План-конспект открытого урока МДК.01.01 Технология обработки текстильных изделий УП.00. Производственная практика по профессии «Оператор швейного оборудования», код 29.01.08
учебно-методический материал

ФСИН России

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 114

 

План-конспект открытого урока

МДК.01.01 Технология обработки текстильных изделий

УП.00. Производственная практика

по профессии «Оператор швейного оборудования», код 29.01.08

 

 

 

 

Тема: Выполнение примерных выпускных практических квалификационных работ.

 

Цель урока:

-Систематизация и закрепление полученных обучающимися знаний                          и умений, а также выявление соответствия уровня сформированности профессиональных и общих компетенций, приобретённого практического опыта у обучающихся

-Подготовка обучающихся к выполнению выпускных практических квалификационных работ.

 

Методы ведения занятия:

  • практические – выполнение обучающимися учебно-производственных работ как самостоятельно, так и в команде, по принципу состязательности.

 

Объекты работ:

  • масштабный макет гульфика
  • масштабный макет застежки
  • масштабный макет прорезного кармана
  • масштабный макет накладного кармана с клапаном

 

Оснащение учебно-производственной мастерской:

 

Оборудование: 

  • швейные машины челночного стежка,  оверлок, утюг.

 

Инструменты и приспособления:

  • ножницы, иглы, наперсток, сантиметровая лента, булавки, мел.

 

Наглядные пособия:

  • образцы обработки деталей и узлов текстильных изделий (одежды)

 

Тип урока:

  • комбинированный.

 

Межпредметные связи: 

  • технология обработки текстильных изделий, учебная практика, производственная практика.

 

Место проведения:

  • учебная мастерская.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент: (3 мин).

  1. проверка явки обучающихся;
  2. готовность к работе;
  3. сообщение темы и цели урока.

 

Мастер п/о:

Здравствуйте, садитесь.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Выполнение примерных выпускных практических квалификационных работ».

Основная цель - закрепление полученного вами в процессе обучения практического опыта в обработке и изготовлении швейных изделий, подготовка к выполнению выпускных практических квалификационных работ.

 

2. Вводная часть: (5 мин).

 

Мастер п/о: Заканчивается ваше обучение в нашем образовательном учреждении по профессии «Оператор швейного оборудования». За 10 месяцев мы с вами прошли путь                 от людей, впервые увидевших швейную машину, до специалистов способных не только обработать детали швейных изделий и изготовить простые швейные изделия, но и многие из вас уже могут смело взяться                                 за изготовление сложных изделий как поясного, так и плечевого ассортимента, практически от нулевого цикла (раскроя) до полностью готового изделия. Наш путь становления специалистов был нелегким зачастую сложным, но вы все его прошли и наступает время подводить итоги и посмотреть на результаты учебы.

Предлагаю построить наше занятие по принципу командной игры:

- формируем две команды из обучающихся (с равным количеством участников +-1)

- каждой команде будет предложено выполнить одинаковый перечень заданий – практических (обработка деталей швейных изделий)                                и  теоретических (решение тестов), кто конкретно их будет выполнять определим методом жеребьевки

- в процесс выполнения практических заданий включается не только обработка образца детали швейного изделия, но и подготовка швейной машины к работе (заправка ниток и регулировка машины), а также составление краткого описания технологической последовательности операций

- к выполнению заданий приступаем одновременно по команде руководителя занятий

- при оценке выполнения практических заданий учитывается соблюдение требований техники безопасности, правильность, качество и время                         их выполнения, результаты будут засчитываться как индивидуально, так                   и для всей команды в общем (расчет баллов: соблюдение техники безопасности – 1 балл при отсутствии нарушений, 0 баллов при допущении любого нарушения; правильность выполнения – 3 балла при полностью правильном выполнении, 2 балла при незначительных нарушениях технологической последовательности обработки, 1 балл при грубых нарушениях технологии обработки; качество обработки – 3 балла при отсутствии дефектов, 2 балла при наличии незначительных исправимых дефектов и их исправления, 1 балл при наличии неисправимых дефектов)

-при оценке теоретических заданий оценивается правильность и время                   их выполнения (расчет баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ,                  0 баллов за неправильный ответ)

- в ходе занятия возможны дополнительные задания (для возможности получения дополнительных баллов при быстром или некачественном выполнении основного задания)

- судьями данного мероприятия мы попросим быть представителей руководства нашего образовательного учреждения.

 

3.  Краткий инструктаж по технике безопасности (5 мин).

