Модуль Д. Вероника
презентация к уроку

Гущина Вероника Юрьевна

конспекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гущина Вероника Юрьевна

План-конспекта фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Название объединения

Арт-дизайн

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст учащихся

11-12 лет

Дата проведения консультации

04.04.2024 г.

Тема консультации

«Дистанционные технологии в образовании: да или нет»

Проблема консультации

Недостаточная осведомленность родителей о дистанционном обучении, его особенностях и возможных эффектах на образовательный процесс.

Цель консультации

Раскрытие преимуществ и недостатков дистанционного обучения для определения его потенциальной полезности в образовательном процессе.

Задачи консультации

1. Изучить основные принципы дистанционного обучения и его возможности.

2. Проанализировать положительные стороны дистанционного обучения.

3. Выявить и обсудить возможные недостатки дистанционного обучения.

Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность родителей (законных представителей) учащихся

Время, мин

1.

Подготовительный этап

2 мин.

Педагог: здравствуйте, уважаемые родители, рада приветствовать вас на сегодняшней консультации. Меня зовут Гущина Вероника Юрьевна.

Обратите внимание на экран, вы увидите короткий видеоролик.

Педагог: вы просмотрели видео, что вы увидели? Какая наша тема консультации?

Педагог: да, верно.  

Педагог: тема нашей сегодняшней консультации «Дистанционные технологии в образовании: да или нет»

Причина: этот видеоролик я включила не случайно, так как

Проблема: дистанционные технологии в образовании: да или нет»

Но, что такое дистанционное обучение в школе? Какая суть дистанционного обучения школьников? Какие есть формы дистанционного образования? Какие преимущества и недостатки дистанционного обучения? Давайте разбираться.

Внимательно слушают, смотрят видеоролик на интерактивной доске. Анализируют и отвечают.

2.

Основной этап

11 мин.

Педагог: сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле, но на пути будут преграды-вопросы, которые нам нужно будет обучиться.

Педагог: итак, отправляемся и первая наша преграда. Перед нами вопрос что такое дистанционное обучение?

Педагог: на ваших столах лежат листы и фломастеры, ваша задача описать одним словом дистанционное обучение. Время на выполнение 30 секунд.

Педагог: спасибо за ответы, мы прошли преграду, и вы получаете полезную информацию.

1 преграда. Такой формат обучения на расстоянии зародился ещё несколько веков назад. История дистанционного образования берёт свои корни в Европе XVIII века — правда, тогда вместо цифровых технологий использовались почтовые письма. Дистанционная школа сегодня — та, где учиться можно из любой точки мира. Это хорошая возможность получать знания вне зависимости от места проживания. Формат дистанционного обучения популярен за границей, но развивается и в России — появляются онлайн-школы, где учатся с помощью современных технологий.

Педагог: плывем дальше и следующий вопрос: что такое дистанционные технологии?

Педагог: вы по очереди будете передавать мяч друг другу и называть какие технологии, по вашему мнению, используются в дистанционном обучении.

Педагог: спасибо за ответы! Вы получаете дополнительную информацию.  Дистанционные технологии — это двухсторонние предоставление, передача, обработка, преобразование информации в виде звука и изображения с помощью специальных программно-аппаратных средств и устройств.

Педагог: вы молодцы! Движемся дальше. Следующий вопрос: какова же суть дистанционного обучения?

Педагог: вы получаете бонус - нет задания. Получаем сразу информацию.

Педагог: дистанционный занятие — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте.

С точки зрения закона ребята чаще всего находятся на заочной или семейной форме обучения. При этом дистанционное обучение подходит всем, кто не вписывается в рамки традиционной очной системы — например, интровертам, путешественникам, юным спортсменам и ребятам с ОВЗ.

Педагог: плывем дальше! Здесь мы изучаем виды дистанционных технологий.

Выделяют следующие виды дистанционных образовательных технологий.

  1. Комплексные кейс-технологии.

Данная группа дистанционных образовательных технологий основана на самостоятельном изучении мультимедийных и печатных учебно-методических материалов, представленных в форме кейса и включающих в себя лекции, семинары, тренинги и т.д. Каждый кейс

представляет собой завершенный программно-методический комплекс, где все материалы взаимосвязаны между собой и образуют единое целое.

  1. Компьютерные сетевые технологии.

Эта группа дистанционных образовательных технологий характеризуется использование разнообразных компьютерных обучающих программ, электронных учебников и электронной методической литературы, которые учащиеся могут пользоваться в процессе обучения.

