Проект урока по физич культуре 1 класс
план-конспект занятия

Ведерникова Елена Вячеславовна

Тема: Строевые команды; общие принципы выполнения гимнастических упражнений. (4 урок)

Цель: познакомить обучающихся с  различными способами построения,  со строевыми командами: «Равняйсь!»; «Смирно!»;  «Вольно!»; «Разойдись!», «На первый – второй, рассчитайсь!».  Совершенствовать умение в выполнении пройденных  гимнастических упражнений и познакомиться  с новыми упражнениями. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре в 1 классе.

Тема: Строевые команды; общие принципы выполнения гимнастических упражнений. (4 урок)

Цель: познакомить обучающихся с  различными способами построения,  со строевыми командами: «Равняйсь!»; «Смирно!»;  «Вольно!»; «Разойдись!», «На первый – второй, рассчитайсь!».  Совершенствовать умение в выполнении пройденных  гимнастических упражнений и познакомиться  с новыми упражнениями. 

Задачи урока:

        

1) Образовательныенаучить построению в шеренгу и колонну по одному; познакомить с командами:  «Равняйсь!», «Смирно!»,  «Вольно!»,   «Разойдись!», «На первый – второй, рассчитайсь!»;  повторить перестроение в круг. Разучить гимнастические упражнения «Казачок» для развития координации, укрепления мышц ног, стоп, осанки, голеностопных суставов; «Крестик» для растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп.  Повторить изученные ранее упражнения.

2) Развивающие: развитие  гибкости обучающихся; чувства ритма; развитие игровых качеств, развитие ассоциативного мышления.

3) Воспитательные: воспитание сознательной дисциплины, чувства патриотизма

Инвентарь: подборка музыки для вводно подготовительной части урока, свисток, 2 скакалки.

Формирование УУД на уроке:

Личностные УУД: развитие патриотических чувств и чувства коллективизма.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: учиться демонстрировать и выполнять изученные гимнастические упражнения самостоятельно.

Коммуникативные УУД: развитие умение аргументировать своё мнение, договариваться со сверстниками на различных этапах урока.

Регулятивные УУД: развитие умения управлять своим поведением, сравнивать эталон правильного выполнения гимнастического упражнения со своим выполнением и исправлять свои ошибки.

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Вводно подготовительная часть 

8 мин

1. Построение в одну шеренгу:

а) приветствие;

б) проверка учащихся;

в) сообщение задач урока.

1-2 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Общая разминка.

Упражнения:

а) гимнастический шаг «Пава». Приставные шаги вперёд на полной стопе;

16 раз

При выполнении разминки учитель следит за выполнением требований к гимнастическим упражнениям.

При выполнении всего компекса упражнений можно включить музыкальное сопровождение, т.к. дети уже научены им ранее.

Объяснение своих ассоциаций названия упражнений.

б) бег по кругу «Оленёнок»;

½ круга

в) «Стрекоза». Бег, сочетаемый с круговыми движениями руками;

½ круга

г) шаги в полном приседе «Гусёнок»;

½ круга

д) небольшие прыжки в полном приседе «Мячик»;

2 раза

е ) шаги с наклоном туловища вперёд «Цапля»

16 раз

3. Разучивание нового упражнения: шаги с продвижением вперёд на полупальцах и пятках «Казачок»

16 раз

После  разучивания упражнения можно также выполнить его под музыку.

2.

Основная часть

20  мин.

2.1. Создание проблемной ситуации. Знакомство учащихся со строевыми  командами.

Организация школьников к основной части урока

5-7 мин.

Учитель включает марш и спрашивает детей:

- А можно ли под эту музыку выполнять гимнастические упражнения, которые были на разминки?

(Ответы: нет)

- А почему? (Ответы детей, что под марши ходят в ногу, строем).

- Кто, как правило, ходит строем?

Прежде чем ходить строем, мы научимся выполнять некоторые строевые команды.

Учитель демонстрирует детям строевые команды,  а они выполняют.

(После выполнения и тренировки строевых команд класс делится на две части)

- Класс! Разойдись!

- В одну шеренгу становись!

- На первый, второй рассчитайсь!

- Вторые номера два шага назад!

Выполнение упражнений по подгруппам.

 2.2. 1-я подгруппа  (1-ые номера) -партерная разминка. Закрепление упражнений предыдущего урока:  

а) упражнение «Лягушонок» на

12  мин.

8 раз

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на неточности  техники выполнения.

Первая и вторая подгруппа меняются местами.

 спине, «Лягушонок» на животе;

      8 раз

б) упражнение «Велосипед»;

6 раз

в) упражнение «Тутти»;

6 раз

г) упражнение «Коробочка».

      6 раз

2.3 Разучивание и выполнение нового упражнения для растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп «Крестик».

     4 раза

2.4. 2-я подгруппа — разминка у гимнастической стенки. Закрепление упражнений предыдущего урока:

а) упражнение «Цыпочка»;

8 раз

б) упражнение «Потягушки»;

4 раза

в) упражнение «Стрела»;

4 раза

г) упражнение «Пружинка»  

4 раза

3.

Заключительная часть

17 мин.

1 Эстафета с одной скакалкой на каждую подгруппу.

Объявить лучших в выполнении упражнений эстафеты.

- Какая же тема урока у нас была?

(Дети: выполнение строевых команд, знакомство с новыми гимнастическими упражнениями:  «Казачок». «Крестик»)

2. Построение, подведение итогов.

Краткий анализ урока.

Учитель благодарит детей за урок, настраивая на положительную мотивацию для работы на последующих уроках. Отмечает тех учеников, у которых отличные результаты, называет и тех, кому обязательно надо поработать дома над техникой выполнения упражнений, направляя детей на выполнение  изученных упражнений самостоятельно.

Используемая литература:

  1. Винер И. А.  Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики : метод. пособие : 1—4 кл. / И. А. Винер, Н. М. Горбулина, О. Д. Цыганкова ; под ред. И. А. Винер. — М. : Просвещение, 2012. — 200 с.

  1. Винер-Усманова, Ирина Александровна. Физическая культура : 1—4-е классы : методическое пособие / И. А. Винер-Усманова, О. Д. Цыганкова ; под ред. И. А. Винер-Усмановой. — Москва : Просвещение, 2022. — 184с.

  1. Физическая культура: 1-4-е классы: учебник: в 2 частях Винер-Усманова И.А., Цыганкова О. Д. / под ред. ВинерУсмановой И.А № 1.1.1.9.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по гимнастике для 6 класса

Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты....

Конспект урока по ОПК 4 класс "Культура и религия. Религия славян".

Данный конспект предназначен для урока ОПК в 4 классе. Урок проходит в форме урока-лекции. Цели: Сообщение знаний о славянских мифах, общая картина мира в древности.Отличие мировосприятия славянских п...

План-конспект урока по физической культуре в 4 «Б» классе Тема: «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»

Задачи урока:1.     Обучение преодолению гимнастической  полосы препятствий.2.     Формирование  правильной  осанки.3.     Во...

Открытый урок по физической культуре для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Открытый урок по физической культуре  для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса

План-конспект урокапо физической культуре № 1 для учащихся 9 классаИнструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики и правила поведенияКомплексы упражнений для развития основных физических каче...