 

Мастер п/о: Прежде чем приступить к работе давайте все вместе вспомним: какие требования  правил техники безопасности мы должны соблюдать                 при изготовлении швейных изделий?

 

  • при работе с иглами и булавками:

Ответы:

-хранить иголки и булавки в специальной коробке, подушечке;

-запрещается держать вкалывать иглы в одежду, держать их зубами, а также перегрызать нитки;

-не пользоваться для шитья ржавой иголкой;

-выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении                от себя.

 

  • при работе на швейной машине:

Ответы:

-не наклонятся близко к движущимся частям машины;

-не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

-перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия;

-изделие должно располагаться от глаз на расстоянии около 30 см;

-убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания;

-заправку ниток и смену иглы, производить при выключенной машине.

 

  • при работе с ножницами:

Ответы:

-хранить ножницы в определённом месте;

-класть ножницы сомкнутыми остриями от себя;

-передавать ножницы кольцами вперед;

-не класть ножницы около вращающихся частей машины.

 

  • при работе с утюгом:

Ответы:

-не оставлять включённый утюг без присмотра;

-включать и выключать утюг сухими руками;

-следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать мастеру;

-следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

-отключать утюг только за вилку.

 

4. Основная часть: (25 мин).

Мастер п/о: А теперь, давайте приступим к нашему практическому занятию.

 

Текущий контроль мастера при самостоятельном выполнении обучающимися заданий:

  • за правильностью организации рабочих мест;
  • за правильностью выполнения трудовых приемов;
  • за соблюдением технических условий;
  • соблюдением правил безопасности труда;
  • за качеством выполняемой работы
  • для проверки и оценки выполненных заданий.

 

5.  Подведение итогов занятия (4 мин).

 

Мастер п/о: Цель, которую мы поставили на это занятие достигнута.

 

  • Как вы оцениваете свои знания и навыки на сегодняшний день                            по сравнению с тем днем, когда вы впервые пришли на учебу по данной профессии?

Ответы обучающихся.

 

  • Как вы оцениваете результаты выполненных вами сегодня заданий, уже               со стороны подготовленных специалистов?

Ответы обучающихся.

 

  • Какие трудности возникли у вас при выполнении заданий?

Ответы обучающихся.

 

  • Разбор типичных ошибок, с целью их предупреждения.
  • Демонстрация лучших работ.
  • Выставление оценок.

 

VII. Уборка рабочих мест (3 мин).

 

Мастер п/о: Наше занятие закончено. Всем спасибо. До свидания.

 

 

 

Конспект составил

мастер производственного обучения                                      О.В. Сиденков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Техника безопасности при выполнении машинных   и   утюжильных работ

 

Правила безопасности при работе на швейной машине

  1. Проверить исправность швейной машины, отсутствие видимых повреждений                    и наличие поврежденного заземления.
  2.  Проверить прочность креплений иглы и лапки, а также присутствие диэлектрического коврика под ногами.
  3. Перед выполнением  задания  убрать с платформы швейной машины все посторонние предметы.
  4. Заправку верхней и нижней нити, смену иглы производить только при выключенном электродвигателе.
  5. При работе не наклоняйтесь близко над швейной машиной, следите за правильной осанкой, не держите пальцы в опасной близости от рабочей иглы.
  6. Замедляйте ход машины на участках имеющие утолщения.
  7. Запрещено тянуть шов по ходу строчки.
  8. Не тормозить рукой маховое колесо, во избежание травмирования рук.
  9. По окончанию выполнения задания отключите машину от источника электропитания.

 

Правила  безопасности при  работе с электроутюгом

  1. Убедится в исправности шнура и вилки, наличии заземления и диэлектрического коврика под ногами, а также термостойкой подставки под утюгом.
  2. Касаться электрического шнура, переключателя и вилки только сухими руками.
  3. Правильно выбирать на утюге термический режим ВТО.
  4. Следить, чтобы  подошва утюга не касалась проводов и посторонних предметов.
  5. При ВТО стоять ногами на диэлектрическом коврике.
  6. Не касаться рукой горячих поверхностей утюга.
  7. В конце выполнения работы отключить утюг от электропитания и установить его на термостойкую подставку.
  8. Отключать утюг от сети только за вилку.             

