Автор - составитель: социальный педагог

Н.Ю. Поникарчук

(по материалам сети Интернет)


ГБПОУ СО «Ртищевский политехнический лицей»

Общие маркеры, указывающие на вовлеченность несовершеннолетних в

деструктивные сообщества в сети Интернет

Ртищево 2024

  • повышенная возбудимость, тревожность, перерастающая в грубость, агрессию;
  • зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессии;
  • неспособность сопереживать другим людям;
  • отсутствие позитивных жизненных целей;
  • наличие акцентуированных и психопатических черт личности;
  • утрата прежнего эмоционального контакта с одноклассниками;
  • нелюдимость, отчужденность в школьной среде;
  • отсутствие друзей, низкие коммуникативные навыки;
  • изменение прежнего круга общения; стремление показать свое «бесстрашие» окружающим;
  • избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги);
  • переживание собственной неуспешности;
  • ожидание негативного и враждебного отношения со стороны окружающих, подозрительность, неуверенность в себе, ранимость, обидчивость;
  • отсутствие увлечений, соответствующих возрасту;
  • склонность к избегающим моделям поведения;

  • интровертивная направленность, склонность не делиться своими переживаниями.

  • Конфликтное поведение. Частые конфликты с учителями и сверстниками, участие в травле. Подросток может угрожать учителю, запугивает его или проявлять агрессию в его сторону;
  • Журнал с именами. Ведение тетради, блокнота или записной книжки, в которые записывает имена людей, агрессивные высказывания в их адрес либо делает негативные рисунки;
  • Интерес к сценам насилия;

  • Навязчивое рисование. Подросток рисует жуткие и пугающие картины, либо просто заштриховывает бумагу;
  • Самоизоляция. Подросток демонстративно держится вдали от остальных учеников (сидит «на отшибе», уходит из класса во время перемены, после уроков уходит из класса первым); не общается с одноклассниками в социальных медиа;
  • Пассивный протест. Уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от общения;
  • Жестокость. Жестокое обращение с животными, со сверстниками, другими людьми;
  • Материалы с шок-контентом. Интересуется убийствами, самоубийствами, происшествиями, терроризмом, пытками, изнасилованиями, живодёрством;

  • Негативные высказывания. Остро негативно высказывается о людях, организациях, государстве;
  • Резкие и внезапные изменения в поведении. Отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски занятий по неуважительным причинам, потеря интереса к любимому учебному предмету;
  • Подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка;
  • Угрозы. Подросток прямо или косвенно угрожает: «скоро вы у меня получите», «я все припомню», «недолго вам осталось», «смейся пока можешь» и т.п.;
  • Новые слова, термины, криминальный сленг. Использование в речи новых, нехарактерных для конкретного несовершеннолетнего выражений, слов, терминов, криминального сленга;
  • Появление предметов и веществ, которые могут быть использованы для закладок наркотиков (перочинные складные ножи, используемые для создания отверстий в стенах домов, полостей в грунте под закладки (обычно на лезвии остаются следы земли, известки, бетона или краски); пластиковые пакеты малого размера; аэрозольные баллоны с краской, трафареты (для рекламы интернет магазинов наркотиков);
  • Трансляция деструктивного контента в социальных сетях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы "Компьютерные сети. Интернет"

Практические работы "Компьютерные сети. Интернет"...

Методическая разработка урока по теме:«Возможности Интернета. Работа в сети Интернет».

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока и  презентации учащихся, позволяющиее  более наглядно раскрыть тему.Internet безусловно представляет собой очень важный источ...

Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»

Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»....

Методическая разработка тематического классного часа на тему: «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»

Часто подростки подвержены негативному влиянию из вне, а так как Интернет на данный момент является неотъемлемой частью жизни, то именно там современных школьников и студентов и подстерегает большое к...

Лекция "Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. Дистанционное обучение, тестирование."

Лекция на тему "Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сесси...

Воспитательный час на тему: "Сеть без улова" по безопасности в сети Интернет

Презентация на тему: "Сеть без улова" разработана для окрытого воспитательного часа, приуроченного к празднованию Международного дня безопасного Интернета, который отмечается во второй ...