Конспект ОД "Расцвели подснежники"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №9 «Сылдысчыгаш» г.Кызыла
НОД по художественному творчеству
(нетрадиционная техника рисования – крупой).
Тема: «Расцвели подснежники»
Воспитатель: Кыргыс А.С.
Кызыл 2022
НОД по художественному творчеству
(нетрадиционная техника рисования – манной крупой).
Тема: «Расцвели подснежники»
Интеграция образовательных областей:
- ОО "Художественное творчество";
- ОО "Социально-коммуникативное развитие";
- ОО "Физическое развитие";
- ОО "Познавательное развитие".
Задачи:
- закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники,
- закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе.
- совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений,
- продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
- учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.
- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
Методы и приемы:
- Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения. (стебель и листья цветными карандашами, лепестки – клеем ПВА и манной крупой).
- Наглядные: показ иллюстрационного материала.
- Практические: нетрадиционное рисование клеем ПВА и манной крупой.
Материал: листы бумаги голубого цвета с изображением подснежника, карандаши зеленого цвета, клей ПВА, манная крупа, салфетки, розетки для клея, тарелки, фрагмент музыка П.И.Чайковского «Подснежник».
Предварительная работа: Чтение сказки художественной литературы, рассматривание иллюстраций о весне, беседа о весенних изменениях в живой природе.
Ключевые слова: нетрадиционная техника, рисование крупой
Воспитатель: Здравствуйте, дети, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети, а какое сейчас время года? (Весна). А давайте перечислим приметы весны? И для этого мы должны отгадать загадки.
Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня
(ручеек)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...(солнце)
Молодцы дети все загадки отгадали.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес? Дети: (Да)
В: Мы оправляемся с вами в путешествие (воспитатель произносит слова):
Ручеек беги, беги нас к лесу приведи
(звучат звуки ручья, за конец ленты придерживая, раскатывает воспитатель рулончик - к весеннему лесу).
В: Ребята пойдем вдоль ручья, не наступая на ручеек, чтобы ноги не намочить. А вот и первая проталинка.
(ребята с воспитателем оказываются в весеннем лесу)
В: Ребята, мы попали с вами на лесную поляну.
Под деревом сидит кукла, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда.
Почему ты плачешь, как тебя зовут, и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?
Кукла: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и велела без цветов домой не возвращаться.
Воспитатель: не расстраивайся Настенька мои ребята тебе обязательно помогут. А как же эти цветы называются?
Кукла: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.
Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.
Кукла Настя загадывает загадку:
Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький.
Ответы детей (подснежник)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке? Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать?
Д: Нет.
В: почему?
Дети: потому что подснежников в природе осталось мало, и поэтому они занесены в Красную книгу.
В: Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось: Подумайте, как можно спасти подснежники.
Дети: Можно нарисовать подснежники, вылепить, сделать аппликацию.
В: Совершено, верно.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел. (Воспитатель показывает образец: цветок – подснежник)
Кукла: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.
Воспитатель: Эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников.
И постараемся сделать так, чтобы их нельзя было отличить от настоящих.
(Воспитатель с помощи волшебной палочки превращает детей в волшебников. Дети вокруг себя кружатся)
Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним из каких частей состоит цветок- подснежник. (Дети называют части цветка.)
А теперь давайте присядем за столы и приступим к работе. (дети присаживаются за столы).
Ребята, вы, наверное, заметили, что на столах лежат кисточки, но нет красок? Стоят тарелочки с клеем и крупой? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете закрашивать цветными карандашами, а лепестки цветка мажем клеем и посыпаем манной крупой.
А теперь посмотрите на меня, я поделюсь с вами секретом волшебства.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, давайте приступим к работе.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.
Ответы детей (сначала мы мажем клеем лепестки подснежника, и посыпаем манной крупой, затем мы закрашиваем зеленым карандашом стебель и листья подснежника)
Физкультминутка
Вправо-влево повернись, и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели, друг на друга посмотрели.
Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе давайте вспомним как правильно работать с клеем: пальчиками клей не трогать, работать с клеем осторожно. А теперь возьмите кисточки и нанесите клей по всей поверхности лепестков. не заходя за контуры, затем посыпьте щедро манной крупой лепестки, далее после того, как клей высохнет нужно отряхнуть излишки крупы на тарелочки, аккуратненько.
Воспитатель: А теперь, продолжаем рисовать подснежник, мы нарисовали лепестки подснежника, осталось закрасить стебель и листики подснежника зеленым цветом.
А теперь дети ваши готовые рисунки положим на полянку
Какие красивые подснежники получились, все дети старались, и получилась очень красивая поляна.
Кукла: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!
Воспитатель: А сейчас давайте соберем все подснежники в корзину, чтобы Настенька смогла отнести их домой.
Кукла: Спасибо вам за помощь, мне пора возвращаться домой. До свидания!
В: Все были молодцы!!!
В: Наше путешествие подошло к концу.
Итог.
В: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?
(Ответы детей) Мы путешествовали в весенний лес (рисовали лепестки подснежники, манной крупой и закрашивали стебель и листочки зеленым цветом, помогали кукле Насте набрать подснежников для мачехи.
Что вам больше всего понравилось
В: Все были молодцы!!!
В: Ой. А что это сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что там, ура здесь конфеты — это Настенька нам оставила подарочек. Угощайтесь дети!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-580211-1423028478.jpg)
Урок литературного чтения 3 класс Виеру. "Подснежник"
Тема. Виеру . « Подснежник."По моему мнению, уроки поэзии особенно нужны детям, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-877811-1487348630.jpg)
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
В настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Экологи ратуют за ужесточение мер по отношению к «собирателям» подснежнико...
Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"
Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-1247309-1588816340.jpg)
Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!
, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1393027-1647347795.jpg)
Сценарий весеннего праздника для мам "Кафе Подснежник" для детей старшей и подготовительной групп
Веселый и задорный поваренок Тимошка развлечет всех своим праздничным меню... Скучать не придется ни детям, ни мамочкам!...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1393027-1647347795.jpg)
Сценарий к 8 марта "Кафе Подснежник"
Увлекательное праздничное меню, веселые музыкальные сюрпризы и не только......
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/18/picture-1151010-1563470767.jpg)
Тема: «Подснежник в технике оригами»
Тема: «Подснежник» в технике оригами».Цель: изготовление поделки из бумаги "Подснежник в технике оригами".Задачи: - Формировать навык работы с бумагой в технике орига...