Представленные материалы находятся в открытом доступе в сети Интернет или локальной

сети учебного заведения.

  1. Дистанционные технологии, использующие телевизионные сети и спутниковые каналы передачи данных.

В основу данной технологии положен принцип деления дисциплины на модули (зет), каждый из которых представляет собой законченный блок, по итогу изучения которого учащийся проходит промежуточный контроль качества своих знаний и усвоения модуля. Для того, чтобы

сдать предмет и получить по нему зачет, необходимо закончить положительно все модули дисциплины. В заключении по дисциплине проводится итоговый электронный тест.

Педагог: итак, мы уже получили много информации в свою копилку. Следующий вопрос: преимущества и недостатки дистанционных технологий.

Педагог: на флипчарте написано плюсы и минусы. Ваша задача распределиться на две группы. Одна команда будет заполнять плюсы, а другая минусы.

Положительные стороны применения дистанционных образовательных технологий:

1. Возможность обучения в индивидуальном темпе, самостоятельно определяя время и скорость изучения дисциплин.

2. Гибкость и свобода, предоставляемая технологий, позволяет учащимся сформировать индивидуальную программу, наполненную теми дисциплинами, которые, по мнению учащегося, наиболее важны для изучения.

3. Доступность. Возможность обучаться вне зависимости от времени и места нахождения.

4. Мобильность. Процесс взаимодействия с педагогом осуществляется при необходимости и по конкретному вопросу.

5. Технологичность. Использование в образовательном процессе современных и актуальных технологий.

6. Социальное равноправие. Предоставление равных возможностей получения образования вне зависимости от пола, возраста, национальности, места проживания, состояния здоровья и т.д.

7. Творчество. Комфортные условия для творческого самовыражения каждого учащегося.

8. Объективность. Разнообразные формы контроля позволяют оценить знания учащегося с разных сторон, а их количество позволяет осуществлять промежуточную аттестацию в автоматическом режиме, без участия преподавателя.

Несмотря на многочисленные положительные моменты применения дистанционных образовательных технологий, имеется ряд отрицательных сторон:

1. Основа обучения – самостоятельное усвоение знаний. Не все учащиеся владеют навыками самообразования, что требует дополнительного контроля со стороны образовательного учреждения.

2. Неумения правильно организовать свою учебную работу, распределит учебное время и изучаемый материал.

3. Необходимость проверки знаний зачастую в очном режиме.

4. Для учащихся, имеющихся проблемы со здоровьем исключение «живого» контакта с преподавателями, является отрицательным моментом, так как довольно часто это единственная связь с внешним миром.

5. Дорогостоящее оборудование, для организации дистанционного обучения (ПК, ноутбук, выход в интернет и т.д.), которое не все себе могут позволить приобрести.

Педагог: мы молодцы! Вы прибыли на свой остров, где вы уже с накопленными знаниями о дистанционных технологии.

Педагог: вы получаете памятки про дистанционное обучение.

Слушают педагога. Участвуют в путешествии. Получают информацию.

Выполняют задание.

Отвечают на вопрос, выполняя задание.

Слушают информацию.

Слушают новую информацию.

Выполняют задание на флипчарте.

Изучают памятку.

3.

Заключительный этап

2 мин.

Педагог: наша консультация подходит к концу.

Рефлексия.

Пришвартуйте свой кораблик к любому острову – на ваш выбор:

о. Радости

о. Недоумения,

о. Тревоги,

о. Просветления,

о. Воодушевления,

о. Понимания.

Спасибо за плодотворное сотрудничество! Если у вас остались вопросы, то я готова на них ответить.

Вопрос: в чем преимущества дистанционных технологий?

Педагог: преимущества дистанционных технологий состоит в следующих параметрах: 

Удобство: дистанционные технологии позволяют обучаться и работать в удобное для вас время и в удобном месте, без необходимости физического присутствия.

Доступность: дистанционное обучение и работа открывают доступ к образовательным и рабочим ресурсам, которые могут быть недоступны в вашем регионе.

Экономия времени: вместо того чтобы тратить время на дорогу до учебного заведения или рабочего места, вы можете использовать его более продуктивно.

Гибкость расписания: вы можете самостоятельно планировать свой учебный или рабочий процесс, определяя наиболее подходящее для вас расписание.

