Внеурочное мероприятие «Профессия - которую мы выбрали»
классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное мероприятие «Профессия - которую мы выбрали» | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие
«Профессия - которую мы выбрали»
Цель внеурочного мероприятия: расширить представление о специальности, сформировать ответственное отношение к выбранной специальности, позитивного отношения к труду и профессиональному росту, развивать творческие способности, побуждать к дальнейшему самообразованию,
Вид мероприятия: внеурочное мероприятие
Форма организации: групповая, интерактивная беседа
Методы проведения занятия: беседа, дискуссия, проблемно-поисковый метод, рефлексия, информационно-коммуникационный.
Условия обеспечения занятия:
- мультимедийная презентация, плакат с эпиграфом (1 шт.), компьютер, мультимедийный проектор.
Время проведения: 30 минут.
Ход внеурочного мероприятия
- Один добрый и мудрый писатель сказал: “Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой”. Просто правда? Но это на первый взгляд. Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет!
- Эпиграфом к нашему мероприятию будут слова философа Сенеки “ Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”.
- Воспитательный час посвящен будущей профессии. Вы учитесь в Борзинском филиале ГПОУ “КПТК”, надеюсь для многих из вас это только первый шаг к освоению профессии, такой нужной, востребованной, современной. За время учебы в колледже вы получите диплом государственного образца, профессиональное образование, которое позволит вам работать на производстве.
- А какую специальность вы выбирали? (Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства)
1. Тема: «Профессия, которую мы выбирали”
- За время обучения этой профессии вы изучите все тонкости устройства технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, но для этого вам необходимы знания по каким дисциплинам?
(МДК 01.01 «Технология механизированных работ в сельском хозяйстве», МДК 01.02 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования», МДК 02.01 «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»).
2. Постановка целей мероприятия.
- Так с какой целью мы сегодня собрались?
(сформулировать совместно со студентами)
- расширить представление о профессии,
- формирование ответственного отношения к выбранной профессии, позитивного отношения к труду и профессиональному росту,
- развивать творческие способности,
- побуждать к дальнейшему самообразованию.
3. Предприятия города, района и края.
- После окончания колледжа и прохождения службы в рядах Российской армии вы будете устраиваться на работу. Какие предприятия вы можете назвать, которые находятся в черте города, района или края и на которых вы возможно будете трудиться. (ООО «Аргопромснаб», КФХ «Русь», ООО «КПХ Чинам», МБУ «Благоустройство»).
4. Документы, необходимые для приема на работу.
- Назовите документы, которые необходимы для приема на работу вас, как будущего специалиста или рабочего.
5. Документы, регламентирующие деятельность специалиста на техническом предприятии.
- Перечислите документы, регламентирующие деятельность специалиста и какие из документов, можно назвать лишними.
6. Средства индивидуальной защиты
- Наибольший риск представляет производственный травматизм. Травмы связаны с падением, травмы глаз, порезы, ожоги. Назовите средства индивидуальной защиты.
7. Охрана труда (Ответить на вопросы)
- Существуют требования к профессиональной подготовке, работник должен знать правила техники безопасности. Правила ТБ вы изучали на занятиях по охране труда:
- Какова продолжительность рабочего дня на предприятии (8 час.);
- О чем работник предприятия обязан немедленно известить своего руководителя (о несчастном случае);
- Кто проводит первичный инструктаж на рабочем месте (непосредственный начальник);
- Обязан ли работодатель обучать работников оказанию первой медицинской помощи пострадавшим (обязан);
- Кто имеет право проводить медицинский осмотр (мед работник)
8. ЗОЖ
- Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений. Хорошее физическое состояние - залог успешной и продолжительной работы. Физически подготовленному человеку и по плечу любая работа. Далеко не всем людям эти качества дарует природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физкультурой.
- Какая физическая нагрузка и какие упражнения помогут вам в работе как специалистам.
- А сейчас мы с вами проведем гимнастику. Все встали и дружно повторяем упражнения с видеоролика.
9. Знание правил дорожного движения.
В своей работе вы должны быть не только физически выносливыми, а еще знать правила дорожного движения. В правилах дорожного движения обобщен опыт миллионов водителей, учтена огромная статистика катастроф. Если бы все водители соблюдали правила дорожного движения, то печальные происшествия на дорогах стали бы чрезвычайной редкостью. Тест на знание правил ПДД (выдается тест)
10. Устройство трактора (двигатель, рама, коробка, рулевое управление)
- “Техническое обслуживание трактора” что вы изучаете по этой спец. дисциплине, теме?
(ежесменное техническое обслуживание (ЕО); плановые — техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), техническое обслуживание № 3 (ТО-3) и сезонное. Выполнение плановых технических обслуживаний контролируется по отработанным двигателем моточасам или количеству израсходованного топлива)
11. Двигатель в разрезе - какие детали двигателя вы видите (выдается карточка), назовите их и покажите.
- Ежедневное обслуживание трактора.
- Нужно знать не только устройство транспорта, но и знать ежедневное обслуживание. Перечислить операции ежедневного обслуживания трактора.