                                                                                                 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Неполадки в работе швейной машине

Неполадки в работе швейной машины

Способы устранения неполадки

Строчка петляет сверху

Отрегулировать натяжение  ниток ,начиная с верхней

Строчка петляет снизу

Отрегулировать натяжение  ниток, начиная с нижней

Пропуски стежков в строчке

  1. Неправильно установлена игла
  2. Тупая или погнутая игла
  3. Игла и/или нить не подходят для обрабатываемой ткани
  4. Неправильно заправка ниток
  5. Верхняя нить сильно натянута
  6. Некачественная игла
  7. Неправильная установка лапки или игольной пластины

Обрыв верхней нитки (стянута строчка)

  1. Не качественные нитки
  2. Неправильно заправка ниток
  3. Чрезмерное натяжение нитей
  4. Несоответствие номера иглы номеру ниток
  5. Верхняя нить сильно натянута
  6. Игла затупилась или погнулась
  7. Неправильно установлена игла

Обрыв нижней нитки

  1. Сломанные или помятые стенки шпульки
  2. Слабое или неравномерное наматывание ниток на шпульку
  3. Неправильно заправка ниток
  4. Наличие царапин или заусенец в челночном комплекте.
  5. Повреждена шпулька и вращается с затруднением
  6. Шпульный колпачок засорился
  7. Нитка слабо намотана на шпульку

Поломка иглы

  1. Для обрабатываемой ткани слишком тонкая игла
  2. Неправильно установлена игла
  3. Игла тупая или погнута
 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Секреты ровной строчки

 

  1. Подбирать соответствующие № иглы и ниток для конкретной  ткани.
  2. Проверять правильность заправки верхней и нижней ниток.
  3. Перед  выполнением  швов, попробовать на кусочке этой же ткани проложить строчку.
  4. При шитье ткань немного подтягивать сзади лапки.
  5. Не шить по булавкам.
  6. Делать закрепки в начале и конце строчки.
  7. Для того,  чтобы строчка была ровной, при шитье лапку вести параллельно краю ткани, или использовать встроенную линейку.
  8. На сложных, фигурных участках, уменьшать скорость шитья, можно заранее наметить тонкую линию (толщина меловой линии 1 мм), по которой  прокладывать строчку.
  9. Когда нужно повернуть деталь (при повороте строчки), поднимать лапку при опущенной в ткань игле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

1. Теоретическая часть:

-определите какая деталь швейного изделия изображена на схеме __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

-назовите составные части из чего она состоит   _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-опишите технологическую последовательность её обработки ____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Практическая часть:

согласно технологической последовательности произведите обработку данной детали, с соблюдением техники безопасности.

 

          Задание

1. Теоретическая часть:

-определите какая деталь швейного изделия изображена на схеме __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

-назовите составные части из чего она состоит   _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-опишите технологическую последовательность её обработки ____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Практическая часть:

согласно технологической последовательности произведите обработку данной детали, с соблюдением техники безопасности.

 

 

          Задание

1. Теоретическая часть:

-определите какая деталь швейного изделия изображена на схеме __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

-назовите составные части из чего она состоит   _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-опишите технологическую последовательность её обработки ____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Практическая часть:

согласно технологической последовательности произведите обработку данной детали, с соблюдением техники безопасности.

 

 

Задание

1. Теоретическая часть:

-определите какая деталь швейного изделия изображена на схеме __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

-назовите составные части из чего она состоит   _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-опишите технологическую последовательность её обработки ____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Практическая часть:

согласно технологической последовательности произведите обработку данной детали, с соблюдением техники безопасности.

 

Тестовые задания

1. Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;

б) не изменяет своей длины.

 

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой.

 

3. Текстильные волокна делятся на:

а) химические;

б) минеральные;

в) растительные;

г) натуральные

 

4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:

а) искусственным;

б) синтетическим;

в) химическим;

г) натуральным.

 

5. По схеме, опишите общее устройство швейной машины

 

1. _______________________________

2. _______________________________

3. _______________________________

4. _______________________________

5. _______________________________

6. _______________________________

7. _______________________________

8. _______________________________

9. _______________________________

10. ______________________________

11. ______________________________

12. ______________________________

13. ______________________________

14. ______________________________

 

6. Перечислите основные механизмы швейной машины

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

 

7. Перечислите детали строения шпульного колпачка в соответствии с нумерацией на рисунке:

 

1 _______________________________

2 _______________________________

3 _______________________________

4 _______________________________

5 _______________________________

6 _______________________________

7 _______________________________

 

 

 

 

8. Маховое колесо швейной машины допускается проворачивать:

а) на себя;

б) от себя;

в) в любом направлении.

