Модуль Д. Вероника
презентация к уроку
конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnye.docx | 37.24 КБ |
podgotovka_rebenka_k_uchastiyu_v_sorevnovaniyah.docx | 39.1 КБ |
roditelskiy_avtoritet.docx | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Гущина Вероника Юрьевна
План-конспекта фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся
Название объединения | Арт-дизайн |
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная |
Возраст учащихся | 11-12 лет |
Дата проведения консультации | 04.04.2024 г. |
Тема консультации | «Дистанционные технологии в образовании: да или нет» |
Проблема консультации | Недостаточная осведомленность родителей о дистанционном обучении, его особенностях и возможных эффектах на образовательный процесс. |
Цель консультации | Раскрытие преимуществ и недостатков дистанционного обучения для определения его потенциальной полезности в образовательном процессе. |
Задачи консультации | 1. Изучить основные принципы дистанционного обучения и его возможности. 2. Проанализировать положительные стороны дистанционного обучения. 3. Выявить и обсудить возможные недостатки дистанционного обучения. |
Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы) |
Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность родителей (законных представителей) учащихся | Время, мин |
1. | Подготовительный этап | 2 мин. | |
Педагог: здравствуйте, уважаемые родители, рада приветствовать вас на сегодняшней консультации. Меня зовут Гущина Вероника Юрьевна. Обратите внимание на экран, вы увидите короткий видеоролик. Педагог: вы просмотрели видео, что вы увидели? Какая наша тема консультации? Педагог: да, верно. Педагог: тема нашей сегодняшней консультации «Дистанционные технологии в образовании: да или нет» Причина: этот видеоролик я включила не случайно, так как Проблема: дистанционные технологии в образовании: да или нет» Но, что такое дистанционное обучение в школе? Какая суть дистанционного обучения школьников? Какие есть формы дистанционного образования? Какие преимущества и недостатки дистанционного обучения? Давайте разбираться. | Внимательно слушают, смотрят видеоролик на интерактивной доске. Анализируют и отвечают. | ||
2. | Основной этап | 11 мин. | |
Педагог: сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле, но на пути будут преграды-вопросы, которые нам нужно будет обучиться. Педагог: итак, отправляемся и первая наша преграда. Перед нами вопрос что такое дистанционное обучение? Педагог: на ваших столах лежат листы и фломастеры, ваша задача описать одним словом дистанционное обучение. Время на выполнение 30 секунд. Педагог: спасибо за ответы, мы прошли преграду, и вы получаете полезную информацию. 1 преграда. Такой формат обучения на расстоянии зародился ещё несколько веков назад. История дистанционного образования берёт свои корни в Европе XVIII века — правда, тогда вместо цифровых технологий использовались почтовые письма. Дистанционная школа сегодня — та, где учиться можно из любой точки мира. Это хорошая возможность получать знания вне зависимости от места проживания. Формат дистанционного обучения популярен за границей, но развивается и в России — появляются онлайн-школы, где учатся с помощью современных технологий. Педагог: плывем дальше и следующий вопрос: что такое дистанционные технологии? Педагог: вы по очереди будете передавать мяч друг другу и называть какие технологии, по вашему мнению, используются в дистанционном обучении. Педагог: спасибо за ответы! Вы получаете дополнительную информацию. Дистанционные технологии — это двухсторонние предоставление, передача, обработка, преобразование информации в виде звука и изображения с помощью специальных программно-аппаратных средств и устройств. Педагог: вы молодцы! Движемся дальше. Следующий вопрос: какова же суть дистанционного обучения? Педагог: вы получаете бонус - нет задания. Получаем сразу информацию. Педагог: дистанционный занятие — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте. С точки зрения закона ребята чаще всего находятся на заочной или семейной форме обучения. При этом дистанционное обучение подходит всем, кто не вписывается в рамки традиционной очной системы — например, интровертам, путешественникам, юным спортсменам и ребятам с ОВЗ. Педагог: плывем дальше! Здесь мы изучаем виды дистанционных технологий. Выделяют следующие виды дистанционных образовательных технологий.
Данная группа дистанционных образовательных технологий основана на самостоятельном изучении мультимедийных и печатных учебно-методических материалов, представленных в форме кейса и включающих в себя лекции, семинары, тренинги и т.д. Каждый кейс представляет собой завершенный программно-методический комплекс, где все материалы взаимосвязаны между собой и образуют единое целое.
