Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №5»
Рабочая программа
учебной дисциплины
«Информатика»
Специальность | 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) |
2023
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022г. № 732 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413» с учетом Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022г. № 1014
Организация-разработчик: | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр №5» | ГБПОУ СПЦ №5 |
Разработчик: Матова А.В. – | ГБПОУ СПЦ №5, преподаватель. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 15 |
| 25 |
| 27 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является учебным предметом по выбору из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования по профессии 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном).
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; -устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем |
|
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | В области духовно-нравственного воспитания: - сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: - использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; -уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: - внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты. |
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - готовность и способность к образованию и саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам. |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. |
|
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. |
|
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками. | Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; -устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы дисциплины | 216 |
в том числе: | |
Основное содержание | 155 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 49 |
практические занятия | 44 |
самостоятельная работа обучающегося | 62 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 61 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 25 |
практические занятия | 26 |
самостоятельная работа обучающегося | 10 |
Индивидуальный проект | 20 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Объем учебной нагрузки по ОУДП.08 Информатика
Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам | Обязательная аудиторная нагрузка (час.) | Внеаудиторная самостоятельная работа | Формы промежуточной аттестации | |||
Курс | Семестр | всего занятий | в т.ч. | |||
занятия на уроках | практических занятий | |||||
1 | 1 | 68 | 36 | 32 | 24 | |
2 | 46 | 14 | 32 | 24 | ||
2 | 3 | 30 | 24 | 6 | 24 | |
ИТОГО | 144 | 74 | 70 | 72 | Э |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Формируемые компетенции | |||||||
1 семестр | ||||||||||
Раздел 1 Информация и информационная деятельность человека | ||||||||||
Тема 1 Информация и информационная деятельность человека | Содержание учебного материала: | 13 | ||||||||
Основное содержание | ОК. 01 ОК.02 ОК. 03 ОК. 04 ОК. 05 ОК .06 | |||||||||
1.1 | Основные этапы развития информационного общества. | 1 | ||||||||
1.2 | Роль информационной деятельности в современном обществе. | 1 | ||||||||
1.3 | Информационные ресурсы общества. | 1 | ||||||||
1.4 | Практическое занятие №1 по теме: «Описание информационных ресурсов общества. Образовательные информационные ресурсы». | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1 | 8 | |||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||||||||
1.1 | Роль информации в развитии общества (подготовка презентации). | 2 | ||||||||
1.2 | Образовательные информационные ресурсы (подготовка к практическому занятию). | 2 | ||||||||
1.3 | Информационные ресурсы (написание реферата). | 4 | ||||||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | ||||||||||
Тема 2 Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала: | 43 | ||||||||
2.1 | Информация и ее свойства. | 1 | ОК. 01 ОК. 02 ОК. 03 ОК. 04 ОК. 05 ОК. 06 ОК. 07 ОК. 08 ОК. 09 ПК1.1 | |||||||
2.2 | Информация и моделирование. | 1 | ||||||||
2.3 | Структурные информационные модели. | 1 | ||||||||
2.4 | Построение информационной модели для решения поставленной задачи. | 1 | ||||||||
*Профессионально-ориентированное содержание | ||||||||||
2.5 | Практическая подготовка. Практическое занятие №2 по теме: «Построение математической модели в профессиональной области». | 2 | ||||||||
Основное содержание | ||||||||||
2.6 | Единицы измерения информации. | 1 | ||||||||
2.7 | Системы счисления. | 1 | ||||||||
2.8 | Практическое занятие №3 по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление в двоичной системе счисления». | 2 | ||||||||