 

9. Нижнюю нить выводят на поверхность игольной пластины:

а) поворотом махового колеса на себя, опусканием и поднятием иглы с ниткой;

б) поднятием, а затем опусканием иглы;

в) при опущенной лапке поворотом махового колеса на себя.

 

10. Винт в шпульном колпачке нужен для:

а) регулирования натяжения верхней нити;

б) регулирования натяжения нижней нити;

в) для правильного переплетения нитей.

 

11. При подготовке швейной машины к работе ноги должны находится:

а) на педали машины; 

б) на полу;

в) правая на педали, а левая на полу.

 

12. Проставьте правильно деталей швейной машины, через которые проходит верхняя нить, с учетом последовательности её заправки:

1) катушечный стержень;

2) нитенаправитель на иглодержателе;

3) верхний нитенаправитель;

4) нитепритягиватель;

5) регулятор натяжения верхней нити;

6) ушко иглы.

 

__________________________________________________________________

13. Опишите строение машинной иглы в соответствии с нумерацией на рисунке:

 

1. ____________________________________________

2. ____________________________________________

3. ____________________________________________

4. ____________________________________________

5. ____________________________________________

6. ____________________________________________

7. ____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

14. Машинную закрепку (замок) выполняют:

а) в начале и в конце строчки;

б) в начале и в середине строчки;

в) в середине и в конце строчки.

 

15. При шитье изделия припуски на швы располагают:

а) слева от лапки; 

б) справа от лапки; 

в) не имеет значения.

 

16. Установите правильную последовательность действий при выполнении строчки с поворотом:

1) проколите ткань иглой в начале намеченной линии, опустите прижимную лапку,

2) выполняйте далее строчку по намеченной линии,

3) выполните машинную закрепку обратным ходом,

4) перед поворотом замедлите ход и с помощью руки сделайте прокол точно в угол,

5) приведите в движение швейную машину, направляйте ткань под лапкой по намеченной линии, используя прижимную лапку для ориентира,

6) сделайте машинную закрепку аналогично выполненной в начале строчки,

7) поднимите лапку, сделайте поворот вокруг иглы, опустите лапку так, чтобы линия оказалась в разрезе лапки

 

__________________________________________________________________

 

 

 

17. Ширина шва – это:

а) расстояние от среза детали до линии строчки;

б) расстояние от начала до конца строчки;

в) расстояние между двумя проколами иглы.

 

18. Номер ниток, машинных игл, частота стежков должны соответствовать:

а) толщине и виду ткани, назначению шва;

б) назначению шва, виду двигателя;

в) цвету ткани, ее толщине и виду

 

19. Машинные швы по назначению подразделяют на:

а) соединительные, краевые, отделочные;

б) соединительные, обметочные, вышитые;

в) краевые, отделочные, сметочные.

 

20. Край срезов деталей обрабатывают для:

а) изменения формы изделия;

б) временного закрепления;

в) предохранения их от осыпания.

 

21. При выполнении стачного шва детали изделия складывают:

а) лицевую сторону с изнаночной;

б) лицевую сторону с лицевой;

в) изнаночную с изнаночной стороной.

 

22. При выполнении шва вподгибку с открытым срезом:

а) край изделия обметывают;

б) подгибают и отутюживают;

в) подгибают и застрачивают.

 

23. Для обработки низа изделия используют:

а) стачной шов; 

б) краевой шов; 

в) соединительный шов.

 

24. Термин стачать используется при соединении:

а) меньшей детали с большей;

б) деталей по кривой линии;

в) деталей примерно равных по величине.

 

25. Стрелка (длинная черта) на листе выкроек (лекалах) означает:

а) направление нити основы;

б) направление нити утка.

 

 

26 Назовите срезы и линии детали полочки в соответствии с нумерацией

 

1. ________________________________________

2. ________________________________________

3. ________________________________________

4. ________________________________________

5. ________________________________________

6. ________________________________________

7. ________________________________________

8. ________________________________________

9. ________________________________________

10. _______________________________________

11. _______________________________________

 

 

 

 

 

26 Назовите срезы и линии детали рукава в соответствии с нумерацией

 

1. ________________________________________

2. ________________________________________

3. ________________________________________

4. ________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФСИН России

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 114

План-конспект открытого урока

МДК. Технология обработки текстильных изделий

УП.00. Производственная практика

по профессии «Оператор швейного оборудования», код

Тема: Выполнение примерных выпускных практических квалификационных работ.

