«Экспериментирование: опыты с водой «Тонет-не тонет»
план-конспект занятия
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания
«Психоневрологический интернат №3»
Конспект занятия
Тема: «Экспериментирование: опыты с водой «Тонет-не тонет»
Воспитатель: Цайтлер А.Н.
Цель: формирование элементарно- познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
- путем исследовательской деятельности познакомить подопечных:
- со свойствами камня (твердый, тяжелый, тонет);
- со свойствами металла (твёрдый; тяжёлый, тонет);
- со свойствами дерева (твёрдое, легкое, не тонет);
- со свойствами бумаги (плотная, лёгкая, не тонет, пока не намокнет);
- побуждать подопечных обследовать предметы;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- формировать интерес к экспериментированию и любознательность подопечных
- стимулировать выполнение инструкций воспитателя;
- воспитывать положительный эмоциональный отклик на занятии;
- воспитывать самостоятельность, поощряя активную деятельность подопечных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonet-ne_tonet_tsaytler_a.n._konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2024.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания
«Психоневрологический интернат №3»
Конспект занятия
Тема: «Экспериментирование: опыты с водой «Тонет-не тонет»
Воспитатель: Цайтлер А.Н.
Цель: формирование элементарно- познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
- путем исследовательской деятельности познакомить подопечных:
- со свойствами камня (твердый, тяжелый, тонет);
- со свойствами металла (твёрдый; тяжёлый, тонет);
- со свойствами дерева (твёрдое, легкое, не тонет);
- со свойствами бумаги (плотная, лёгкая, не тонет, пока не намокнет);
- побуждать подопечных обследовать предметы;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- формировать интерес к экспериментированию и любознательность подопечных
- стимулировать выполнение инструкций воспитателя;
- воспитывать положительный эмоциональный отклик на занятии;
- воспитывать самостоятельность, поощряя активную деятельность подопечных.
Материал и оборудование:
- колокольчик;
- камни, деревянные предметы, металлические предметы, бумага;
- операционная карта;
- бумажные салфетки;
- прозрачные контейнеры с водой (для каждого участника).
Ход занятия
Структура занятия | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности получателей социальных услуг |
Организационная часть | Приветствие ПСУ - Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! - Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика и представимся нашим гостям «Колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Муратик! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг. | Организация рабочего места. Участники называя имя соседа (в ласковой форме), передают друг другу колокольчик. |
Основная часть | Правила поведения на занятии Введение в тему (лексические карточки «Вода»). Воспитатель сообщает подопечным, что сегодня необычное занятие и речь пойдет о воде. Воспитатель читает стихотворение о воде: Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Н. Рыжова Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять Раз, два, три, четыре, пять Любят капельки играть Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик. Раз туда, два сюда Повернулась голова. Раз присели, два привстали, Руки к верху все подняли Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра! Техника безопасности: Практическая работа Схема действий для проведения эксперимента. | - вижу; - слышу; - молчу. -море; река; стакан с водой; чайник Слушание аудио записи с шумом воды -хлопки в ладоши; - топают ногами; -хлопают в ладоши; -моргают глазами; - поднимают поочерёдно плечи; - повороты головой; - приседание; - поднять руки вверх; - хлопки в ладоши; -работа в фартуках для того, чтобы одежда осталась сухой; - не толкайте друг друга и не двигайте емкость с водой. 1.Рассматривание операционной карты 2.Пошаговый процесс проведение эксперимента: -Сначала мы берем предмет, затем аккуратно опускаем его в воду; - наблюдаем: тонет он или нет. - Работа готова. |
Заключительная часть | Рефлексия - беседа с участниками о выполненной работе; - похвала за выполненную работу; - приглашение в участии следующей занятии. Подведение итогов | Ответы подопечных. Подопечные делятся своими впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Вода. Свойства воды"
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»города Валуйки Исследовательская работа Вода. Свойства воды....
Методическая разработка УЗ на тему: Вода. Свойства воды.
Настоящая методическая разработка предназначена для подготовки и проведения учебного занятия по учебной дисциплине «Естествознание». В группах 1 курса....
Тест по методам очистки воды для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях"
В документе представлен тест-опрос в двух вариантах по разделу "Водоподготовка на электростанциях" для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических ст...
Конспект внеклассного занятия на тему «Замечательное вещество – вода. Свойства воды».
Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле....
Занятие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности (экспериментирование) «Лаборатория воды» старшая группа
Занятие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности (экспериментирование)«Лаборатория воды»...
Урок "Жизнь - это вода, в воды - это жизнь"
Урок предлагается для 6-7 классов. Целью урока является развить у обучающихся интерес к химии, биологии, географии; расширить их знания о свойствах, пприменении воды; формировать у школьников чувство ...
Вода-водичка
Тема: Вода.Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозра...