СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПАМЯТЬ».
методическая разработка

Кузьминская Лариса Анатольевна

В образовательных учреждениях, физическая культура представлена как учебная дисциплина и компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на весь период обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое совершенство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_pamyat.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

                                                                                         

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«ПАМЯТЬ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

                                                                                             

Разработала:

Кузьминская Л.А.

Покачи

2024

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка……………………………………..3
  2. Спортивный праздник «Память»…………………………..3
  3. Заключение………………………………………………….8
  4. Литература…………………………………………………..8

  1. Пояснительная записка

В образовательных учреждениях, физическая культура представлена как учебная дисциплина и компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на весь период обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое совершенство.

Целью физического воспитания студентов колледжа является:  

-           формирование физической культуры личности;

 -  способности направленного использования разнообразных средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья;

 -  психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

                      Основными задачами физического воспитания студентов являются:  

- формирование у них знаний о здоровом образе жизни и важности физической культуры;

            - развитие физических качеств, а также развитие таких социальных качеств, как дисциплина, уважение к правилам и чувство ответственности;

            - сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

- всесторонняя физическая подготовка студентов;

- приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуре и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.

  1. Спортивный праздник «Память».

       Спортивные праздники - одна из форм привлечения студентов к систематическим занятиям физическими упражнениями. Физическая нагрузка, используемая в программе праздника, способствуют пропаганде здорового образа жизни, развитию физических качеств, совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, воспитанию положительных морально-волевых качеств, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.

  • Цель: основной целью спортивного праздника «Память», является:

- воспитание в духе патриотизма,  гармоничное развитие личности и укрепление здоровья студентов колледжа.

  • Задачи: укрепление здоровья, дружеские отношения друг с другом, совершенствование физических умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, силы, ловкости; развитие координации движений, физической сноровки, смекалки; формирование здорового, физически совершенного, бодрого и жизнерадостного социально активного, морально стойкого молодого поколения средствами физической культуры; воспитание  в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально-волевых качеств, повышение дисциплины и организованности.

2.1. Содержание разработки

2.2. Форма  спортивного праздника:  игра – эстафета «Гонка ГТО».

2.3. Оформление:

1) оформление спортивного зала: на стенах плакаты

- «Мы за здоровый образ жизни»;

- «Соревнуйся не робей, победит же кто сильней»;

- «Здоровье в аптеке не купишь»;

2) флэш-моб на тему: «Память»;

3) музыкальное сопровождение

2.4. Технические средства – музыкальное оборудование,  микрофоны

2.5. Ход мероприятия

СЦЕНАРИЙ

Спортивного праздника

«Память».

Музыка №1 «Поклонимся Великим тем годам!»

Музыка №2.: «Землянка» поет хор

(исполняются панорамы жизни бойцов партизанского отряда, смена 4 – панорам).

Музыка №3 : «Тальяночка» Танец группы ПБУ-23

(после исполнения постановки продолжают ведущие под фоновую музыку).

Музыка №4        фоновая.

Ведущий 1.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Скоро праздник - День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Музыка №5  «О героях былых времен…» играет 1 минуту, 3 секунды. .

Ведущий2.

Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Прошло 79 лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.

Ведущий 1.

Победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! 

Ведущий 2.  Россия сегодня, как и во времена Великой Отечественной войны, сплотилась для борьбы с нацизмом, а отношение к памяти о великой Победе и к специальной военной операции во многом характеризует людей нашей Страны!

Ведущий 1. «Преклоняемся перед мужеством, стойкостью, отвагой всех бойцов, находящихся в зоне специальной военной операции. Сегодня они вершат историю, пишут новые страницы героической летописи Родины».

Музыка№6 «Память» звучит первый куплет с припевом.

Ведущий 2. -  Смирно!

Ведущий 1. Объявляется минута молчания

Музыка№7 «Метроном» (участники и зрители встают )

Ведущий 1.  – Вольно!

Ведущий 2.

Всем известно, что наиболее важными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются силаловкостьловкость, гибкость и выносливость.

Ведущий1.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) - это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровления нации.

Ведущий 2.

Приветствуем участников Спортивного праздника!

Ведущий1. Команда группы ПНГ - 23  и ее капитана Степнова Сергея

Ведущий2. Команда группы ПСВ – 23 и ее капитана Гусейного Ислама

Музыка №9.  Фанфары

 Ведущий 2. Представляем судейскую коллегию сегодняшнего Спортивного праздника «Память» .

Ведущий 1. Вы — настоящие профессионалы своего дела, являетесь примером для нас,  мотивируете  молодое поколение к занятию спортом и достижению высоких спортивных  результатов.

Ведущий 2. _Главный судья соревнований – начальник отдела Всероссийского Физкультурно – спортивного комплекса готов к труду и обороне г Покачи,  Оксана Игоревна Цыборт.

Ведущий 1.Специалист городского комитета Всероссийского Физкультурно – спортивного комплекса готов к труду и обороне – Людмила Анатольевна Игнатьева.

Ведущий 2. Инструктор по физической культуре и спорту городского комитета Всероссийского Физкультурно – спортивного комплекса готов к труду и обороне  - Сергей Андреевич Токарев.

Ведущий 1. Слово предоставляется Главному судье соревнований Оксане Игоревне Цыборт.

