Исследовательский проект «Факторы, влияющие на выбор покупателями торгового предприятия ООО «Николаевский»
проект
Исследовательский проект «Факторы, влияющие на выбор покупателями торгового предприятия ООО «Николаевский»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
Межрегиональная научно-практическая конференция «Шаг в профессию»
Исследовательский проект
Тема: «Факторы, влияющие на выбор покупателями торгового предприятия
ООО «Николаевский»
Авторы работы:
Дашкина Алина Витальевна,
Семьянинова Алина Константиновна
студентки 3-го курса группы К-418
Специальность: Коммерция (по отраслям)
код специальности: 38.02.04
Научный руководитель:
Преподаватель профессиональных дисциплин
высшей категории
Андреева Марина Анатольевна
г. Улан-Удэ
2020 г.
Оглавление:
Введение
Основная часть
Заключение, выводы
Список использованной литературы
Приложения
Введение
В данном исследовательском проекте изучены факторы, влияющие на выбор торгового предприятия потребителями города Улан-Удэ.
Тема исследования – «Факторы, влияющие на выбор покупателями торгового предприятия ООО «Николаевский».
Гипотеза исследования – Влияют ли на изменение покупательского спроса, факторы формирующие выбор торгового предприятия покупателями при совершении покупки.
Проблема исследования – возможность коррекции факторов, влияющих на покупательские предпочтения при выборе торгового предприятия в процессе совершения покупки.
Цель исследования: оценка эффективности деятельности торгового предприятия, возможность его дальнейшего развития на основе всестороннего анализа факторов, формирующих потребительские предпочтения при выборе торгового предприятия. Для решения поставленных целей исследования применяется метод массового опроса, который проводился посредством личного интервью с респондентами. Метод массового опроса позволит получить количественные оценки, необходимые для эффективного решения задач исследования.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Николаевский». Это вертикально–интегрированный агрокомплекс, включающий в себя все звенья производственной цепочки: растениеводство, кормопроизводство, животноводство, мясо переработку, реализацию продукции в собственных торговых сетях в Республики Бурятия.
Предметом исследования являются факторы, влияющие на выбор торгового предприятия покупателями.
Актуальность исследования - обеспечение выживаемости предприятия в современных условиях, умение реально оценивать деятельность своего предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе проведенного анализа факторов, влияющих на выбор покупателями торгового предприятия можно сделать более детальные выводы о развитии деятельности, выявить резервы повышения эффективности работы ООО «Николаевский» и подготовить предложения по улучшению деятельности предприятия.
Маркетинговые исследования проводились с 20 октября по 1 ноября 2020 года в ООО «Николаевский» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Гагарина 57а.
В анкетировании приняли участие 672 респондента. Результаты исследования предоставлены торговому предприятию.
При проведении маркетингового исследования применялся тип маркетингового исследования - инновационный. Иными словами, параллельно с проведением самого исследования (обнаружение проблем, диагностика ситуации) идет поиск путей решения выявленных проблем, т. е. поиск форм и методов наиболее эффективной организации маркетинга. Маркетинговое исследование проведено в форме опроса общественного мнения потребителей, т. е. проводимых на основе репрезентативной выборки с помощью методики интервью и анкетного опроса изучения мнений потребителей услуг. В процессе проведения маркетингового исследования результаты исследования были обработаны с помощью программы Microsoft Excel . Функциональные возможности данной программы позволили использовать:
1. Многомерные мобильные таблицы, которые послужили для отображения результатов анализа.
2. Высококачественные графики, как средство формирования диаграмм с высоким разрешением: круговые и линейчатые диаграммы, гистограммы, диаграммы рассеяния, объемные диаграммы и многие другие.
3. Преобразование данных помогали выделять подмножества в данных, объединять категории, а также проводить другие преобразования.