2.9 | Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую. | 1 | ||||||||
2.10 | Системы счисления как модель представления чисел в компьютере. | 1 | ||||||||
2.11 | Практическое занятие №4 по теме: «Перевод чисел из десятичной системы счисления, в десятичную систему счисления». | 2 | ||||||||
2.12 | Двоично-кодированные системы. | 1 | ||||||||
2.13 | Кодирование информации. Решение задач. | 1 | ||||||||
2.14 | Файловая система хранения, поиска и обработки информации. | 1 | ||||||||
2.15 | Основы алгоритмизации. | 1 | ||||||||
2.16 | Линейные алгоритмы. | 1 | ||||||||
2.17 | Ветвящиеся алгоритмы. | 1 | ОК. 01 ОК. 02 ОК. 03 ОК. 04 ОК. 05 ОК. 06 ОК. 07 ОК. 08 ОК.09 ПК1.1 | |||||||
2.18 | Циклические алгоритмы. | 1 | ||||||||
2.19 | Практическое занятие №5 по теме: «Создание простого алгоритма». | 2 | ||||||||
2.20 | Практическое занятие №6 по теме: «Создание линейного алгоритма». | 2 | ||||||||
2.21 | Практическое занятие №7по теме: «Создание условного алгоритма». | 2 | ||||||||
2.22 | Практическое занятие №8по теме: «Создание циклического алгоритма». | 2 | ||||||||
*Профессионально-ориентированное содержание | ||||||||||
2.23 | Практическая подготовка. Практическое занятие №9 по теме: «Анализ алгоритмов в профессиональной области». | 2 | ||||||||
Основное содержание | ||||||||||
2.24 | Системы и технологии программирования. | 1 | ||||||||
2.25 | Введение в язык программирования. | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 2 | 10 | |||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||||||||
2.1 | Информация и ее свойства (написание реферата). | 1 | ||||||||
2.9 | Двоичная арифметика (решение задач). | 1 | ||||||||
2.13 | Системы счисления (решение задач). | 1 | ||||||||
2.16 | Создание линейного алгоритма (составить блок-схему с помощью фигур MS Word) | 1 | ||||||||
2.17 | Создание условного алгоритма (составить блок-схему с помощью фигур MS Word) | 1 | ||||||||
2.18 | Создание циклического алгоритма (составить блок-схему с помощью фигур MS Word) | 1 | ||||||||
2.19 | Составление программы. Линейная математическая задача (составление программы). | 1 | ||||||||
2.24 | Составление программы. Условие If (составление программы). | 1 | ||||||||
2.25 | Составление программы. Цикл For и While (составление программы). | 1 | ||||||||
2.25 | Составление программы. Цикл Repeat (составление программы). | 1 | ||||||||
Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий. | ||||||||||
Тема 3 Средства информационных и коммуникационных технологий. | Содержание учебного материала: | 25 | ||||||||
3.1 | История компьютера. | 1 | ОК. 01 ОК. 02 ОК. 03 ОК. 04 ОК. 05 ОК. 06 ОК. 07 ОК. 08 ОК. 09 ПК1.1 | |||||||
3.2 | Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Состав ПК. | 1 | ||||||||
3.3 | Основные и дополнительные устройства ввода/вывода. | 1 | ||||||||
3.4 | Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Файлы и файловая структура. Программа «Проводник». | 1 | ||||||||
3.5 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). | 1 | ||||||||
3.6 | Практическое занятие №10 по теме: «Комплектация базового компьютера». | 2 | ||||||||
3.7 | Практическое занятие №11 по теме: «Комплектация максимальной конфигурации компьютера». | 2 | ||||||||
3.8 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | 1 | ||||||||
3.9 | Программное обеспечение ПК: системное, инструментальное, прикладное, сервисное. | 1 | ||||||||
3.10 | Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий, риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задач. | 1 | ||||||||
3.11 | Сетевое хранение цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. | 1 | ||||||||
3.12 | Практическое занятие №12 по теме: «Инсталляция программного обеспечения». | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 3 | 10 | |||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||||||||
3.3 | Комплектация базового компьютера (заполнение таблицы MS Word). | 2 | ||||||||
3.5 | Логические функции и схемы (построение схемы с помощью фигур MS Word). | 2 | ||||||||
3.8 | Расчеты по таблицам истинности (решение задачи в таблице MS Word). | 2 | ||||||||
3.12 | Защита информации (подготовка презентации). | 4 | ||||||||
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов | ||||||||||
Тема 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов. | Содержание учебного материала: | 51 | ||||||||
4.1 | Технология обработки текстовой информации. | 1 | ОК. 01 ОК. 02 ОК. 03 ОК. 04 ОК. 05 ОК. 06 ОК. 07 ОК. 08 ОК. 09 ПК1.1 | |||||||
4.2 | Текст как информационный объект. Работа в текстовом редакторе Word. Параметры шрифта, параметры абзаца. Создание и редактирование документов. | 1 | ||||||||
4.3 | Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом. | 1 | ||||||||