Эта группа дистанционных образовательных технологий характеризуется использование разнообразных компьютерных обучающих программ, электронных учебников и электронной методической литературы, которые учащиеся могут пользоваться в процессе обучения. Представленные материалы находятся в открытом доступе в сети Интернет или локальной сети учебного заведения.
В основу данной технологии положен принцип деления дисциплины на модули (зет), каждый из которых представляет собой законченный блок, по итогу изучения которого учащийся проходит промежуточный контроль качества своих знаний и усвоения модуля. Для того, чтобы сдать предмет и получить по нему зачет, необходимо закончить положительно все модули дисциплины. В заключении по дисциплине проводится итоговый электронный тест. Педагог: итак, мы уже получили много информации в свою копилку. Следующий вопрос: преимущества и недостатки дистанционных технологий. Педагог: на флипчарте написано плюсы и минусы. Ваша задача распределиться на две группы. Одна команда будет заполнять плюсы, а другая минусы. Положительные стороны применения дистанционных образовательных технологий: 1. Возможность обучения в индивидуальном темпе, самостоятельно определяя время и скорость изучения дисциплин. 2. Гибкость и свобода, предоставляемая технологий, позволяет учащимся сформировать индивидуальную программу, наполненную теми дисциплинами, которые, по мнению учащегося, наиболее важны для изучения. 3. Доступность. Возможность обучаться вне зависимости от времени и места нахождения. 4. Мобильность. Процесс взаимодействия с педагогом осуществляется при необходимости и по конкретному вопросу. 5. Технологичность. Использование в образовательном процессе современных и актуальных технологий. 6. Социальное равноправие. Предоставление равных возможностей получения образования вне зависимости от пола, возраста, национальности, места проживания, состояния здоровья и т.д. 7. Творчество. Комфортные условия для творческого самовыражения каждого учащегося. 8. Объективность. Разнообразные формы контроля позволяют оценить знания учащегося с разных сторон, а их количество позволяет осуществлять промежуточную аттестацию в автоматическом режиме, без участия преподавателя. Несмотря на многочисленные положительные моменты применения дистанционных образовательных технологий, имеется ряд отрицательных сторон: 1. Основа обучения – самостоятельное усвоение знаний. Не все учащиеся владеют навыками самообразования, что требует дополнительного контроля со стороны образовательного учреждения. 2. Неумения правильно организовать свою учебную работу, распределит учебное время и изучаемый материал. 3. Необходимость проверки знаний зачастую в очном режиме. 4. Для учащихся, имеющихся проблемы со здоровьем исключение «живого» контакта с преподавателями, является отрицательным моментом, так как довольно часто это единственная связь с внешним миром. 5. Дорогостоящее оборудование, для организации дистанционного обучения (ПК, ноутбук, выход в интернет и т.д.), которое не все себе могут позволить приобрести. Педагог: мы молодцы! Вы прибыли на свой остров, где вы уже с накопленными знаниями о дистанционных технологии. Педагог: вы получаете памятки про дистанционное обучение. | Слушают педагога. Участвуют в путешествии. Получают информацию. Выполняют задание. Отвечают на вопрос, выполняя задание. Слушают информацию. Слушают новую информацию. Выполняют задание на флипчарте. Изучают памятку. | ||
3. | Заключительный этап | 2 мин. | |
Педагог: наша консультация подходит к концу. Рефлексия. Пришвартуйте свой кораблик к любому острову – на ваш выбор: о. Радости о. Недоумения, о. Тревоги, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Понимания. Спасибо за плодотворное сотрудничество! Если у вас остались вопросы, то я готова на них ответить. Вопрос: в чем преимущества дистанционных технологий? Педагог: преимущества дистанционных технологий состоит в следующих параметрах: Удобство: дистанционные технологии позволяют обучаться и работать в удобное для вас время и в удобном месте, без необходимости физического присутствия. Доступность: дистанционное обучение и работа открывают доступ к образовательным и рабочим ресурсам, которые могут быть недоступны в вашем регионе. Экономия времени: вместо того чтобы тратить время на дорогу до учебного заведения или рабочего места, вы можете использовать его более продуктивно. Гибкость расписания: вы можете самостоятельно планировать свой учебный или рабочий процесс, определяя наиболее подходящее для вас расписание. Индивидуальный подход: дистанционное образование позволяет преподавателям уделять больше внимания каждому студенту, учитывая его индивидуальные потребности и темп обучения. Развитие навыков самоорганизации и самостоятельности: Обучаясь и работая дистанционно, вы развиваете навыки самодисциплины, планирования и решения проблем. Низкая стоимость: дистанционное обучение часто обходится дешевле традиционного, поскольку не требует затрат на аренду помещений, оплату труда преподавателей и другие расходы. Технологичность: использование современных технологий, таких как видеоконференции, онлайн-курсы и виртуальные классы, делает процесс обучения и работы более интерактивным и интересным. | Участвуют в рефлексии. Задают вопросы. |
Предварительный просмотр:
Гущина Вероника Юрьевна
План-конспект фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся
Название объединения | Арт-дизайн |
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная |
Возраст учащихся | 11-12 лет |
Дата проведения консультации | 31.03.2024 г. |
Тема консультации | Подготовка ребенка к участию в соревнованиях |
Проблема консультации | Недостаток знаний и умений у родителей при поддержке детей в соревнованиях. |
Цель консультации | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к успешному участию в соревнованиях. |
Задачи консультации | 1. Ознакомить родителей с основными этапами подготовки ребенка к соревнованиям. 2. Разъяснить роль родителей в процессе подготовки ребенка к соревнованиям. 3. Разъяснить состояние ребенка при участии в соревнованиях. |
Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Интерактивная доска, листы, флипчарт, мяч, фломастеры. |
Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность родителей (законных представителей) учащихся | Время, мин |
1. | Подготовительный этап | 2 мин. | |
Педагог: здравствуйте, уважаемые родители, рада приветствовать вас на сегодняшней консультации. Меня зовут Гущина Вероника Юрьевна. Обратите внимание на экран, вы увидите короткий видеоролик. Педагог: вы просмотрели видео, что вы увидели? Какая наша тема консультации? Педагог: да, верно. Педагог: тема нашей сегодняшней консультации «Подготовка ребенка к участию в соревнованиях» Причина: этот видеоролик я включила не случайно, так как у детей скоро состояться соревнования, и они очень нервничают. Проблема: недостаток знаний и умений у родителей при поддержке детей в соревнованиях. Но как подготовить детей к соревнованиям? И какие бывают соревнования? Давайте разбираться. | Внимательно слушают, смотрят видеоролик на интерактивной доске. Анализируют и отвечают. | ||
2. | Основной этап | 11 мин. | |
Педагог: соревнования бывают разные. По форме проведения: дистанционные заочные; очные. По уровню проведения: международные; федеральные (всероссийские); региональные; муниципальные. Педагог: на слайды написаны слова, описывающие одно состояние. Как вы думаете, что это за слово? Педагог: вы правы, это стресс. Педагог: любое соревнование для ребёнка — это стресс. Педагог: а что такое стресс? Педагог: стресс - состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях. Порой очень сильный стресс. Это испытание, которое Ваш ребёнок раз за разом проходит на соревнованиях. 1.Если ваш ребёнок, на ваш взгляд, "мало переживает из-за неудачи" или "не особенно тревожится или заботится о предстоящем старте" - не верьте внешней оболочке ребёнка, он очень переживает, порой боится и очень расстраивается из-за поражения. У каждого ребёнка свой порог стрессоустойчивости и если один сразу плачет, впадает в уныние, то другой может не показывать виду, но внутри заниматься самоедством, что не облегчает, а порой утяжеляет состояние после проигрыша. 2. Ваш ребёнок - не "заводной медвежонок". Он не может быть в постоянной 100% форме и физически, и психологически. Даже если он "всё знает" и "всё делал на подготовке", и "он сильнее соперника (ов)" - на соревновании может произойти всё что угодно. 3. Есть понятие - "психологическое заражение". Требуя от своего ребёнка уверенности, настойчивости, хорошего самообладания и т.д., важно помнить, что мы, взрослые, - главный образец для детей. Если перед соревнованием и в ходе него вы находитесь в слишком возбужденном, нервном состоянии, позволяете себе кричать, срываться, использовать ненормативную лексику, бросать предметы и т.