Викторина для дошкольников "В гостях у сказки"
план-конспект занятия

Цель обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_goyatyah_u_skazki_.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей 5-6 лет «В гостях у сказки»

 Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.

Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

 Сценарий:

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.

Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.

 ∙ Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?

 ∙ Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Алёнушку, и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?

Дети: – Да! Да!

– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы?

Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда «Молодцы», а вторая «Удальцы».

Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка .....

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... (Колобок.)

У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный

На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино.)

У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... (Айболит.)

 ∙ А дорога далека А корзина нелегка Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

 ∙ Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода – В ямке от копытца! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.

1 конкурс. «Сказочный»

Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку. Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза.

Воспитатель читает несколько отрывков из сказок. «Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».) . …

 Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк».)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)

2 конкурс. «Грибочки для лисички»

Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).

Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости.

Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса ты зачем к нам прибежала?

«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком, а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».

Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.

 3 конкурс. «Ягодки для мишки»

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивая, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке - сказка "Маша и медведь").

 Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, Мишу угостим.

Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает раскрасить ягодки, которые так любит Миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю — кубик.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

 Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

 Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

 Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

4 конкурс. «Исправь ошибки»

 Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

 * «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

 * «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

5 конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем.

 Спасибо вам. Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру. А теперь давайте подведем итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В гостях у сказки"

Литературно-театрализованное представление.Викторина "В гостях у сказки"Цель: расширять кругозор детей средствами ознакомления со сказками; совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную...

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...

Викторина " В гостях у сказки".

Обощить знания детей  о сказках. Развивать умение узнавать сказки и их героев. Воспитывать потребность  в чтение книг....

Викторина "В гостях у сказки"

Викторина «В гостях у сказки»1 класс Подготовила: Учитель начальных классов: Жиганшина Г.И  Цели:- обобщить знания детей по русским народным сказкам;Задачи:- приобщить детей...

Литературная викторина "В гостях у сказки"

Литературная викторина « В гостях у сказки».Возрастная группа: старшая группаФорма  организации: групповаяСредства: наглядные, музыкальные, литературные, мультимедийные Методы:иг...

Презентация на тему "Нестандартные формы контроля" Викторина для 3 класса по сказке А.С.Пушкина : "Сказка о царе Салтане"

Презентация содержит викторину по сказке А.С. Пушкина "Сказка о Царе Салтане и сыне его славном князе Гвидоне и прекрасной Царевне-лебедь"...