Применение игровых технологий в образовательном процессе
статья
Включение игровых технологий в урочную и внеурочную деятельность позволяет преодолеть «барьер» перед занятиями математикой, поверить в свои силы. Игра создает ситуацию успеха. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Ребята учатся оказывать помощь друг другу, считаться с интересами других, сдерживать свои желания. У ребят развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля, характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья Игровые технологии | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение игровых технологий в образовательном процессе
ГБПОУ НСО «Куйбышевский политехнический колледж»
Преподаватель первой квалификационной категории, Медяник Е.А.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.П. Сухомлинский
Работая преподавателем математики в колледже, мне пришлось на практике столкнуться с проблемой разнородности состава студентов по уровню познавательного интереса к математике. Результаты ежегодного входного контроля по математике показывают, что у обучающихся имеются пробелы в знаниях:
- не умеют умножать и делить трехзначные числа;
- возникают проблемы при построении графиков функции;
- не умеют решать уравнения;
- не могут преобразовывать выражения;
- возникают большие сложности при решении текстовых задач;
- отсутствует культура математической речи и логическое мышление.
В связи с этим, обучающие испытывают страх перед математикой. Для того чтобы удержать внимание на уроке, включаю игровые моменты, что делает процесс обучения более интересным, создает у обучающихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении.
Актуальность применения игровых технологий на уроках я вижу в том, что:
- игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и обучающегося, продуктивной формы их общения с присущими их элементами соревнования;
- в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности
- игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением;
- включение в урок игр делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала
- разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача , поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету.
Например, мною разработано Математическое лото по теме «Корни, степени, логарифмы».
Каждому обучающемуся выдается конверт, в котором 1 большая карта с заданиями и маленькие, их больше, чем заданий. На маленьких – результаты вычислений. Обучающийся должен выполнить задание на большой карте и накрыть его ответом (результатом его вычислений). После выполнения всех заданий обучающийся переворачивает маленькие карточки и получает задание (если верно выполнены все вычисления). Например: определение логарифма и др. Затем ребята выполняют полученные задания.
Игра «Непослушные буквы» по теме «Уравнения и неравенства»
Каждому обучающемуся выдается карточка с заданием. Обучающийся должен решить уравнения, по ключу выбрать правильный ответ. Поставить букву, соответствующую этому ответу в пустые ячейки. При правильном выполнении всех заданий, вы узнаете зашифрованную фразу.
Такие игры развивают воображение и сообразительность. В них присутствует элемент соревнований (кто быстрей, кто правильней, кто больше знает). В процессе игры ребята незаметно для себя выполняют различные упражнения, закрепляют полученные знания, получая при этом удовольствия от игры.
В настоящее время у преподавателя есть возможность выбрать методы и технологии обучения, которые, по его мнению, наиболее оптимальны для построения и конструирования внеурочного процесса. По моему мнению, использование игровых технологий во внеурочной деятельности, - самый оптимальный метод.
До недавнего времени я проводила различные игры «Счастливый случай», «Слабое звено» и другие, но так как с 2016 года наш колледж участвует в областной математической игре «Математическая мозаика» я стала подстраиваться под структуру этой игры. Увлекшись, обучающиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из ребят включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей в игре. Всё это направлено на расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных компетенций, необходимых в практической деятельности.
Таким образом, включение игровых технологий в урочную и внеурочную деятельность позволяет преодолеть «барьер» перед занятиями математикой, поверить в свои силы. Игра создает ситуацию успеха. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Ребята учатся оказывать помощь друг другу, считаться с интересами других, сдерживать свои желания. У ребят развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля, характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение активных технологий в образовательном процессе
В этом материале говорится о применении АМО технологии в образовании и на учебной дисциплине "История"....
Применение активных технологий в образовательном процессе
Статья о АМО технологии и использовании данной технологии на учебной дисциплине " История"....
Применение инновационных технологий в образовательном процессе
В исследуемой статье автором описана необходимость применения инновационных технологий в образовательном процессе с целью повышения качества обучения студентов в системе среднего профессионального обр...
Доклад на конференцию. Тема: Применение инновационных технологий в образовательном процессе системы СПО
На современном этапе приоритетными направлениями совершенствования учебно - воспитательного процесса является развитие индивидуальных форм обучения, внедрение интегрированных курсов, развитие информац...
статья на тему " Применение новых технологий в образовательном процессе"
В данной статье рассмотрены виды новых технологий применяемые при организации образовательной деятельности. Также представлен профессиональный опыт преподавателя специальных дисциплин...
Применение групповой технологии в образовательном процессе
}Основное назначение производственного обучения - подготовить обучающихся - будущих классифицированных рабочих- по вар, кондитер к непосредственной деятельности по избранной профессии, сформулировать ...