Результаты исследования:
В результате проведенного маркетингового исследования приняли участие 394 женщины и 278 мужчин (приложение 1)
1. Укажите, уровень культуры обслуживания в ООО «Николаевский»? (приложение 2)
На данный вопрос ответы респондентов распределились следующим образом:
- 402 человека отметили, что уровень культуры обслуживания в ООО «Николаевский» находится на среднем уровне;
- 202 человека отметили, что уровень культуры обслуживания в ООО «Николаевский» находится на высоком уровне;
-68 человека отметили, что уровень культуры обслуживания в ООО «Николаевский» находится на низком уровне;
2. Пользуетесь ли Вы услугами интернет магазина и доставкой продуктов на дом в период пандемии? (приложение 2)
3. Были ли у Вас трудности при оформлении заказа в интернет магазине ООО «Николаевский»? (приложение 2)
4. Укажите, какие факторы, являются для вас приоритетными при выборе торгового предприятия? (приложение 2)
Ответы респондентов следующие: 387 человек – применение и использование интернет услуг; 99 человек – отмечают такой фактор, как удобное месторасположение торгового предприятия; 87 человек- указывают на высокое качество товаров и низкие цены; 56 человек – считают приоритетным фактором, высокий уровень обслуживания покупателей;
40 человека – отмечают удобным производить доставку продуктов на дом; -3 человека – свой вариант ответа;
5. Укажите, какими дополнительными услугами вы хотели бы воспользоваться при совершении покупки? (приложение 2)
На данный вопрос респонденты ответили, что хотели бы видеть следующие дополнительные услуги: Наличие кафетериев – 362 человека; декоративная упаковка товара – 174 человека; сервисное обслуживание телефонов - 81 человек; продажа цветов и доставка их на дом – 39 человек; свой вариант ответа – 16 человек;
6. Укажите, приходилось ли вам сталкиваться с нарушениями правил продажи в процессе совершения покупки? (приложение 2)
При совершении покупки 363 человека сталкивались с нарушениями правил продажи товаров, что составляет большую часть опрошенных. 309 человек не сталкивались с нарушениями правил продажи.
7. Основные нарушения правил продажи в процессе совершения покупки? (приложение 2)
Опрошенные указали следующие основные нарушения правил продажи, с которыми им приходилось сталкиваться в процессе покупки:
-168 человек наблюдали продажу алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним;
-98 человек указали, что при совершении покупки происходил обсчет или обвес со стороны продавца;
-59 отметили, что приобрели товары с просроченными сроками реализации;
-38 человек отметили нарушение санитарных норм;
8. Укажите, какие трудности вы испытываете при изменении месторасположения в торговом зале? ( приложение 2)
Отвечая на данный вопрос, респонденты указывали несколько вариантов ответов. 336 человек указывают, что при смене месторасположения товаров затрачивается больше времени для поиска товаров. 208 человек отмечают, что невозможно найти товаров без консультации мерчандайзеров. 128 человек испытают психологический дискомфорт при изменении месторасположении товаров в торговом зале.
9. Укажите, необходима ли вам консультация продавца в торговом зале при методе самообслуживания? (приложение 2)
Для 347 человек необходима консультация продавца в торговом зале. 325 опрошенных не нуждаются в консультации.
Выводы и предложения:
1. ООО «Николаевский» рекомендуется повысить уровень культуры обслуживания, для этого необходимо направлять торговых работников на курсы повышения квалификации, проводить тренинги, стимулировать работников, не имеющих замечаний по процессу обслуживания покупателей
2. По результатам исследования выявлено, что большее количество потребителей во время пандемии используют такие услуги как: «доставка на дом» и «интернет-магазин». Необходимо в дальнейшем расширять интернет услуги в данном магазине.
3. В современном мире использование интернет магазина становится необходимостью. Поэтому при исследовании у покупателей это и стало приоритетным фактором при выборе торгового предприятия, а также низкие цены и высокое качество товара.
5. При оказании дополнительных услуг необходимо учитывать все вышеуказанные пожелания потребителей.
6.По результатам исследования выявлено нарушения правил продажи, таким образом, необходимо усилить контроль со стороны администрации за деятельностью торговых работников, а именно: соблюдать сроки реализации товаров, производить обслуживание покупателей без обсчета и обвеса, не производить отпуск алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним, соблюдать санитарные нормы.
7.Установлено, что изменение местоположения товаров в торговом зале покупателями воспринимается в большинстве случаев отрицательно, потребители отмечают, что при смене месторасположения затрачивается больше времени для поиска товаров, а некоторым требуется консультация мерчандайзера, поэтому рекомендуется проводить изменение месторасположения товаров как можно реже. Либо использовать высококвалифицированный персонал, который может оказать помощь в поиске необходимого товара, или вести манипуляционные знаки (указатели) для облегчения поиска необходимых групп товаров.
Список использованной литературы
1. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. С. 18-20.
2. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122
2. Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. – 39 с
4. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. -М.: ИНФРА-М, 2017. -496 с.
5. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ, 2018. С. 34.
6. Литвинова О. В. статья «Идентификация и оценка факторов, влияющих на развитие розничного рынка» //Управление экономическими системами. 2018. — № 2
Интернет-ресурсы:
- https://rutvet.ru/in-faktory-vliyayuschie-na-vybor-potrebitelya-8059.html
- https://otherreferats.allbest.ru/marketing/00035907_0.html
- http://www.catback.ru/articles/theory/market/marketing.htm
Приложение 1
Пол респондентов
Возраст респондентов
Приложение 2
Анкета
Уважаемый покупатель!
