Технологическая карта урока
план-конспект урока
Технологическая карта урока по теме решение логарифмических уравнений
Алгебра 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_logarifmicheskie_uravneniya_.docx | 58.89 КБ |
Презентация к уроку | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия в соответствии с ФГОС СПО
Автор-разработчик | Налетова Ирина Александровна | ||||||||||
Специальность (код,название) | 15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств гр 32 - с | ||||||||||
Учебный цикл (в соответствии с ФГОС, | Общеобразовательная дисциплина | ||||||||||
учебным планом) | |||||||||||
УД/МДК (в соответствии с ФГОС) | Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия | ||||||||||
Цель учебного занятия | Формирование основных приёмов решения логарифмических уравнений методом потенцирования. | ||||||||||
Задачи учебного занятия | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||||||||
1) Повторение понятия логарифма числа, свойств логарифмов и области определения логарифмической функции. 2) Изучение способа потенцирования при решении логарифмических уравнений. 3) Предоставление каждому обучающемуся возможности проверить свои знания и повысить их уровень. 4) Развитие культуры вычислительной техники. 5) Активизация работы обучающихся через разные формы работы. | 1) Развитие математической речи. 2) Развитие навыков самоконтроля. 3) Развитие логического мышления: способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих выводов. | 1) Повышение коммуникативной активности обучающихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс. 2) Создание благоприятных условий для проявления индивидуальности. 3) Воспитание ответственного отношения к труду, воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов. 4) Создание эмоционально-положительного комфорта (ситуацию успеха). | |||||||||
Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Общие компетенции | ||||||||
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||||||||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | ||||||||
ОК6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | ||||||||
ОК8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ||||||||
ОК9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ||||||||
Требования к результатам освоения УД/МДК (в соответствии с ФГОС,рабочей программой) | Умения для освоения | Знания для усвоения | |||||||
У 1 | Уметь решать логарифмические уравнения | З 1 | Знать определение и свойства логарифмов | ||||||
У 2 | Уметь отбирать корни логарифмических уравнений | З 2 | Знать способы решения логарифмических уравнений | ||||||
Наименование и № раздела | Алгебра и начала математического анализа Раздел 5 | кол-во часов | |||||||
___29___ час | |||||||||
Наименование и № темы | Уравнения и неравенства Тема 1 Уравнения и неравенства | ___29___ час | |||||||
Уровень освоения (только для теоретических занятий в соответствии с рабочей программой) | 2 – репродуктивный(выполнение деятельности по образцу,инструкции или под руководством) | ||||||||
Тип учебного занятия (выбрать) | Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений, деятельности: |
Вид занятия | Урок | |||||||
Место проведения учебного занятия (№ учебной аудитории, спортивный зал) | Кабинет математики | |||||||
Форма организации учебного занятия (выбрать) | 1. Индивидуальная 2.Парная 3.Фронтальная | |||||||
Ресурсы учебного занятия | Материально- технические | Основная литература | Дополнительная литература | Электронно- информационные | ||||
Плакат "Свойства логарифмов. Карточки с заданиями." | А.Н.Колмогоров "Алгебра и начала анализа 10 - 11" | Тематические тренировочные материалы для подготовки к экзамену по маткматике. Налетова И.А. | Презентация, проектор | |||||
Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия (в соответствии с рабочей программой) | 1.Самоконтроль 2. Взаимоконтроль 3. Контроль со стороны преподавателя | |||||||
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание) | Решений логарифмических уравнений по карточкам | |||||||
Этапы и хронология учебного занятия | ||||||||
Этапы | Время | Содержание | ||||||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | |||||||
Организационный этап. | 2 | Проверяет готовность обучающихся к занятию. Создает эмоциональный настрой на урок | Приветствуют преподавателя | |||||
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач | 7 | . Осуществляет:
Выполняют два человека на доске, по желанию и обычно до урока (в целях экономии времени) На доске пишет один человек свойства логарифмов. В это время провожу устный счёт по карточкам на вычисление логарифмов (фронтально). | Демонстрирует выполнение домашнего задания Отвечают на вопросы преподавателя.(При решении использовал определение логарифма, использовал проверку или ОДЗ потому что....) Обосновывают выбор выполнения, решения, написания… Осуществляют самооценку; взаимопроверку; предварительную оценку(По свойствам логарифма - вспомнил все формулы, проговорил их, ответил на оценку пять...).. | |||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. | 2 | Выдвигает проблему. Как решить такое уравнение? Проводит связь с ранее изученным материалом. ?Как бы вы решили такое показательное уравнение? Обеспечивает мотивацию выполнения(Такие задания есть в экзаменационном материале Такой метод решения называется потенцированием.). Уточняет понимание обучающимися поставленных цели занятия(Итак, какая цель урока?). | Анализируют проблему и определяют причины необходимости изучения нового способа решения логарифмических уравнений Объясняют свой выбор(Расскажите, что такое потенцирование... Цель урока - научиться решать такие уравнения). | |||||
Первичное усвоение новых знаний, умений. | 10 | Объясняет новый материал с использованием презентации(объясняю, что такое потенцирование, когда его можно использовать.) Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи при выборе проверки решения уравнений(Разбираем уравнения, выясняем, когда легче использовать ОДЗ, а когда проверку). | Просматривают презентацию. Записывают конспект. Выполняют упражнения. lg(х2-2) = lg х (На доске проверяют по желанию.) | |||||
Первичная проверка понимания и первичное закрепление | 11 | Побуждает к высказыванию своего мнения. Контролирует выполнение работы 1) log3х = log39 2) log7(2х-3) = log7х 3) log 5 (2x+3)= log 5 (x+1) 4) log 4 x= log 4 (6-x2) 5) log 0,3 (-x 2 +5x+7)= log 0,3 (10x-7) | Отвечают на вопросы преподавателя. Выполняют задания по карточкам(Решают парами, со взаимопроверкой, со взаимообъяснением). | |||||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 10 | Организует: Самопроверку и взаимопроверку выполнения заданий; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, умений, оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; | Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку усвоенному материалу. Демонстрирует выполнение упражнения. Обосновывают выбор выполнения, решения, написания… (Ответы на простые примеры просматривают в презентации, примеры вызвавшие затруднения, разбирают на доске). | |||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1 | Дает комментарий к домашнему заданию. Домашнее задание 1) log2(x + 3) = log216 2) 3) log4(х+3) = log4(4x – 15) 4) lg(х2 – 2х) = lg (2х + 12) 5) 6)-5+6 =0. (Первый и второй примеры вам знакомы - решаем по определению, третий, четвёртый, пятый пример по сегодняшней теме, шестой пример на сообразительность. Вопросы?). | Высказывают свои предположения. | |||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 2 | Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу(Молодцы, старались... Вопросы по презентациии). | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: научиться решать логарифмические уравнений методом потенцирования.
Ликвидировать (потенцировать) логарифмы можно, если у них : а) одинаковые числовые основания в) логарифмы слева - справа чистые (безо всяких коэффициентов) и находятся в гордом одиночестве. Итак, убирать логарифмы можно, если уравнение выглядит так и только так: log а (.....) = log а (.....)
Пример 2 Решите уравнение ОДЗ: является корнем исходного уравнения.
Пример 2 Решите уравнение Если Проверка: . 3 : Ответ
Самостоятельное решение заданий
Домашняя работа
1 На сегодняшнем уроке я узнал… 2 Сегодня я сумел… 3 На уроке мне запомнилось… 4 На этом уроке я похвалил бы себя за…
Да! И кто придумал эти логарифмические уравнения! У меня всё получается!!! Надо решить ещё пару примеров?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...