4.4 | Форматирование символов и абзацев. | 1 | ||||||||
4.5 | Создание таблиц. Форматирование таблиц. | 1 | ||||||||
4.6 | Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм. | 1 | ||||||||
4.7 | Работа с графическими объектами в текстовом редакторе. | 1 | ||||||||
4.8 | Практическое занятие №13 по теме: «MS Word. Форматирование, редактирование текста». | 2 | ||||||||
4.9 | Практическое занятие №14 по теме: «MS Word. Формирование таблиц». | 2 | ||||||||
4.10 | Практическое занятие №15 по теме: «MS Word. Вставка и форматирование объектов в документе». | 2 | ||||||||
4.11 | Практическое занятие №16 по теме: «MS Word. Использование символов, вставка и редактирование формул». | 2 | ||||||||
2 семестр | ||||||||||
4.12 | Создание схем. WordArt. SmartArt. | 1 | ||||||||
4.1 | Практическое занятие №17 по теме: «MS Word. Колонтитулы, надписи, подписи, номера страниц». | 2 | ||||||||
4.14. | Практическое занятие №18 по теме: «MS Word. Создание заголовков, списков, гиперссылок». | 2 | ||||||||
4.15 | Практическое занятие №19 по теме: «MS Word. Создание автооглавления». | 2 | ||||||||
4.16 | Технология обработки графической информации. | 1 | ||||||||
4.17 | Технология обработки звуковой информации. | 1 | ||||||||
4.18 | Практическое занятие №20 по теме: «Технологии обработки графических объектов». | 2 | ||||||||
4.19 | MS Power Point. Создание презентаций. | 1 | ||||||||
4.20 | Практическое занятие №21 по теме: «MS Power Point. Создание простой презентации». | 2 | ||||||||
4.21 | Практическое занятие №22 по теме: «MS Power Point. Создание объектной и слайдовой анимации». | 2 | ||||||||
4.22 | Практическое занятие №23 по теме: «MS Power Point. Наложение звука и видео в презентации». | 2 | ||||||||
4.23 | Практическое занятие №24 по теме: «MS Power Point. Установка гиперссылки, создание фильма». | 2 | ||||||||
*Профессионально-ориентированное содержание | ||||||||||
4.24 | Практическое занятие №25 по теме: «Представление профессиональной информации в виде презентаций». | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 4 | 14 | |||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||||||||
4.4 | Возможности текстового редактора, меню главная (комплексная работа по главному меню). | 2 | ||||||||
4.7 | Возможности текстового редактора, меню вставка (комплексная задача по работе с таблицами, формирование, заполнение). | 4 | ||||||||
4.8 | Возможности текстового редактора, меню вставка (комплексная задача по работе с фигурами, формулами). | 4 | ||||||||
4.18 | Система компьютерной презентации (подготовка презентации). | 4 | ||||||||
Раздел 5 Технологии работы с информационными структурами — электронными таблицами и базами данных | ||||||||||
Тема 5 Технологии работы с информационными структурами — электронными таблицами и базами данных | Содержание учебного материала: | 38 | ||||||||
Основное содержание | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК1.1 | |||||||||
5.1 | Электронные таблицы | 1 | ||||||||
*Профессионально-ориентированное содержание | ||||||||||
5.2 | MS Excel. Интерфейс программы | 1 | ||||||||
5.3 | Форматы данных. Быстрый ввод. Сложный ввод. | 1 | ||||||||
5.4 | Адресация данных. | 1 | ||||||||
5.5 | Организация расчётов в электронных таблицах. Формулы. | 1 | ||||||||
5.6 | Использование функций. Построение диаграмм. | 1 | ||||||||
5.7 | Сортировка. Фильтрация данных. | 1 | ||||||||
5.8 | Промежуточные и общие итоги. Сводные таблицы. | 1 | ||||||||
5.9 | Практическая подготовка. Практическое занятие №26 по теме: «MS Excel. Заполнение таблицы, адреса ячеек, типы данных». | 2 | ||||||||
5.10 | Практическая подготовка. Практическое занятие №37 по теме: «MS Excel. Проведение простых расчетов, формулы». | 2 | ||||||||
5.11 | Практическая подготовка. Практическое занятие №28 по теме: «MS Excel. Создание относительных и абсолютных ссылок». | 2 | ||||||||
5.12 | Практическая подготовка. Практическое занятие №29 по теме: «MS Excel. Создание диаграмм и графиков». | 2 | ||||||||
5.13 | Практическая подготовка. Практическое занятие №30 по теме: «Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование». | 2 | ||||||||
5.14 | Практическая подготовка. Практическое занятие №31 по теме: «Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)». | 2 | ||||||||
5.15 | База данных как модель информационной структуры. | 1 | ||||||||
5.16 | Компьютерная база данных — система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации. | 1 | ||||||||
5.17 | Практическая подготовка. Практическое занятие №32 по теме: «MS Access. Создание простой БД, формы отчеты». | 2 | ||||||||
3 семестр | ||||||||||