Студенты ГБПОУ «БКТИС» проводит анкетирование с целью изучения факторов, влияющих на выбор покупателями торговых предприятий при совершении покупки. Просим вас принять участие в опросе. Ваш ответ для нас очень важен. При ответе на вопросы анкеты выберите ответ и поставьте напротив выбранного вами ответа любой знак.
1. Укажите уровень культуры обслуживания ООО «Николаевский»?
А) Высокий уровень
Б) Средний уровень
В) Низкий уровень
2. Пользуетесь ли Вы услугами интернет магазина и доставкой продуктов на дом в период пандемии?
А) Да
Б) Нет
3. Были ли у Вас трудности при оформлении заказа в интернет магазине ООО «Николаевский»?
А) Да
Б) Нет
4. Укажите, какие факторы, являются для вас приоритетными при выборе торгового предприятия?
А) Применение и использование интернет услуг
Б) Доставка продуктов на дом
В) Высокое качество товара и низкие цены
Г) Высокий уровень обслуживания
Д) Удобное месторасположение торгового предприятия (рядом остановка транспорта, наличие магазинов, расположенных рядом)
Е) Близость местоположения магазина к дому (шаговая доступность)
Ж) Наличие продавца-консультанта в торговом зале
З) Свой вариант ответа ________________
5. Укажите, какими дополнительными услугами вы хотели бы воспользоваться при совершении покупки?
А) Наличие кафетериев
Б) Декоративная упаковка товара
В) Сервисное обслуживание телефонов
Г) Продажа цветов и доставка их на дом
Д) Свой вариант ответа _________
6. Укажите, приходилось ли вам сталкиваться с нарушениями правил продажи в процессе совершения покупки?
А) Да
Б) Нет
7. В случае если вы ответили на предыдущий вопрос «да», укажите, с какими нарушениями вы столкнулись?
А) продажа алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним;
Б) обсчет или обвес со стороны продавца;
В) просроченные сроками реализации;
Г) нарушение санитарных норм;
8. Укажите, какие трудности вы испытываете при изменении месторасположения в торговом зале?
А) невозможно найти товаров без консультации мерчандайзеров
Б) затрачивается больше времени для поиска товаров
В) психологический дискомфорт
9. Укажите, необходима ли вам консультация продавца в торговом зале при методе самообслуживания?
А) Да
Б) Нет
10. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст?
А) 15-20 лет;
Б) 21- 30 лет;
В) 31-40 лет;
Г) 41-50 лет;
Д) 51-60 лет;
Е) от 60 лет и выше.
11. Укажите, Ваш пол?
А) женский;
Б) мужской.
Благодарим за участие в анкетировании!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект: "Экспериментальное определение качества молока и кефира разных торговых марок"
Цель проекта: Выбрать торговую марку, продукция которой наиболее оптимально сочетает высокое качество и социально-ориентированную цену....
36. Тема: «Факторы, влияющие на формирование ценовой стратегии предприятия»
Задание: заполнить таблицу, применяя информацию по теме: «Ценовая стратегия предприятия» Факторы, влияющие на формирование ценовой стратегии предприятияИх характеристикапотребительски...
Исследовательский проект по изучению покупательского спроса в торговом предприятии Титан
Факторы влияющие на изучение покупательского спроса в торговом предприятии Титан...
Исследовательский проект «Правда и ложь. Выбор и ответственность»
Сегодня мало кто сомневается в актуальности исследование проблемы лжи и отношений к ней современного человека. Мы живем в эпоху информации, наполненную неиссякаемыми потоками данных. Мы не просто пост...
Исследовательская работа "Факторы, влияющие на покупательский спрос в торговом предприятии "Титан""
Исследовательская работа "Факторы, влияющие на покупательский спрос в торговом предприятии "Титан""...
. Презентация работы «Факторы, влияющие на выбор покупателями торгового предприятия ООО «Николаевский»
. Презентация работы «Факторы, влияющие на выбор покупателями торгового предприятия ООО «Николаевский»...
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ/ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ Батуева О.Б. Известия Иркутской государственной экономической академии. 2011. № 2. С. 119-122.
Исследован процесс возникновения оценочных значений и объяснены его причины. Выделены основные факторы, которые способствуют образованию оценочных значений в деятельности организации. Проанализирован ...