Применение групповой технологии в образовательном процессе
презентация к уроку

}Основное назначение производственного обучения - подготовить обучающихся - будущих классифицированных рабочих- по вар, кондитер к непосредственной деятельности по избранной профессии, сформулировать необходимые умения и навыки. Процесс обучения - это объективно активный процесс и представляет собой систему действий мастера и обучающихся. Вот почему в своей практической деятельности я не только использую обычные формы и методы обучения обучающихся, но и применяю новые педагогические технологии на уроках производственного обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение групповой технологии в образовательном процессе Выполнила: мастер п / оГОБПОУ Афанасьева Любовь Васильевна

Слайд 2

Основное назначение производственного обучения - подготовить обучающихся - будущих классифицированных рабочих- по вар, кондитер к непосредственной деятельности по избранной профессии, сформулировать необходимые умения и навыки. Процесс обучения - это объективно активный процесс и представляет собой систему действий мастера и обучающихся. Вот почему в своей практической деятельности я не только использую обычные формы и методы обучения обучающихся, но и применяю новые педагогические технологии на уроках производственного обучения.

Слайд 3

Групповые технологии . Групповые формы обучения в современной дидактике относятся к «общим формам организации обучения». Они подразделяются на звеньевые, бригадные, кооперативно-групповые, дифференцированно-групповые . При групповой форме мастер управляет деятельностью малых групп с помощью лидеров (звеньевых, бригадиров), определяемых мастером с учетом пожеланий обучающихся. При подготовке и обучении обучающихся навыкам приготовления супов студенты смотрят как мастер готовит суп рассольник Ленинградский. После освоения навыков, требующих индивидуальной работы мастера с обучающихся при выполнении комплексных работ, можно применять групповые формы производственного обучения, в частности, бригадную организацию производственного обучения.

Слайд 4

Применение бригадной организации производственного обучения способствует ре­шению трех взаимосвязанных задач учебно-воспитательного и чисто производственного характера. Во-первых - воспитание коллективизма; во-вторых - повышение экономической эффективности производственного обучения; в-третьих - подготовка обучающихся к работе в условиях производства после окончания училища.

Слайд 5

Комплектуя бригады, следует заботиться о том, чтобы в их состав вошли ребята с хорошими, ровными отношениями, что исключает конфликтность. Бригадиры являются помощниками мастера, важно, чтобы такие обучающиеся пользовались здоровым авторитетом и уважением товарищей, были их неформальными лидерами. Учащиеся делятся на две бригады. Каждой бригаде даётся задание. 1 бригада приготтовлениерассольника ленинградско , приготовление солянки грибной. 2 бригаде рассольника ленинградского, солянки мясной сборной. Бригадиры выполняют работы наравне с другими членами бригады, но мастер должен учитывать 20% времени на выполнение ими руководящих функций

Слайд 6

Эффективность бригадной организации производственного обучения во многом зависит от применяемых форм морального и материального стимулирования труда учащихся. Фактором такого стимулирования, прежде всего материального, является введение коэффициента трудового участия —

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии направлены на обеспечение психического здоровья обучающихся, достигаются через учёт особенностей группы, создание благоприятного психологического фона на уроке, использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу, приводят к предотвращению усталости и утомляемости, повышению мотивации к учебной деятельности, приросту учебных достижений. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке такой атмосферы, которая расковывает обучающихся и в которой они чувствуют себя "как дома". Каждый обучающийся должен ощущать веру мастера в свои силы. Ситуация успеха (я могу!), которая создается при введении нового знания для каждого обучающегося формирует у него веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед, это чрезвычайно важно для формирования личностно-значимых мотивов учения. «Принимай к сердцу дело других и дело всех, и ты узнаешь смысл жизни. Смысл жизни заключается в доброте».

Слайд 15

Солянка сборная мясная

Слайд 16

Солянка грибная

Слайд 17

Рассольник Ленинградский

Слайд 18

Рассольник домашний

Слайд 19

Литература 1. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера производственного обучения – М.: Академия, 2009. – 272 с. 2. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Институт практической психологии,1996. – 157 с. 3. Сазонов А.Д., Симоненко В.Д., Аванесов В.С., Бухалов Б.И. Профессиональная ориентация учащихся – М.: Просвещение, 2008. – 98 с. 4. Семенова В.А. Личностно-ориентированный подход в обучении и учащихся как помощь в дальнейшем профессиональном самоопределении групп портных. http://rudocs.exdat.com/docs/index-59420.html (дата обращения 21.05.2012) 5. http://yandex.ru/yandsearch?text=проектноя%20технология&clid=1882611&lr=2 6. http://nsportal.ru 7. http://murzim.ru/nauka/pedagogika 8. http://www.imc-new.com 9. http://yandex.ru/yandsearch?text 10. http://festival.1september.ru 11. http://works.tarefer.ru 12. http://www.moluch.ru 13. http://charko.narod.ru 14. http://mariyakuznec.ucoz.ru 15. http://www.bibliofond.ru/view.as

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение активных технологий в образовательном процессе

В этом материале говорится о применении АМО технологии в образовании и на учебной дисциплине "История"....

Применение активных технологий в образовательном процессе

Статья о АМО технологии и использовании данной технологии на учебной дисциплине " История"....

Применение прогрессивных образовательных технологий в образовательном процессе

Роль наовых технологий в повышении качества и результативности образования...

Применение инновационных технологий в образовательном процессе

В исследуемой статье автором описана необходимость применения инновационных технологий в образовательном процессе с целью повышения качества обучения студентов в системе среднего профессионального обр...

Доклад на конференцию. Тема: Применение инновационных технологий в образовательном процессе системы СПО

На современном этапе приоритетными направлениями совершенствования учебно - воспитательного процесса является развитие индивидуальных форм обучения, внедрение интегрированных курсов, развитие информац...

Применение игровых технологий в образовательном процессе

Включение игровых технологий в урочную и внеурочную деятельность позволяет преодолеть «барьер» перед занятиями математикой, поверить в свои силы. Игра создает ситуацию успеха. В играх, осо...

статья на тему " Применение новых технологий в образовательном процессе"

В данной статье рассмотрены виды новых технологий применяемые при организации образовательной деятельности.  Также представлен профессиональный опыт  преподавателя специальных дисциплин...