«Викторина для детей старшей группы «Знатоки космоса».
Задачи:
Систематизировать знания детей о космонавтах, космической технике, о космосе, небесных телах (луна, звезды, планеты).
Развивать стремление к познанию нового, шире использовать свои знания.
Формировать чувство гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, создавать эмоционально благоприятную обстановку.
Материалы: Предметные картинки о космосе; рисунок (звезда) для конкурса капитанов; звезды (бонусы) за правильный ответы; мольберт; геометрические фигуры; «Путешествие на ракете»; медали «Знатоки космоса».
Предварительная работа:
Познавательные беседы: «Первооткрыватели космоса», «Планеты солнечной системы», «Звезды - это интересно». Чтение художественной литературы А. Леонов «Обед в космосе», стихотворение С. Куприн «Астроном», «Возвращение». Сюжетно – ролевая игра «Путешествие к звездам»; дидактические игры и упражнения «Собери ракету», «Найди ошибку», «Передай другому», «Соедини по точкам». Опыты «Звезды светят постоянно». Наблюдение за солнцем, луной, звездами.
Ход викторины.
Вступительная часть:
На дворе апрель - месяц необыкновенный, и день сегодня замечательный!
- Ребята, а вы знаете какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля?
(«День космонавтики»). Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей)
Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. И вот ученые под руководством конструктора Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.
Первым человеком, побывавшим в космосе, стал Юрий Алексеевич Гагарин.
На космическом корабле "Восток"он облетел вокруг Земли и приземлился. Прежде чем побывать в космосе, космонавты проходят серьезную подготовку. Космонавт должен быть сильным, выносливым и смелым.
Сейчас нам расскажут об этом стихотворение
- В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться!
Правильно сказано в стихотворении, чтобы стать космонавтом надо много знать и много тренироваться.
Вы готовы показать свои знания, умения?
Сегодня у нас будет соревнование между двумя командами.
Представление и приветствие команд.
Команда - «Звезда»
Девиз команды: «Космонавтом хочешь стать – должен много, много знать!»
Команда - «Марс».
Девиз команды: «Очень дружно мы живем, скучных в космос не возьмем!»
На протяжении всего полета за вашей работой будут наблюдать, и оценивать успехи Центр Управления Полетами:
Руководитель центра: _____
- Ваши команды должны выполнять задания и отвечать на вопросы. За правильно выполненные задания вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и выиграет та команда, которая наберет наибольшее количество звезд.
Итак, 1-е задание "Солнце-чемпион"
Проверим, как вы хорошо знаете планеты нашей солнечной системы
Ведущий проговаривает слова , в это время дети по очереди выбираю планеты и выстраиваются в названном порядке.
На Луне жил звездочет, он планетам вел учет
Раз –Меркурий,
Два -Венера
Три-Земля
Четыре- Марс
Пять –Юпитер,
Шесть –Сатурн,
Семь –Уран
Восьмой- Нептун
А за ним уже потом и девятая планета под названием – Плутон
( Ведущий засекает время на секундомере)
Дети выбирают картинку с планетой и выстраиваются с выбранной планетой в руках. Чья команда выполнит задание быстрее та и выиграла.
Блиц опрос для команд.
- Я буду по очереди задавать вам вопросы, если одна команда не отвечает на вопрос, право отвечать переходит другой команде. За подсказки звездочка отнимается.
1. Клички собак – космонавтов (Белка, Стрелка)
2. Как назывался космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин отправился в космос? (Восток)
3. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 минут)
4. Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? (А. Леонов)
5. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце)
6. Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (луноход)
7. Имя планеты, на которой мы живем? (Земля)
8..Первая женщина космонавт? (В. Терешкова)
9.Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
10. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил? (Телескоп)
11. Назовите спутник Земли ( Луна)
12. Как называется костюм космонавтов? (Скафандр)
13.Назовите, одним словом мир звезд и галактик? (Космос, вселенная)
14. Как называется состояние свободного полета в космосе? (Невесомость)
Космическая пауза:
Песня о космосе
А теперь задание на выносливость- игра «Невесомость».
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех
Задание на изобретательность - игра «Собери ракету». Каждая команда выкладывает ракету из набора геометрических фигур модули.
Космические загадки:
1. Чтоб глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп).
2. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По – английски: «астронавт»,
А по – русски: …. (космонавт).
3.Он вокруг Земли плывет, и сигналы подает. Этот вечный путник, под названьем …. (спутник)
4. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту,
Межпланетную ….(ракету)
5. В космосе сквозь толщу лет,
Ледяной летит объект.
Хвост ее полоска света
А зовут ее …. (комета).
6.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …. (луна).
Игра задание «Куда летят ракеты» (по рисунку)
Сосчитайте, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
Конкурс капитанов «Разгадай зашифрованный рисунок».
Чтобы справится с этим заданием, и разгадать зашифрованный рисунок, нужно соединить все цифры по порядку.
Ракета по точкам.
задание:
Ведущий: Молодцы, Ребята! Вы все сильные, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.
В космосе мы побывали и о космосе узнали
Кто летал и как, на чем - разобрались мы во всем!
А сейчас пока жюри будет подводить итоги объявляется " Лунная дискотека".
Флэш-моб
Заключительная часть. Подведение итогов. Вручение медалей « Знаток космоса.