«Почему Солнце светит днем, а звезды ночью»
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока окружающего мира на тему:
«Почему Солнце светит днём, а звезды- ночью?»
Выполнила:
студентка 31 группы
Кидирова Камила Алибековна
Дата проведения:
Заверили :
Методист: ______ Храмова В. В.
Учитель: ___________ Ишина П.А
Отметка: _____________
Саратов 2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды -ночью?»
Класс: 1Г
УМК: «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования представления о звездах, Солнце как ближайшей к Земле звезде.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о звездах;
Сформировать представления о Солнце как о ближайшей к Земле звезде;
Познакомить с созвездием Льва.
Развивающие:
– содействовать развитию познавательного интереса, зрительной памяти, произвольного внимания, грамотной речи;
– способствовать развитию умений делать выводы;
Воспитательные:
-Воспитывать такие качества, как: аккуратность, усидчивость и любознательность в процессе учения;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умеют формировать представление о звездах и Солнце.
-Умеют сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
–умеют выделять и формулировать цель урока;
Коммуникативные УУД:
– умеют находить общее решение, работать в группе;
–умеют высказывать собственное мнение с аргументацией;
Регулятивные УУД:
- проявляют познавательную инициативу в учебном процессе;
- умеют оценивать работу и результат деятельности;
Личностные УУД:
– понимают важность и ценность знаний, полученных в ходе урока;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля |
#1052;отивация и самоопределение к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Приветствует детей, предлагает проверить готовность к уроку. Мотивирует детей на учебную деятельность посредством высказывания «Красна птица пеньем, а человек уменьем». Вовлекает в обсуждение, подводит итоги обсуждения. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Высказывают свои предположения, объясняют свой выбор. | Ф | Презентация | Устный контроль учителем |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии | Словесный (беседа) Практический (выполнение карточек) | -Ребята мы закончили раздел «Где и когда?». Я сейчас буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить: #1050;ак называется шестой день недели? #1042;ремя года, которое наступает после весны? #1043;де живут белые медведи? #1043;де можем встретить слонов, носорогов, львов? #1063;асть велосипеда, на р начинается, 4 буквы? 6. Животные, которые вымерли очень-очень давно? 7. Как мы можем помочь птицам зимой? 8. В нее одевались первобытные люди? 9. Во сколько лет человек считается взрослым? 10. Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? Почему вы не смогли ответить на данный вопрос? | Суббота Лето В Северном ледовитом океане Саванне, тропических лесах Руль Динозавры Кормить Шкура 18 лет Не знаем | |||
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | Просит определить: в чём заключается затруднение? | Фиксируют затруднение, определяют причину затруднения. | Ф | Не применяется | Устный контроль учителем |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | Предлагает сформулировать цель урока? Читает план урока 1. Узнать, почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? #1042;ыполнить задание 3. Оценить свою работу | Формулируют цель урока: - узнать о том, почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? | Ф | Презентация | Устный контроль учителем |
5. Реализация построенногопроекта | Словесный (беседа) | Организует рассказ с элементами беседы Отгадайте мои загадки: Оно свет на землю льют И тепло нам всем дает Рассыпались по овчинке Золотые песчинки, А когда рассвело- Их как ветром смело - Как эти два понятия связаны между собой? - Сейчас мы отправимся в открытый космос и поближе рассмотрим солнце. - Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Она похожа на огромный пылающий шар. Нам оно кажется маленьким кружком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии 150 миллионов километров. Чтобы доехать до него на автомобиле со скоростью 80 км/ч, то пришлось бы ехать без остановки 200 лет. Солнце в 109 раз больше Земли. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землёй, оно выглядело бы как большой футбольный мяч и горошина. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам Как вы думаете, а есть ли во Вселенной ещё звезды, кроме Солнца? - А знакомы ли вы с их названием? -Ну тогда давайте познакомимся с некоторыми из них. Откройте ваши учебники на стр.