5.18 | Практическая подготовка. Практическое занятие №33 по теме: «MS Access. Создание БД в режиме конструктора. Создание реляционной БД». | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 5 | 12 | |||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||||||||
5.5 | Возможности табличного редактора. Формирование таблицы (комплексная работа по формированию таблицы). | 2 | ||||||||
5.6 | Возможности табличного редактора. Формулы, функции. Относительные и абсолютные ссылки (комплексная работа с расчетами). | 2 | ||||||||
5.9 | Возможности табличного редактора. Решение примеров. Построение диаграмм и графиков (комплексная работа с расчетами). | 3 | ||||||||
5.12 | Заполнение простой базы данных (работа в базе данных). | 5 | ||||||||
Раздел 6 Телекоммуникационные технологии. | ||||||||||
Тема 6 Телекоммуникационные технологии . | Содержание учебного материала: | 23 | ||||||||
Основное содержание | ||||||||||
6.1 | Компьютерная сеть как средство коммуникации | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК1.1 | |||||||
6.2 | История Интернета. | 1 | ||||||||
6.3 | Веб-сайт. Веб-портал | 1 | ||||||||
6.4 | Понятие о языке HTML | 1 | ||||||||
6.5 | Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете. | 1 | ||||||||
*Профессионально-ориентированное содержание | ||||||||||
6.6 | Практическая подготовка. Практическое занятие №34 по теме: «Поиск информации профессионального содержания». | 2 | ||||||||
6.7 | Практическая подготовка. Практическое занятие №35 по теме: «Организация профессиональной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях». | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 6 | 14 | |||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||||||||
6.4 | Построение локальной сети по плану здания (расчетно-графическая работа. Использовать фигуры из MS Word). | 6 | ||||||||
6.5 | Составление интернет страницы с помощью конструктора сайтов (создание web страницы) | 8 | ||||||||
Раздел 7 Информационная безопасность. | ||||||||||
Тема 7 Информационная безопасность. | Содержание учебного материала: | 15 | ||||||||
*Профессионально-ориентированное содержание | ||||||||||
7.1 | Эволюция подходов к обеспечению информационной безопасности. | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК1.1 | |||||||
7.2 | Виды мер обеспечения информационной безопасности (ИБ). | 1 | ||||||||
7.3 | Особенности защиты информации на персональных компьютерах (ПК). | 1 | ||||||||
7.4 | Информационные, программно-математические, физические и организационные угрозы. | 1 | ||||||||
7.5 | Показатели защищенности средств вычислительной техники | 1 | ||||||||
7.6 | Виды доступа. Уровни доступа. Контроль доступа. | 1 | ||||||||
7.7 | Идентификация и аутентификация пользователя. | 1 | ||||||||
7.8 | Основные методы и приемы защиты от несанкционированного доступа. | 1 | ||||||||
7.9 | Проблема вирусного заражения программ. | 1 | ||||||||
7.10 | Основные классы антивирусных программ. | 1 | ||||||||
7.11 | Пакеты антивирусных программ. Поиск вирусов в выбранных объектах. | 1 | ||||||||
7.12 | Криптографические методы защиты информации. | 1 | ||||||||
7.13 | Концепция правового обеспечения информационной безопасности в РФ. | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 7 | 2 | |||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||||||||
7.2 | Комплексное обеспечение безопасности. | 2 | ||||||||
Раздел 8 Основы искусственного интеллекта. | ||||||||||
Тема 8 Основы искусственного интеллекта. | Содержание учебного материала: | 7 | ||||||||
*Профессионально-ориентированное содержание | ||||||||||
8.1 | Понятие и направления искусственного интеллекта. Машинное обучение. | 1 | ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК1.1 | |||||||
8.2 | Сферы применения искусственного интеллекта. | 1 | ||||||||
8.3 | Чат-боты: понятие, типы, особенности, области применения, технологии создания, программные инструменты для создания, примеры чат-ботов. | 1 | ||||||||
8.4 | Интеллектуальные системы обработки изображений. | 1 | ||||||||
8.5 | Интеллектуальные возможности современных систем обработки информации. | 1 | ||||||||
8.6 | Интеллектуальные возможности современных систем обработки информации (проверка правописания, распознавание речи, распознавание текста, компьютерный перевод). | |||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 8 | 2 | |||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||||||||
8.2 | Нейронные сети и датасеты для обучения/тренировки сетей. Сферы применения искусственного интеллекта. | 2 | ||||||||
Всего | 216 |
Проектно- исследовательская деятельность | Содержание учебного материала: | 20 | ||
1 | Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования исследованию. | 1 | 2 | |
