Проект урока по физич культуре 1 класс
план-конспект занятия
Тема: Строевые команды; общие принципы выполнения гимнастических упражнений. (4 урок)
Цель: познакомить обучающихся с различными способами построения, со строевыми командами: «Равняйсь!»; «Смирно!»; «Вольно!»; «Разойдись!», «На первый – второй, рассчитайсь!». Совершенствовать умение в выполнении пройденных гимнастических упражнений и познакомиться с новыми упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: Строевые команды; общие принципы выполнения гимнастических упражнений. (4 урок) | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физической культуре в 1 классе.
Тема: Строевые команды; общие принципы выполнения гимнастических упражнений. (4 урок)
Цель: познакомить обучающихся с различными способами построения, со строевыми командами: «Равняйсь!»; «Смирно!»; «Вольно!»; «Разойдись!», «На первый – второй, рассчитайсь!». Совершенствовать умение в выполнении пройденных гимнастических упражнений и познакомиться с новыми упражнениями.
Задачи урока:
1) Образовательные: научить построению в шеренгу и колонну по одному; познакомить с командами: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!», «На первый – второй, рассчитайсь!»; повторить перестроение в круг. Разучить гимнастические упражнения «Казачок» для развития координации, укрепления мышц ног, стоп, осанки, голеностопных суставов; «Крестик» для растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп. Повторить изученные ранее упражнения.
2) Развивающие: развитие гибкости обучающихся; чувства ритма; развитие игровых качеств, развитие ассоциативного мышления.
3) Воспитательные: воспитание сознательной дисциплины, чувства патриотизма
Инвентарь: подборка музыки для вводно подготовительной части урока, свисток, 2 скакалки.
Формирование УУД на уроке:
Личностные УУД: развитие патриотических чувств и чувства коллективизма.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: учиться демонстрировать и выполнять изученные гимнастические упражнения самостоятельно.
Коммуникативные УУД: развитие умение аргументировать своё мнение, договариваться со сверстниками на различных этапах урока.
Регулятивные УУД: развитие умения управлять своим поведением, сравнивать эталон правильного выполнения гимнастического упражнения со своим выполнением и исправлять свои ошибки.
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Вводно подготовительная часть | 8 мин | |
1. Построение в одну шеренгу: а) приветствие; б) проверка учащихся; в) сообщение задач урока. | 1-2 мин. | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. | |
2. Общая разминка. Упражнения: а) гимнастический шаг «Пава». Приставные шаги вперёд на полной стопе; | 16 раз | При выполнении разминки учитель следит за выполнением требований к гимнастическим упражнениям. При выполнении всего компекса упражнений можно включить музыкальное сопровождение, т.к. дети уже научены им ранее. Объяснение своих ассоциаций названия упражнений. | |
б) бег по кругу «Оленёнок»; | ½ круга | ||
в) «Стрекоза». Бег, сочетаемый с круговыми движениями руками; | ½ круга | ||
г) шаги в полном приседе «Гусёнок»; | ½ круга | ||
д) небольшие прыжки в полном приседе «Мячик»; | 2 раза | ||
е ) шаги с наклоном туловища вперёд «Цапля» | 16 раз | ||
3. Разучивание нового упражнения: шаги с продвижением вперёд на полупальцах и пятках «Казачок» | 16 раз | После разучивания упражнения можно также выполнить его под музыку. | |
2. | Основная часть | 20 мин. | |
2.1. Создание проблемной ситуации. Знакомство учащихся со строевыми командами. Организация школьников к основной части урока | 5-7 мин. | Учитель включает марш и спрашивает детей: - А можно ли под эту музыку выполнять гимнастические упражнения, которые были на разминки? (Ответы: нет) - А почему? (Ответы детей, что под марши ходят в ногу, строем). - Кто, как правило, ходит строем? Прежде чем ходить строем, мы научимся выполнять некоторые строевые команды. Учитель демонстрирует детям строевые команды, а они выполняют. (После выполнения и тренировки строевых команд класс делится на две части) - Класс! Разойдись! - В одну шеренгу становись! - На первый, второй рассчитайсь! - Вторые номера два шага назад! | |
Выполнение упражнений по подгруппам. 2.2. 1-я подгруппа (1-ые номера) -партерная разминка. Закрепление упражнений предыдущего урока: а) упражнение «Лягушонок» на | 12 мин. 8 раз | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на неточности техники выполнения. Первая и вторая подгруппа меняются местами. | |
спине, «Лягушонок» на животе; | 8 раз | ||
б) упражнение «Велосипед»; | 6 раз | ||
в) упражнение «Тутти»; | 6 раз | ||
г) упражнение «Коробочка». | 6 раз | ||
2.3 Разучивание и выполнение нового упражнения для растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп «Крестик». | 4 раза | ||
2.4. 2-я подгруппа — разминка у гимнастической стенки. Закрепление упражнений предыдущего урока: а) упражнение «Цыпочка»; | 8 раз | ||
б) упражнение «Потягушки»; | 4 раза | ||
в) упражнение «Стрела»; | 4 раза | ||
г) упражнение «Пружинка» | 4 раза | ||
3. | Заключительная часть | 17 мин. | |
1 Эстафета с одной скакалкой на каждую подгруппу. | Объявить лучших в выполнении упражнений эстафеты. - Какая же тема урока у нас была? (Дети: выполнение строевых команд, знакомство с новыми гимнастическими упражнениями: «Казачок». «Крестик») | ||
2. Построение, подведение итогов. | Краткий анализ урока. Учитель благодарит детей за урок, настраивая на положительную мотивацию для работы на последующих уроках. Отмечает тех учеников, у которых отличные результаты, называет и тех, кому обязательно надо поработать дома над техникой выполнения упражнений, направляя детей на выполнение изученных упражнений самостоятельно. |
Используемая литература:
- Винер И. А. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики : метод. пособие : 1—4 кл. / И. А. Винер, Н. М. Горбулина, О. Д. Цыганкова ; под ред. И. А. Винер. — М. : Просвещение, 2012. — 200 с.
- Винер-Усманова, Ирина Александровна. Физическая культура : 1—4-е классы : методическое пособие / И. А. Винер-Усманова, О. Д. Цыганкова ; под ред. И. А. Винер-Усмановой. — Москва : Просвещение, 2022. — 184с.
- Физическая культура: 1-4-е классы: учебник: в 2 частях Винер-Усманова И.А., Цыганкова О. Д. / под ред. ВинерУсмановой И.А № 1.1.1.9.1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по гимнастике для 6 класса
Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты....
Конспект урока по ОПК 4 класс "Культура и религия. Религия славян".
Данный конспект предназначен для урока ОПК в 4 классе. Урок проходит в форме урока-лекции. Цели: Сообщение знаний о славянских мифах, общая картина мира в древности.Отличие мировосприятия славянских п...
План-конспект урока по физической культуре в 4 «Б» классе Тема: «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»
Задачи урока:1. Обучение преодолению гимнастической полосы препятствий.2. Формирование правильной осанки.3. Во...
Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Тема урока : "Олимпийские игры"....
Открытый урок по физической культуре для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Открытый урок по физической культуре для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса
План-конспект урокапо физической культуре № 1 для учащихся 9 классаИнструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики и правила поведенияКомплексы упражнений для развития основных физических каче...
Конспект урока окружающего мира 1 класс,Семья как единство близких людей. Культура общения в семье.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС...