"Мои друзья"
электронный образовательный ресурс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : сплочение классного коллектива; создание приятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков. Оборудование: матрица на доске ( либо на ватмане), карточки с именами участников группы, ручки. Ученики с педагогом садятся в круг .
Педагог-психолог: - Здравствуйте! Сегодня на нашем занятии мы поговорим о вашем классе, о взаимоотношении друг с другом. Сначала я предлагаю принять правила для работы (уважение, активность, правило одного микрофона).
Педагог-психолог: - Первое упражнение «Пересядьте те, кто…» Сейчас я буду называть признак, если это про вас, он к вам подходит нужно быстро встать и поменяться местами с тем, кому так же этот признак подходит: - тот, кто сегодня не опоздал в школу, - тот, кто получил хорошие оценки, - тот, кто любит учиться, - тот, кто считает, что учиться в школе надо, хотя бы до 9 класса, - тот, у кого в школе много друзей, - тот, кто ходит в школу, что бы не ругались родители, - тот, у кого хорошее настроение, - тот, кому задали домашнее задание.
Педагог-психолог: У пражнение «Интервью» -Вы учитесь вместе уже много лет, а как вы думаете, хорошо ли вы знаете друг друга. Сейчас мы поработаем в парах. Предлагаю объединиться всем в пары. Лучше если это будет человек с которым вы общаетесь меньше всего. «Сейчас в течение 5 минут вы будете общаться друг с другом. Вы должны рассказать о себе своему собеседнику. Потом каждый из вас будет представлять своего собеседника классу». О чем было это упражнение, что оно нам показало ? Дети: отвечают
Педагог-психолог: - Упражнение «Матрица Качеств» - Зачем ходят в школу? Во-первых получать знания, во-вторых, пообщаться. Это главные причины. Может быть так, что из-за того что не складываются отношения с одноклассниками не хочется идти в школу. Давайте поговорим, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый чувствовал себя хорошо. Нужно назвать такие черты, чтобы в группе каждому было хорошо . Посмотрите, пожалуйста на круг. ( См. следующий слайд)
Нарисован круг, разделенный на 16 частей . Психолог подписывает каждый радиус с внешней стороны круга качества, необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе, комментирует и уточняет представление подростков о том или ином качестве . Например : равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания. Тактичность, сплоченность и т.д. Каждый радиус окружности ведущий делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта. Педагог-психолог называет качество и группа решает на сколько баллов оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки и получается «паутина». Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому. Далее идет обсуждение: как улучшить атмосферу в классе, какие качества группе нужно развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы . Педагог-психолог: - Оставаясь собой каждый должен работать над своими недостатками «Мы не можем изменить группу не изменяя себя».
Педагог-психолог: - Упражнение «Пожелания» Ученикам раздаются листочки с именами одноклассников, каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными. Затем пожелания раздаются тому, кому они предназначены. -Что хочется сказать об этом упражнении? Понравились ли вам ваши пожелания ? Дети: отвечают.
Рефлексия К аждый по кругу отвечает. Педагог-психолог: - Кому что понравилось. Что не понравилось? - Какие выводы сделали для себя? В завершении тренинга обязательно нужно предложить детям обнять друг друга и педагога-психолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моим друзьям посвящается..."
Мои стихи, которые были написаны в разное время и отражали моё состояние души....
Сколько друзей нужно человеку?
Немного о насущном....
Классный час "О себе, о дружбе, о друзьях".
Классный час для учеников начальной школы. Этот материал будет способствовать формированию дружбы между детьми, учить детей вживаться в чужой опыт и понимать...
тест "ЛОЖНЫЕ ДРУЗЬЯ ПЕРЕВОДЧИКА"
Пользуйтесь с удовольствием!...
Технология группового сбора "Круг друзей"
Презентация по организации детей , используя групповой сбор "Круг друзей"...
Презентация "Meine Freunde" для развития умений монологического высказывания на тему: "Мои друзья"
Презентация "Meine Freunde"поможет вам активизировать работу над лексическим и грамматическим материалом для развития умений монологического высказывания на тему: "Мои друзья"...
Диспут "О дружбе и друзьях"
Внеклассное мероприятия - диспут "О дружбе и друзьях" для обучающихся 7 классов....