д. - не требуйте собранности и уверенности от своих детей. Они всё видят и слышат, включается психологическое заражение. Педагог: для чего же нужны различные соревнования между детьми? Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка; Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их; В-третьих, участвуя в конкурсах, ребенок учится работать; В-четвертых, участие ребенка в конкурсах способствует сплочению семьи; В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию. Педагог: на флипчарте написано положительные и отрицательные стороны соревнований. Ваша задача разделиться на две группы и написать, как вы считаете, какие есть положительные и отрицательные стороны соревнований. Положительные стороны соревнований: вырасти над собой, стать успешнее; сформировать адекватную самооценку; развить свои волевые качества; воспитать свой эстетический вкус; самоопределиться в мире увлечений и профессий. Отрицательные стороны соревнований: Участие одних и тех же детей; Конкурс не должен являться самоцелью. Это не способ выигрыша, а возможность научиться чему-то новому на примере других ребят. Есть конкурсы, которые «ломают» детскую психику. Педагог: на детей влияют стрессогенные факторы, это: Стрессогенные факторы: мероприятие проходит в другом, чужом месте, где собираются незнакомые сверстники; конкурс проводят и затем оценивают результаты незнакомые взрослые; время, отводимое на решение заданий, ограничено; на участника возлагается груз ответственности – защита чести учебного заведения. Педагог: попрошу вас разделиться на 3 группы. Я вам раздаю листы, на них написаны правила борьбы с тревогой и стрессом на разных этапах. Ваша задача убрать лишний правила, которые не подходят. Время на выполнение полторы минуты. Педагог: теперь проверяем ваши ответы. 1. Правила борьбы с тревогой и стрессом. На этапе подготовки к конкурсу: Настройте ребенка психологически; Нужно смотреть на вещи позитивно; Формируйте конструктивное отношение к успеху-неуспеху; Отреагируйте страхи и негативные эмоции; Нарабатывайте опыт; Создайте свой ритуал. 2. Правила борьбы с тревогой на этапе участия в конкурсе. Один из самых простых способов - дыхательная гимнастика. Несколько глубоких вдохов и выдохов помогут быстро снизить волнение перед выступлением. 3. Правила борьбы с тревогой и стрессом. На этапе подведения итогов конкурса. Не ругайте ребенка за ошибки. Все мы люди и все мы ошибаемся. Негатив приведет только к еще более худшему результату; Вспоминайте плюсы, а не минусы. Конечно, приятно занять призовое место, но далеко не каждый раз удается быть в призерах; Поддержите малыша. Не показывайте ребенку свое уныние после неудачи. Будьте другом ребенку в поддержке в трудную минуту. Педагог: спасибо за ваши ответы. Педагог: а как же определить готов ли ребенок психологически к участию? Ребенок, психологически готовый к участию в конкурсах: Уверен в своих силах; Постоянно поддерживает позитивный настрой на успех; Объективно оценивает свои способности; Извлекает положительное из критики в свой адрес, в меру самокритичен; Ценит и развивает в себе пунктуальность, обязательность, аккуратность; Формирует вокруг себя интеллектуальную и творческую среду развития; Ставит адекватные учебные задачи и поэтапно их решает; Эффективно использует время, отведенное на подготовку к конкурсу; Доводит начатое дело до конца. Педагог: раздает памятки. МОИ ДЕЙСТВИЯ: За день до старта: 1) Эмоционально «разгрузить» моего ребенка-спортсмена и разгрузиться самому/самой – куда-то сходить, позаниматься чем-то интересным. Отвлечься всеми возможными путями! Моя задача – сохранить «печку» холодной у всех! 2) Дышать квадратом, сделать хотя бы раз сеанс релаксации. 3) Ближе к 6 вечера – проговорить план на завтра, во сколько, что и зачем. 4) Вечер провести спокойно, доброжелательно. 5) Продумать вкусный и полезный завтрак на завтра, подготовить перекус на соревновательный день (вода, фрукты, злаковые батончики или др.) 6) Лечь спать всем в 22.00. В день соревнования: 1) Утром встать с запасом времени, чтобы можно было утро начать спокойно. 2) Сделать вкусный полезный завтрак. 3) Дышать квадратом. 4) Повторить мысли. 5) Улыбнуться ребенку при встрече, обнять и/или поцеловать его, благословить, пожелать удачи, сказать, что верю в него и люблю всегда при любых результатах. 