Цель урока:

-Систематизация и закрепление полученных обучающимися знаний и умений, а также выявление соответствия уровня сформированности профессиональных и общих компетенций, приобретённого практического опыта у обучающихся

-Подготовка обучающихся к выполнению выпускных практических квалификационных работ.

Методы ведения занятия:

  • практические – выполнение обучающимися учебно-производственных работ как самостоятельно, так и в команде, по принципу состязательности.

Объекты работ:

  • масштабный макет гульфика
  • масштабный макет застежки
  • масштабный макет прорезного кармана
  • масштабный макет накладного кармана с клапаном

Оснащение учебно-производственной мастерской:

Оборудование:

  • швейные машины челночного стежка, оверлок, утюг.

Инструменты и приспособления:

  • ножницы, иглы, наперсток, сантиметровая лента, булавки, мел.

Наглядные пособия:

  • образцы обработки деталей и узлов текстильных изделий (одежды)

Тип урока:

  • комбинированный.

Межпредметные связи:

  • технология обработки текстильных изделий, учебная практика, производственная практика.

Место проведения:

  • учебная мастерская.

Ход урока:

1. Организационный момент: (3 мин).

  1. проверка явки обучающихся;
  2. готовность к работе;
  3. сообщение темы и цели урока.

Мастер п/о:

Здравствуйте, садитесь.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Выполнение примерных выпускных практических квалификационных работ».

Основная цель - закрепление полученного вами в процессе обучения практического опыта в обработке и изготовлении швейных изделий, подготовка к выполнению выпускных практических квалификационных работ.

2. Вводная часть: (5 мин).

Мастер п/о: Заканчивается ваше обучение в нашем образовательном учреждении по профессии «Оператор швейного оборудования». За 10 месяцев мы с вами прошли путь от людей, впервые увидевших швейную машину, до специалистов способных не только обработать детали швейных изделий и изготовить простые швейные изделия, но и многие из вас уже могут смело взяться за изготовление сложных изделий как поясного, так и плечевого ассортимента, практически от нулевого цикла (раскроя) до полностью готового изделия. Наш путь становления специалистов был нелегким зачастую сложным, но вы все его прошли и наступает время подводить итоги и посмотреть на результаты учебы.

Предлагаю построить наше занятие по принципу командной игры:

- формируем две команды из обучающихся (с равным количеством участников +-1)

- каждой команде будет предложено выполнить одинаковый перечень заданий – практических (обработка деталей швейных изделий) и теоретических (решение тестов), кто конкретно их будет выполнять определим методом жеребьевки

- в процесс выполнения практических заданий включается не только обработка образца детали швейного изделия, но и подготовка швейной машины к работе (заправка ниток и регулировка машины), а также составление краткого описания технологической последовательности операций

- к выполнению заданий приступаем одновременно по команде руководителя занятий

- при оценке выполнения практических заданий учитывается соблюдение требований техники безопасности, правильность, качество и время их выполнения, результаты будут засчитываться как индивидуально, так и для всей команды в общем (расчет баллов: соблюдение техники безопасности – 1 балл при отсутствии нарушений, 0 баллов при допущении любого нарушения; правильность выполнения – 3 балла при полностью правильном выполнении, 2 балла при незначительных нарушениях технологической последовательности обработки, 1 балл при грубых нарушениях технологии обработки; качество обработки – 3 балла при отсутствии дефектов, 2 балла при наличии незначительных исправимых дефектов и их исправления, 1 балл при наличии неисправимых дефектов)

-при оценке теоретических заданий оценивается правильность и время их выполнения (расчет баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ, 0 баллов за неправильный ответ)

- в ходе занятия возможны дополнительные задания (для возможности получения дополнительных баллов при быстром или некачественном выполнении основного задания)

- судьями данного мероприятия мы попросим быть представителей руководства нашего образовательного учреждения.

3. Краткий инструктаж по технике безопасности (5 мин).

Мастер п/о: Прежде чем приступить к работе давайте все вместе вспомним: какие требования правил техники безопасности мы должны соблюдать при изготовлении швейных изделий?

  • при работе с иглами и булавками:

Ответы:

-хранить иголки и булавки в специальной коробке, подушечке;

-запрещается держать вкалывать иглы в одежду, держать их зубами, а также перегрызать нитки;

-не пользоваться для шитья ржавой иголкой;

-выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

  • при работе на швейной машине:

Ответы:

-не наклонятся близко к движущимся частям машины;

-не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

-перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия;

-изделие должно располагаться от глаз на расстоянии около 30 см;

-убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания;

-заправку ниток и смену иглы, производить при выключенной машине.

