«Темперамент и учебная деятельность»
электронный образовательный ресурс

Монид Ксения Николаевна

Темперамент

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon temperament.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМПЕРАМЕНТ И УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ) Подготовила: педагог - психолог МБОУ «СОШ № 7» Монид Ксения Николаевна

Слайд 2

Темперамент считается врожденной характеристикой личности. В зависимости от темперамента своего чада вы можете спрогнозировать, что ему будет даваться с трудом, а в чем он не испытает трудностей в школе.

Слайд 3

Зачем нужно знать темперамент своего ребенка? *понять ребенка и избежать конфликтов; *рассчитать его нагрузку; *развить лучшие качества; *заинтересовать

Слайд 4

В основе темперамента лежат две важные характеристики: 1) степень общительности. 2) тип нервной системы (слабый или сильный). Традиционно выделяют четыре типа темперамента: 1) холерик; 2) сангвиник; 3) меланхолик; 4) флегматик.

Слайд 5

Холерик Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. 3) Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. 4) Непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, может изменить свое решение в последнюю минуту с точностью до наоборот, любит риск, приключения. 5) Действия порывистые. Отличается повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью. 6) Любит риск, стремится к лидерству.

Слайд 6

Ежедневные проблемы часто он настолько увлечен очередной своей идеей, что просто не слышит ваших указаний; задания бросается выполнять, недослушав до конца, все делает быстро, но небрежно, не замечая неточностей и ошибок, что приводит к проблемам в учебе; с трудом идет на компромисс, бывает вспыльчив и агрессивен не в меру; В начальной школе, когда авторитет взрослых силен, холерик, постоянно получающий замечания от учителей,

Слайд 7

Рекомендации: Быть спокойными и терпеливыми родителями, не раздражаться, не наказывать; Не стыдить при всех, избегать сравнения с другими детьми; Поощрять любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану Заниматься подвижными видами спорта;

Слайд 8

Помогать в осознании того, что качество лучше скорости; Конструирование, рисование, ручной труд, рукоделие – помогут укрепить тормозные процессы. Контролировать выполнение дела до конца. Чаще быть вместе с ним на природе; Научить его налаживать отношения в коллективе.

Слайд 9

Сангвиник Быстро приспосабливается. Быстро сходится с людьми. Общителен. Чувства легко возникают и сменяются. Богатая мимика. Свойственна открытость и доступность, в некоторых случаях беззаботность, поверхностность, непостоянство. Живой, жизнерадостный, сильный и уравновешенный человек Любознателен, активен Дружит со всеми.

Слайд 10

Ежедневные проблемы Не все его многочисленные друзья будут соответствовать привычному для вас кругу людей. Небрежность в учебе, неумение доводить дело до конца, невнимательность к мелочам сильно сказываются на успеваемости, а в будущем и на успехах в работе. Часто меняет интересы. Успешен в учебе, если предмет вызывает интерес.

Слайд 11

Рекомендации подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату. делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, пазлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность .

Слайд 12

С сангвиниками можно быть требовательным, и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат. Постепенно повышать планку требований. Не позволяйте ему слишком часто пропускать занятия, если он посещает кружок, следите за тем, чтобы он не забывал про мелочи в работе, терпеливо учите его оформлять домашнее задание или рисунок.

Слайд 13

Меланхолик Повышенная чувствительность, сдержанность и обстоятельность. Малообщительный, тревожный. Особенно нуждаются в поддерж- ке одобрении близких. Они очень чувствительны, обидчивы, насторожены ко всему новому. Меланхолик не уверен в себе, ему трудно самостоятельно сделать выбор. Меланхолики теряются в незнакомой обстановке и совершенно не в состоянии постоять за себя.

Слайд 14

Ежедневные проблемы Избегать критических замечаний; Неуверенность в себе, пессимизм и нерешительность; Регулярные жалобы; Замкнутость, обидчивость на любое замечание, сказанное даже в шутку; Трудности общения (с трудом завязывает новые знакомства); Наличие страхов: темноты, собак, отвечать у доски, одноклассников, проверочных работ и плохих оценок, и т.д.

Слайд 15

Рекомендации родителям меланхоликов Ваш девиз в общении с меланхоликом — людям свойственно ошибаться. Хвалите, хвалите и еще раз хвалите, ищите даже в неудачах позитивные моменты. Просите продемонстрировать вам его достижения, восхищайтесь и радуйтесь за него.

Слайд 16

Напоминайте о прошлых успехах. Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих. Учите его находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но ни в коем случае не давите на него. Развивайте творческие Способности.

Слайд 17

Флегматик Новые формы поведения формируются медленно, но являются стойкими. В некоторых случаях могут проявляться пассивность к окружающим, лень и безволие. Медлительный, усидчивый и внешне спокойный ребенок. Последователен и обстоятелен в своих занятиях. Обычно с детства аккуратно складывает игрушки и одежду. Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим.

Слайд 18

Ежедневные проблемы Медлительность, постоянные опоздания. Отвергает все новое (ест одну и ту же пищу, читает одни и те же книги и т.д.). Демонстративная лень – хороший способ манипулирования родителем. Нерешительность. Чувствуют время по-другому, поэтому многое не успевают доделать.

Слайд 19

Рекомендации не старайтесь ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами, гораздо легче просто начать раньше; не стоит упорно стараться навязать полезное с вашей точки зрения занятие, если он сопротивляется; наберитесь терпения и не спешите делать все за него, иначе он вообще перестанет что-либо делать сам.

Слайд 20

Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности. Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции. Крайне важно научить его понимать чувства и эмоции других людей.

Слайд 21

Выводы: На успешность обучения влияют особенности темперамента, его соответствие условиям воспитания и методов развития. Мало поддающийся изменениям в течение жизни темперамент необходимо учитывать при определении учебной нагрузки, выборе дополнительного образования (кружки, секции).

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межличностных отношений у студентов педагогического колледжа во вне учебной деятельности

Современная  образовательная  ситуация предъявляет новые требования к личностным и  социальным установкам, мировоззрению личности,  социальной направленности,  профессионально...

Структура учебной деятельности. Формирование универсальных учебных действий.

Структура учебной деятельности. Формирование универсальных учебных действий....

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Интегрированные уроки  давно являются частью образовательной программы, и могут связывать на первый взгляд несовместимые предметы. Не являются исключением и такие предметы начальной школы как...

Статья с презентацией на тему "Формирование учебных умений, самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Важность формирования учебных умений, самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС и пути их достижения....

Методическая разработка урока по теме «Учебная деятельность, как форма организации учебного процесса».

Методическая разработка урока по адаптированной учебной дисциплине ОДП.04 Профессиональное самоопределение и саморазвитие личности (адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки...

Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, как один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в школе.

Работа над созданием медиа проекта "Портрет музыкального инструмента. Терменвокс": пректная деятельность, этапы работы, содержание проекта "Портрет музыкального инструмента. Терменвокс...

Практико-ориентированные задания, как формы контроля учебной деятельности обучающихся на занятиях учебной практики

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА- 2Стол радиомонтажника- 2Монтажный инструмент: 2ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ- 4Виды инструктажа- 4Электробезопасность- 4Первая помощь пострадавшим от действия электрического тока- 4...