Дневник по производсвенной практике 2 курс
методическая разработка
Произдвоственная практика 2 курс по организации досуговых мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyi_774_dnevnik_po_pp_organizatsia_dosugovykh_meropriatii_774_ot_kotukhovoi_774_l_v.docx | 417.29 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное образовательное учреждение
образования Калининградской области
«Педагогический колледж»
Дневник
по производственной практике (по профилю специальности)
по специальности Педагогика дополнительного образования
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МДК.#1052;етодика организации досуговых мероприятий
Обучающейся: __________________________________
(фамилия)
________________________________
(имя)
__________________________________
(отчество)
Курс-2, группа-21/пдо | |
Руководитель практики: | |
Журавлева Н.В. | |
.
г. Черняховск, 2022г.
Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Цель производственной практики - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы в части освоения профессиональной деятельности «Организация досуговых мероприятий».
В процессе производственной практики у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
ПК Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
ПК Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
В результате учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ 02. обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;
- определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
- организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
- проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
- наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
- определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
- планировать досуговые мероприятия;
- разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
- вести досуговые мероприятия;
- диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
- организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
- анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
- взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров;
Количество часов на освоение программы производственной практики (по профилю специальности): 72 часа.
Обязанности практиканта
- Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителя практики.
- Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой производственной практики.
- Соблюдать нравственно-этические нормы поведения, исполнительскую дисциплину.
- Вести наблюдения за детским коллективом, отдельными учащимися; апробировать методы психолого-педагогического исследования.
- Принимать участие в изготовлении наглядных пособий и дидактического материала, оформлении презентации для проведения занятий (мероприятий), воспитательного мероприятия.
- Тщательно готовиться к каждому мероприятию, иметь конспект проводимого мероприятия.
- Заниматься самообразованием и самовоспитанием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.
- Аккуратно вести документацию и своевременно представить требуемую отчетность по практике руководителю.
- По окончании практики обучающийся обязан вместе с учителем начальных классов проанализировать свой занятия (мероприятия), проведенные в период практики и написать отчет по практике в соответствии с предложенной схемой.
Основные показатели оценки результатов основных видов деятельности в период производственной практики ПМ.02 Организация досуговых мероприятий.
Код и наименование компетенций | Код и наименование ОПОР | |
ОК. 01 ОК. 02 ОК. 03 ОК. 04 ОК. 05 ОК. 06 ОК. 07 ОК. 08 ОК. 09 ОК. 10 ОК. 11 | ПК | ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов |
ОПОР у2 Умение определять цели, задачи педагогической деятельности по видам в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся | ||
ОПОР у3 Умение планировать педагогическую деятельность и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся | ||
ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности | ||
ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах | ||
ПК | ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов | |
ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами | ||
ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся | ||
ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности | ||
ОПОР о12 Опыт проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных достижений | ||
ПК | ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов | |
ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами | ||
ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся | ||
ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности | ||
ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями воспитанников в образовательном процессе | ||
ПК | ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов | |
ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами | ||
ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности | ||
ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности | ||
ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах | ||
ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности | ||
ПК | ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов | |
ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности | ||
ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности | ||
ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности | ||
ПК | ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности | |
ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности | ||
ПК | ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности | |
ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах |
Содержание ПП. Организация досуговых мероприятий
Цель – формирование профессиональных компетенций в области организации досуговой деятельности детей и подростков, формирование профессиональных и общих компетенций.
Задачи:
- приобретение опыта организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
- совершенствование умения определения педагогических цели и задач, разработки сценариев;
- совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.
Задание для обучающихся на практику:
Задание 1. Принять участие в организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков в условиях образовательной организации. Изучить планирование руководителя детского объединения, составить свое планирование на период практики. (Приложение 1). Помочь руководителю объединения в организации и проведении социально-значимых проектов: акций, форумов, праздников и т.д.
Задание 2. Разработать и провести досуговые мероприятия в условиях образовательной организации под руководством руководителя практики. Досуговые мероприятия проводятся в прикрепленной группе (детском объединении) по плану руководителя объединения. Обязательно проведение каждым студентом 2 (двух) зачетных досуговых мероприятий. 2 самостоятельно проведенных досуговых мероприятий (одно из них посвященное Году народного искусства и нематериального культурного наследия, другое- акция, посвящённая празднику 9 Мая) с подробным анализом представить в дневнике согласно Приложению 2.