  • при работе с ножницами:

Ответы:

-хранить ножницы в определённом месте;

-класть ножницы сомкнутыми остриями от себя;

-передавать ножницы кольцами вперед;

-не класть ножницы около вращающихся частей машины.

  • при работе с утюгом:

Ответы:

-не оставлять включённый утюг без присмотра;

-включать и выключать утюг сухими руками;

-следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать мастеру;

-следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

-отключать утюг только за вилку.

4. Основная часть: (25 мин).

Мастер п/о: А теперь, давайте приступим к нашему практическому занятию.

Текущий контроль мастера при самостоятельном выполнении обучающимися заданий:

  • за правильностью организации рабочих мест;
  • за правильностью выполнения трудовых приемов;
  • за соблюдением технических условий;
  • соблюдением правил безопасности труда;
  • за качеством выполняемой работы
  • для проверки и оценки выполненных заданий.

5. Подведение итогов занятия (4 мин).

Мастер п/о: Цель, которую мы поставили на это занятие достигнута.

  • Как вы оцениваете свои знания и навыки на сегодняшний день по сравнению с тем днем, когда вы впервые пришли на учебу по данной профессии?

Ответы обучающихся.

  • Как вы оцениваете результаты выполненных вами сегодня заданий, уже со стороны подготовленных специалистов?

Ответы обучающихся.

  • Какие трудности возникли у вас при выполнении заданий?

Ответы обучающихся.

  • Разбор типичных ошибок, с целью их предупреждения.
  • Демонстрация лучших работ.
  • Выставление оценок.

VII. Уборка рабочих мест (3 мин).

Мастер п/о: Наше занятие закончено. Всем спасибо. До свидания.

Конспект составил

мастер производственного обучения О.В. Сиденков

Приложение №1

Техника безопасности при выполнении машинных и утюжильных работ

Правила безопасности при работе на швейной машине

  1. Проверить исправность швейной машины, отсутствие видимых повреждений и наличие поврежденного заземления.
  2. Проверить прочность креплений иглы и лапки, а также присутствие диэлектрического коврика под ногами.
  3. Перед выполнением задания убрать с платформы швейной машины все посторонние предметы.
  4. Заправку верхней и нижней нити, смену иглы производить только при выключенном электродвигателе.
  5. При работе не наклоняйтесь близко над швейной машиной, следите за правильной осанкой, не держите пальцы в опасной близости от рабочей иглы.
  6. Замедляйте ход машины на участках имеющие утолщения.
  7. Запрещено тянуть шов по ходу строчки.
  8. Не тормозить рукой маховое колесо, во избежание травмирования рук.
  9. По окончанию выполнения задания отключите машину от источника электропитания.

Правила безопасности при работе с электроутюгом

  1. Убедится в исправности шнура и вилки, наличии заземления и диэлектрического коврика под ногами, а также термостойкой подставки под утюгом.
  2. Касаться электрического шнура, переключателя и вилки только сухими руками.
  3. Правильно выбирать на утюге термический режим ВТО.
  4. Следить, чтобы подошва утюга не касалась проводов и посторонних предметов.
  5. При ВТО стоять ногами на диэлектрическом коврике.
  6. Не касаться рукой горячих поверхностей утюга.
  7. В конце выполнения работы отключить утюг от электропитания и установить его на термостойкую подставку.
  8. Отключать утюг от сети только за вилку.

Приложение № 2

Неполадки в работе швейной машине

Неполадки в работе швейной машины

Способы устранения неполадки

Строчка петляет сверху

Отрегулировать натяжение ниток ,начиная с верхней

Строчка петляет снизу

Отрегулировать натяжение ниток, начиная с нижней

Пропуски стежков в строчке

  1. Неправильно установлена игла
  2. Тупая или погнутая игла
  3. Игла и/или нить не подходят для обрабатываемой ткани
  4. Неправильно заправка ниток
  5. Верхняя нить сильно натянута
  6. Некачественная игла
  7. Неправильная установка лапки или игольной пластины

Обрыв верхней нитки (стянута строчка)

  1. Не качественные нитки
  2. Неправильно заправка ниток
  3. Чрезмерное натяжение нитей
  4. Несоответствие номера иглы номеру ниток
  5. Верхняя нить сильно натянута
  6. Игла затупилась или погнулась
  7. Неправильно установлена игла