2 | Этапы работы над проектом: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный. | 1 | 2 | |
3 | Определение цели, задач проекта. | 1 | 2 | |
4 | Определение проблемы, выдвижение гипотезы. | 1 | 2 | |
5 | Знакомство с требованиями оформления письменной части работы. | 1 | 2 | |
6 | Анализ, оценка письменной части проекта. | 1 | 2 | |
7 | Планирование: от цели к результату. | 1 | 2 | |
8 | Критерии внешней оценки проекта. | 1 | 2 | |
9 | Методы исследования. | 1 | 2 | |
10 | Навыки делового партнерского общения. | 1 | 2 | |
11 | Умение использовать различные средства наглядности при выступлении. | 1 | 2 | |
12 | Организация малых групп сотрудничества. | 1 | 2 | |
13 | Обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров. | 1 | 2 | |
14 | Умение отвечать на незапланированные вопросы. | 1 | 2 | |
15 | Обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров. | 1 | 2 | |
16-17 | Представление работы, защита проекта. | 2 | 2 | |
18-19 | Представление работы, защита проекта. | 2 | 2 | |
20 | Анализ достижений и недостатков. | 1 | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета информатики, информационных систем и информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- персональные компьютеры;
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- принтер струйный;
- комплект сетевого оборудования;
- комплект оборудования для подключения к сети интернет.
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
3.2.1. Основные печатные издания:
- Михеева Е.В. Информатика. М.: Академия, 2020.
3.2.2. Электронные издания:
- www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
- http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
- http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
- http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
3.2.3. Дополнительные источники:
- Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016).
- Цветкова М.С. Информатика, 2020.
- Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб.пособие. – М., 2020.
- Крылова В. А. Сборник практических заданий по дисциплине информатика, 2021
Для преподавателей:
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М., 2021.
- Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2021.
3.3. Организация образовательного процесса
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия). Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, терминологические диктанты, решение задач, доклады), практические (выполнение и защита практических занятий), а также просмотр и оценка работ. Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме дифференцированного зачета.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы должна быть обеспечена руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора и имеющих стаж работы в данной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками. | Тема 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 | - устный опрос; - фронтальный опрос; - наблюдение за ходом выполнения практических работ; - оценка выполнения практических работ; - оценка решения качественных, расчетных, профессионально ориентированных задач; - оценка тестовых заданий; - наблюдение за ходом выполнения индивидуальных проектов и оценка выполненных проектов; - оценка выполнения домашних самостоятельных работ; - наблюдение и оценка решения задач; - наблюдение и оценка деловой игры; - дифференцированный зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)....
Методические указания к выполнению домашней контрольной работы специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (заочное отделение) по дисциплине «Техническая механика»
Методические указания предназначены для студентов специальности 23.02.01. Организация перевозок на автомобильном транспорте (заочное отделение) и разработаны согласно требованиям ФГОС третьего поколен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОО.07 БИОЛОГИЯ для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Рабочая программа учебнойдисциплины "Биология" в рамках подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОО. 06 ХИМИЯ для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Рабочая программа учебной дисциплины "Химия" в рамках подготовки специалистов средего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление н...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ для студентов специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ для студентов специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Документационное обеспечение управления Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в повышении квалификации и переподготовки, профессиональной подготовке техников по обслужива...