Задание 3. Посетить и проанализировать досуговые мероприятия, проводимые студентами своей группы (не менее 5). 5 сценариев мероприятий студентов своей группы с кратким анализом в дневнике согласно Приложению 3.
Задание 4. Провести в прикрепленной детской группе игротеку по настольным играм или игровой час на улице. Описать игротеку или игровой час в дневнике согласно Приложению 4.
Задание 5. Составить афишу досугового мероприятия г. Черняховска и представить в дневнике согласно Приложению 5.
Задание 6. Составить тематическую подборку малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, считалки, загадки, не менее 10 на каждую форму) согласно Приложению 6.
Задание 7. Организовать самоконтроль, оценку процесса и результатов деятельности, анализ и самоанализ деятельности согласно Приложению 7.
Задание 8. Оформить дневник практики и составить отчёт по производственной практике.
Требования к оформлению дневника по практике
Текст располагается на одной стороне листа бумаги формата А4; оформляется шрифтом Times New Roman; высота букв (кегль) - 12, начертание букв - нормальное; в таблице допускается высота букв 10-11; выравнивание - по ширине; параметры страницы: верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм, левое поле - 30 мм, правое поле - 10 мм.
Содержание производственной практики (по профилю специальности)
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МДК.#1052;етодика организации досуговых мероприятий
Коды ОПОР | Задания по практике | Представляемый портфолио | Критерии оценки | Оценка |
ОПОР у1 ОПОР о2 | Изучить планирование руководителя детского объединения, составить свое планирование на период практики | Представленное планирование на период практики | Полнота выполнения задания | |
ОПОР у2-у4 ОПОР у9 ОПОР у11 ОПОР о1 ОПОР о7 | Разработать и провести досуговые мероприятия в условиях образовательной организации | Сценарии досуговых мероприятий | Соответствие плану выполнения задания | |
Проанализировать разработанное и проведенное досуговое мероприятие | Представленный анализ и самоанализ досуговых мероприятий | Соответствие алгоритму выполнения задания | ||
ОПОР у5 ОПОР о1 ОПОР о9 ОПОР 012 | Принять участие в проектировании, создании и реализации конкурсно-игровых программ | Сценарий конкурсно-игровой программы | Соответствие алгоритму выполнения задания | |
ОПОР у2 ОПОР у7 ОПОР о1 | Провести в прикрепленной детской группе игротеку по настольным играм или игровой час на улице | Описание игротеки и игрового часа по предложенному плану | Соответствие плана анализа | |
ОПОР у5 ОПОР о1 ОПОР о9 ОПОР 012 | Составить афишу досуговых мероприятий | Представленная афиша | Соответствие алгоритму выполнения задания | |
ОПОР у5 ОПОР о1 ОПОР о9 ОПОР 012 | Составить тематическую подборку малых фольклорных форм | Подборка малых фольклорных форм | Полнота выполнения задания | |
ОПОР о2 ОПОР о6 ОПОР о9 | Оформить учебную документацию с соблюдением требований к ее ведению и оформлению | Дневник по практике, фото или видеоотчёт | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | |
Итог |
Критерии оценки.
Без ошибок - отлично
Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо
3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно
Более 4х ошибок - неудовлетворительно
Приложение 1.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
(1 день = 6 часам)
№ | Виды и содержание учебной практики | Кол-во час | Место выполнения |
Понедельник | |||
1. | Установочная конференция | 1 | |
2 | Инструктаж по технике безопасности и охране труда при прохождении производственной практики | 2 | |
3 | Составление индивидуального календарного плана прохождения практики. | 2 | |
4 | Оформление и ведение документации по практике (проведение консультаций методистов, учителей). | 1 | |
Вторник | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
Итого 72 ч. |
Приложение 2.
Сценарий досугового мероприятия
План описания конкурсно-игровой программы (КИП)
- Самое важное в жизни
- Автор * (авторский коллектив). Фамилия, имя, отчество, место работы (учебы), год создания КИП, город.
- Цель. Создание ситуации успеха, атмосферы радости, отдыха, развлечения и творчества для детей младшего школьного возраста средствами театрализованного представления.