Обрыв нижней нитки

  1. Сломанные или помятые стенки шпульки
  2. Слабое или неравномерное наматывание ниток на шпульку
  3. Неправильно заправка ниток
  4. Наличие царапин или заусенец в челночном комплекте.
  5. Повреждена шпулька и вращается с затруднением
  6. Шпульный колпачок засорился
  7. Нитка слабо намотана на шпульку

Поломка иглы

  1. Для обрабатываемой ткани слишком тонкая игла
  2. Неправильно установлена игла
  3. Игла тупая или погнута

Приложение № 3

Секреты ровной строчки

  1. Подбирать соответствующие № иглы и ниток для конкретной ткани.
  2. Проверять правильность заправки верхней и нижней ниток.
  3. Перед выполнением швов, попробовать на кусочке этой же ткани проложить строчку.
  4. При шитье ткань немного подтягивать сзади лапки.
  5. Не шить по булавкам.
  6. Делать закрепки в начале и конце строчки.
  7. Для того, чтобы строчка была ровной, при шитье лапку вести параллельно краю ткани, или использовать встроенную линейку.
  8. На сложных, фигурных участках, уменьшать скорость шитья, можно заранее наметить тонкую линию (толщина меловой линии 1 мм), по которой прокладывать строчку.
  9. Когда нужно повернуть деталь (при повороте строчки), поднимать лапку при опущенной в ткань игле.

Задание

1. Теоретическая часть:

-определите какая деталь швейного изделия изображена на схеме __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

-назовите составные части из чего она состоит _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-опишите технологическую последовательность её обработки ____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Практическая часть:

согласно технологической последовательности произведите обработку данной детали, с соблюдением техники безопасности.

Задание

1. Теоретическая часть:

-определите какая деталь швейного изделия изображена на схеме __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

-назовите составные части из чего она состоит _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-опишите технологическую последовательность её обработки ____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Практическая часть:

согласно технологической последовательности произведите обработку данной детали, с соблюдением техники безопасности.

Задание

1. Теоретическая часть:

-определите какая деталь швейного изделия изображена на схеме __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

-назовите составные части из чего она состоит _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-опишите технологическую последовательность её обработки ____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Практическая часть:

согласно технологической последовательности произведите обработку данной детали, с соблюдением техники безопасности.

Задание

1. Теоретическая часть:

-определите какая деталь швейного изделия изображена на схеме __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

-назовите составные части из чего она состоит _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-опишите технологическую последовательность её обработки ____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Практическая часть:

согласно технологической последовательности произведите обработку данной детали, с соблюдением техники безопасности.

Тестовые задания

1. Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;

б) не изменяет своей длины.

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой.

3. Текстильные волокна делятся на:

а) химические;

б) минеральные;

в) растительные;

г) натуральные

4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:

а) искусственным;

б) синтетическим;

в) химическим;

г) натуральным.

5. По схеме, опишите общее устройство швейной машины

1. _______________________________

2. _______________________________

3. _______________________________

4. _______________________________

5. _______________________________

6. _______________________________

7. _______________________________

8. _______________________________

9. _______________________________

10. ______________________________

11. ______________________________

12. ______________________________

13. ______________________________

14. ______________________________

6. Перечислите основные механизмы швейной машины

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

7. Перечислите детали строения шпульного колпачка в соответствии с нумерацией на рисунке:

1 _______________________________

2 _______________________________

3 _______________________________

4 _______________________________

5 _______________________________

6 _______________________________

7 _______________________________

8. Маховое колесо швейной машины допускается проворачивать:

а) на себя;

б) от себя;

в) в любом направлении.

9. Нижнюю нить выводят на поверхность игольной пластины:

а) поворотом махового колеса на себя, опусканием и поднятием иглы с ниткой;

б) поднятием, а затем опусканием иглы;

в) при опущенной лапке поворотом махового колеса на себя.

10. Винт в шпульном колпачке нужен для:

а) регулирования натяжения верхней нити;

б) регулирования натяжения нижней нити;

в) для правильного переплетения нитей.

11. При подготовке швейной машины к работе ноги должны находится:

а) на педали машины;

б) на полу;

в) правая на педали, а левая на полу.

12. Проставьте правильно деталей швейной машины, через которые проходит верхняя нить, с учетом последовательности её заправки:

1) катушечный стержень;

2) нитенаправитель на иглодержателе;

3) верхний нитенаправитель;

4) нитепритягиватель;

5) регулятор натяжения верхней нити;

6) ушко иглы.

