КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Специальности Сестринское дело Дисциплина: ОП О7 Фармакология
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_farm_na_sayte.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуационные задачи
2 уровень сложности
Задача 1.
Вы проходите практику в хирургическом кабинете городской поликлиники. На приеме к хирургу обратился мужчина 30 лет с жалобами на долго незаживающую рану в области правой голени. Из анамнеза выяснилось, что мужчину месяц назад укусила собака и он, боясь, инфекции, залил поверхность рваной укушенной раны 5% спиртовым раствором йода из домашней аптечки. Прививки от бешенства получает. При осмотре на задней поверхности правой голени открытая рана размером 5х5х6 см с некротическими (necrosis – омертвение) тканями.
Как Вы считаете:
- что явилось причиной затянувшегося заживления раны?
- к какой лекарственной группе относится йод и где в медицине
применяется?
- какие еще йодсодержащие препараты Вы знаете и как они используются в
медицине?
Задача 2.
Вашей подруге – студентке педагогического техникума, по поводу болей в горле на фоне повышенной температуры врач студенческой поликлиники рекомендовал полоскания горла раствором фурацилина 3 раза в день. Подруга купила в аптеке фурацилин в таблетках по 0,02 и обращается по телефону к Вам с просьбой научить готовить из этих таблеток раствордля полоскания.
Как Вы считаете:
- сколько таблеток указанного средства следует растворить в одном стакане воды, чтобы получился раствор 0,02% концентрации и какой температуры должна быть вода?
- к какой группе ЛС относится фурацилин и где применяется?
Задача 3.
Участковая медицинская сестра детской поликлиники во время посещения с целью патронажа семидневного ребенка обратила внимание на обильно смазанное раствором бриллиантовой зелени пупочное кольцо. Молодая мама объяснила, что в области пупочного кольца было мокнутие и она обработала пупочное кольцо тем средством, что обнаружила в домашней аптечке.
Как Вы считаете:
- целесообразно ли обрабатывать пупочное кольцо новорожденного ребенка раствором бриллиантовой зелени, если нет, то почему?
- к какой группе лекарственных средств относится бриллиантовая зелень, какое оказывает действие, где и в какой лекарственной форме применяется?
Задача 4.
К медсестре школьного медицинского кабинета после перемены привели первоклассника с загрязнённой ссадиной на правой коленке. Медсестра обработала ссадину раствором, который на ране зашипел и вспенился.
Как Вы считаете:
Каким средством была обработана ссадина у первоклассника?
К какой группе лекарственных средств оно относится?
Какое оказывает действие?
Есть ли противопоказания для применения этого средства?
Задача 5
Фельдшер скорой помощи прибыл на вызов по поводу резкой слабости и головокружения к пациенту 34-х лет. Состояние ухудшилось резко после инъекции бензилпенициллина натриевой соли. Препарат назначен участковым врачом по поводу гнойной ангины; по 1 млн ЕД 4 раза в сутки внутримышечно. Первую инъекцию сделала соседка по лестничной площадке, медицинская сестра. При осмотре фельдшер обратил внимание на отёчность век, мочек ушей и губ, наличие обильной уртикарной сыпи (Urtica – крапива), сильный зуд, АД понижено. Диагностирована аллергическая реакция на бензилпенициллин.
Как Вы считаете:
- к какой группе лекарственных средств относится бензилпенициллин?
- каков спектр и характер его действия?
- в какой лекарственной форме выпускается и как применяется?
- зависит ли кратность введения препарата от растворителя?
- какие ещё возможны осложнения в результате применения препарата?
Задача 6.
Вечером Вам позвонила подруга, студентка строительного техникума, которая сегодня днем вызывала врача по поводу боли в горле, сыпи на теле и высокой температуры. Был поставлен диагноз «скарлатина» и назначен азитромицин (сумамед). За лекарством ходил дедушка, который по дороге забыл, что ему рекомендовали в аптеке, подруга из-за высокой температуры и головной боли тоже рекомендации врача не запомнила. Она просит объяснить ей, как принимать таблетки (в упаковке 3 таблетки по 0,5). Как Вы считаете:
- к какой лекарственной группе относится азитромицин (сумамед)?
-каков спектр и характер действия препарата? - какие следует дать рекомендации по приему: кратность назначения, связь с приемом пищи, длительность лечения?
- каковы возможные побочные эффекты препаратов данной группы?
Задача 7
Ваш знакомый перенёс бронхит и самостоятельно, не посоветовавшись с врачом, в течение 7 дней принимал доксициклин по 0,1 х 3 раза в сутки. Явления бронхита прошли, но появился частый жидкий стул, метеоризм (скопление газов в кишечнике). На сей раз пришлось выбрать время и нанести визит к врачу. После обследования сделано заключение, что у Вашего знакомого дисбактериоз, даны соответствующие рекомендации.
Как Вы считаете:
- есть ли связь между приёмом доксициклина и развившимся состоянием?
- к какой группе лекарственных средств относится доксициклин, каков спектр и характер его действия?
- существуют ли ограничения для назначения препаратов этой группы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки к итоговой контрольной работе по дисциплине "Фармакология" специальность - Сестринское дело.
Вопросы для подготовки к итоговой контрольной работе по дисциплине "Фармакология" специальность - Сестринское дело....
Контрольно-оценочные средства для дифференцированного зачета по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации по специальности "Сестринское дело"
Комплект контрольно- оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитаци...
Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Основы реаниматологии ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях основной профессиональной образовательной программы по специальности Сестринское дело
Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Основы реаниматологииПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состоянияхосновной профессиональной образовательной...
Контрольно оценочные средства для комплексного экзамена по специальности Сестринское дело 2021г.
КОС СД....
МДК 02.01 «Сестринская уход при различных заболеваниях состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) «Сестринское дело в терапии» Специальность Сестринское дело Тема: «Профилактика гипертензивной (гипертонической) болезни»
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями терапии в качестве вспомогательного материала в работе. Задания, предлагаемые конкурсантам, могут наполняться новым содержанием и...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине Английский язык по специальности Сестринское дело
Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки соответствия результатов освоения дисциплины Английский язык по специальности Сестринское дело...
ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП 10. Администрирование отеля специальность 43.02.14 Гостиничное дело
ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛАОП 10. Администрирование отеля специальность 43.02.14 Гостиничное дело...