Методическая разработка "Система работы в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Соловьев Денис 2023-2024 учебный год
методическая разработка
В работе представлен материал по организации системы работы в в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Соловьев Денис в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за 2023-2024 учебный год.
Материал включает:
1 полугодие 2023 года: Перечень достижений Соловьева Дениса за 2022-2023 у.год и основные материалы по работе за первое полугодие 2023-2024 у.года: паспорт наставляемого, планируемые результаты наставляемого, форма наставничества педагог-обучающийся в соответствии с согласием родителей на обработку персональных данных, на участие их ребёнка в программе наставничества; согласия Соловьева Дениса на участие в форме наставляемого.
2 полугодие 2023 года:
2 полугодие 2023-2024 года: Достижения Соловьева Дениса за 2023-2024 год; Исследовательская работа "Шумо и виброизоляция автомобиля"; Результаты наставничества; Итоговые формы наставничества; Фотоколлаж мероприятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ НАСТАВЛЯЕМОГО
ГБУ ДО ДД(Ю) Московского района Санкт-Петербурга
| «Педагог-Обучающийся» |
| |
ФИО (полностью) | Соловьев Денис Евгеньевич |
Дата рождения | 28.11.2009 |
Наименование детского творческого объединения/отдела, в котором обучается/работает наставляемый | Обучается в ИУЦ «Автоград», объединение «Юный водитель» |
Наименование ДООП, которую осваивает/реализует наставляемый | Осваивает ДООП «Юный водитель» |
Годы обучения/стаж педагогической деятельности | Годы обучения: в объединении «Юный мотоциклист 2022-2023; в объединении «Юный водитель 2023-2024 |
| |
ФИО (полностью) | Славная Алина Яковлевна |
Должность/статус | Должность – педагог дополнительного образования |
Дата рождения | 15.11.1967 |
Годы обучения/стаж педагогической деятельности | Стаж педагогической деятельности – 19 лет |
Квалификационная категория (при наличии) | Высшая квалификационная категория |
| Педагог – одаренный обучающийся |
| Развитие детской одаренности |
| |
Используемые методы и формы работы с наставляемым | Личные беседы, консультации; экскурсии в музеи; практические упражнения, индивидуальные задания; анализ ситуаций; деловые и ролевые игры; подготовка к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по БДД |
Конечный продукт наставнической деятельности | Высокие личностные, предметные и метапредметные результаты при проведении входного, текущего и итогового контролей; выступления с сообщениями по заданным темам; проект (исследовательская работа) |
Формы подведения итогов и демонстрации результатов наставничества | Участие и победа в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. |
Предварительный просмотр:
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
Форма наставничества: «Педагог – Обучающийся (группа обучающихся)»
Ролевая модель «Взрослый - Обучающийся»
Ф.И.О., № группы наставляемого: Соловьев Денис Евгеньевич, 101 группа
Ф.И.О., должность наставника: Славная Алина Яковлевна, педагог дополнительного образования
Срок осуществления плана: с «01» сентября 2023 г. по «30» июня 2024 г.
