урок математики
план-конспект урока
Задачи:Обучающие:
1) Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.
2) Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку;
- прививать познавательный интерес к предмету;
Развивающие:
1) расширять словарный запас обучающихся, их кругозор;
2) развивать память, речь, внимание, познавательный интерес;
3) развивать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий в группах
Воспитывающие:
1) воспитывать уважение к людям различных профессий;
2) осуществлять связь с жизненным опытом детей;
3) воспитывать гордость и уважения к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТАРОЩЕРБАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Материалы на конкурс профессионального мастерства
Предоставила: Щербакова Алена Владимировна,
учитель начальных классов
МКОУ Старощербаковской СОШ
Барабинского района,
Новосибирской области
д. Старощербаково, 2023
Технологическая карта урока математики
ФИО учителя: Щербакова Алена Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МКОУ Старощербаковской СОШ Барабинского района Новосибирской области
Предмет: математика
Целевая аудитория: 3 класс («Школа России»)
Тема урока | «Единицы массы. Грамм» | |||||||
Тип урока | Открытие новых знаний, изучение нового материала | |||||||
Цель урока | Создание условий для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы | |||||||
Задачи урока | ||||||||
Обучающие: 1) Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. 2) Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку; - прививать познавательный интерес к предмету; Развивающие: 1) расширять словарный запас обучающихся, их кругозор; 2) развивать память, речь, внимание, познавательный интерес; 3) развивать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий в группах Воспитывающие: 1) воспитывать уважение к людям различных профессий; 2) осуществлять связь с жизненным опытом детей; 3) воспитывать гордость и уважения к родному краю. | ||||||||
Планируемые результаты | ||||||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | ||||||
- учащиеся познакомятся с новой единицей измерения массы – граммом; выяснят соотношения между килограммом и граммом, научатся измерять массу предмета с помощью этих единиц измерения; решать задачи с новыми единицами массы. | Регулятивные: | Познавательные: | Коммуникативные: | -уважение к мнению других; - мотивация учебной деятельности; -самоопределение; - проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника, участвовать в речевом общении; оценивать свои достижения на уроке. | -получать информацию из различных источников; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -делать выводы в результате совместной работы класса | -работать индивидуально, в парах и группах; -оформлять свою мысль в устной речи; - слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им; - учиться выполнять различные роли в группах | ||||||
Технологии: | Технология сотрудничества, информационные, коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая. | |||||||
Оборудование | Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, демонстрационный материал, карточки для работы в паре, набор гирь, весы, листы самооценки. | |||||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, ИКТ | |||||||
Этап урока | Цель | Формы, методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Организационный | Подготовка учащихся к активной деятельности, налаживание контакта, настрой на открытое общение | Мотивация к конструктивной деятельности и общению | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой, мотивирует на конструктивную деятельность и открытое общение | Настраиваются на урок, включаются в деловой ритм работы | ||||
Мотивация к учебной деятельности на уроке | Активация внимания учащихся и формирование интереса к новым знаниям, подготовка к определению темы урока | Чтение стихотворения | Читает стихотворение, предварительно сообщая, что в нём встретятся новые и интересные слова. | Слушают стихотворение, выделяют слова | ||||
Актуализация знаний, постановка учебной задачи | Определение темы урока на основании учебного диалога | Беседа | Побуждает к высказыванию собственного мнения о прогнозировании темы урока | Определяют тему урока, проверяют по учебнику, ставят учебные задачи | ||||
Повторение ранее изученного материала | Проверка и коррекция знаний, полученных ранее | Частично-поисковый, иллюстративный. Практический. Работа в группах Работа в парах | Предлагает вспомнить все, что знают о массе предмета. | Составляют схему, делают выводы, обобщения | ||||
Открытие новых знаний | Формирование знаний по теме урока | Практический Работа в группах | Слушают и отвечают на вопросы учителя. Наблюдают, сравнивают гири 1 г. и 1 кг., размышляют, делают выводы. | Работают с учебником и раздаточным материалом, фиксируя выполнение заданий в опорных табличках для дальнейшего изучения темы | ||||
Защита мини-проектов | Первичная проверка понимания | Работа в группах | Организует выступление учащихся | Предоставляют отчёт о выполненной работы | ||||
Физминутка | Смена динамических поз | Проводит дидактическую игру «Наоборот» | Принимают правила и выполняют их | |||||
Закрепление новых знаний | Закрепление знаний по теме урока | Учебный диалог | Проводит игру Игра «Скажи по - другому» с использованием презентации. Предлагает творческое задание. | Применяют на практике данные единицы массы, решать задачи с новыми единицами массы. . | ||||
Итог | Оценка результативности урока | Словесный, иллюстративный | Подводит учащихся к итогу урока. | Отвечают на вопрос, поставленный в начале урока, рассуждают, где могут применить знания, полученные на уроке. | ||||
Домашнее задание | С 54 № 3 - Какое задание вам предстоит выполнить дома? Какие знания потребуются при выполнении этой работы? | Словесный | Научатся решать уравнения. Вспомнят, как найти неизвестный компонент. | Принимают и сохраняют учебную задачу | ||||
Рефлексия | Самооценка собственной учебной деятельности | Словесный, иллюстративный | Акцентирует внимание на конечном результате учебного занятия, предлагая с помощью «Огонька знаний» показать, где учащиеся находятся на «Горе Знаний». | Анализируют свою деятельность на уроке, выражая своё отношение и эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс
Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...
Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс
Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...
Практико-значимый проект "Универсальные учебные действия на уроке математики".
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обно...
Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"
Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"...
Статья по теме: "Проектная деятельность на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики"
Статья посвящена теме проектной деятельности на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики....
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...
Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...