СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА КОРРЕКЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ ДЛЯ УСПЕШНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА И АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
тест

Краснова Елена Николаевна

СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

НА КОРРЕКЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ ДЛЯ УСПЕШНОГО

ТРУДОУСТРОЙСТВА И АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnova_26.01.24.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

НА КОРРЕКЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ ДЛЯ УСПЕШНОГО

ТРУДОУСТРОЙСТВА И АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

Краснова Елена Николаевна

преподаватель

Санкт-Петербург

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

(СПб ГБ ПОУ КПМ)

        В «Колледже Петербургской моды» специальное коррекционное отделение лиц коррекционно – развивающей направленности VIII вида начало свою работу в 2013 году и сейчас функционирует на всех площадках. После успешного прохождения полного курса обучения выпускникам выдается свидетельство о профессиональном обучении по профессии «Портной»

        Как и любая другая профессия, связанная с производством предметов народного потребления, профессия «портного» востребована в обществе, дает возможность работать с заказами на дому, но требует от человека быть внимательным, аккуратным, усидчивым, терпеливым, готовым к кропотливой и монотонной, но творческой работе. Поступающие к нам выпускники коррекционных школ VIII вида, это дети с необратимым отклонением в развитии - умственной отсталостью, их восприятие искажено, они с трудом перестраиваются, уровень мышления очень низок, многие имеют инвалидность.

        В настоящее время очень остро стоит проблема трудоустройства инвалидов после окончания ими учебных заведений (средних профессиональных). В частности, трудности связаны с тем, что работодатели не всегда готовы брать на работу людей с ОВЗ и находят предлоги этого не делать.  Работодатель не всегда понимает и принимает особенности людей, требует качество, скорость и высокую производительность.  Он не готов ежедневно устно инструктировать работника. И не всегда понимает, почему работник, ежедневно выполняющий одно и то же повторяющееся действие, все равно должен быть инструктирован.

        В связи с этим тактика обучения построена на принципах доступности, наглядности, создания оптимальных условий обучения, связи теории с практикой, но самое главное это постоянный «контакт» обучающихся с будущем работодателем.

С учетом предложений работодателя преподавателями разработаны специальные рабочие тетради,  благодаря которым воссоздаются, как правило, в упрощенной форме наиболее типичные профессиональные проблемы и ситуации, моделирующие те ситуации и системы отношений, которые наиболее характерны для деятельности специалиста на производстве. Обучение проводится с применением операционных инструкционно – технологических карт обработки деталей и узлов швейных изделий различной степени сложности, с использованием небольшого по времени видеоматериала и анализа большого количества сборочных схем. В ходе обучения большая часть теоретических и практических заданий должна быть выполнена обучающимся самостоятельно, с помощью рабочей тетради. Практические задания составлены таким образом, чтобы обучающиеся постоянно ощущали рост сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха. Назначение рабочей тетради состоит в том, чтобы помочь обучающимся в освоении трудного для них теоретического курса и закрепление знаний в ходе практических работ, тетрадь является "настольной книгой"  по данному модулю. Практика показывает, что использование рабочей тетради вызывает у обучающихся интерес к осваиваемому материалу, методам обучения и образовательному процессу.

        Тема, безусловно, имеет большую социальную значимость, поскольку важно, чтобы каждый человек был включен в жизнь общества и имел возможность реализовывать свои профессиональные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по МДК.05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Методические указания содержат перечень практических занятий по разделам рабочей программы ПМ. 05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных  изделий по индивидуаль...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий по ППССЗ 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки)

Комплект контрольно-оценочных средств  МДК 02.01 Теоретические основы конструирования  швейных изделий разработан в соответствии с рабочей программой ППССЗ ПМ. 02 Конструирование швейных изд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...

Методическое пособие Тема 2.2 Технология изготовления брюк по ПМ.01 Выполнение работ по обработке тек-стильных изделий из различных материалов МДК 01.02 Технология швейных изделий для профессионального обучения по профессии 16185 Оператор швейного оборудо

Методическое пособиеТема 2.2 Технология изготовления брюк по ПМ.01 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материаловМДК 01.02 Технология швейных изделий для профессионального о...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...