6) Дышать. 7) Дышать. 8) Дышать. 9) Любить и мысленно помогать своему ребенку. 10) Напоминать себе, что мой ребенок делает то, что многие его сверстники даже не пробовали. Именно сейчас он тренирует свой характер и формирует свою Судьбу. ПОСЛЕ ПОБЕДЫ 1) Поздравить, обнять, поцеловать моего ребенка. 2) Сказать, что горжусь им. 3) Отметить, что именно мне понравилось в его выступлении. 4) Напомнить, что главные сражения ещё впереди. ПОСЛЕ ПОРАЖЕНИЯ 1) Дышать. 2) Дышать. 3) Дышать. 4) Напомнить себе, что это мой ребёнок, которого я люблю несмотря ни на что и что именно сегодня мой ребенок делал то, что многие его сверстники даже не пытались делать. 5) Напомнить себе, что каждое поражение – это нужный опыт, он нужен для того, чтобы видеть, над чем работать дальше. Без поражений не бывает настоящих побед. Ошибки – знаки препинания в нашей истории, без них нет смысла. 6) Напомнить себе, что ребенок не проигрывает специально! Что-то пошло не так, потом, спокойно всё разберем. 7) Напомнить себе, что я не тренер и не моя задача говорить об ошибках. Это работа тренера! 8) Обнять, побыть рядом. Сказать, что тоже расстроен(а), но готов(а) вместе с ним пережить этот неприятный момент. 9) Сказать, что горжусь им! 10) Отметить, что понравилось, пусть даже небольшие успехи, моменты. 11) Отвлечь, куда-то сходить, порадовать. Педагог: В заключении хочу сказать, что главное - избегать излишнего давления, адекватно оценивать ситуацию и оказывать ребенку всестороннюю поддержку. Тогда любой результат станет для него ценным опытом и мотивацией для дальнейшего развития. А соревнования превратятся в увлекательное приключение, которое поможет раскрыть и реализовать все его навыки. | Слушают педагога. Отвечают на вопрос. Делятся на две группы и участвуют в задании. Задание выполняют на липчарте. Делятся на три группы и выполняют задание. Проверяют получившиеся ответы. Слушают педагога. Изучают памятки. | ||
3. | Заключительный этап | ||
Педагог: наша консультация подошла к концу. И вместе с вами подведем итоги. Рефлексия «Слово эстафета» Родители должны продолжать начатое ведущим предложение ("Мой ребенок будет более спокойным, если я+"). Родители передают друг другу мяч. Педагог: спасибо за внимание! Если у вас остались вопросы, то я готова на них ответить. Вопрос: как побороть страх ребенка при участии в различных соревнованиях? Быть рядом Даже если ребенок вас не просит об этом, вам следует взять за правило посещать все соревнования ребенка, вне зависимости от их важности и серьезности. Ваше личное присутствие перед, вовремя, после соревнований может очень сильно снизить уровень страха в ребенке. Играть в соревнования Этот замечательный прием поможет качественно снизить уровень страха ребенка. Устройте «полуофициальные игровые соревнования»: дома, на улице, на даче. Здесь все зависит только от вашей фантазии. Главное, чтобы это была не совсем игра, а с примесью официального выступления. Не ругайте Ни в коем случае не ругайте ребенка за то, что он боится/боялся, плохо выступил, растерялся, «потерялся» и так далее. Даже если вы произнесете 100 хвалебных слов и одно критикующее, ребенок ярче всего запомнит именно последнее. | Участвуют в рефлексии. Задают вопросы. |
Предварительный просмотр:
Гущина Вероника Юрьевна
План-конспект фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся
Название объединения | «Арт-дизайн» |
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная |
Возраст учащихся | 11-12 лет |
Дата проведения консультации | 26.03.2024 г. |
Тема консультации | «Родительский авторитет» |
Проблема консультации | Одним из разочарований родителей является потерей их авторитета в глазах ребенка. |
Цель консультации | Помочь родителям осознать необходимость авторитета взрослого в процессе воспитания; напомнить о важности единых требований воспитания семьи и школы. |
Задачи консультации | 1. Обсудить значение родительского авторитета в воспитании ребенка. 2. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье 3. Поспособствовать формированию у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи. |
Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Интерактивная доска, ноутбук, листы А4, ручки, стилус. |
Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность родителей (законных представителей) учащихся | Время, мин |
1. | Подготовительный этап | 2 мин. | |
