Метод проектов при обучении иностранному языку в средней школе
статья
Статья "Метод проектов при обучении иностранному языку в средней школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_2.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
г.о. Красногорск, 2023
Метод проектов при обучении иностранному языку в средней школе
В рамках новых требований к преподаванию иностранного языка происходит переориентация системы школьного образования со знаниевой к преимущественно компетентностной модели, которая предполагает в системе наличие необходимых знаний и умение их использовать. Важнейшими задачами для современного учителя являются: формирование у школьников умений ориентироваться в развивающемся информационном пространстве; способность добывать и применять знания; использовать добытые знания для решения познавательных и практических задач. Одной из способов реализации этих целей обучения является приобретение опыта проектной деятельности.
Применение в учебном процессе метода проектов и технологий проектной деятельности способствует обучению школьников умению планировать свою деятельность, тщательно продумывать принимаемые решения, взаимодействовать со сверстниками и старшими людьми.
Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
В ходе выполнения проектов ученики приобретают:
- интеллектуальные умения (работа с информацией, анализ, обобщение, выводы; работа со справочной литературой),
- творческие умения (умение генерировать идеи, находить не одно, а несколько решений одной и той же проблемы, прогнозировать последствия,
- коммуникативные умения (умение дискутировать, умение слушать и слышать товарищей, доказывать правильность своих идей, приходить к определённым выводам и компромиссам.)
Целями проектной деятельности при обучении иностранному языку являются:
1. Реализовать на практике приобретенный исследовательский опыт.
2.Приумножить знания о предмете исследования, реализовать свой интерес.
3.Выявить уровень обученности иностранному языку отдельного ученика или группы учеников.
Форма организации проекта:
1.Определение темы.
2.Постановка проблемы.
3.Рекомендации по привлечению фактов из разных областей знаний и источников информации.
4.Вовлечение всех учащихся класса или группы в деятельность.
5.Изменение роли учителя.
Достоинства метода проектов при обучении иностранным языкам:
Моделирование жизненной ситуации, отсутствие готовых и однозначных решений
развитие навыков самообразования и самоконтроля;
развитие навыков групповой деятельности;
повышение информационной культуры - развитие навыков поиска, сбора, обработки и представления информации, в том числе и с использованием ИКТ;
создание комфортной среды обучения за счет того, что каждый ребенок может проявить себя если не в знании иностранного языка, так в рисовании, применении знаний икт.
повышение мотивации;
развитие самостоятельности и инициативы, творческих способностей, способностей учащихся к самооценке;
интеграция различных предметов.
По характеру конечного продукта проектной деятельностивыделяют следующие виды проектов в области изучения иностранного языка (Коряковцева, 2002):
1. Конструктивно-практические проекты.
2. Игровые / ролевые проекты.
3. Информационные и исследовательские проекты. 4. Проекты конкретного социологического обследования (survey project).
5. Издательские проекты.
6. Сценарные проекты.
7. Творческие проекты (creative works).
В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения учитель имеет возможность оценить овладение учащимися определённым учебным материалом.
Наиболее приемлемыми видами проектов при обучении иностранному языку в средней школе являются ролевые, исследовательские и творческие проекты.
Список литературы
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н.Щукин. 2009.
1. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык.- М.: АРКТИ, 2002.
2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 1998.
https://pedsovet.su/load/116-1-0-45962
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - методическая статья "Метод проекта в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся"
Целью данной статьи является определить роль проектной методики на занятиях по иностранному языку в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Автором проводится анализ научной литературы по п...
«Почему возникают трудности при изучении иностранного языка учащимися средней школы»
Почему ребенку необходимо изучать иностранный язык с раннего возраста?1. Психологи считают, что в раннем возрасте вся информация, если она подается ребенку в понятной форме, воспринимается малышами на...
Материал для онлайн-семинара: "Метод проектов на уроках иностранного языка"
Каждый предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Однако, как...
Проект при обучении иностранному языку
Материалы на тему: "Проект при обучении иностранному языку" с планом открытого урока "Моя будущая профессия" по специальности Организация обслуживания в общественном питании.Проект...
Стать "Особенности обучения иностранному языку в начальной школе"
На мой взгляд, раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной ш...
Метод проектов на уроках иностранного языка
Метод проектов на уроках иностранного языка...
Методы организации дифференцированного обучения иностранному языку в ПОО
Сегодня одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в образовательном учреждении СПО является дифференцированный подход в обучении, т.к. все дети не равны по своим во...