- Характеристика участников. В ней задействованы 10 персонажей, которые проводят с детьми игры и конкурсы. Зрители сидят в зале, конкурсы проводятся на сцене. На каждый конкурс вызывается определенное количество человек, которым предварительно выдаются жетоны.
- Время проведения. Данная программа предназначена для детей младшего школьного возраста. Ее продолжительность 30 минут при соблюдении быстрого темпа и ритма
- Оформление. Необходимое оборудование:
Радиомикрофоны
Проигрыватель мини-дисков
Световое оборудование
Необходимый реквизит:
- Реквизит.
Кубики (большие)
Строительные каски, голицы, кубики (маленькие)
Мольберты, листы, маркеры
Контейнеры для игрушек, игрушки по 8 шт. у каждой команды
Контейнер, различная одежда
На разноцветной бумаге – разрезанные пословицы
Разные игрушки: коляски, куклы, мячи, кубики и т.п.
Большие мячи
- Жюри. Как формируется и готовится (при необходимости).
- Форма и правила подведения итогов, награждение. Форма поощрения – медальки.
- Идея программы. Воображаемая ситуация, сюжет (например, морское путешествие, ярмарка и т.д.).
- Игровая задача в рамках сюжета. Понять, что семья важнее всего.
- Игровые роли, команды. Командные игры, по 5 детей в команде.
- Домашнее задание участникам (при необходимости).
- Ход программы.
На сцене расположены кубики. На них сидят дети. У каждого в руках игрушки. Дети играют.
ГОЛОС: Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Коля пел
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
Боря (с кубиками): Ребята, а хочу быть строителем.
Девчонки: Строителем? Почему?
Боря: У нас династия: мой папа строитель, и дед строителем был, и я хочу. Потому, что самое важное в жизни – выбрать для себя достойную профессию.
Катя (в очках с указкой): С этим я согласна, только нам об этом еще рано думать, мы еще в школе учимся. Поэтому, я думаю, что самое важное в жизни – это хорошо учиться в школе и закончить её с золотой медалью. Правда, девочки!
Маша и Даша (две подружки – не разлей вода, играют в ладушки): Ну, ты Катюха, как всегда – учиться, учиться, учиться…. А когда же веселиться, играть, развлекаться… Вот мы думаем, что самое важное в жизни – это самим не скучать и не давать скучать другим.
Коля (играет в солдатики): А вот я хочу быть военным. Вырасту, буду родину защищать – вот это точно самое важное в жизни….
Наташа (катает коляску): Может быть! Только я считаю, что вот что самое важное – это дети.
Вика: Это, точно детей сначала надо вырастить, воспитать, а потом они будут и хорошо учиться, и родину защищать, а может и строителями станут.
(Ира и Таня играют в «школу» с Катей)
Ира: Дети, конечно, важно, но как же, они без родителей….
Таня: А что, родители. Вот, мои, например, работают целый день. Я их только вечером и вижу. Со мной бабушка сидит.
Коля: Мало ли кто с кем сидит,
Боря: Главное профессию выбрать…
Маша и Даша: Опять двадцать пять… Давайте спорить не будем, а поиграем, а то с вами совсем скучно стало!
Катя: А давайте не просто поиграем, а еще и попробуем доказать экспериментальным путем кто же из нас прав, и что действительно является самым важным в жизни.
Все: Как это!?
Катя: Каждый из нас в игре попробует доказать, что он прав.
Наташа: А как же мы определим, кто прав. Ведь каждый из нас настаивает на своем.
Маша и Даша: А мы у ребят спросим, вон они в зале сидят, скучают. Давайте мы их играть позовем, а они нас и рассудят.
Боря: Точно. Только, наверно, для начала надо с ними познакомиться.
Таня: Да, это запросто…Ребята меня зовут Таня, давайте познакомимся. Вы согласны?
Игра на знакомство.
Кто родился в …..(месяц)
Руки поднимайте и скорее громко, громко имя называйте.
Таня: Вот и познакомились. Теперь пора начинать наш эксперимент. Эй, мальчишки вы готовы? (ДА) Тогда вы начинаете!
Мальчики Боря и Коля проводят « Что нам стоит дом построить»
(конкурс для мальчиков) (девочки спускаются в зал – раздают кирпичики)
Боря: Вы наверно слышали выражение, каждый мужчина должен посадить дерево, вырастить сына и построить дом. Для нашей игры мы приглашаем мальчиков. Все, кто получил кирпичики, поднимайтесь на сцену.
