Конспект ОД "Расцвели подснежники"
план-конспект занятия

Кыргыс Анжелла Санаажиковна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_rastsveli_podsnezhniki.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №9 «Сылдысчыгаш» г.Кызыла

НОД по художественному творчеству

 (нетрадиционная техника рисования – крупой).

 Тема: «Расцвели подснежники»

                                                                             Воспитатель: Кыргыс  А.С.

Кызыл 2022

НОД по художественному творчеству

(нетрадиционная техника рисования – манной крупой).

Тема: «Расцвели подснежники»

Интеграция образовательных областей:

  • ОО "Художественное творчество";
  • ОО "Социально-коммуникативное развитие";
  • ОО "Физическое развитие";
  • ОО "Познавательное развитие".

Задачи:

  • закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники,
  • закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе.
  • совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений,
  • продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память;
  • воспитывать интерес к художественной литературе.
  • учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.
  • формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

Методы и приемы:

  • Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения. (стебель и листья цветными карандашами, лепестки – клеем ПВА и манной крупой).
  • Наглядные: показ иллюстрационного материала.
  • Практические: нетрадиционное рисование клеем ПВА и манной крупой.

Материал: листы бумаги голубого цвета с изображением подснежника, карандаши зеленого цвета, клей ПВА, манная крупа, салфетки, розетки для клея, тарелки, фрагмент музыка П.И.Чайковского «Подснежник».

Предварительная работа: Чтение сказки художественной литературы, рассматривание иллюстраций о весне, беседа о весенних изменениях в живой природе.

Ключевые слова: нетрадиционная техника, рисование крупой

Воспитатель: Здравствуйте, дети, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети, а какое сейчас время года?   (Весна). А давайте перечислим приметы весны? И для этого мы должны отгадать загадки.

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня

(ручеек)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
(солнце) 

Молодцы дети все загадки отгадали.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес? Дети: (Да)

В: Мы оправляемся с вами в путешествие (воспитатель произносит слова):

Ручеек беги, беги нас к лесу приведи

(звучат звуки ручья, за конец ленты придерживая, раскатывает воспитатель рулончик - к весеннему лесу).

В: Ребята пойдем вдоль ручья, не наступая на ручеек, чтобы ноги не намочить. А вот и первая проталинка.

(ребята с воспитателем оказываются в весеннем лесу)

В: Ребята, мы попали с вами на лесную поляну.

Под деревом сидит кукла, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда.

 Почему ты плачешь, как тебя зовут, и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Кукла: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и велела без цветов домой не возвращаться.

Воспитатель: не расстраивайся Настенька мои ребята тебе обязательно помогут. А как же эти цветы называются?

Кукла: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Кукла Настя загадывает загадку:

Появился из-под снега.

 Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький.

Ответы детей (подснежник)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке? Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать?

Д: Нет.

В: почему?
Дети: потому что подснежников в природе осталось мало, и поэтому они занесены в Красную книгу.

В: Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось: Подумайте, как можно спасти подснежники.
Дети: Можно нарисовать подснежники, вылепить, сделать аппликацию.

В: Совершено, верно.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел. (Воспитатель показывает образец: цветок – подснежник)

Кукла: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.

Воспитатель: Эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников.

 И постараемся сделать так, чтобы их нельзя было отличить от настоящих.

(Воспитатель с помощи волшебной палочки превращает детей в волшебников. Дети вокруг себя кружатся) 

Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним из каких частей состоит цветок- подснежник. (Дети называют части цветка.) 

А теперь давайте присядем за столы и приступим к работе. (дети присаживаются за столы).

Ребята, вы, наверное, заметили, что на столах лежат кисточки, но нет красок? Стоят тарелочки с клеем и крупой? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете закрашивать цветными карандашами, а лепестки цветка мажем клеем и посыпаем манной крупой.

А теперь посмотрите на меня, я поделюсь с вами секретом волшебства.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, давайте приступим к работе.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

Ответы детей (сначала мы мажем клеем лепестки подснежника, и посыпаем манной крупой, затем мы закрашиваем зеленым карандашом стебель и листья подснежника)

Физкультминутка

Вправо-влево повернись, и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели, друг на друга посмотрели.
Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе давайте вспомним как правильно работать с клеем: пальчиками клей не трогать, работать с клеем осторожно. А теперь возьмите кисточки и нанесите клей по всей поверхности лепестков. не заходя за контуры, затем посыпьте щедро манной крупой лепестки, далее после того, как клей высохнет нужно отряхнуть излишки крупы на тарелочки, аккуратненько.

Воспитатель: А теперь, продолжаем рисовать подснежник, мы нарисовали лепестки подснежника, осталось закрасить стебель и листики подснежника зеленым цветом.

А теперь дети ваши готовые рисунки положим на полянку

Какие красивые подснежники получились, все дети старались, и получилась очень красивая поляна.

Кукла: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель: А сейчас давайте соберем все подснежники в корзину, чтобы Настенька смогла отнести их домой.

Кукла: Спасибо вам за помощь, мне пора возвращаться домой. До свидания!

В: Все были молодцы!!!

В: Наше путешествие подошло к концу.

Итог.

В: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

(Ответы детей) Мы путешествовали в весенний лес (рисовали лепестки подснежники, манной крупой и закрашивали стебель и листочки зеленым цветом, помогали кукле Насте набрать подснежников для мачехи.

Что вам больше всего понравилось

В: Все были молодцы!!!

В: Ой. А что это сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что там, ура здесь конфеты — это Настенька нам оставила подарочек.  Угощайтесь дети!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 3 класс Виеру. "Подснежник"

Тема.  Виеру . « Подснежник."По моему мнению, уроки поэзии особенно  нужны детям, чтобы пробудить  в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить...

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

В настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Экологи ратуют за ужесточение мер по отношению к «собирателям» подснежнико...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!

, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...

Сценарий весеннего праздника для мам "Кафе Подснежник" для детей старшей и подготовительной групп

Веселый и задорный поваренок Тимошка развлечет всех своим праздничным меню... Скучать не придется ни детям, ни мамочкам!...

Сценарий к 8 марта "Кафе Подснежник"

Увлекательное  праздничное меню, веселые музыкальные сюрпризы и не только......

Тема: «Подснежник в технике оригами»

Тема: «Подснежник» в технике оригами».Цель: изготовление поделки из бумаги "Подснежник в технике оригами".Задачи: - Формировать навык работы с бумагой в технике орига...