__________________________________________________________________

13. Опишите строение машинной иглы в соответствии с нумерацией на рисунке:

1. ____________________________________________

2. ____________________________________________

3. ____________________________________________

4. ____________________________________________

5. ____________________________________________

6. ____________________________________________

7. ____________________________________________

14. Машинную закрепку (замок) выполняют:

а) в начале и в конце строчки;

б) в начале и в середине строчки;

в) в середине и в конце строчки.

15. При шитье изделия припуски на швы располагают:

а) слева от лапки;

б) справа от лапки;

в) не имеет значения.

16. Установите правильную последовательность действий при выполнении строчки с поворотом:

1) проколите ткань иглой в начале намеченной линии, опустите прижимную лапку,

2) выполняйте далее строчку по намеченной линии,

3) выполните машинную закрепку обратным ходом,

4) перед поворотом замедлите ход и с помощью руки сделайте прокол точно в угол,

5) приведите в движение швейную машину, направляйте ткань под лапкой по намеченной линии, используя прижимную лапку для ориентира,

6) сделайте машинную закрепку аналогично выполненной в начале строчки,

7) поднимите лапку, сделайте поворот вокруг иглы, опустите лапку так, чтобы линия оказалась в разрезе лапки

__________________________________________________________________

17. Ширина шва – это:

а) расстояние от среза детали до линии строчки;

б) расстояние от начала до конца строчки;

в) расстояние между двумя проколами иглы.

18. Номер ниток, машинных игл, частота стежков должны соответствовать:

а) толщине и виду ткани, назначению шва;

б) назначению шва, виду двигателя;

в) цвету ткани, ее толщине и виду

19. Машинные швы по назначению подразделяют на:

а) соединительные, краевые, отделочные;

б) соединительные, обметочные, вышитые;

в) краевые, отделочные, сметочные.

20. Край срезов деталей обрабатывают для:

а) изменения формы изделия;

б) временного закрепления;

в) предохранения их от осыпания.

21. При выполнении стачного шва детали изделия складывают:

а) лицевую сторону с изнаночной;

б) лицевую сторону с лицевой;

в) изнаночную с изнаночной стороной.

22. При выполнении шва вподгибку с открытым срезом:

а) край изделия обметывают;

б) подгибают и отутюживают;

в) подгибают и застрачивают.

23. Для обработки низа изделия используют:

а) стачной шов;

б) краевой шов;

в) соединительный шов.

24. Термин стачать используется при соединении:

а) меньшей детали с большей;

б) деталей по кривой линии;

в) деталей примерно равных по величине.

25. Стрелка (длинная черта) на листе выкроек (лекалах) означает:

а) направление нити основы;

б) направление нити утка.

26 Назовите срезы и линии детали полочки в соответствии с нумерацией

1. ________________________________________

2. ________________________________________

3. ________________________________________

4. ________________________________________

5. ________________________________________

6. ________________________________________

7. ________________________________________

8. ________________________________________

9. ________________________________________

10. _______________________________________

11. _______________________________________

26 Назовите срезы и линии детали рукава в соответствии с нумерацией

1. ________________________________________

2. ________________________________________

3. ________________________________________

4. ________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля по профессии "Оператор швейного оборудования. Швея"

Рабочая ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов ...

Тестовые задания по теме «Терминология швейных работ» по профессии «Оператор швейного оборудования»

Тестовые задания по теме «Терминология швейных работ»  по профессии «Оператор швейного оборудования»...

Формы и методы урока производственного обучения в группе «Оператор швейного оборудования» 1 курса при изучении темы: «Обработка наволочки».

Формы и методы урока производственного обучения в группе «Оператор швейного оборудования» 1 курса при изучении темы: «Обработка наволочки»....

Тестовые задания по дисциплине "Технология обработки текстильных изделий" в рамках программы средней профессиональной подготовки по профессии "Оператор швейного оборудования".

Тестовые задания по дисциплине "Технология обработки текстильных изделий" в рамках программы средней профессиональной подготовки по профессии "Оператор швейного оборудования"....

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» на тему «Введение в профессию «Оператор швейного оборудования»»

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений с ОВЗ 8 вида (умственная отсталость) по профессии «Оператор швейного оборудо...

Комплект контрольно-оценочных средства для проведения текущего контроля по ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов по профессии Оператор швейного оборудования

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов по профессии 16185 Оператор швейного оборудования разработан на основе Единого ...

Методическая разработка урока учебной практики по профессии "Оператор швейного оборудования" по теме "Обработка застёжки гульф"

Методическая разработка урока учебной практики ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов по теме "Обработка застёжки гульф",  профессия 29.01.08 О...