Коля: Вам предлагается выстроить «дом», а точнее башню из кубиков. Конкурс проходит как эстафета. За 1 минуту, пока играет музыка, каждой команде предлагается выстроить самую высокую башню, да так, чтобы она устояла.
Боря: Командам выдаются строительные каски и голицы - первый участник надевает костюм строителя, ставит кубик, возвращается к команде и передает следующему каску, и голицы.
Коля: Команда, которая выстроит дом из большего количества кубиков, та и победит.
Реквизит: Кубики, строительные каски, голицы.
Боря: Вот. Я же говорил, главное выбрать профессию…
Катя проводит игру «Найди имя» (девочки спускаются в зал – раздают пятерки)
Катя: Хорошо мальчики, вы справились. Теперь моя очередь доказать свою правоту. И на сцену я приглашаю тех, кто любит учиться и получать хорошие оценки, а точнее пятерки. Кто много читает, тот много знает.
Игру, которую я предлагаю, поможет нам узнать, как вы хорошо знаете сказки, и как хорошо вы знаете имена, отчества и фамилии сказочных героев. Подберите каждому герою из левого столбика подходящее отчество, фамилию или прозвище из правого столбика и соедините их стрелочкой
Марья Болотная
Иван Искусница
Василиса Царевич
Елена Бессмертный
Кикимора Премудрая
Кощей Прекрасная
Реквизит: мольберты, листы, маркеры
Катя: Учиться можно и в игре…
Маша и Даша проводят игру «Убери игрушки» (участвуют 2 команды по 6 человек ) девочки раздают жетоны- медведи и куклы
Маша и Даша: Все это, конечно, очень интересно. Только нам кажется, что школа, уроки и задания – это отдельно, а игры – отдельно.
Маша: Я вот, например, никогда не скучаю.
Даша: Даже если ты дома одна, ты тоже не скучаешь?
Маша: Не – а, я в игрушки играю, раскидаю всё…
Даша: Я тоже люблю в игрушки играть, только желание играть сразу пропадает, когда мама говорит «Дорогая моя, убери игрушки».
Маша: Ребята, а вы сами игрушки убираете или за вас это мама делает?
(если сами – то - Это мы сейчас и проверим; если - мама- то - Мы сейчас вас научим игрушки убирать)
Даша: Итак, каждой команде дается контейнер с игрушками. Первый бежит и разбрасывает, второй - собирает. Команда, которая закончит первая, та и станет чемпионом по уборке игрушек.
После конкурса - Поздравляем чемпионов по уборке игрушек, у них, наверно в доме всегда чистота и порядок.
Реквизит: контейнеры для игрушек, игрушки по 8 шт. у каждой команды
Наташа и Вика проводят игру «Одень малыша» - участвуют 2 команды по 2 человека. Девочки раздают жетоны с пустышками.
Наташа: А я просто уверенна - что важнее детей в этой жизни ничего нет. И тех, кто со мной согласны и получили жетоны с пустышками, поднимайтесь на сцену.
Вика: Один из вас будет исполнять роль ребенка, другой – роль родителя. Родителям предлагается одеть «своё дитя». В центре стоит контейнер с различной одеждой. Ваша задача надеть на ребенка как можно больше одежды пока играет музыка. У кого из вас «ребенок» будет теплее одет, тот и победит.
Реквизит: контейнер, различная одежда
Наташа: Дети – это чудо света…
Ира и Таня проводят игру «Родственники» (девочки в зале раздают листочки)
Ира: Чтобы вы не говорили, но без взрослых, у нас детей все равно ничего не получится. Самое важное – поддержка семьи. И чем больше у вас родственников, тем лучше.
Таня: В семье у каждого есть свой статус. Вот я, например, в своей семье сразу и дочка, и сестра, и внучка.
Ира: Мы предлагаем вам, вспомнить всех родственников, которые могут быть в семье. Вам предлагается наша забавная эстафета. Первые участники садятся на мячи, скачут до мольбертов, пишут – любого члена семьи, возвращаются к команде и передают эстафету следующему. Игра продолжается пока играет музыка. Команда, которая вспомнит и напишет большее количество родственников и победит в нашей игре.