Индивидуальный подход: дистанционное образование позволяет преподавателям уделять больше внимания каждому студенту, учитывая его индивидуальные потребности и темп обучения.

Развитие навыков самоорганизации и самостоятельности: Обучаясь и работая дистанционно, вы развиваете навыки самодисциплины, планирования и решения проблем.

Низкая стоимость: дистанционное обучение часто обходится дешевле традиционного, поскольку не требует затрат на аренду помещений, оплату труда преподавателей и другие расходы.

Технологичность: использование современных технологий, таких как видеоконференции, онлайн-курсы и виртуальные классы, делает процесс обучения и работы более интерактивным и интересным.

Участвуют в рефлексии. Задают вопросы.



Предварительный просмотр:

Гущина Вероника Юрьевна

План-конспект фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Название объединения

Арт-дизайн

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст учащихся

11-12 лет

Дата проведения консультации

31.03.2024 г.

Тема консультации

Подготовка ребенка к участию в соревнованиях

Проблема консультации

Недостаток знаний и умений у родителей при поддержке детей в соревнованиях.

Цель консультации

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к успешному участию в соревнованиях.

Задачи консультации

1. Ознакомить родителей с основными этапами подготовки ребенка к соревнованиям.

2. Разъяснить роль родителей в процессе подготовки ребенка к соревнованиям.

3. Разъяснить состояние ребенка при участии в соревнованиях.

Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная доска, листы, флипчарт, мяч, фломастеры.

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность родителей (законных представителей) учащихся

Время, мин

1.

Подготовительный этап

2 мин.

Педагог: здравствуйте, уважаемые родители, рада приветствовать вас на сегодняшней консультации. Меня зовут Гущина Вероника Юрьевна.

Обратите внимание на экран, вы увидите короткий видеоролик.

Педагог: вы просмотрели видео, что вы увидели? Какая наша тема консультации?

Педагог: да, верно.  

Педагог: тема нашей сегодняшней консультации «Подготовка ребенка к участию в соревнованиях»

Причина: этот видеоролик я включила не случайно, так как у детей скоро состояться соревнования, и они очень нервничают.

Проблема: недостаток знаний и умений у родителей при поддержке детей в соревнованиях.

Но как подготовить детей к соревнованиям? И какие бывают соревнования?  Давайте разбираться.

Внимательно слушают, смотрят видеоролик на интерактивной доске. Анализируют и отвечают.

2.

Основной этап

11 мин.

Педагог: соревнования бывают разные. По форме проведения: дистанционные заочные; очные.

По уровню проведения: международные; федеральные (всероссийские); региональные; муниципальные.

Педагог: на слайды написаны слова, описывающие одно состояние. Как вы думаете, что это за слово?

Педагог: вы правы, это стресс.

Педагог: любое соревнование для ребёнка — это стресс.

Педагог: а что такое стресс?

Педагог: стресс - состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях. Порой очень сильный стресс. Это испытание, которое Ваш ребёнок раз за разом проходит на соревнованиях.

1.Если ваш ребёнок, на ваш взгляд, "мало переживает из-за неудачи" или "не особенно тревожится или заботится о предстоящем старте" - не верьте внешней оболочке ребёнка, он очень переживает, порой боится и очень расстраивается из-за поражения.

У каждого ребёнка свой порог стрессоустойчивости и если один сразу плачет, впадает в уныние, то другой может не показывать виду, но внутри заниматься самоедством, что не облегчает, а порой утяжеляет состояние после проигрыша.

2. Ваш ребёнок - не "заводной медвежонок".

Он не может быть в постоянной 100% форме и физически, и психологически. Даже если он "всё знает" и "всё делал на подготовке", и "он сильнее соперника (ов)" - на соревновании может произойти всё что угодно.

3. Есть понятие - "психологическое заражение".

Требуя от своего ребёнка уверенности, настойчивости, хорошего самообладания и т.д., важно помнить, что мы, взрослые, - главный образец для детей. Если перед соревнованием и в ходе него вы находитесь в слишком возбужденном, нервном состоянии, позволяете себе кричать, срываться, использовать ненормативную лексику, бросать предметы и т.д. - не требуйте собранности и уверенности от своих детей. Они всё видят и слышат, включается психологическое заражение.

Педагог: для чего же нужны различные соревнования между детьми?

Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка;

Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их;

В-третьих, участвуя в конкурсах, ребенок учится работать;

В-четвертых, участие ребенка в конкурсах способствует сплочению семьи;

В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию.

