Рабочая программа ОУД.03 Иностранный язык 43.02.17
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03. Иностранный язык составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.17. Технология индустрии красоты, утверждённым приказом Министерства просвещения РФ от 13.07.2021 г. № 449.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_oud.03_in_yazyk_tik_2023.doc | 368 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО |
на заседании кафедры технологии индустрии красоты |
Протокол № 1 от 04.05.2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины ОУД.03. Иностранный язык |
профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина |
43.02.17. Технология индустрии красоты |
программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
социально-экономический |
профиль |
Специалист в области прикладной эстетики |
квалификация |
очная /2 года 10 месяцев |
форма обучения/нормативный срок освоения |
2023-2024 |
учебный год |
Максимальная нагрузка по дисциплине: | 72 |
Аудиторная нагрузка: | 70 |
Лекции | 0 |
Практические занятия | 70 |
Самостоятельная работа | |
Консультации | |
Промежуточная аттестация | 2 |
Сургут, 2023
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03. Иностранный язык составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.17. Технология индустрии красоты, утверждённым приказом Министерства просвещения РФ от 13.07.2021 г. № 449.
Автор-составитель: Шомова Дина Зикеновна, преподаватель общеобразовательных дисциплин высшей квалификационной категории, Миронов Виталий Николаевич, преподаватель общеобразовательных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 20 |
5 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | 22 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 Иностранный язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.17. Технология индустрии красоты
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУД.03 Иностранный язык входит в базовый цикл дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» по специальности 43.02.17. Технология индустрии красоты обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной
культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями
английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка – 72 часа;
Обязательная аудиторная нагрузка – 72 часа;
Практические занятия –70 часов;
Промежуточная аттестация – 2 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
для образовательной программы с нормативным сроком освоения
2 года 10 месяцев
Вид учебной работы | Объем часов |
1 курс | |
1 семестр | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 30 |
в том числе: | |
лекции | 0 |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | 0 |
Самостоятельная занятие обучающегося (всего) | |
Консультации | 0 |
Промежуточная аттестация в виде иных форм контроля | |
2 семестр | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 42 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
лекции | 0 |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 0 |
Самостоятельная занятие обучающегося (всего) | 0 |
Консультации | 0 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала /практические, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная занятие обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Код личностных результатов | |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 курс, 1 семестр | |||||
РАЗДЕЛ 1. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ | 30 | ||||
Тема 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи | Содержание учебного материала | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Практическое занятие №1 Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Глаголы to be, to have, to do. | 2 | 1,2,3 | ЛР 6, 7, 12, 13, 29 | |
2 | Практическое занятие №2 Отношения поколений в семье. Местоимения (личные, притяжательные) | 2 | |||
3 | Практическое занятие №3 Описание внешности и характера человека | 2 | |||
Тема 1.2 Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы | Содержание учебного материала | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Практическое занятие №4 Рабочий день. Предлоги времени | 2 | 1,2,3 | ЛР1, 3, 7, 9 | |
2 | Практическое занятие №5 Досуг. Хобби. Структуры love/like/ enjoy + Infinitive/-ing, способы выражения будущего времени | 2 | |||
3 | Практическое занятие №6 Активный и пассивный отдых. Простое настоящее и настоящее длительное время | 2 | |||
Тема 1.3 Условия проживания в городской и сельской местности | Содержание учебного материала | 1,2,3 | ЛР1, 4, 7, | ||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Практическое занятие №7 Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. Предлоги направления
| 2 | |||
2 | Практическое занятие №8 Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета. Структура there is/are | 2 | |||
Тема 1.4. Покупки: одежда, обувь и продукты питания | Содержание учебного материала | 1,2,3 | ЛР 1, 3, 4,7, 13 | ||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Практическое занятие №9 Виды магазинов. Ассортимент товаров | 2 | |||
2 | Практическое занятие №10 Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Артикль определенный и неопределенный | 2 | |||
3 | Практическое занятие №11 Совершение покупок в продуктовом магазине. Употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными. Множественное число существительных | 2 | |||
4 | Практическое занятие №12 Совершение покупок в магазине одежды/обуви. Прошедшее простое время. | 2 | |||
Тема 1.5. Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт | Содержание учебного материала | 1,2,3 | ЛР 4, 6, 7, 9, 15, 26 | ||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Практическое занятие №13 Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни. | 2 | |||
2 | Практическое занятие №14 Еда полезная и вредная. | 2 | |||
3 | Практическое занятие №15 Систематизация лексико-грамматического материала. Контрольная работа по разделу 1 | 2 | |||
Итого за 1 курс 1й семестр | |||||
Всего: Максимальная нагрузка Аудиторная нагрузка - лекции - практические занятия Самостоятельная работа Консультации | 30 30 0 30 0 0 | ||||
1 курс, 2 семестр | |||||
Тема 1.6. Туризм. Виды отдыха. | Содержание учебного материала | 20 | 1,2,3 | ЛР1, 3, 4, 7, 13 | |
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Практическое занятие №16 Почему и как люди путешествуют | 2 | |||
2 | Практическое занятие №17 Путешествия на поезде, самолете. Степени сравнения прилагательных (наречий). | 2 | |||
Тема 1.7. Страны изучаемого языка | Содержание учебного материала | 1,2,3 | ЛР1, 3, 8, 13, 17, 19, 21, 22 | ||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Практическое занятие №18 Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции) | 2 | |||
2 | Практическое занятие №19 США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции). | 2 | |||
3 | Практическое занятие №20 Традиции и обычаи англоязычных стран | 2 | |||
Тема 1.8. Россия (географическое положение, климат, население). | Содержание учебного материала | 1,2,3 | ЛР1, 4, 5, 7, 8, 10, 13, 21 | ||
Практические занятия | 10 | ||||
1 | Практическое занятие №21 Россия (географическое положение, климат, население) | 2 | |||
2 | Практическое занятие №22 Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. | 2 | |||
3 | Практическое занятие №23 Москва – столица России. Достопримечательности Москвы. | 2 | |||
4 | Практическое занятие №24 Обычаи и традиции народов России | 2 | |||
5 | Практическое занятие №25 Лексико-грамматический тест | 2 | |||
Прикладной модуль | |||||
РАЗДЕЛ 2. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ | 20 | ||||
Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии | Содержание учебного материала | 1,2,3 | ЛР 4, 7, 17, 18, 19, 22, 26 ОК1, ОК10 ПК1.3 | ||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Практическое занятие №26 Проблемы выбора профессии. Основные понятия профессии мастер маникюра. Особенности подготовки. | 2 | |||
2 | Практическое занятие №27 Специфика работы и основные принципы деятельности по специальности визажист | 2 | |||
3 | Практическое занятие №28 Роль иностранного языка в профессиях индустрии красоты | 2 | |||
Тема 2.2 Проблемы современной цивилизации | Содержание учебного материала | 1,2,3 | ЛР 1, 4, 7, 9, 10, 15, 18 ОК1, ОК7 | ||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Практическое занятие №29 Природные и физические явления | 2 | |||
2 | Практическое занятие №30 Экономические и социальные проблемы | 2 | |||
3 | Практическое занятие №31 Экологические проблемы. Загрязнение окружающей среды | 2 | |||
Тема 2.3. Косметические препараты. Диалог между клиентом и работником индустрии красоты. Устройство на работу. | Содержание учебного материала | 1,2,3 | ЛР 9 ОК1, ОК5, ОК10 ПК1.3 | ||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Практическое занятие №32 Косметические препараты. Виды и назначение. | 2 | |||
2 | Практическое занятие №33 Диалог между клиентом и работником индустрии красоты | 2 | |||
3 | Практическое занятие №34 Устройство на работу. Написание резюме. | 2 | |||
4 | Практическое занятие №35 Повторение лексико-грамматического материала по разделу 2 | 2 | |||
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет | 2 | |||
Итого за1 курс 2 семестр | 42 | ||||
Всего: Максимальная нагрузка Аудиторная нагрузка - лекции - практические занятия Самостоятельная работа Консультации | 42 42 42 0 42 0 0 | ||||
Итого за 1 курс | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета:
1. Технические средства обучения:
- компьютер,
- мультимедийное оборудование, включающее видеопроектор,
- колонки.
2. Учебно-наглядные пособия:
- учебник из списка основной литературы (на всю группу учащихся),
- глоссарий по основным темам дисциплины «Иностранный язык» (на всю группу учащихся),
- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),
- раздаточный материал (на всю группу учащихся),
- наглядные пособия (схемы – плакаты),
- видеофильмы на английском языке,
- банк презентаций по темам дисциплины «Иностранный язык».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Аитов, В. Ф. Английский язык: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова. — 12-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 144 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01157-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/399587
2. Гуреев, В.А. Английский язык. Грамматика: учебник и практикум для СПО / В.А. Гуреев.- М.: Издательство Юрайт, 2021. – 294 с. – (Серия: Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-10481-3// [Электронная библиотечная система Юрайт] / Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/
Дополнительные источники:
- Голубев, А.П. Английский язык: учеб. пособие для студ. проф. учеб. заведений /А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – М.: Академия, 2019. – 336 с. [Электронная библиотечная система Юрайт] / Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/
- Байков, В.Д. Англо-русский русско-английский словарь: 45000 слов и словосочетаний / В.Д. Байков, Дж. Хинтов. – М.: Эксмо, 2019. – 624 с. – (Словари) [Электронная библиотечная система Юрайт] / Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/
3. Буренко, Л.В. Грамматика английского языка. Grammar in levels elementary – pre-intermediate: учеб. пособие для СПО / Л.В. Буренко, О.С. Тарасенко, Г.А. Краснощёкова; под общ.ред. Г.А. Краснощёковой. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 227с. – (Серия: Профессиональное образование). ISBN 978-5-9916-9261-8// [Электронная библиотечная система Юрайт] / Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/
4. Карпова, Т.А. English for Colleges. Английский для колледжей: учеб. пособие/ Т.А Карпова–– М.: КноРус, 2020. – 281 с. [Электронная библиотечная система Юрайт] / Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/
Интернет-ресурсы:
1.Электронно-библиотечная система ЮРАЙТ www.biblio-online.ru. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/.
2. Сайт для изучающих английский язык, студентов, преподавателей и переводчиков - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://study-english.info/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
| |
составить письменное сообщение по предложенной теме, сделать письменный перевод текста, составить резюме, заполнить анкету, выполнить письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом чтения, аудирования или устного общения, писать личные письма; заполнять формуляры, составлять планы, тезисы устного/письменного сообщения; письменно изложить прочитанное. | выполнение письменных грамматических упражнений, тестов, контрольных работ |
| |
владеть просмотровым, ознакомительным, изучающим и поисковым видами чтения, сочетать ознакомительное и изучающее чтение при работе с информационными текстами, определять содержание текста по знакомым лексическим единицам, читать тексты с пониманием основного содержания, пользоваться двуязычными словарями и справочной литературой, занятие с информацией: фиксировать содержание, искать, выделять и обобщать нужную информацию. | чтение текстов на профессиональную тематику, выполнение упражнений на понимание общего содержания прочитанного; на дословный перевод; на извлечение из текста требуемой информации |
| |
распознавать отдельные звуки в словах, понимать просьбы преподавателя, понимать общее содержание текстов для аудирования, полностью понимать сообщения, построенные на знакомом языковом материале, понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению | прослушивание аудиозаписей на английском языке, выполнение упражнений на понимание содержания прочитанного |
| |
правильно употреблять разговорные формулы, клише, делать высказывания о себе и окружающем мире, осуществлять диалогическое общение на основе знакомого языкового материала, подготовить рассказ, сообщение на бытовые темы, пересказать текст, составлять диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; сочетание разных видов диалога, описывать предметы, внешность и характер людей, делать сообщение, составить рассказ, изложить прочитанное, прослушанное, увиденное, адекватно произносить и различать на слух всех звуки и звукосочетания изучаемого языка. Соблюдать ударения в словах и фразах | ведение беседы с одногруппником, участие в дискуссии на тему, предусмотренную рабочей программой, подготовка сообщений |
Знания: | |
| |
буквы алфавита изучаемого языка, основные буквосочетания, правила чтения и правописания, ритмико-интонационные особенности различных типов предложений | воспроизведение лексем в речевой деятельности |
| |
образование множественного числа и падежи имени существительного, употребление артиклей английского языка, спряжение глаголов “to be”, “to have” и устойчивые словосочетания с ними, употребление оборота “there + to be”, предлоги, местоимения, числительные, основные способы словообразования, образование степеней сравнения прилагательных и сравнительные конструкции, систему времен английского глагола в активном залоге | выполнение письменных грамматических упражнений, тестов, контрольных работ; построение устных и письменных высказываний |
| |
устойчивые выражения, распространенные разговорные формы, клише (обращение, приветствие, благодарность…), лексику, относящуюся к изучаемым темам, многозначность слова | контроль знания лексики по изученным темам в виде устного опроса, лексических тестов, диктантов; восстановление диалогов, составление монологических высказываний по темам |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | ЛР 13 |
Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами | ЛР 14 |
Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность | ЛР 15 |
Демонстрирующий осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей и применяющий стандарты антикоррупционного поведения. | ЛР 16 |
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | ЛР 17 |
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | ЛР 18 |
Осуществляющий поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | ЛР 19 |
Использующий средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | ЛР 20 |
Способный использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | ЛР 21 |
Умеющий пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | ЛР 22 |
Способный использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | ЛР 23 |
Способный планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | ЛР 24 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение. | ЛР 25 |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. | ЛР 26 |
Признающий ценность образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. | ЛР 27 |
Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | ЛР 28 |
Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию, участвующий в территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций, а также некоммерческих организаций, заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающих поддержку нуждающимся. | ЛР 29 |
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (Технический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель» (Социально-экономический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык (Английский язык)"
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС для специальности 21.02.01 « Разработка и эксплуатация нефт...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...