Педагог: здравствуйте, уважаемые родители, рада приветствовать вас на сегодняшней консультации. Меня зовут Гущина Вероника Юрьевна. Обратите внимание на экран, вы увидите короткий видеоролик. Педагог: вы просмотрели видео, что вы увидели? Какая наша тема консультации? Педагог: да, верно. Педагог: тема нашей сегодняшней консультации «Родительский авторитет» Причина: этот видеоролик я включила не случайно, так как у детей произошло неуважение к родителям, учителям. Проблема: одним из разочарований родителей является потерей их авторитета в глазах ребенка. Но, что такое авторитет? И можно ли его потерять? Давайте разбираться. | Внимательно слушают, смотрят видеоролик на интерактивной доске. Анализируют и отвечают. | ||
2. | Основной этап | 11 мин. | |
Педагог: что же такое авторитет? Педагог: авторитет — это специфическое влияние родителей, в основе которого лежат их знания. Он базируется на таких принципах: • уважение ребенком каждого из родителей; • исполнение требований взрослого по собственному желанию малыша; • наличие желания и стремления прислушиваться к рекомендациям взрослых. Педагог: что такое родительский авторитет? Педагог: родительский авторитет – часть процесса успешного воспитания вашего ребёнка. Он является одним из наиболее сильных и влиятельных воспитательных приемов. Родительский авторитет никогда не появляется сам по себе. На его формирование уходят годы труда как матери, так и отца. Педагог: что значит быть авторитетом для ребёнка? Это: 1. Уметь спокойно анализировать различные ситуации. 2. Предъявлять свои требования таким образом, чтобы ребенок смог четко осознать - ему сообщают информацию только один раз! Педагог: из чего состоит родительский авторитет? Педагог: я нарисую на флипчарте человека, а ваша задача заполнить пространство ответами на вопрос: из чего состоит родительский авторитет? Педагог: да, вы правы. Педагог: авторитет никогда не должен быть зависимым от различных жизненных ситуаций и настроения взрослых. Родительский авторитет состоит из: • мнение взрослых о тех людях, которые их окружают; • поступки взрослых; • отношение мамы и папы к труду и работе; • взаимоотношения между родителями. Педагог: для начала нужно честно ответить себе на вопрос: действительно ли авторитет потерян или его никогда и не было? Как понять, что вы не являетесь авторитетом для ребенка? Если ребенок не считает вас авторитетом, это можно понять по прямым и косвенным признакам. Вот ключевые из них: 1. Ребенок вас не слышит и не слушает. Отметьте, часто ли замечаете у ребенка такое поведение. Говорите 100 раз, а ребенок начинает что-то делать только после того, как вы повышаете голос? Он не выполняет просьбы или игнорирует ваши замечания? Вам кажется, что он все делает вам назло? 2. Ребенок ни о чем вам не рассказывает, а на вопросы отвечает формально. Вы не имеете понятия, как и чем живет сын или дочь, чем они интересуются, как проводят свободное время, с кем дружат и в какой вуз хотят поступать. Если вы расспрашиваете их или предлагаете провести вместе время, они уходят от ответа, а свободное время предпочитают проводить вне дома. 3. Он нарушает правила и не следует договоренностям. Ребенок постоянно перебивает вас, берет ваши вещи без спроса, может вытащить деньги из кошелька, не стучит, когда заходит в вашу комнату. Он игнорирует договоренности и не выполняет их даже под угрозой наказания. Ему как будто все равно на вас и ваши реакции. 4. Он закатывает истерики по поводу и без. Любое неосторожное слово, любой отказ вызывают бурную реакцию со стороны ребенка. Он кричит, плачет и требует особого к себе отношения. Он уверен, что родители обязаны выполнять всего его капризы и прихоти. 5. Ребенок ведет себя несоответственно возрасту. Он отказывается самостоятельно одеваться или собирать портфель. Вам постоянно приходится следить за тем, чтобы он взял зонтик и носовой платок. Он просит приготовить ему еду, хотя прекрасно справлялся с этим самостоятельно. Он считает, что все ваше время принадлежит ему, а когда вы отказываете, начинает истереть. Педагог: а как же установить родительский авторитет? Само понятие авторитета подразумевает положительное влияние, основанное на нравственных ценностях знаниях и уважение к людям. Как правило эти качества присутствуют или отсутствует у будущих родителей еще до появления у них ребенка, но меняться к лучшему никогда не поздно.
Хотим мы этого или нет, но родители являются примером для ребенка всегда и во всем. Если родители ведут нездоровый во всех отношениях образ жизни, например часами пропадают в соцсетях, обсуждают общих знакомых, не хотят расти и развиваться, они определенно будут примером для своего ребенка, но никак ни авторитетом.
Очень важно научиться строго придерживаться своего авторитетного мнения, как бы сильно вам не хотелось уступить и пожалеть ребенка. В противном случае, малыш не будет прислушиваться к вашим словам зная, что вы можете легко взять их назад.
Аргумент, вроде потому, что я так сказала, на любое ваше решение только отдалит от вас ребенка. Родители должны понимать, что авторитетные отношения в отличие от авторитарных строятся на понимание и желание самого ребенка прислушиваться к вам. Детям необходимо чувствовать, что родители общаются с ними на равных, а не в приказном тоне.
Впрочем, общение на равных, также подразумевает и умение нести ответственность и делать выбор. Позволяйте ребенку учиться самостоятельности.
Добиться послушания и уважение ребенка никак не получится, если в ваших отношениях с партнёром сплошные разногласия и споры. Ваши задачи научиться приходить к согласию в вопросах воспитания, а не выяснять отношения на глазах у малыша. Педагог: но есть и признаки, которые, снижают авторитет родителей. Педагог: на ваших столах лежат листы и фломастеры. Напишите, какие по вашему мнению, есть признаки, которые снижают авторитет. Время выполнение 1 минута. Педагог: спасибо за ваши ответы. Взрослым важно понимать каких действий необходимо избегать в своем поведении. 1. Противоречия между родителями. Если мама запрещает идти к другу с ночевкой, а папа разрешает, да еще и ругает маму за то, что она “относится к тебе как к ребенку”, то подросток теряется: он не понимает, кого ему слушать, чье мнение для него важно. 2. Отсутствие у родителя уверенности в себе. Взрослый должен понимать, что он находится в позиции сильного. Однако для этого он должен взвешивать каждое свое слово и уметь аргументировать свои советы. 3. Непоследовательность. Если родитель запрещает есть вредную пищу, но при этом сам регулярно питается фастфудом, ребенок ему не поверит, авторитет будет подорван. 4. Несправедливость. Авторитет — это не просто власть взрослого над ребенком, основанная на контроле. Прежде чем что-то сказать, принять какое-то решение или дать совет, родителю надо разобраться в ситуации. Если ребенок получил плохую оценку, родителю не стоит сразу ругать его и в наказание лишать всех развлечений. Вполне возможно, что причина промаха была в переутомлении, и тогда родитель поступит несправедливо. 5. Отсутствие обязанностей у ребенка. Обязанности, даже несложные, например, помощь родителям по дому, воспитывает чувство ответственности за свои действия и уважение к труду других. 6. Отсутствие правил в семье. Чтобы сформировать у ребенка определенный тип поведения, необходимо установить определенные правила: например, перед выходом из дома всегда сообщать, куда идешь, когда добираешься до места - звонить. Важно: эти правила должны соблюдать все члены семьи. Практическая работа. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения. Раздаются листочки с предложениями. Работаем все вместе. Время выполнения 1 минута. Примерные предложения: Если ребенок постоянно критикует, он учится…(ненавидеть) Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным) Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины) Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других) Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным) Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым) Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять) Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя) Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым) Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить). Педагог: я раздаю вам памятки «Возвращаем авторитет» Хорошая новость — авторитет можно вернуть. Плохая новость — чем старше ребенок, тем сложнее это сделать. Однако ничего невозможного нет, и восстановить отношения можно даже со взрослыми детьми. Главное — запастись терпением, быть последовательным и твердо стоять на своем. С чего начать? 1. Начните с анализа. Запишите в таблицу, как вы ведете себя с ребенком, как он на это реагирует, какие методы вы чаще используете, насколько хорошо выстроены ваши границы, как вы реагируете на неправильное поведение и нарушение правил. Анализ — основа всего. Именно он покажет, какие стороны жизни вам нужно регулировать. 2. Потом соберите семейный совет и обсудите ситуацию. Будьте готовы к тому, что услышите от ребенка неприятные для вас вещи. Но это необходимо, чтобы все исправить. Проговорите, что хотите все изменить, и вместе решите, что каждый из членов семьи может сделать. 3. Разработайте семейный устав. Это необязательно делать сразу. Дайте себе и ребенку время. Составьте список правил и домашних дел, которые нужно обязательно выполнять. Пропишите санкции за невыполнение обязательств или нарушение правил. Сохраняйте твердость и уверенность. 4. Продумайте варианты семейного досуга. Они должны быть интересны и вам, и детям. Такие мероприятия помогают проводить больше времени вместе и лучше узнавать друг друга. На такие мероприятия можно позвать друзей ребенка. 5. Заведите пятиминутки, во время которых будете обсуждать, что произошло за день. Необязательно просить у ребенка полный отчет, пусть расскажет, что интересного он узнал и какие необычные события произошли в течение дня. Расскажите ему и о своем дне. 6. Говорите о потребностях, но не потакайте. Интересуйтесь мнением ребенка по разным вопросам и старайтесь учитывать его везде, где это можно. Но помните, что решение принимает взрослый, даже если эти решения не нравятся детям. Ответственность за семью несут именно родители. На привыкание к новой ситуации потребуется время, причем сложности могут возникнуть и у детей, и у взрослых. Переходный период нужно просто пережить. Взамен вы получите намного больше. Педагог: также хочу предложить вашему вниманию законы родительской истины:
| Случают педагога. Используют ноутбуки. Поиск определения «авторитет». Отвечают на вопрос. Слушают педагога. Отвечают на вопрос, использую флипчарт. Слушают педагога. Выполняют на листках задание. Ответ на вопрос: какие есть признаки, которые снижают авторитет? Выполняют практическую работу. Изучают памятку. | ||
3. | Заключительный этап |
| |
Рефлексия Педагог: ответьте, пожалуйста на данные вопросы. Была ли полезна данная консультация? Будете ли вы пользоваться рекомендациями? Спасибо большое за ваши ответы, и внимание! Ответ на вопрос: как заслужить родительский авторитет? Сохраняйте взаимное уважение. Не только дети должны уважать взрослых. Родителям также необходимо понимать: подросток — это личность, у которой есть свой взгляд, и он тоже имеет право на существование, даже если родители с ним не согласны. Обосновывайте свои требования и отказы. Избегайте аргументов вроде “потому что я так сказал(а)”, “ты еще мал(а), чтобы что-то решать”, “подрастешь - поймешь” и т.д. Если вы что-то просите или в чем-то отказываете, постарайтесь доступным языком объяснить, какую пользу (или наоборот - вред) это может принести. Наделяйте подростка посильной ответственностью. Например, поручите какое-то важное для всей семьи дело: уход за домашним питомцем, приготовление завтраков и т.д. Даже если ситуация на грани конфликта, старайтесь держать себя в руках и не срываться на крик. Не игнорируйте подростка. Ребенок должен понимать: все, что говорят родители, важно и значимо. Если родитель пытается достучаться до подростка, чтобы тот оторвался от фильма или игры и пошел ужинать, а он как будто бы не слышит, можно присесть рядом с ним и спокойно предложить подождать его. Не критикуйте ребенка, особенно при посторонних. Для подростка нет ничего более болезненного, чем родительское сравнение не в его пользу. Родителям важно поддерживать авторитет друг друга. Маме и папе не стоит спорить и тем более ссориться при ребенке. Он должен понимать, что родители выступают заодно, когда дело касается его воспитания, и он должен в равной степени уважать обоих. | Слушают педагога. Отвечают на вопросы. Вступают в обсуждение рефлексии. Задают вопросы. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля модуля
Производственно-технологическая деятельность (вид-лаковая миниатюрная живопись)...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
Всего – 590 часов, в том числе:максимальной учебной нагрузки обучающегося–467 часов, включая:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 181 часа;самостоятельной работы обучающегося –123 ч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны по профессиональному модулю ПМ.03 «Участие в интеграции программных модулей» для междисциплинарного курса МД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспе-чения для компьютерных систем для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, базовой подготовки
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерн...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Моделирование швейных изделий» для
Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...