Педагог: на флипчарте написано положительные и отрицательные стороны соревнований. Ваша задача разделиться на две группы и написать, как вы считаете, какие есть положительные и отрицательные стороны соревнований.

Положительные стороны соревнований:

вырасти над собой, стать успешнее;

сформировать адекватную самооценку;

развить свои волевые качества;

воспитать свой эстетический вкус;

самоопределиться в мире увлечений и профессий.

Отрицательные стороны соревнований:

Участие одних и тех же детей;

Конкурс не должен являться самоцелью. Это не способ выигрыша, а возможность научиться чему-то новому на примере других ребят.

Есть конкурсы, которые «ломают» детскую психику.

Педагог: на детей влияют стрессогенные факторы, это:

Стрессогенные факторы:

мероприятие проходит в другом, чужом месте, где собираются незнакомые сверстники;

конкурс проводят и затем оценивают результаты незнакомые взрослые;

время, отводимое на решение заданий, ограничено;

на участника возлагается груз ответственности – защита чести учебного заведения.

Педагог: попрошу вас разделиться на 3 группы. Я вам раздаю листы, на них написаны правила борьбы с тревогой и стрессом на разных этапах. Ваша задача убрать лишний правила, которые не подходят. Время на выполнение полторы минуты.

Педагог: теперь проверяем ваши ответы.

1. Правила борьбы с тревогой и стрессом. На этапе подготовки к конкурсу:

Настройте ребенка психологически;

Нужно смотреть на вещи позитивно;

Формируйте конструктивное отношение к успеху-неуспеху;

Отреагируйте страхи и негативные эмоции;

Нарабатывайте опыт;

Создайте свой ритуал.

2. Правила борьбы с тревогой на этапе участия в конкурсе.

Один из самых простых способов - дыхательная гимнастика. Несколько глубоких вдохов и выдохов помогут быстро снизить волнение перед выступлением.  

3. Правила борьбы с тревогой и стрессом. На этапе подведения итогов конкурса.

Не ругайте ребенка за ошибки. Все мы люди и все мы ошибаемся. Негатив приведет только к еще более худшему результату;

Вспоминайте плюсы, а не минусы. Конечно, приятно занять призовое место, но далеко не каждый раз удается быть в призерах;

Поддержите малыша. Не показывайте ребенку свое уныние после неудачи. Будьте другом ребенку в поддержке в трудную минуту.

Педагог: спасибо за ваши ответы.

Педагог: а как же определить готов ли ребенок психологически к участию? Ребенок, психологически готовый к участию в конкурсах:

Уверен в своих силах;

Постоянно поддерживает позитивный настрой на успех;

Объективно оценивает свои способности;

Извлекает положительное из критики в свой адрес, в меру самокритичен;

Ценит и развивает в себе пунктуальность, обязательность, аккуратность;

Формирует вокруг себя интеллектуальную и творческую среду развития;

Ставит адекватные учебные задачи и поэтапно их решает;

Эффективно использует время, отведенное на подготовку к конкурсу;

Доводит начатое дело до конца.

Педагог: раздает памятки. МОИ ДЕЙСТВИЯ:

 За день до старта:

1) Эмоционально «разгрузить» моего ребенка-спортсмена и разгрузиться самому/самой – куда-то сходить, позаниматься чем-то интересным. Отвлечься всеми возможными путями! Моя задача – сохранить «печку» холодной у всех!

2) Дышать квадратом, сделать хотя бы раз сеанс релаксации.

3) Ближе к 6 вечера – проговорить план на завтра, во сколько, что и зачем.

4) Вечер провести спокойно, доброжелательно.

5) Продумать вкусный и полезный завтрак на завтра, подготовить перекус на соревновательный день (вода, фрукты, злаковые батончики или др.)

6) Лечь спать всем в 22.00.

 В день соревнования:

1) Утром встать с запасом времени, чтобы можно было утро начать спокойно.

2) Сделать вкусный полезный завтрак.

3) Дышать квадратом.

4) Повторить мысли.

5) Улыбнуться ребенку при встрече, обнять и/или поцеловать его, благословить, пожелать удачи, сказать, что верю в него и люблю всегда при любых результатах.

6) Дышать.

7) Дышать.

8) Дышать.

9) Любить и мысленно помогать своему ребенку.

10) Напоминать себе, что мой ребенок делает то, что многие его сверстники даже не пробовали. Именно сейчас он тренирует свой характер и формирует свою Судьбу.