№ п/п | Проект, задание | Срок | Ожидаемый результат | Фактичес кий результат | Оценка наставника |
Раздел 1. Организационно-диагностический этап | |||||
1.1 | Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений обучения и развития | 06.09.2023 – 13.09.2023 | Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником | выполнена | положительно |
1.2 | Провести диагностическую / развивающую беседу с наставником, для уточнения зон развития | 18.09.2023 | проведена | положительно | |
1.3 | Разработать меры по преодолению образовательных трудностей | 20.09.2023 - 27.09.2023 | Разработаны меры преодоления образовательных трудностей | разработаны | положительно |
Раздел 2. Образовательный этап | |||||
2.1 | Изучить методы оценки своего личностного и образовательного потенциала, оценить его | 02.10.2023 - 04.10.2023 | Осуществлена оценка личностного и образовательного потенциала | осуществлена | положительно |
2.2. | Освоить эффективные подходы к планированию своей деятельности | 09.10.2023 - 16.10.2023 | Освоены эффективные подходы к планированию деятельности (указать, какие именно) | освоены | положительно |
2.3 | Разработать самостоятельный проект в образовательной области по основам автодела | 18.10.2023 - 15.05.2024 | Разработан самостоятельную исследовательскую работу/реферат (указать название, тему проекта) | Проект-исследование «Шумо- и виброизоляция автомобиля» | положительно |
2.4 | Развить / сформировать коммуникативные компетенции | 25.10.2023 - 27.12.2023 | Участие в тренингах развития коммуникативных компетенций (указать другие формы работы по развитию коммуникативных компетенций): выявить склонности и способности одаренного ребенка, нацелить на самостоятельное творчество, создать коллектив единомышленников и добиться того, чтобы одаренный ребенок проявил свои способности и почувствовал необходимость объединения для совместной работы, учился взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. | сформированы | положительно |
2.5 | Развить/сформировать предпрофессиональные компетенции в сфере основы автодела (безопасность дорожного движения) | 15.01.2024 -17.06.2024 | Изучены специфика и азы профессиональной деятельности (указать, в какой именно сфере). Выполнена самостоятельная работа, наблюдается развитие предпрофессиональных навыков | развиты | положительно |
Раздел 3. Заключительный этап | |||||
3.1 | Осуществить итоговую диагностику уровня компетентности, анкетирование | 20.05.2024 | Формирование специфических знаний, умений, навыков в сфере основ автодела | осуществлена | положительно |
3.2 | Осуществить защиту творческого проекта | 22.05.2023 | Готовность к дальнейшему саморазвитию в сфере основ автодела Профессиональное самоопределение | осуществлена | положительно |
Подпись наставника_________ Подпись наставляемого_________ «___» __________ 20__г.
Предварительный просмотр:
ДОСТИЖЕНИЯ НАСТАВЛЯЕМОГО/РЕЗУЛЬТАТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
ФИО наставляемого: Соловьев Денис Евгеньевич
ФИО наставника: Славная Алина Яковлевна
Сроки | Наименование мероприятия/конкретного дела (работы) | Результат участия в мероприятии/наименование продукта наставнической деятельности |
11.2023 | Учи.ру: Всероссийская интернет - олимпиада для обучающихся образовательных организаций на знание правил дорожного движения (старшая возрастная категория) | Победитель (лауреат) |
11.2023 | Районная Олимпиада по ПДД – отборочный этап | Победитель (лауреат) |
12. 2023 | Районные соревнования среди обучающихся СПб «Сегодня ученик, завтра водитель» | Помощь в подготовке |
11.2023 | Федеральный тест для учащихся общеобразовательных организаций по тематике БДД» | Победитель (лауреат) |
12. 2023 | Городские многоэтапные соревнования на лучшее знание ПДД среди обучающихся СПб на Кубок «Балтийский берег» | Победитель (лауреат) |
12.2023 | Соревнование между объединениями ДДЮТ ИУЦ «Автоград» «Зимние старты». | Победитель (лауреат) |
01.2024 | Районная Олимпиада по ПДД – финал | Победитель (лауреат) |
05.2024 | Городская дистанционная олимпиада на знание ПДД для обучающихся 5-11 классов образовательных учреждений СПб | Победитель (лауреат) |
04.2024 | Региональные многоэтапные соревнования на лучшее знание ПДД среди обучающихся СПб на Кубок «Балтийский берег» | Победитель (лауреат) отборочного этапа выход в финал |
10.2023 - 05.2024 | Проект (исследовательская работа) в образовательной области по основам автодела. | Исследовательская работа |