Реквизит: листы, маркеры
Таня: Ребята, вы молодцы вспомнили почти всех родственников.
Выходит маленькая девочка Мариночка (чупа-чупс, игрушка)
Мариночка: Ой, а что это вы тут делаете? А?
Маша и Даша: Играем!
Коля: Спорим!
Катя: А точнее выясняем, что же на самом деле самое важное в жизни.
Мариночка: А как это?
Маша: Очень просто. Ребята, кто получил знак вопроса, поднимайтесь на сцену. (в конкурсе участвуют 5 человек)
По нашему залу развешаны листы разного цвета – на них разорванные пословицы. У каждого из вас свой цвет – цвет знака вопроса, который вы получили.
Даша: Ваша задача собрать листы по залу и составить разорванную пословицу. Кто справится с нашим заданием быстро и правильно, тот и станет победителем.
1. Дом вести – не рукавом трясти.
2. Когда семья вместе, и сердце на месте.
3. Дети не в тягость, а в радость.
4. В родной семье и каша гуще.
5. Семейные нелады доведут до беды.
Мариночка: (сидит на кубике, хлопает в ладоши, падает) Ой, а это что за буковки.
Катя: Да это же какое-то слово, давайте же скорее составим его. (дети передвигают кубики получают слово « Семья») Ребята, а вы заметили, что так или иначе во всех наших играх была упомянута семья.
Мариночка: Так значит, что самое важное в жизни это семья? (ДА)
КАТЯ: По указу российского президента 2008 год объявлен – годом Семьи. ИРА И все это потому, что из всех человеческих отношений СЕМЬЯ
ТАНЯ:– самая древняя и самая великая!
КОЛЯ: Что же такое Семья?
НАТАША: Семья – это дом, родители, дети, близкие родственники.
ВИКА: Семья - это любовь и нежность, забота и радость.
ДАША: Слово «Семья», как и слова «хлеб», «вода» не требуют расшифровки.
МАША: Они понятны нам самых первых мгновений нашей жизни.
БОРЯ: Мы надеемся, что вы запомнили на всю свою жизнь, что самое главное в жизни – это
ВСЕ ВМЕСТЕ: СЕМЬЯ!
Голос: И пусть всё это только лишь игра,
Но ею вам напомнить мы хотели,
Что чудом из чудес является семья,
И в жизни нет важней и лучше цели!
До свидания! До новых встреч!
- Рекомендации организаторам. Необходимо следовать сценарию, следить за дисциплиной детей.
- Список источников информации.
#1043;оловко, С.И. Библиотечная деятельность: принципы обновления: научно-методическое пособие / С.И. Головко. – М.: Либерия-Бибинформ, 2008. – 128 с.
#1054;лзоева, Г.К. Массовая работа библиотек: учебно-методическое пособие / Г.К. Олзоева. – М.: Либерия-Бибинформ , 2006. – 120 с.
#1054;лзоева, Г. Импровизируем и воплощаем / Г. Олзоева // Библиотека. – 2005. - № 12. - С. 27-29.
#1055;авлинова, А. Репертуар массовых мероприятий для читателей региона / А. Павлинова // Библиотека. – 2000. – № 10. – С. 52-54.
#1057;едых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2007. - №6, 16-31 марта. – С. 23-27.
#1057;едых, Т. Что такое. Словарь массовых форм работы / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2006. - № 15, 1-15 авг. – С. 2-3.
#1057;мелова О. И. Браво, массовая работа! [Текст]: опыт работы / О. И. Смелова // Библиотека – 2003. – № 2. – С.16-17.
Приложение 3.
Краткий анализ досугового мероприятия.
- Название.
- Автор * (авторский коллектив). Фамилия, имя, отчество, место работы (учебы), год создания КИП, город.
- Цель. Для чего проводится игровая программа.