Ведущий2. Итак, судьи готовы, участники готовы.

Ведущий №1 :  - На старт, внимание, марш!

Музыка№10 для эстафет

1 этап Эстафеты.

Поднимание туловища из положения лежа на спине. Участник выполняет поднимание туловища из положения лежа на спине раз, указанное в таблице ниже, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Испытание выполняется из исходного положения: лежа на спине, на

специализированной скамье, руки за головой «в замок», лопатки касаются скамьи, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты к полу. Удержание осуществляться следующим участником. Ошибки, при которых выполнение не засчитывается:

- отсутствие касания локтями бедер (коленей);

- отсутствие касания лопатками мата;

- размыкание пальцев рук «из замка»;

- смещение таза (поднимание таза);

- изменение прямого угла согнутых ног.

После прохождения 1 этапа, и команды судьи «Дальше!» участник перебегает короткую дистанцию (3-5 метров) до следующего снаряда и приступает к  преодолению 2 этапа.

2 этап Эстафеты.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Упражнение выполняется на указанное в таблице ниже расстояние с фиксацией результата по ближайшему касанию сектора любой частью тела участника. После подтверждения зачетного расстояния прыжка, участник возвращается на линию и выполняет прыжок повторно.

Общее число повторений — 3 раза.

После прохождения 2 пункта и команды судьи «Дальше!» участник

перебегает короткую дистанцию (3-5 метров) до следующего снаряда и

приступает к преодолению 3 этапа.

3 этап Эстафеты.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с касанием грудной клеткой

специализированной контактной платформы, имеющей высоту 5 см от поверхности пола.

Участник выполняет испытание из исходного положения: yпop лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разогнуты, туловище и ноги составляют прямую линию, стопы упираются в пол без опоры. Сгибая руки, участник касается грудью контактной платформы, затем выпрямляет руки и возвращается в исходное положение и продолжает выполнение испытания. Участник выполняет испытание необходимое количество раз, указанное в таблице ниже.

После прохождения 3 этапа, и команды судьи «Дальше!», участник перебегает короткую дистанцию (3-5 метров) до следующего снаряда и приступает к преодолению 4 этапа.

4 этап Эстафеты.

После прохождения 3 этапа и команды судьи «Дальше!» участник совершает забег на дистанцию 50 метров в обратном направлении к линии старта Как только последний участник пересекает линию старта, фиксируется общее время  прохождения дистанции всей команды и заносится в протокол эстафеты ГТО, с учетом начисленных штрафных очков, которые конвертируются в добавленное (штрафное) время.

Кол-во раз: 10 (по числу участников команды.)

Участники эстафеты ГТО не должны нарушать маршрут движения (сокращать маршрут) и правила передачи эстафеты. Все участники должны избегать действий или поведения, способных помешать на дистанции другим участникам.

Штрафы:

Передача эстафеты вне коридора или без касания рукой плеча другого участника - + 3 сек. Фальстарт участника команды — +5 сек. Участник не сделал  необходимое количество повторений, перейдя к следующем у пункту — +10 сек. за каждое несделанное повторение. Препятствие соперникам в свободной передаче эстафеты ладонью или прохождении дистанции — +20 сек. Общее время прохождения всех этапов каждым участником команды  суммируется со штрафными секундами, полученными участниками команды во время прохождения эстафеты ГТО и влияет на итоговый результат (вносится в протокол). Соревнования проводятся в соответствии с методическими рекомендациями по организации и выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденными Министерством спорта Российской Федерации 1 февраля 2018 года.

Ведущий 2: Итак, дорогие друзья! Судейская бригада подсчитывает итоги Спортивного праздника, а с нами сегодня девушки групп ПБУ-23 и ПДА-22 с композицией «Память».

После проведения эстафет, пока судьи подводят итоги соревнований, исполняется танец «Память» группой девушек ПДА-22, ПБУ-23.

Музыка 11.

Ведущий 1.   Слово для подведения итогов спортивного праздника  предоставляется главному судье соревнований Оксане Игоревне Цыборт.

Награждение победителей и призеров соревнований.

Ведущие вместе:

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Заключение

Спортивные праздники таят в себе огромные возможности для телесного и духовного оздоровления людей, для их активного отдыха. Благодаря своим функциональным возможностям они могут способствовать формированию потребностей в занятиях физическими упражнениями, в расширении и углублении процессов неспециального (непрофессионального) физкультурного образования участников праздника. Соблюдение принципов культурологического подхода к процессу организации спортивного праздника является необходимым условием, которое способствует переходу спортивного праздника из простого развлекательного массового зрелища, в одно из средств физической рекреации. Массовые спортивно-художественные представления и праздники на стадионе имеют важную особенность: режиссерам-постановщикам каждый раз приходится придумывать что-то новое, оригинальное, способное поразить зрителей. Значение спортивных праздников невозможно переоценить, они необходимы народу. Именно на спортивных праздниках, как правило, зритель становится непосредственным участником, является активной частью мероприятия, заражает остальных зрителей своим энтузиазмом и активностью. Наступает цепная реакция, все зрители превращаются в участников, - это высшее достижение проводимого мероприятия.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физкультуры и спорта
  2. Н.К. Коробейников. Физическое воспитание
  3. Н.В. Решетин, Ю.Л. Кислицын. Физическая культура.
  4. Методические рекомендации
  5. Интернет-ресурсы