ПОСЛЕ ПОБЕДЫ

1) Поздравить, обнять, поцеловать моего ребенка.

2) Сказать, что горжусь им.

3) Отметить, что именно мне понравилось в его выступлении.

4) Напомнить, что главные сражения ещё впереди.

ПОСЛЕ ПОРАЖЕНИЯ

1) Дышать.

2) Дышать.

3) Дышать.

4) Напомнить себе, что это мой ребёнок, которого я люблю несмотря ни на что и что именно сегодня мой ребенок делал то, что многие его сверстники даже не пытались делать.

5) Напомнить себе, что каждое поражение – это нужный опыт, он нужен для того, чтобы видеть, над чем работать дальше. Без поражений не бывает настоящих побед. Ошибки – знаки препинания в нашей истории, без них нет смысла.

6) Напомнить себе, что ребенок не проигрывает специально! Что-то пошло не так, потом, спокойно всё разберем.

7) Напомнить себе, что я не тренер и не моя задача говорить об ошибках. Это работа тренера!

8) Обнять, побыть рядом. Сказать, что тоже расстроен(а), но готов(а) вместе с ним пережить этот неприятный момент.

9) Сказать, что горжусь им!

10) Отметить, что понравилось, пусть даже небольшие успехи, моменты.

11) Отвлечь, куда-то сходить, порадовать.

Педагог: В заключении хочу сказать, что главное - избегать излишнего давления, адекватно оценивать ситуацию и оказывать ребенку всестороннюю поддержку. Тогда любой результат станет для него ценным опытом и мотивацией для дальнейшего развития. А соревнования превратятся в увлекательное приключение, которое поможет раскрыть и реализовать все его навыки.

Слушают педагога.

Отвечают на вопрос.

Делятся на две группы и участвуют в задании.

Задание выполняют на липчарте.

Делятся на три группы и выполняют задание.

Проверяют получившиеся ответы.

Слушают педагога.

Изучают памятки.

3.

Заключительный этап

Педагог: наша консультация подошла к концу. И вместе с вами подведем итоги.

Рефлексия «Слово эстафета»

Родители должны продолжать начатое ведущим предложение ("Мой ребенок будет более спокойным, если я+"). Родители передают друг другу мяч.

Педагог: спасибо за внимание! Если у вас остались вопросы, то я готова на них ответить.

Вопрос: как побороть страх ребенка при участии в различных соревнованиях?

Быть рядом

Даже если ребенок вас не просит об этом, вам следует взять за правило посещать все соревнования ребенка, вне зависимости от их важности и серьезности. Ваше личное присутствие перед, вовремя, после соревнований может очень сильно снизить уровень страха в ребенке.

Играть в соревнования

Этот замечательный прием поможет качественно снизить уровень страха ребенка. Устройте «полуофициальные игровые соревнования»: дома, на улице, на даче. Здесь все зависит только от вашей фантазии. Главное, чтобы это была не совсем игра, а с примесью официального выступления.

Не ругайте

Ни в коем случае не ругайте ребенка за то, что он боится/боялся, плохо выступил, растерялся, «потерялся» и так далее. Даже если вы произнесете 100 хвалебных слов и одно критикующее, ребенок ярче всего запомнит именно последнее.

Участвуют в рефлексии. Задают вопросы.



Предварительный просмотр:

Гущина Вероника Юрьевна

План-конспект фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Название объединения

«Арт-дизайн»

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст учащихся

11-12 лет

Дата проведения консультации

26.03.2024 г.

Тема консультации

«Родительский авторитет»

Проблема консультации

Одним из разочарований родителей является потерей их авторитета в глазах ребенка.

Цель консультации

Помочь родителям осознать необходимость авторитета взрослого в процессе воспитания; напомнить о важности единых требований воспитания семьи и школы.

Задачи консультации

1. Обсудить значение родительского авторитета в воспитании ребенка.

2. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье

3. Поспособствовать формированию у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная доска, ноутбук, листы А4, ручки, стилус.

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность родителей (законных представителей) учащихся

Время, мин

1.

Подготовительный этап

2 мин.

Педагог: здравствуйте, уважаемые родители, рада приветствовать вас на сегодняшней консультации. Меня зовут Гущина Вероника Юрьевна.

Обратите внимание на экран, вы увидите короткий видеоролик.

Педагог: вы просмотрели видео, что вы увидели? Какая наша тема консультации?