#1044;авайте прочитаем название звезд? -Посмотрите, какого цвета Сириус? А Солнце? -Ребята, а какая звезда самая большая? А какая звезда самая маленькая? -Молодцы. В старину люди думали, что звёзды -это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Звезды, ребята, – это громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими. На ночном небе звезды мерцают разным светом: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень-очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звезды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звезды красноватого цвета холоднее Солнца. Днём звезды не видны, потому что Солнце ближе к земле оно освещает Землю, а блеск других звезд не заметен. Днем не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только ночью когда Солнца нет, они видны. Ребята, а кто-нибудь знает что такое созвездие? Созвездие — это участок неба с определённой группой звёзд -Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь: Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы). - Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд. А как вы думаете, почему это созвездие так называется? -Расположение ярких звёзд напоминает лежащего льва, голова и грудь которого похожи на зеркально отражённый вопросительный знак. «Точкой» внизу этого знака служит яркая бело-голубая звезда Регул, что по-латински значит «царёк». В задней части фигуры зверя находится звезда Денебола, в переводе с арабского — «хвост льва». В основании «головы льва» расположена золотисто-жёлтая Альгиеба, что значит «грива льва». Физкультминутка А сейчас все дружно встали, Отдохнём, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку Молодца вы, ребятишки | Солнце Звёзды Да Нет Синего, желтого Самая большая-Альдебаран, самая малнькая-Солнце Нет | Ф Ф Ф Ф | Презентация; учебник Презентация Презентация Презентация | Устный контроль учителем Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Практический (выполнение задания) | Предлагаю вам сыграть в игру «Да-нет». Если вы считаете, что ответ на вопрос «ДА» мы хлопаем, если «НЕТ» - ничего не делаем. Готовы? #1057;олнце – это самая большая звезда. 2. Звёзды – это пылающие шары. 3. Звезды на небе есть днем. 4. Солнце – ближайшая к Земле звезда. 5. По размерам Солнце меньше Земли. 6. Звёзды отличаются друг от друга по размеру, по цвету. | Да нет да да да нет да | Ф | Презентация | Устный контроль учителем |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический (выполнение задания) | Предлагает выполнить задания из рабочей тетради № 1 , 3 (стр22,23) После выполнения предлагает проверить по эталону | Выполняют задание Проверяют | И | Презентация . | Самоконтроль |
8. Включение в систему знаний и повторение | Практический ( решение кроссворда) | Кто теперь может ответить на вопрос урока: почему Солнце светит днем, а звезды – ночью? Что нового вы узнали о Солнце и звездах? - Почему днем на небе не видно звезд? - Почему они становятся видны ночью? | - Когда Солнце восходит и освещает землю, тогда начитается день. А когда заходит – ночь. Тогда и становится видны звезды. - Солнце ближе к земле оно освещает Землю, а блеск других звезд не заметен. | Ф | Учебник | Устный контроль учителем , взаимоконтроль |
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) Приём («Продолжи фразу») | Предлагает вернуться к цели и плану урока, проанализировать степень ее достижения. Какая была тема урока? Узнали ли мы это? Предлагает оценить работу на уроке посредством приёма «Продолжи фразу» (Сегодня на уроке: Я научился…Я узнал…Я запомнил…Было трудным…Было интересным…) | Вспоминают цель урока, анализируют степень ее достижения, определяют, какие пункты плана еще не выполнили. Оценивают свою работу, высказывают затруднения. | Ф Ф | Презентация Не применяется | Устный контроль учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
24 Мая - является Днем славянской письменности и культуры.
По Церковному календарю 24 мая - день Кирилла и Мефодия, создателей глаголицы. Это первоначальный вид болгарский письмености, который является и славянской письменостью. Глаголица подвергалась с...
Подушка-думка "Спокойной ночи" ароматическая, расслабляющая подушечка для сна.
Подушка- думка, для расслабления перед сном, для возбудимых и неочень детей....
Разработка урока по теме "Свет. Законы света"
В данную разработку входит план занятия и презентация. Данный урок дает возможность обучающимся сформировать представление о том, что такое свет и каким законам он подчиняется....
Спортивное развлечение для старшего дошольного возраста "Ни ночью, ни днем не шути с огнем!"
Спортивное развлечение, направленное на обобщение знаний детей о правилах пожарной безопасности, привитие навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из ...
Солнце – источник света и тепла
Солнце – источник света и тепла...
Физические переменные новые и сверхновые звезды (цефеиды, другие физические переменные звезды, новые и сверхновые
Конспект урока + презентация для студентов СПО...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
В занятии интегрированы следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (безопасность). Цель: Продолжать знакомить детей с...