Цифровой образовательный контент
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ЦОК
«Работа на электронной кассовой машине ЭКР-3102Ф»
- Информация о разработчике содержательного описания ЦОК
ФИО разработчика | 1. Конова Светлана Анатольевна 2. Абрамова Елена Ивановна |
Место работы/регалии разработчика | 1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно-технологический техникум». 2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно-технологический техникум». |
Дата | 10 февраля 2024 г. |
2. Общая информация по занятиям на основе ЦОК
ФГОС СПО | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.01.02 Продавец, контролер-кассир | ||||
ПООП Профессионалитета | |||||
Профессиональный модуль | ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями | ||||
МДК | МДК.03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники | ||||
Наименование раздела | Расчетные операции с покупателями на ККТ | ||||
Наименование темы | Характеристика отдельных типов контрольно-кассовых машин | ||||
Тип занятий и форма проведения | Усвоение новых знаний и способов действия Актуализация знаний и способов действия (закрепление) Контроль знаний и способов действия | Лекция Практическое занятие Контрольная работа | |||
Уровень изучения | Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | ||||
Адаптация для студентов с ОВЗ | Нет | ||||
Учебник | Косарева, Г.С. Контролер-кассир торгового зала: учебное пособие / Г.С. Косарева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. Касьянова, Г.Ю. Контрольно-кассовая техника: практика применения/ Г.Ю. Касьянова. – М.: АБАК, 2015 Никитченко, Л.И. Контрольно-кассовые машины: учебное пособие для нач. проф. образования/ Л.И. Никитченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 Парфентьева, Т.Р. Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования/ Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 | ||||
Ключевые слова | Рабочее место, калькулятор, контрольно-кассовая машина, чековая лента, весоизмерительное оборудование. | ||||
Базовые понятия, единые для среднего профессионального образования | калькулятор | Контрольно-кассовая машина | счеты | Чековая лента | |
Краткое описание | ЦОК предназначен для обучающихся по профессии 38.01.02 «Подавец, контролер-кассир» ЦОК может применяться на лекционных и практических занятиях в рамках изучения раздела «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». |
3. Тематическое содержание и планируемые результаты (согласно ФГОС и ПООП-П):
В результате проведения занятий на основе ЦОК по профессиональному модулю Раюота рна контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями (МДК Эксплуатация контрольно-кассовой технике) обучающийся должен освоить основной вид деятельности
Перечень общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Перечень профессиональных компетенций:
ПК 1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой технике (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
ПК 2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
ПК 3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
ПК 4. Оформлять документы по кассовым операциям.
ПК 5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
В результате освоения профессионального модуля на основе ЦОК обучающийся должен:
Владеть навыками | Подготовки оборудования, инструмента, рабочего места. Выполнения расчетные операции с покупателями, проверять платежеспособность государственных денежных знаков, проверять качество и количество продаваемых товаров, качество, упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги, оформлять документы по кассовым операциям, осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей |
Уметь | -осуществлять подготовку ККТ различных видов; - работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах; - устранять мелкие неисправности при работе на ККТ; - распознавать платежеспособность государственных денежных знаков; - осуществлять заключительные операции при работе на ККТ; - оформлять документы по кассовым операциям; - соблюдать правила по технике безопасности; |
Знать | - документы, регламентирующие применение ККТ; - правила расчетов и обслуживания покупателей; - типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации; - классификацию устройства ККТ; - основные режимы ККТ; - особенности технического обслуживания ККТ; - признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета; - правила оформления документов по кассовым операциям |
Наименование разделов и тем ПМ, МДК | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем, час. | Код ОК/ПК | Код Н/У/З |
МДК Эксплуатация контрольно-кассовой техники | ||||
Раздел: Расчетные операции с покупателями на ККТ | ||||
Тема: Характеристика отдельных типов контрольно-кассовых машин | Содержание | ПК 1 ПК 2 ПК 3 ПК 4 ПК 5 ОК 3 ОК 6 ОК 7 | ПО 1, У 1, У 2, У 3, У 4, У 5, У 6, У 7 | |
Подоготовка рабочего места продавца: алгоритм подготовки рабочего места | 1 | |||
Калькулятор: область применения, общие сведения, классификация, достоинства и недостатки. | 1 | |||
Контрольно-касовая машина: область применения, общие сведения, классификация, достоинства и недостатки. Дефекты, причины и способы устранения неполадок. | 2 | |||
Чековая лента: порядок заправки чековой ленты | 1 | |||
Весоизмерительное оборудование: область применения, общие сведения, классификация, установка, достоинства и недостатки. Дефекты, причины и способы устранения. | 1 | |||
Итого, час | 6 |
4. Образовательный (учебный) материал:
Цель: рассмотреть и проанализировать подготовку рабочего места и установку оборудования.