Педагог: да, верно.  

Педагог: тема нашей сегодняшней консультации «Родительский авторитет»

Причина: этот видеоролик я включила не случайно, так как у детей произошло неуважение к родителям, учителям.

Проблема: одним из разочарований родителей является потерей их авторитета в глазах ребенка.

Но, что такое авторитет? И можно ли его потерять? Давайте разбираться.

Внимательно слушают, смотрят видеоролик на интерактивной доске. Анализируют и отвечают.

2.

Основной этап

11 мин.

Педагог: что же такое авторитет?

Педагог: авторитет — это специфическое влияние родителей, в основе которого лежат их знания.  

Он базируется на таких принципах:

     • уважение ребенком каждого из родителей;  

     • исполнение требований взрослого по собственному желанию малыша;  

     • наличие желания и стремления прислушиваться к рекомендациям взрослых.

Педагог: что такое родительский авторитет?

Педагог: родительский авторитет – часть процесса успешного воспитания вашего ребёнка. Он является одним из наиболее сильных и влиятельных воспитательных приемов. Родительский авторитет никогда не появляется сам по себе. На его формирование уходят годы труда как матери, так и отца.

Педагог: что значит быть авторитетом для ребёнка?

Это:

 1. Уметь спокойно анализировать различные ситуации.    

 2. Предъявлять свои требования таким образом, чтобы ребенок смог четко осознать - ему сообщают информацию только один раз!    

Педагог: из чего состоит родительский авторитет?

Педагог: я нарисую на флипчарте человека, а ваша задача заполнить пространство ответами на вопрос: из чего состоит родительский авторитет?

Педагог: да, вы правы.

Педагог: авторитет никогда не должен быть зависимым от различных жизненных ситуаций и настроения взрослых.

Родительский авторитет состоит из:

     • мнение взрослых о тех людях, которые их окружают;

     • поступки взрослых;

     • отношение мамы и папы к труду и работе;

     • взаимоотношения между родителями.

Педагог: для начала нужно честно ответить себе на вопрос: действительно ли авторитет потерян или его никогда и не было?

Как понять, что вы не являетесь авторитетом для ребенка?

Если ребенок не считает вас авторитетом, это можно понять по прямым и косвенным признакам. Вот ключевые из них:

1. Ребенок вас не слышит и не слушает. Отметьте, часто ли замечаете у ребенка такое поведение. Говорите 100 раз, а ребенок начинает что-то делать только после того, как вы повышаете голос? Он не выполняет просьбы или игнорирует ваши замечания? Вам кажется, что он все делает вам назло?

2. Ребенок ни о чем вам не рассказывает, а на вопросы отвечает формально. Вы не имеете понятия, как и чем живет сын или дочь, чем они интересуются, как проводят свободное время, с кем дружат и в какой вуз хотят поступать. Если вы расспрашиваете их или предлагаете провести вместе время, они уходят от ответа, а свободное время предпочитают проводить вне дома.

3. Он нарушает правила и не следует договоренностям. Ребенок постоянно перебивает вас, берет ваши вещи без спроса, может вытащить деньги из кошелька, не стучит, когда заходит в вашу комнату. Он игнорирует договоренности и не выполняет их даже под угрозой наказания. Ему как будто все равно на вас и ваши реакции.

4. Он закатывает истерики по поводу и без. Любое неосторожное слово, любой отказ вызывают бурную реакцию со стороны ребенка. Он кричит, плачет и требует особого к себе отношения. Он уверен, что родители обязаны выполнять всего его капризы и прихоти.

5. Ребенок ведет себя несоответственно возрасту. Он отказывается самостоятельно одеваться или собирать портфель. Вам постоянно приходится следить за тем, чтобы он взял зонтик и носовой платок. Он просит приготовить ему еду, хотя прекрасно справлялся с этим самостоятельно. Он считает, что все ваше время принадлежит ему, а когда вы отказываете, начинает истереть.

Педагог: а как же установить родительский авторитет?

Само понятие авторитета подразумевает положительное влияние, основанное на нравственных ценностях знаниях и уважение к людям. Как правило эти качества присутствуют или отсутствует у будущих родителей еще до появления у них ребенка, но меняться к лучшему никогда не поздно.

  1. Будьте правильным примером.

Хотим мы этого или нет, но родители являются

примером для ребенка всегда и во всем. Если родители ведут нездоровый во всех отношениях образ жизни, например часами пропадают в соцсетях, обсуждают общих знакомых, не хотят расти и развиваться, они определенно будут примером для своего ребенка, но никак ни авторитетом.

  1. Будьте твёрдыми.

Очень важно научиться строго придерживаться своего авторитетного мнения, как бы сильно вам не хотелось уступить и пожалеть ребенка. В противном случае, малыш не будет прислушиваться к вашим словам зная, что вы можете легко взять их назад.

  1. Разговаривайте с ребенком.

Аргумент, вроде потому, что я так сказала, на любое ваше решение только отдалит от вас ребенка. Родители должны понимать, что авторитетные отношения в отличие от авторитарных строятся на понимание и желание самого ребенка прислушиваться к вам. Детям необходимо чувствовать, что родители общаются с ними на равных, а не в приказном тоне.

  1. Наделяйте ребенка ответственностью.

Впрочем, общение на равных, также подразумевает и умение нести ответственность и делать выбор. Позволяйте ребенку учиться самостоятельности.

  1. Разберитесь в отношениях с партнером.

Добиться послушания и уважение ребенка никак не получится, если в ваших отношениях с партнёром сплошные разногласия и споры. Ваши задачи научиться приходить к согласию в вопросах воспитания, а не выяснять отношения на глазах у малыша.

Педагог: но есть и признаки, которые, снижают авторитет родителей.

Педагог: на ваших столах лежат листы и фломастеры. Напишите, какие по вашему мнению, есть признаки, которые снижают авторитет. Время выполнение 1 минута.

Педагог: спасибо за ваши ответы.

Взрослым важно понимать каких действий необходимо избегать в своем поведении.

1. Противоречия между родителями.

Если мама запрещает идти к другу с ночевкой, а папа разрешает, да еще и ругает маму за то, что она “относится к тебе как к ребенку”, то подросток теряется: он не понимает, кого ему слушать, чье мнение для него важно.

2. Отсутствие у родителя уверенности в себе.

Взрослый должен понимать, что он находится в позиции сильного. Однако для этого он должен взвешивать каждое свое слово и уметь аргументировать свои советы.

3. Непоследовательность.

Если родитель запрещает есть вредную пищу, но при этом сам регулярно питается фастфудом, ребенок ему не поверит, авторитет будет подорван.

4. Несправедливость.

Авторитет — это не просто власть взрослого над ребенком, основанная на контроле. Прежде чем что-то сказать, принять какое-то решение или дать совет, родителю надо разобраться в ситуации. Если ребенок получил плохую оценку, родителю не стоит сразу ругать его и в наказание лишать всех развлечений. Вполне возможно, что причина промаха была в переутомлении, и тогда родитель поступит несправедливо.

5. Отсутствие обязанностей у ребенка.

Обязанности, даже несложные, например, помощь родителям по дому, воспитывает чувство ответственности за свои действия и уважение к труду других.

6. Отсутствие правил в семье. Чтобы сформировать у ребенка определенный тип поведения, необходимо установить определенные правила: например, перед выходом из дома всегда сообщать, куда идешь, когда добираешься до места - звонить. Важно: эти правила должны соблюдать все члены семьи.

Практическая работа.

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения. Раздаются листочки с предложениями. Работаем все вместе. Время выполнения 1 минута.

Примерные предложения:

Если ребенок постоянно критикует, он учится…(ненавидеть)

Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)

Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)

Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других)

Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)

Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)

Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять)

Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)

Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить).

Педагог: я раздаю вам памятки «Возвращаем авторитет»

Хорошая новость — авторитет можно вернуть. Плохая новость — чем старше ребенок, тем сложнее это сделать. Однако ничего невозможного нет, и восстановить отношения можно даже со взрослыми детьми. Главное — запастись терпением, быть последовательным и твердо стоять на своем. С чего начать?

1. Начните с анализа. Запишите в таблицу, как вы ведете себя с ребенком, как он на это реагирует, какие методы вы чаще используете, насколько хорошо выстроены ваши границы, как вы реагируете на неправильное поведение и нарушение правил. Анализ — основа всего. Именно он покажет, какие стороны жизни вам нужно регулировать.

2. Потом соберите семейный совет и обсудите ситуацию. Будьте готовы к тому, что услышите от ребенка неприятные для вас вещи. Но это необходимо, чтобы все исправить. Проговорите, что хотите все изменить, и вместе решите, что каждый из членов семьи может сделать.

