Современные технологии в обучении математике
презентация к уроку
Современный урок математики должен стать результатом творчества не только преподавателя, но и студентов.
Достигнуть этой цели можно посредством внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)
Современный урок математики должен стать результатом творчества не только преподавателя, но и студентов. Достигнуть этой цели можно посредством внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий.
Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь –студент. Это дает возможность каждому студенту обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
Особенности 1.Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке. 2.Продумывание преподавателем возможностей для самостоятельного проявления студентов. Предоставление им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы. 3.Организация обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулирование студентов к дополнению и анализу ответов товарищей. 4.Использование субъективного опыта и опора на интуицию каждого студента. Применение трудных ситуаций , возникающих по ходу урока, как области применения знаний. 5.Стремление к созданию ситуации успеха для каждого студента. Личностно-ориентированная технология обучения
Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в группе, создают условия для продвижения студентов в учебе в соответствии с их возможностями. Технология уровневой дифференциации
Такое обучение основано на получении студентами новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. В каждой из них студенты вынуждены самостоятельно искать решение, а преподаватель лишь помогает студенту, разъясняет проблему, формулирует ее и решает. Проблемное обучение
включает такие этапы: осознание общей проблемной ситуации; ее анализ, формулировку конкретной проблемы; решение (выдвижение, обоснование гипотез, последовательную проверку их); проверку правильности решения. Проблемное обучение
Существуют четыре уровня проблемности в обучении. 1. Преподаватель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном внимании и обсуждении студентами (традиционная система). 2. Преподаватель ставит проблему, студенты самостоятельно или под его руководством находят решение; он же направляет самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). 3. Студент ставит проблему, преподаватель помогает ее решить. У студента воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему (исследовательский метод). 4. Студент сам ставит проблему и сам ее решает (исследовательский метод). Проблемное обучение
Учебные исследования можно разделить на три вида: предметное исследование — это исследование, выполняемое по конкретному предмету, предполагающее привлечение знаний для решения какой-либо проблемы именно по данному вопросу. Результаты выполнения этого вида исследования не выходят за рамки отдельного учебного предмета и могут быть получены в процессе его изучения. м етапредметное исследование — это исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов. Результаты выполнения такого исследования выходят за рамки отдельного учебного предмета и не могут быть получены в процессе его изучения. личностное исследование — это исследование, предполагающее совместную деятельность студента и преподавателя, направленное на исследование конкретных личностно значимых для студентов проблем. Исследовательские методы в обучении
Исследовательская деятельность студентов может быть организована на уроках, на курсах по выбору и во внеурочной деятельности. На уроке: 1. Применение исследовательского метода обучения. 2. Проведение нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение студентами учебного исследования. Это может быть урок - исследование, урок - лаборатория, урок - творческий отчет, урок изобретательства, урок -рассказ об ученых, урок - защита исследовательского проекта и т.д. 3. Проведение учебного эксперимента. 4. Домашнее задание исследовательского характера. Исследовательские методы в обучении
создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса; в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира; игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки; делают процесс обучения интересным и занимательным, создает у студентов бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; поддерживают и усиливают интерес студентов к учебному предмету; игры оказывают большое влияние на умственное развитие студентов, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. Игровые технологии
помогают при контроле знаний студентов . Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Тестовые технологии
Цель технологии – создать условия для развития познавательной самостоятельности обучающихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. Групповая технология
Метод проектов – комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать случайный процесс, даёт возможность студенту проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Технология проектирования
Главным преимуществом является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на студента . Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели. Каждый урок должен быть приятным для студента, поэтому при проведении любого урока всегда следует помнить заповедь здоровьесберегающей технологии «Не навреди!». Здоровьесберегающие технологии
эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся; индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации. Использование ИКТ на уроках математики
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема использования информационно-коммуникационных технологий при обучении математике
В статье раскрывается проблема подготовки студентов , способных работать в условиях требований нового образовательного стандарта...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...
Применение инновационных технологий при обучении математики в техникуме
Применение элементов инновационных технологий при обучении мматематике....
Методическая разработка для преподавателей по проблеме «Использования современных технологий в обучении биологии»
Информационные технологии служат современным и эффективным инструментом для повышения качества образовательного процесса. При изучении биологии роль информатизации состоит в по...
Выступление круглый стол "Современные технологии в обучении
Выступление круглый стол, элементы WS при подготовке к экзамену....
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
В данной статье приведены понятия и виды информационных технологий. Раскрыты возможности применения информационных технологий при изучении математики...
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...