Предварительный просмотр:
ДОСТИЖЕНИЯ НАСТАВЛЯЕМОГО/РЕЗУЛЬТАТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
ФИО наставляемого: Соловьев Денис Евгеньевич
ФИО наставника: Славная Алина Яковлевна
Сроки | Наименование мероприятия/конкретного дела (работы) | Результат участия в мероприятии/наименование продукта наставнической деятельности |
27.09.2023 | Учи.ру: Всероссийская интернет - олимпиада для обучающихся образовательных организаций на знание правил дорожного движения (старшая возрастная категория) | Победитель, 1 место |
09.11.2023 | Отборочный этап Региональных многоэтапных соревнований на лучшее знание ПДД среди обучающихся СПб на Кубок «Балтийский берег» | Участник (запас) |
22.11.2023 | Районная Олимпиада по ПДД – отборочный этап | Победитель, 1 место в командном зачете |
01.12. 2023 | Районные соревнования среди обучающихся СПб «Сегодня ученик, завтра водитель» | Помощь в подготовке |
11.2023 | Федеральный тест для учащихся общеобразовательных организаций по тематике БДД» | Не проводился |
16.12. 2023 | Городские многоэтапные соревнования на лучшее знание ПДД среди обучающихся СПб на Кубок «Балтийский берег» | Не участвовал |
12.2023 | Соревнование между объединениями ДДЮТ ИУЦ «Автоград» «Зимние старты». | Победитель, 1 место |
01.2024 | Районная Олимпиада по ПДД – финал | Не участвовал |
05.2024 | Городская дистанционная олимпиада на знание ПДД для обучающихся 5-11 классов образовательных учреждений СПб | Не проводилась |
04.2024 | Региональные многоэтапные соревнования на лучшее знание ПДД среди обучающихся СПб на Кубок «Балтийский берег» | Участник (запасной) |
10.2023 - 05.2024 | Проект (исследовательская работа) в образовательной области по основам автодела. | Исследовательская работа «Шумо- и виброизоляция автомобиля» |
Предварительный просмотр:
Итоги отборочного этапа региональной Олимпиады по ПДД
Предварительный просмотр:
Финал Региональной Олимпиады по ПДД (личный зачет)
Предварительный просмотр:
Всероссийская Олимпиада по ПДД
Соловьев Денис
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества Московского района
Санкт-Петербурга
ИУЦ «Автоград»
Исследовательская работа
«Шумо- и виброизоляция автомобиля»
Автор: Соловьев Денис
Руководитель: Славная А.Я.
Санкт-Петербург
2024
Оглавление
1. Шум от колебаний на подвеске 4
2. Шум топливоподающей аппаратуры. 5
4. Пассивные способы снижения шума 6
5. Примеры обработки автомобилей вибро и шумо-изоляционными материалами. 8
Пояснительная записка
Актуальность
С тех пор как появился автомобиль, люди ищут способ избавиться от присущего ему шума, ставшего неотъемлемой чертой нашего времени. Вот и мы с братом подумали, а что есть автомобиль без шума.
Цель:
Найти наиболее эффективные и доступные способы снижения шума, без серьезных инженерных вмешательств, требующих полного переоборудования автомобиля.
Задачи:
- Рассмотреть наиболее шумные места в автомобиле и способы их снижения
- Рассмотреть примеры шумоизоляции
- Представить свои разработки
Этапы проектно-исследовательской деятельности:
- Сбор информации, из разных источников литературы, интернет -ресурсов
- Анализ собранного материала
- Обобщение и выводы
- Разработка презентации и сообщения
- Защита исследовательской работы на Городском конкурсе проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения»
- Выступление в детских объединениях и других мероприятиях.
ВВЕДЕНИЕ
Что такое шум?
Несомненно, приятно, что на рёв вашего двигателя обращают внимание те, кто не едет, но гораздо приятнее, когда в салоне можно, негромко разговаривая с пассажиром, наслаждаться хорошей музыкой. Когда в машине ничего не скрипит и не действует на нервы, поездка превращается в приятное, успокаивающее душу времяпрепровождение.
Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Первоначально слово шум относилось исключительно к звуковым колебаниям, однако в современной науке оно было распространено и на другие виды колебаний (радио-, электричество).
А что если устранить, ну или хотя бы снизить показатели шума. Попробуем взглянуть на решение этой проблемы с разных сторон и предложим своё решение.
Шум от колебаний на подвеске
Источниками колебаний на подвеске являются:
- неуравновешенные силы инерции;
- опрокидывающий момент;
- крутильные колебания коленчатого вала;
- колебания транспортного средства, на которое установлен ДВС.
Шум, вызываемый колебаниями на подвеске, наиболее интенсивно проявляется на низких частотах.