3. Разработайте семейный устав. Это необязательно делать сразу. Дайте себе и ребенку время. Составьте список правил и домашних дел, которые нужно обязательно выполнять. Пропишите санкции за невыполнение обязательств или нарушение правил. Сохраняйте твердость и уверенность.

4. Продумайте варианты семейного досуга. Они должны быть интересны и вам, и детям. Такие мероприятия помогают проводить больше времени вместе и лучше узнавать друг друга. На такие мероприятия можно позвать друзей ребенка.

5. Заведите пятиминутки, во время которых будете обсуждать, что произошло за день. Необязательно просить у ребенка полный отчет, пусть расскажет, что интересного он узнал и какие необычные события произошли в течение дня. Расскажите ему и о своем дне.

6. Говорите о потребностях, но не потакайте. Интересуйтесь мнением ребенка по разным вопросам и старайтесь учитывать его везде, где это можно. Но помните, что решение принимает взрослый, даже если эти решения не нравятся детям. Ответственность за семью несут именно родители.

На привыкание к новой ситуации потребуется время, причем сложности могут возникнуть и у детей, и у взрослых. Переходный период нужно просто пережить. Взамен вы получите намного больше.

Педагог: также хочу предложить вашему вниманию законы родительской истины:

  • Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
  • Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребёнка есть сейчас, надо уметь их видеть.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
  • Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
  • Ставьте перед ребёнком достижимые цели.
  • Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного или старшего
  • Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
  • При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
  • Ребёнок должен помнить, за что и почему его наказывают.
  • Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одёргивания, требования просто не нужны!

Случают педагога.

Используют ноутбуки. Поиск определения «авторитет».

Отвечают на вопрос.

Слушают педагога.

Отвечают на вопрос, использую флипчарт.

Слушают педагога.

Выполняют на листках задание. Ответ на вопрос: какие есть признаки, которые снижают авторитет?

Выполняют практическую работу.

Изучают памятку.

3.

Заключительный этап

 

Рефлексия

Педагог: ответьте, пожалуйста на данные вопросы.

Была ли полезна данная консультация?

Будете ли вы пользоваться рекомендациями?

Спасибо большое за ваши ответы, и внимание!

Ответ на вопрос: как заслужить родительский авторитет?

Сохраняйте взаимное уважение. Не только дети должны уважать взрослых. Родителям также необходимо понимать: подросток — это личность, у которой есть свой взгляд, и он тоже имеет право на существование, даже если родители с ним не согласны.

Обосновывайте свои требования и отказы. Избегайте аргументов вроде “потому что я так сказал(а)”, “ты еще мал(а), чтобы что-то решать”, “подрастешь - поймешь” и т.д. Если вы что-то просите или в чем-то отказываете, постарайтесь доступным языком объяснить, какую пользу (или наоборот - вред) это может принести.

Наделяйте подростка посильной ответственностью. Например, поручите какое-то важное для всей семьи дело: уход за домашним питомцем, приготовление завтраков и т.д.

Даже если ситуация на грани конфликта, старайтесь держать себя в руках и не срываться на крик.

Не игнорируйте подростка. Ребенок должен понимать: все, что говорят родители, важно и значимо. Если родитель пытается достучаться до подростка, чтобы тот оторвался от фильма или игры и пошел ужинать, а он как будто бы не слышит, можно присесть рядом с ним и спокойно предложить подождать его.

Не критикуйте ребенка, особенно при посторонних. Для подростка нет ничего более болезненного, чем родительское сравнение не в его пользу.

Родителям важно поддерживать авторитет друг друга. Маме и папе не стоит спорить и тем более ссориться при ребенке. Он должен понимать, что родители выступают заодно, когда дело касается его воспитания, и он должен в равной степени уважать обоих.

Слушают педагога. Отвечают на вопросы. Вступают в обсуждение рефлексии.

Задают вопросы.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля модуля

Производственно-технологическая деятельность (вид-лаковая миниатюрная живопись)...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»

Всего – 590 часов, в том числе:максимальной учебной нагрузки обучающегося–467 часов, включая:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 181 часа;самостоятельной работы обучающегося –123 ч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю  ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей

Методические рекомендации  по выполнению курсовой работы разработаны по профессиональному модулю ПМ.03 «Участие в интеграции программных модулей»  для междисциплинарного курса МД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспе-чения для компьютерных систем для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, базовой подготовки

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Моделирование швейных изделий» для

Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...