Задачи:
- формирование знаний о подготовке рабочего места;
- изучение контрольно-кассовой машины и заправки чековой ленты;
- изучение весоизмерительного оборудования;
- нести ответственность за свою деятельность;
- использование технической документациеи на электронных и бумажных источниках информации;
- работать в коллективе и индивидуально.
4.1 Понятийный (терминологический) аппарат.
Рабочее место – это зона приложения труда отдельных работников (групп работников), оснащенная необходимым оборудованием, инвентарем и товарами для выполнения операций торгово-технологического процесса.
Рабочее место включает часть площади торгового зала, на которой размещены оборудование, инвентарь и рабочий запас товаров. В магазинах самообслуживания рабочее место включает рабочую зону, обслуживаемую продавцом-консультантом (весь торговый, потребительский комплекс или секцию).
От организации рабочего места зависят производительность труда продавца и пропускная способность магазина в целом (совершается больше покупок).
Правильная подготовка рабочего места продавца:
- обеспечивает свободный доступ к товарам;
- обеспечивает удобства выбора;
- обеспечивает возможность быстрой ориентации в ассортименте;
- экономит время на обслуживание;
- повышает производительность труда.
Важная роль в организации рабочего места продавца принадлежит его обслуживанию. Обслуживание рабочего места включает выполнение следующих операций:
1) приемка товаров;
2) подготовка товаров к продаже;
3) размещение и выкладка товаров;
4) установка ценников;
5) подготовка инвентаря и упаковочных материалов;
6) доставка товаров к рабочим местам (с использованием средств механизации);
7) вывоз тары и мусора;
8) поддержание чистоты и порядка в торговом зале;
9) текущий ремонт оборудования и инвентаря.
Калькулятор – электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами или алгебраическими формулами.
Контрольно-кассовая машина (ККМ) — счетно-суммирующие, вычислительные и чекопе-чатающие устройства, предназначенные для денежных расчетов с населением. Используется два типа кассовых машин: электромеханические и электронные контрольно-регистрирующие машины. Разрешается эксплуатация только тех типов ККМ, серийные образцы которых прошли испытания в установленном порядке и внесены в Госреестр.
Чековая лента — это специальная термобумага, на которой происходит печать фискальных данных принтером кассового аппарата. В каталоге представлены чековые ленты с разной шириной, а также различным диаметром бобины. Согласно нормам законодательства, отпечатанная на поверхности информация будет сохраняться в читаемом виде на протяжении не менее чем 6 месяцев.
Весоизмерительное оборудование — измерительный прибор для определения массы тела путем сравнения ее с массой установленной единицы.
4.2 Блочно-модульное описание занятий на основе ЦОК
(выберите соответствующий модуль в каждом блоке, вид ЭОМ и приведите их описание по соответствующему шаблону)
5. Дополнительные источники информации
1. Горохова, С.С. Охрана труда на предприятиях торговли: учебное пособие / С.С. Горохова, Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
2. Отскочная, З.В. Организация и технология торговли: учебное пособие/З.В. Отскочная. – М. Издательский центр «Академия», 2010
3. Романова, Е.В. Правила торговли и защита прав продавца. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008
4. Ткачева, Г.В. Продавец, контролер-кассир: практические основы профессиональной деятельности: учебное пособие / Г.В. Ткачева, Г.М. Юркевич, Н.М. Гурбо, Г.П. Бодрикова, М.Д. Катунина, Л.Н. Раздымахо. – М.: Академкнига/ Учебник, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Природные зоны Земли
Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), по теме «Природные зоны Земли». 5 класс (УМК: Плешаков).Цель урока: научиться различать основные природные зоны Земли.С...
Мастер – класс по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках производственного обучения»
Данный мастер-класс предназначен для преподавателей и мастеров производственного обучения.Цель мастер-класса: познакомить педагогов и мастеров производственного обучения с технологией конструирования ...
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»
Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики» Разработка включает в себя пояснител...
«Создание электронного образовательного контента студентами специальности «информационные системы и программирование» в рамках учебной практики»
Методические рекомендации по внедрению проектной детельности при организации учебной практики для студентов специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование" ФГОС СПО ...
Образовательный контент для системы дистанционного обучения и контроля средствами ISpingSuite
Дистанционное обучение имеет следующие преимущества: 1. Доступность 2. Свобода и гибкость 3. Мобильность 4. Технологичность 5. Социальное равноправие 6. Творческий подходРазработаны контрольно-оценочн...
Разработка образовательного контента для семинара "Использование средств электронного обучения в инклюзивном профессиональном образовании"
Представлена статья по теме "Использование образовательных возможностей общедоступнго сервиса BookCreator (в т.ч. для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ)"...
Создание современной цифровой образовательной среды в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования
В статье рассмотрены вопросы применения современных информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании, а также использования интерактивных электронных образовательных ресур...
- Мне нравится (1)