Открытое занятие: мастер-класс "Нижегородская матрешка", в технике пластилинография
план-конспект занятия
Открытое занятие: мастер-класс "Нижегородская матрешка", в технике пластилинография
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие: мастер-класс "Нижегородская матрешка", в технике пластилинография | 647.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Пластилинография
«Нижегородская матрешка»
Воспитатель Шамаева С.Л.
пгт.Смирных 2023г
Пластилинография «Нижегородская матрешка»
Цель: Изготовление матрешки в технике «мозаичная пластилинография».
Задачи:
∙ Закреплять навыки работы в нетрадиционной технике работы с пластилином.
∙ Развивать умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание шариков пальцами, прижимание и размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
∙ Развивать мелкую моторику пальцев рук.
∙ Развивать интерес к народным промыслам Нижегородской области.
∙ Воспитывать интерес к пластилинографии.
Ожидаемый результат:
проявление творчества в создании лепной картины в технике «мозаичная пластилинография»
Материал:
- шаблон из плотного ламинированного картона белого цвета, с нарисованным на нём контуром матрешки;
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- изображение матрешки, сделанное в технике пластилинографии.
Ход мастер - класса:
Добрый день, уважаемые педагоги центра, дети! Сегодня мы приветствуем Вас на нашем мастер – классе. Все родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой.
Когда Ваш ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Предлагаем Вам сегодня ею заняться. Хотите? (Затем обращаемся к детям)
- Ребята, отгадайте загадку:
Эти яркие сестрички дружно спрятали косички
И живут семьей одной, только старшую открой,
В ней сидит сестра другая, в той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки, эти девицы -...(Матрешки)
- Правильно! Мы с вами уже раскрашивали матрешек, делали аппликацию. Сейчас мы вам предлагаем сделать матрешек из пластилиновых шариков. Как называется этот способ? (Мозаичная пластилинография). Нам понадобится очень много пластилиновых шариков, поэтому сегодня нам помогут наши гости.
- Давайте попробуем вместе с гостями слепить еще матрешек?
Получив согласие, воспитатель предлагает им сесть за общий стол.
Показ образца. С чего мы будем начинать работу. Делаем волосы. Пластилин какого цвета можно использовать, чтобы сделать волосы? (черный, коричневый). Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем их в шарики и слегка сжимаем пальцами, потом прилепляем на матрешку. Хорошо прижимаем, чтобы волосы матрешки не отпали.
Затем голову матрешки украшаем ярким платком. Отщипываем от пластилина небольшие кусочки и скатываем их в шарики, слегка сжимаем пальцами, потом прилепляем их на платок матрешки подушечками пальцев (показать).
Делаем матрешке фартучек так же, как делали платочек. Выбираем контрастные цвета, чтобы платок и фартук не сливались. Украшаем фартук цветочками, используем розовый и голубой пластилин.
Делаем матрешке платье, выкладывая шарики по контуру фартука. Скатываем маленькие желтые (или красные) шарики.
Физкультминутка – подготовка рук к лепке.
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Дети с гостями приступают к работе. (Звучит спокойная музыка)
Методические рекомендации во время выполнения работы:
- стараемся не выходить за черные контуры;
- используем подходящие цвета;
- шарики должны быть небольшие и одинакового размера;
- придавливаем аккуратно, чтобы они хорошо держались и т.д.
Вот и готовы наши матрешки. Давайте посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые. Обязательно поблагодарим наших гостей за помощь и спросим, понравилось ли им лепить вместе с вами.
Пластилинография – это очень увлекательное дело. Матрешки получились непохожие друг на друга, с разными характерами, но все очень красивые!
Воспитатель предлагает ребенку описать свою матрешку, поощряя самостоятельные высказывания ребёнка.
- Давайте дополним нашу выставку новыми матрешками. Пусть они порадуют нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по фортепиано. «Работа над крупными видами техники: организация игрового аппарата»
Методическая разработка открытого занятия по фортепиано по теме «Работа над крупными видами техники: организация игрового аппарата»...
Методическая разработка открытого занятия «Работа в технике Арт-текстиль»
Дополнительное образование определяется как гармоничное единство познания, творчества и общения учащихся и педагогов, в основе которого лежит свободный поиск пути к мастерству и постижение смысла жизн...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (4 открытое занятие)
4 открыте занятие - игра "Психологическая баталия"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ПМ.05 Выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птиц. УП.05.01 Техника искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных и птиц.
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия учебной практики ПМ.05 выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птицы УП. Оператор по искусст...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Приемы и техники в технологии гобелена»
Частые эксперименты с цветом и фактурой на пробных образцах дают возможность вам выработать свой собственный, легко узнаваемый стиль. Ваши идеи как обычно витают в воздухе и будут находиться в состоян...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Приемы и техники в технологии холодного батика
Частые эксперименты с цветом на пробных образцах дают возможность вам выработать свой собственный, легко узнаваемый стиль. Все приемы, представленные на занятии, показывают вам безграничные возм...