Мероприятия по сдерживанию роста интенсивности шума от колебаний ДВС на подвеске сопряжены со значительными трудностями по следующим причинам:
- увеличение равномерности опрокидывающего момента и улучшение уравновешенности ДВС затруднительно для принятой компоновочной схемы многоцилиндрового двигателя;
- изменение свойств подвески весьма ограничено, так как при повышении её жёсткости интенсивность акустического излучения от
колебаний самого двигателя снижается, но при этом общий шум всего транспортного средства может возрасти за счёт увеличения передачи на него вибраций от ДВС.
Шум топливоподающей аппаратуры.
Основные источники шума топливной аппаратуры проявляются:
- при завершении впрыскивания;
- при резком изменении силы в опорах вала топливного насоса.
Источниками шума при завершении впрыскивания являются:
- удар запирающего клапана при посадке на седло под действием силы возвратной пружины. Он вносит один из основных вкладов в образование шума топливной аппаратуры дизеля;
- удар иглы форсунки о наконечник распылителя;
- осевая вибрация толкателя плунжера.
Пути снижения шума ДВС
Практика совершенствования двигателей автомобилей с целью соответствия их требованиям, ограничивающим их акустическое излучение, предполагает работу по двум принципиально разных направлениям:
- «пассивное» снижение шума, не связанное с существенной
рационализацией ДВС;
- «активное» уменьшение акустического излучения, предполагающее целенаправленные изменения характера процессов, протекающих в двигателе, а также изменение его конструкции.
Пассивные способы снижения шума
Первое направление реализуется в основном:
- применением капсул, акустически герметизирующих двигатель в подкапотном пространстве;
- использованием звукопоглощающих и звукоотражающих экранов, устанавливаемых в направлении распространения звуковых волн от двигателя к точкам измерения шума при его нормативной оценке.
Капсулирование двигателя даѐт наибольший акустический эффект. Лучшие конструкции звукоизолирующих капсул ДВС позволяют снизить уровни звука на 8…10 дБ А.
Моторные капсулы – достаточно сложные инженерные сооружения. Они помимо основной функции – звукоизоляции ДВС – должны обеспечивать:
- возможность его простой и эффективной фиксации и амортизации на раме (кузове) автомобиля;
- не препятствовать отводу теплоты от блока цилиндров;
- обеспечивать возможность сравнительно несложного доступа к элементам, требующим обслуживания в период эксплуатации.
Отрицательные проблемы при применении капсул в ДВС:
- масса двигателя увеличивается на 10…15%;
- потребный объѐм моторного отсека возрастает на 15…20%;
- общая стоимость автомобиля увеличивается на 3…10%;
- возникают проблемы при организации штатного охлаждения ДВС.
В конструкции капсул используются специальные материалы с высокими звукоизолирующими и звукопоглощающими свойствами. В настоящее время конструкции капсул изготавливают из полимерных материалов, имеющих:
- высокие показатели шумоизоляции и вибродемпфирования – акустическую эффективность 6…8 дБ А;
- малую плотность (около 350 г/м2 ) имеют массу 25…40 кг.
Они увеличивают стоимость автомобиля среднего класса на 5…8%.
Как работает активная система подавления шума в автомобиле?
Принцип работы системы был изобретён давно, но технологически изготовить достойное и доступное устройство для автомобиля долгие годы не удавалось. Лучшие результаты достигаются комплексным подходом к решению задачи.
Часть шумового давления устраняется пассивной защитой. Корпус автомобиля обрабатывается эластичным составом, который напыляется специальным оборудованием и кроме снижения уровня шума средство обладает и антикоррозийными свойствами.
Но звук двигателя, вибрацию шин от соприкосновения с дорогой такие методы не устраняют. Вот тогда конструктора и обратили внимание на способы борьбы с шумом в авиации, мореплавании и даже в космонавтике. Как это ни парадоксально звучит, но шум подавляется звуком динамиков. Дело в том, что встроенные микрофоны передают сигнал электронному устройству, которое генерирует ответный сигнал. С той лишь разницей, что частота звуков обратная. Наложение сигнала в противофазе гасит основной источник шума. Правда, динамики в системе специальные. Аудиоустройства самого автомобиля не используются. Технология, разработанная для автомобилей, получила название ANC (Active Noise Control).
