Зимние чистоговрки и скороговорки
методическая разработка
Данный речевой метериал может быть использован автоматизации разных групп звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima-chistogovorki24.doc | 484 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние скороговорки и чистоговорки
С, З
Су-су-су- холодно в лесу.
Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.
Су-су-су- елочки в лесу.
Зу-зу-зу- в горку саночки везу.
Зы – зы - зы - зимние морозы.
Оз - оз - оз - идет Дедушка Мороз.
*******************
Ах, какой ты злой мороз!
На морозе мёрзнет нос!
Но не страшен мне мороз –
Варежкой закрою нос!
И пусть злится злой мороз,
Что я спрятала свой нос!
*******************
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Санки скок! Сеньку с – ног, Саньку – в бок, Соньку в – лоб.
Все в сугроб – хлоп!
*******************
Сыплет, сыплет снег с небес,
Спит под снегом зимний лес.
Сонный сад в снегу стоит,
Сад под снегом тоже спит.
*******************
Зимним вечером рисует
Зина зимнюю картину:
Белый снег и три берёзы –
Зябко стало от мороза.
Ш, Ж
Ша-ша-ша- наша елка хороша.
Жи-жи-жи- все на лыжи.
*******************
Шуба, шапка, шарф и шляпа –
Это всё в шкафу у папы.
А в шкафу у мамы есть
Шляп, наверное, штук шесть.
*******************
Шапка да шубка,
Вот и наш Мишутка!
Ч, Щ
Чи-чи-чи- калачи из печи горячи.
Ча-ча-ча-ча- захотела калача.
Чо-чо-чо-чо- осторожно, горячо!
Оч-оч-оч- наступила новогодняя ночь.
Чу-чу-чу-чу, я на саночках качу.
Чка-чка-чка- танцует Снегурочка.
*******************
Течет речка,
Печет печка.
Л, Ль
Ул-ул-ул - зимний лес уснул.
Ул-ул-ул - ветерок подул.
Ло-ло-ло - все дороги замело.
Ло- ло-ло- много снегу намело.
Тель – тель – тель - снежная метель.
*******************
Белый снег, белый мел,
Белый заяц – тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была!
*******************
Зимой поле белое
Промёрзло заледенелое.
*******************
Зима была белым-бела.
Платок из снега соткала.
А город спал, во сне зевнул,
Платок на плечи натянул.
Р, РЬ
Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.
Ра - ра - ра – вот снежная гора.
Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.
Ру-ру-ру - начинаем мы игру.
Ры-ры-ры - прокачусь с горы.
Ры - ры - ры - на ёлочке шары.
Ре-ре-ре - санки на горе.
Ри - ри - ри - на рябину посмотри.
Ри-ри-ри- прилетели снегири.
Арь-арь, арь-арь- нужен новый календарь
Арь-арь, арь-арь- а в окне уже январь.
*******************
У Вари на бульваре
Варежки пропали.
Воротилась варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
*******************
Добрый Дедушка Мороз
Подарков воз зимой привёз.
*******************
Замороженное мороженое в мороз такое мороженое,
Что после него ещё не отмороженное
Становится как отмороженное.
А раз мороженое внутри,
То оно – размороженное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся с улыбкой. Скороговорки на уроках английского языка. Пять вопросов.
В работе рассматриваются вопросы испольвания скороговорок на уроках английского языка. Современный урок информативен и сложен для учащихся. Наша задача сделать его интересным, динамичным и результатив...
скороговорки
Заучивание скороговорок помогает в автоматизации звуков...
Детские скороговорки на английском языке
Скороговорки- прекрасный способ проработки произношения и артикуляции на английском языке. С их помощью легко избавиться от акцента и совершенствовать иностранную речь....
Детские скороговорки на английском языке
Скороговорки – прекрасный способ поработать над произношением и артикуляцией. Кроме того, это весело! Полезно будет совместить работу над скороговорками с изучением фонетических историй. Главное ...
скороговорки
Скороговорки для уроков английского языка...
А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения
данный урок разработан для того, что бы учащийся смог в дальнейшем проявлять интерес к чтению и изучению творчества А.С.Пушкина.Данный урок подойдет для учащихся 3-х классов....
Презентация к уроку А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения
Цель:продолжить знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина;развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать...