проект "изготовление пальчикового театра"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_palchikovyy_teatr.docx | 717.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум ХОМ и ИЗО
Контрольная работа
Пальчиковый театр из волокнистых материалов
проект
Работу выполнила: Ромыш ВВ.
Канск 2017г.
Содержание
- История кукольного пальчикового театра.
- Актуальность, цели, задачи.
- Разработка опорной схемы размышления.
- Банк идей и предложений.
- Выявление наилучшей идеи и её дизайн-анализ.
- Обоснование выбора и характеристика используемых материалов и оборудования
- Технологическая часть
- Экономическая оценка проекта
- Заключение.
- Список литературы
1. История кукольного пальчикового театра.
История кукольного театра имеет далекое начало, еще в Древнем Египте, Риме, Греции уже использовали кукольные постановки в виде обращения к Богам. Позже подобные представления начали переходить уже в постановки эстрадного типа, когда бродячие группы кукольников кочевали с одного места на другое и собирали толпы зевак. В то время сценарии постановок были самыми примитивными, понятными самому низкому слою общества, часто высмеивалась власть, пародировались известные личности.
В России первое известие о кукольном театре датировано 1636 годом, а в 1700 году известны первые гастроли кукольников. Так появился кукольный театр и на Руси, после чего стал очень знаменитым. На все праздники люди собирались, устраивали гулянья, танцы, и конечно же не обходилось без забавного Петрушки, без театральной кукольной постановки.
На данный момент одним из самых известных кукольных театров в России считается театр кукол С.В. Образцова.
В других странах, особенно стран Востока кукольные представления до сих пор являются важным атрибутом любого национального праздника. Куклы могут быть такого размера, что управление ими поручаются сразу группе людей!
2. Актуальность, цели, задачи.
Объект исследования: пальчиковый театр из фетра, и его строение.
Предмет исследование: пальчиковый театр.
Проблема исследования: познакомить дошкольников с возникновением пальчикового театра
Тип проекта: творческо – исследовательский, краткосрочный.
Методы исследования: информационно – поисковый, исследовательский, изучение и обобщение фактов.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том ,что оно расширяет существующую информацию о пальчиковых театрах систематизирует знания о роли театра в жизни человека, о процессе создания спектаклей.
Актуальность:
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием.
Пальчиковый театр развивает мелкую моторику (для показа действия на сцене нужна точная, скоординированная работа пальчиков);
Заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;
Театральные постановки развивают фантазию
Обогащается словарный запас
Пальчиковый театр развивает у детей логику, воображение
Возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности
Выступая перед публикой, ребенок приобретает уверенность в себе, становится более общительным
А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед ребенком открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать
Цель проекта:
познакомить дошкольников с пальчиковым театром
изучить историю возникновения пальчикового театра
познакомить со способами изготовление пальчикового театра из фетра
Задачи проекта:
Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;
Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;
Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;
3. Разработка опорной схемы размышления (план организации работы)
4. Банк идей и предложений.
Вариант№1
Вариант№2
Вариант№3
5. Выявление наилучшей идеи и её дизайн-анализ.
Чтобы выбрать самый приемлемый для работы вариант, необходимо сравнить все варианта по разным показателям качества и остановиться на самом лучшем.
|
|
|
|
Затраты на материалы | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведенный анализ моделей игрушек для пальчикового театра помог остановить выбор. Самый простой вариант сшить пальчиковую игрушку из фетра . Модель точно соответствует ранее определенным мною задачам и ограничениям. Одновременно с экономическими задачами успешно реализуются экологические задачи утилизации отходов производства.
6. Обоснование выбора и характеристика используемых материалов и оборудования
Для выбранных героев сказки, будут использован фетр, он экологически чистый и его легко утилизировать, его на долга хватит. Изготовления таких игрушек возможно как самими детьми подготовительной группы, так и совместно с родителями.
Для выполнения проекта понадобятся следующие инструменты:
- фетр;
- фломастер;
- нитки;
- ножницы;
- иголка;
- карандаш.