- Характеристика участников. Количество, возраст, соотношение мальчиков и девочек (при необходимости)
- Место и время проведения
- Характеристика мероприятия
Характеристика мероприятия Пример: | Сценарий мероприятия оригинальный, креативный; присутствуют нестандартные решения. Структура сценария выстроена логически. Мероприятие насыщено разно жанровыми номерами (стихи, песни, танцы, номера оригинального жанра), позитивного, весёлого характера. Стиль и культура речи ведущих были на высоком уровне. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для учащихся разного возраста. Все номера направлены на создание праздничной, доброжелательной атмосферы. Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся; развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание чувства ответственности, коллективизма, дружелюбия, нравственно-патриотических чувств; развивает познавательную активность учащихся. Мероприятие отличалось красивым оформлением сцены, декорациями (цветы, шары). Были использованы спецэффекты (свето-звуковые), мультимедийные средства (презентации, видеоролики); костюмы («Лебедь», «Цветы», народные костюмы). В праздничном концерте использовалась современная, народная, классическая музыка. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей. Прогнозируемый результат был достигнут. Была создана праздничная атмосфера радости, доброжелательности. Учащиеся показали свои творческие способности. Художественные номера отличались высоким исполнительским уровнем. |
Приложение 4.
Игротека ведущего детских досуговых мероприятий
Виды игр | Игра № 1 | Игра №2 |
Игры на знакомство | Ураган! Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит. Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого. Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия. По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место. Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом. | Поздоровайтесь! В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту). Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена. |
Игры на командообразование/ сплочение | Игра «Виноградная гроздь» Под спокойную музыку дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в виде круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину кладётся гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки. Педагог просит одного ребёнка взять в руки гроздь винограда, рассмотреть её и передать своему соседу. После того, как гроздь прошла целый круг, педагог просит передать её по второму кругу, отрывая «ягодки», при этом дети представляются, т.е. должны назвать себя. Внимание обращается на то, что как гроздь состоит из ягодок, так и группа состоит из разных детей. Ягодки висят на веточке все вместе, крепко держась за неё. Так и ребята всегда должны и вместе и крепко дружить. | Игра «Дотронься до...» Сегодня мы ближе знакомились друг с другом, узнали любимые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом, а теперь хорошо рассмотрите друг друга, кто, во что одет и какого цвета одежда. Воспитатель предлагает: «Дотронься до... синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника. |
Игры на выявление лидера | Камушки (пуговки) В коробочку высыпается большое количество камушков различной формы и цвета. Группа садится в круг за один стол. Коробочка кладется на середину. Участникам говорится, что необходимо выбрать тот камушек, который им больше нравится. Далее дается задание молча, не прикасаясь к камушкам других участников, выстроить камушки в линию по убыванию, составить из них букву, расположить от самого темного к самому светлому и пр | Проводник Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила: 1. Запрет на разговоры. 2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза. 3. Последний – машинист поезда. 4. Хлопок по левому ( правому ) плечу – поворот влево (вправо ). 5. Хлопок по обоим плечам – вперед. 6. Хлопок по обоим плечам двойной – назад. 7. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп. Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться –впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах. |
Подвижные игры/Игры на свежем воздухе | "СВЕТОФОР". На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим. | "ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК". Играющие делятся на две команды. Первая - должна расколдовывать "замок", а вторая - помешать ей в этом. "Замком" может служить стена или дерево. Около "замка" находятся "главные ворота" - ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны расколдовывать "замок" начинают двигаться по площадке по команде веду-щего к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот , пройти сквозь них и дотронуться до "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к "замку". Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями. |
Игры на внимательность/ развивающие игры | «На стол! Под стол! Стучать!» Игра развивает слуховое внимание ребенка. Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» — руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет. | «Хитрые числа» Для этой игры необходимо вырезать 20 карточек и на них написать числа от 1 до 20. Затем необходимо их тщательно перемешать и в произвольном порядке раздать 10 карточек себе и 10 малышу. Затем задача состоит в том, что родитель, который играет с ребенком, должен выложить перед ним одну карточку любого числа. При этом их чадо должно положить рядом карточку с числом, которое ближе всего к тому, которое задано. То есть, если мама или папа положили цифру 5, то ребенок должен выложить либо 4, либо 6. Эта игра развивает не только внимание, но и память, логику и математическое восприятие. Часто для поступления в начальную школу дети проходят специальное тестирование. В тестах может встретиться задание типа «Назови числа-соседи». Если малыш освоит это упражнение, то он с легкостью сдаст предложенный тест. |
Настольные игры | Шахматы | Шашки |
Приложение 5.
Афиша досуговых мероприятий
Афиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
Дата | Название | Форма организации | Место проведения |
Соревнование «Мы выбираем спорт» Всемирный день улыбки «От улыбки станет всем светлей» «Встреча со старичком-лесовичком» «Прогулка по зоопарку» игры Соревнования «»Я, ты, он, она-мы здоровая страна» Праздник смеха и веселья! (рисунки, конкурсы) Выезд в кинотеатр | Игровая Игровая Прогулка Выезд Игровая Игровая Поездка | Игровая площадка Актовый зал Парк Зоопарк Игровая площадка Актовый зал Кинотеатр |
Соревнование «Мы выбираем спорт» Всемирный день улыбки «От улыбки станет всем светлей» «Встреча со старичком-лесовичком» «Прогулка по зоопарку» Соревнования «»Я, ты, он, она-мы здоровая страна» Праздник смеха и веселья! (рисунки, конкурсы) Выезд в кинотеатр |
Приложение 6.
Тематическая (времена года) подборка малых фольклорных форм
Малые жанры фольклора — это небольшие по размеру фольклорные произведения, которые можно назвать детским фольклором. К ним относятся: колыбельные песни, частушки, песни, прибаутки, сказки, потешки, заклички, былины, предания, легенды и т.п.
Заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям). | Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх. | Скороговорки/ чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи. | Пословицы/ поговорки - короткие высказывания в которых запечатлена мудрость. | Загадки - иносказательное описание какого-либо пред мета или явления, данное в форме вопроса. |
#1042;есна, Весна красная! Приди, Весна, с радостью, С великою милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными. 2. Жаворонки, прилетите, Студёну зиму унесите, Тёплу весну принесите: Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела! 3. Иди, весна, иди, весна, Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок, Большой урожай в наш край! 4. Солнце, солнце, Выблесни в оконце, Дай овсу рост, Чтобы до небес дорос; Матушка-рожь Чтобы встала стеной сплошь. 5. Солнышко-ведрышко, Выйди из-за облышка. Сядь на пенек, Погуляй весь денек. 6. Солнышко, выгляни! Красное, высвети! На холодную водицу, На шелковую травицу, На аленький цветочек, На кругленький лужочек! 7. Солнышко-ядрышко, Высвети, выгляни! Воробьи чирикают, Весну-красну кликают, Со стрехи капели, Кулики прилетели! 8. Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Чтобы год от года Давала нам погода: Теплое летечко, Грибы в берестечко, Ягоды в лукошко, Зеленого горошка. 9. Дождик, дождик, веселей, Капай, капай не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи – Брызни в поле пуще: Станет травка гуще! 10. Дождик, лей, лей, лей, Никого не жалей — Ни берез, ни тополей! Дождик, дождик, посильней, Чтобы травка зеленей! Вырастут цветочки И зеленые листочки! | #1053;а златом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной… Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай Добрых и честных людей! #1057;идел король на лавочке, Считал свои булавочки: «Раз, два, три…» Королевой будешь ты! #1043;номик золото искал И колпак свой потерял! Сел, заплакал: «Как же быть?!» Выходи! Тебе водить! 4 .Под горою у реки Живут гномы‑старики. У них колокол висит, Позолоченный звонит. Диги‑диги‑диги‑дон, Выходи скорее вон! ;Великан сидит в пещере», — Говорят в лесу все звери. Великан голодный ищет, Кто ему сгодится в пищу, Звери спрятались в кусты — Значит, водой будешь ты! 6 .За морями, за горами, За дремучими лесами На пригорке — теремок, На дверях висит замок. Кто к замочку ключ найдёт, Тот из круга вон пойдёт. #1045;хала карета По старому мосту. Мост развалился, Карета — ко дну. Не жалко мне кареты, Не жалко мне моста, А жалко мне принцессу И белого коня. 8 .Щуку тощую с реки Притащили рыбаки. Щука хищная страшней, Чем страшилище Кащей. Мы ей дали овощей И погуще жирных щей. Щука шлёпнула хвостом, Словно щёлкнула хлыстом, И таким ударом крепким Расщепила стол на щепки. 9. Трынцы, брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы. Диги‑диги‑диги‑дон, Выходи скорее вон! 10. Катилось яблоко по блюду, Я водить не буду. | #1048;нтервьюер интервента интервьюировал. #1046;или-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони. Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони. Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе, Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони. И у них родились дети. У Яка с Цыпой - Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой - Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони - Шах-шарах-шарах-широни. #1056;асскажите про покупки! - Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои. #1056;ыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. #1057;короговорун скороговорил скоровыговаривал, Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь, Но, заскороговорившись, выскороговорил, Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь. #1048; прыгают скороговорки, как караси на сковородке. #1050;арл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет. #1059; рекламы ухватов — швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали. #1052;ерчендайзеры соврали — сорван сэмплинг самоваров! #1071;дро потребителей пиастров — пираты, а пиратов — пираньи. | #1053;е плюй в колодец, пригодится воды напиться #1053;е делай неприятностей кому-либо, иначе в будущем сам можешь лишиться поддержки #1055;од лежачий камень и вода не течет #1041;ез труда не выловишь и рыбку из пруда. #1044;ело не сдвинется с места, если ничего не предпринимать #1041;ыл бы лес, соловьи прилетят. #1053;е беречь поросли, не видать и дерева. #1050;то не сажал дерева, тому не лежать в тени. #1051;асточка весну начинает, соловей кончает. #1044;важды в год лето не бывает. | 1. В небе - радуга-дуга. На грядке - ягода-нуга, Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться... 2. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все... 3. Он летит издалека, Гонит в небе облака, Гонит волны в океане, Кружит вихрем в урагане. Может ласково подуть, Может стихнуть и уснуть. В каждом уголке на свете Очень разный дует …! 4. Хоть без ножек и без рук По небу гуляет круг. Он гуляет только днем. Ночью круг мы не найдем. Догадайся, что за круг Освещает все вокруг? Это в ясный день в оконце Светит ласковое …! 5. Разноцветная дуга Поднялась за облака, Выше дома, выше горки, Выше самой длинной елки. Ярко под дождем сверкала, А затем совсем пропала. Что за странная дуга? Это просто …! 6. Вместо беленьких снежинок, Вместо капелек-дождинок С неба камушки летят, По земле они стучат. Что за ледяной парад? Это дождь из льдинок - …. 7. Среди песков сыпучих В пустыне знойной жгучей Бывает очень странное Явление обманное. Вдруг путник утомленный увидит пляж морской, И пальмы, и поляны с зеленою травой. Но ты дойти не сможешь до призрачной земли, Поманит и исчезнет среди песков вдали. Растают пальмы, море и этот дивный пляж. Обычное в пустыне явление - …. 8. Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой. 9. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. 10. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! |
Приложение 7.
Анализ и самоанализ деятельности
- Цель и задачи практики, ее результат.
- Виды деятельности, освоенные во время практики.
- Компетенции, приобретенные / усовершенствованные в процессе практики.
- Трудности и пути их преодоления.
- Самое интересное и запоминающееся в период практики.
- Основные выводы (о проделанной работе, о перспективах профессионального роста).
По завершении раздела производственной практики (по профилю специальности) обучающийся сдаёт следующие документы:
- Дневник;
- Аттестационный лист;
- Характеристика;
- Отчёт.
Практика считается выполненной, если обучающийся отработал необходимое количество часов, выполнил все виды работ по предложенному плану.
Раздел производственной практики (по профилю специальности) оценивается дифференцированным зачётом. Производственная практика ПП. оценивается на отметки «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), которая выставляется на основании данных аттестационного листа и характеристики образовательных достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЙ ДНЕВНИК ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 1 КУРС ПРОФЕССИЯ "ПОВАР, КОНДИТЕР"
В дневник вошли темы ПМ.01 - ПМ. 04. 252 часа...
Дневник по производственной практике
Профессия - 260807.01 - «Повар, кондитер»...
Методические рекомендации по составлению дневника-отчета производственной практики (по профилю специальности)
Производственная практика является составной частью профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгал...
Дневник по производственной практике
Дневник по производственной практике...
Форма отчета по производсвенной практике профессия СПО: 29.01.08 Оператор швейного оборудования
перечень документов для прохождения производственной практики на производстве...
Дневник по производственной практике "Внеклассная практика", специальность "Педагогика дополнительного образования".
Дневник по производственной практике "Внеклассная практика", разработан в соответсвии с программой практики....
Дневник по производственной практике 3 курс
Дневник по производственной практие 3 курс, туристко=краеведческое направление...