Примеры обработки автомобилей вибро и шумо-изоляционными материалами.
Шумоизоляция дверей:
Шумоизоляция салона:
Шумоизоляция колесных арок:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вывод
На данный момент все способы снижения шума, либо дорогостоящие, либо требуют профессиональной инженерской доработке, а также увеличивают потребление топлива.
Разработки
Составляющие нашего изобретения ранее встречались, но лишь по отдельности. Попробуем соединить их вместе.
Первый этап требует небольшой инженерной доработки и владение авто-слесарными навыками.
Прежде чем предпринимать какие-либо другие меры, необходимо спроектировать антивибрационный фундамент. Это значит, что двигатель и генератор нам нужно установить на общей вспомогательной раме так, чтобы они не могли смещаться один относительно другого в результате действующих между ними моментов. Затем следует установить раму на шести или восьми упругих амортизаторах, выполненных в виде пружин, либо резиновых прокладок или элементов с резиновыми прокладками, работающими на сдвиг. Эти амортизаторы должны обладать податливостью в вертикальном и горизонтальном направлениях, достаточной для подавления самых низких вынуждающих частот, причем некоторые из шести типов колебаний генератора могут оказаться связанными.
Затем провести частичное капсулирование двигателя (капот и колёсных арок). Шумоизоляция салона так же снизит уровень шума, и сделает поездку гораздо горазда приятнее, а еще и защитит вас от утомления и головной боли.(вождение в утомлённом состоянии запрещено!)
Список литературы
1. Алексеев, И.В. Основы теории поршневых двигателей внут-
реннего сгорания с пониженными уровнями акустического излучения:
дис. … д-ра техн. наук / И.В. Алексеев. – М.: МАДИ (ГТУ). – М., 1986.
2. Алексеев, И.В. Акустически идеальные циклы поршневых
ДВС/ И.В. Алексеев // Двигателестроение. – М.: Машиностроение,
1983.
3. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 1. Теория рабочих
процессов: учебник / В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян [и др.];
под ред. В.Н. Луканина и М.Г. Шатрова. – 4-е изд.
4. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 2. Динамика и
конструирование: учебник / В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, М.Г. Шатров
[и др.]; под ред. В.Н. Луканина и М.Г. Шатрова. – 4-е изд., испр.
Интернет источники:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Цель: Найти наиболее эффективные и доступные способы снижения шума, без серьезных инженерных вмешательств, требующих полного переоборудования автомобиля. Задачи: Рассмотреть наиболее шумные места в автомобиле и способы их снижения Рассмотреть примеры шумоизоляции Представить свои разработки
Шум от колебаний на подвеске
Шум топливоподающей аппаратуры
Пассивные способы снижения шума
Активные способы снижения шума
Разработки
Пример антивибрационной прокладки
Вывод На данный момент все способы снижения шума, либо дорогостоящие, либо требуют профессиональной инженерской доработке, а также увеличивают потребление топлива.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Система работы в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Овчинников Д.В.
В материале представлена система работы в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Овчинников Д.В., направленная на создания условий для формирования эффек...
Методическая разработка "Система работы в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Тихашин М.А.
В материале представлена система работы в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Тихашин М.А., направленная на создания условий для формирования эффектив...
Методическая разработка "Система работы в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Грейс Александра
В материале представлена система работы в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Грейс Александра на 2022-2023 у.г.., направленная на создания условий дл...
Методическая разработка "Система работы в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Томилов Тимофей
В материале представлена система работы в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Томилов Тимофей на 2022-2023 у.г., направленная на создания условий для ...
Методическая разработка "Система работы в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Соловьев Денис
В работе представлен материал по организации системы работы в в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Соловьев Денис в объединении "Юный водитель&q...
Методическая разработка "Система работы в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Смальков Константин 2023-2024
В работе представлен материал по организации системы работы в в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Смальков Константин в объединении "Юный водит...
Методическая разработка "Система работы в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Смальков Константин 2023-2024 учебный год
В работе представлен материал по организации системы работы в в составе наставнической пары по форме "Педагог - обучающийся: Славная А.Я. - Смальков Константин в объединении "Юный водит...