7. Технологическая часть
№ п\п | Описание операции | Графическое изображение |
1. | Сделаем яйцо.Выкроим из фетра 2 детали. Фетр берём жёлтый и бежевый. Яйцо будет у нас с одной стороны «золотое», а с другой стороны «простое». | |
2. | Складываем 2 детали вместе и сшиваем их петельным швом. |
|
3. | Низ яйца оставляем не зашитым, чтобы мы могли одеть игрушку на палец. | |
4. | Теперь на очереди мышка. Выкроим из фетра Серого цвета 2 детали для тела, 2 детали для ушек и хвостик. Из бежевого фетра вырежем 2 детали для ушек. | |
5. | На заднюю часть тела швом «вперёд иголка» Пришьём хвост. На ушки пришьем Бежевые детальки. На передней части рисуем глазки, ушки и усы. |
|
6. | Сшиваем детали вместе, оставив внизу отверстие для пальца. | |
7. | Курочка Ряба. Из бежевого фетра выкроим 2 детали для тела и 2 крыла. Из красного фетра сделаем клюв и гребешок. | |
8. | На передней детали рисуем глазки и пришиваем клюв. | |
9. | Складываем переднюю и заднюю части, сразу же вложив крылышки между деталями и гребешок. Сшиваем петельным швом. Не забываем внизу оставить отверстие для пальца. | |
10. | Теперь сделаем дедушку. Для этого вырежем из фетра синего цвета 2 детали для тела, из бежевого фетра – 2 детали для головы, нос и бороду. | |
11. | Нос пришиваем. Рисуем глаза. Брови вышиваем белыми нитками. На бороде красными нитками вышиваем рот. | |
12. | Голову пришиваем швом «вперёд иголка» по нижнему краю к одной и второй части тела. | |
13. | Теперь накладываем бороду и пришиваем швом «вперёд иголка» на лицо и тело. |
|
14. | Потом совмещаем 2 части тела и начинаем сшивать петельным швом. Одежду сошьём нитками в тон, а вот для головы возьмём телесные нитки. Низ опять же оставляем не сшитым, но края все равно обрабатываем петельным швом. | |
15. | Осталось сделать бабушку. Выкраиваем из голубого фетра 2 детали для тела, из салатового фетра – 2 детали для косыночки, из фетра лимонного цвета – 2 полосочки и квадратик для передника, из бежевого фетра – лицо и нос, волосы. | |
16. | На лице рисуем глазки, красными нитками вышиваем рот, а нос пришиваем. | |
17. | Затем пришиваем голову к телу как показано на фото. И пришиваем фартук. |
|
18. | Соединяем 2 части. Тело сшиваем петельным швом. Косынку обработаем петельным швом. |
9. Экономическая оценка проекта
№ п\п | Виды затрат | количество | Цена за ед. | подсчет |
1. | фетр | 7шт. | 30р. | 210р. |
2. | фломастер | 1шт. | 10р. | 10р. |
3. | нитки | 3м | 10р. | 30р. |
4. | ножницы | 1шт. | 50р. | 50р. |
5. | иголка | 1шт. | 5р. | 5р. |
6. | карандаш | 1шт. | 5р. | 5р. |
Итого: 310 руб.
Расчет себестоимости выполнен на изделие длинной – 11,5см., шириной-7см.
В результате получилось пять персонажей (дед, бабка, яйцо, курочка ряба, мышка).
Заключение
Развитие мелкой моторики кисти руки является важнейшей задачей воспитания дошкольного возраста. Тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих дальнейшее развитие высших психических функций ребенка: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи. Важную роль в этом играет именно пальчиковый театр, который прививает умение слушать, развивает мелкую моторику, произвольность движений, позволяет детям раскрыться. Пальчиковый театр является хорошим помощником в процессе подготовки руки ребенка к письму, для развития моторной координации. Мир пальчиковых кукол - маленькая, но волшебная страна, в которой ребенок играет, радуется, познает окружающее пространство, самого себя.
Я узнала много интересных моментов из истории игрушек. Познакомилась с разнообразными моделями пальчиковых игрушек. Сделала игрушки, которые задумала. Мне понравилась работа над проектом, есть желание создать еще что-то яркое и красивое дл детей.
Список литературы
- интернет источники
- http://active-mama.com/palchikovyj-teatr-svoimi-rukami.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи для пальчиковой гимнастики
В данном документе предлагаются стихотворения для пальчиковой гимнастики...
Лекции по истории зарубежного театра на тему "Французский романтический театр"
Материал для студентов и преподавателей....
Картотека пальчиковой гимнастики
Данный сборник пальчиковых игр по лексическим темам предназначен для работы с детьми дошкольного возраста....
картотека пальчиковых игр
картотека пальчиковых игр в помощь родителям и воспитателям...
Вред пальчиковых батареек
В работе рассматриваются проблемы утилизации пальчиковых батареек в г. Комсомольске-на-Амуре...
картотека пальчиковых игр
Существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии...
Сочинение-рассуждение Театр в школе и школа в театре.
Поскльку 2019 г. в России объявили годом театра, я решил провести сравнениее, школы и театра, которые очень объединяют профессии учителя и актёра....