(внешний осмотр, очистка от пыли и грязи, проверка уровня технических жидкостей (долив), проверка световой и звуковой сигнализации, проверка давления в шинах, проверка тормозной системы).
Рефлексия “Созвездие группы Тракторист-машинист с/х производства №201”
- Как я убедился, вы уже многое узнали, получили определенные знания, но есть к чему стремиться. Каждый себя должен оценить, показать свои способности, личностные достижения, заполнить свое созвездие. В каждом лучике звезды нужно поставить знак плюс. Например. Я обучаюсь в автошколе, умею водить автомобиль и т.д.
- обучаюсь в автошколе, на курсах, умею водить автомобиль, имею водительское удостоверение;
- помогаю старшим в ремонте автомобиля, подрабатываю на СТО города, занимаюсь моделированием;
- прохожу тесты по ПДД, изучаю спец. дисциплины в колледже, интересуюсь по юридическим моментам на сайтах интернета;
- физически развиваюсь, играю в волейбол, посещаю спортивные секции, кружки, пишу стихи, хожу в походы, увлекаюсь моделированием и т.д.
Заполнить звездочки, разместить их на доске. Сделать анализ.
Такие звезды мы заполним с вами на третьем курсе, посмотрим ваш личностный рост, сравнив их (заключение, подведение итогов).
Вот и подошел к концу наш воспитательный час. Хотелось бы, чтобы после него вам всем стало понятно, что обучение по профессии «Тракторист-машинист с/х производства» требует к себе осознанного и целенаправленного подхода. Для того, чтобы добиться успеха необходимо быть профессионалом своего дела. Попытайтесь твердо решить в уме, что вы хотите сделать, а затем, не отклоняясь, двигайтесь прямо к цели. Думайте о больших и замечательных делах, которые вы хотите совершить.
И помните слова философа Сенеки “ Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”.
Самоанализ внеурочного мероприятия на тему “Профессия, которую мы выбрали” в группе Тракторист-машинист с/х производства №201
Дата проведения: 16.12.2021г.
Группа: Тракторист-машинист с/х производства №201
Общее количество обучающихся: 22
Присутствовало: 18
Цель:
Способствовать формированию у обучающихся понимания значимости своей профессии; ответственного отношения к выбранной профессии, расширить представление о профессии тракториста-машиниста
Задачи:
осуществлять формирование у обучающихся:
- мотивации и осознанного интереса к трудовой деятельности и профессиям отрасли;
- гражданской ответственности, уважения к труду;
воспитывать у обучающихся самостоятельность, ответственность и творческое отношение к учёбе.
Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.
Методы и приемы обучения:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: информационный рассказ, беседа);
- методы наглядной передачи информации и зрительное восприятие (приемы: показ компьютерной презентации);
- методика концентрации внимания (включение игровых элементов);
Технологии обучения: проблемно-диалогическая технология, технология развития критического мышления, игровые технологии. рефлексия
Методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, колонки, презентация.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие (определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования);
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами (организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности);
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста (грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе);
Стихов о них поэты не сложили,
И песни им никто не посвятил,
И даже День простого тракториста
Листок календаря не закрепил
Издавна профессия хлебороба на селе считалась одной из уважаемых и почетных. Ведь чтобы вырастить хлеб, надо любить, прежде всего землю, отдавать ей частичку душевного тепла, а еще в совершенстве владеть техникой. Кто живет на селе, знает, что жизнь механизатора такова, что приходится трудиться на полях в сложных погодных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение студентки Чеботаревой Анастасии "Профессия, которой я учусь!"для Московского городского конкурса "Стань поэтом"
Авторское стихотворение студентки ГБОУ СПО "МГКМОМ" Чеботаревой Анастасии, написанное для Московского городского конкурса "Стань поэтом". Студентка посвятила эти строки своей будущ...
Презентации к внеурочным мероприятиям на предметных неделях"Реальные перспективы моей профессии"
Содержание презентации охватывает разные аспекты профессиональной деятельности менеджер по продажам....
Мир профессий. Сценарий внеурочного мероприятия
Форма: выступления школьных агитбригад.Возраст участников: 7-8 классыОбоснование значимости и актуальности: утверждать в сознании обучающихся значимость и важность выбора профессии.Место в воспи...
Методическая разработка внеурочного мероприятия для первокурсников по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания» «Посвящение в профессию и специальность»
Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся познавательного интереса к профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания». Проводится в перв...
профессия, которая позволяет делать мир лучше
статья о самой хорошей профессии педагога, об особенностях этой профессии....
Открытое внеурочное мероприятие «Путешествие в профессию»
Открытое внеурочное мероприятие «Путешествие в профессию»25 октября в актовом зале техникума преподаватель Кравцова О.И.,классный руководитель гр.2-17 провела открытое внеурочное мероприят...
Внеурочное мероприятие (профориентационный урок) по теме: "Профессия программист"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАна внеурочное мероприятие (профориентационный урок)по теме: «Профессия программист»для студентов 2 курсаспециальности 09.02.07Информационные системы и программирован...