Инструменты контроля качества
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_instrumenty_kontrolya_kachestva.pptx | 272.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И нструменты контроля качества Инструменты качества – это различные методы и техники по сбору, обработке и представлению количественных и качественных данных какого-либо объекта (продукта, процесса, системы и т.п.). Набор методов, который применяется в менеджменте качества достаточно широкий и разнообразный. Он формировался на протяжении всей истории развития менеджмента качества.
Семь инструментов управления качеством - ЭТО название , которое дано набору очень простых графических методов, которые были определены как наиболее полезные для решения простых, повседневных вопросов, связанных с качеством. Они называются основными, потому что даже люди с недостаточной квалификацией или без статистической подготовки будут в состоянии понять эти принципы и применить их в своей повседневной работе.
Инструмент № 1: Диаграммы Исикавы Диаграммы Исикавы (также называемые «рыбий скелет» или «диаграммы причинно-следственных связей») являются причинно-следственными диаграммами, которые показывают основную причину (ы) конкретного события. Распространенным способом построения действительно информативного «рыбьего скелета» является одновременное применение метода «Пяти почему» (5 Whys ) и диаграммы причинно-следственных связей .
Основные категории причин могут включать :
Инструмент № 2: Контрольный лист Контрольный лист представляет собой структурированный, подготовленный бланк для сбора и анализа данных. Это универсальный инструмент, который может быть адаптирован для самых разнообразных целей. Собираемые данные могут быть количественными или качественными. Когда информация является количественной, контрольный листок называется учетным листом .
Инструмент № 3: Гистограмма Гистограмма является отображением статистической информации, которая представляется прямоугольниками для того, чтобы показать частоту элементов данных в последовательных числовых интервалах одинакового размера. В наиболее распространенной форме гистограммы, независимая переменная откладывается по горизонтальной оси, а зависимая переменная графически наносится по вертикальной оси .
Основная цель гистограммы - уточнить представленные данные. Это полезный инструмент для выведения обрабатываемых данных в области или столбцы гистограммы для установления частоты определенных событий или категорий данных .
Инструмент № 4: Диаграмма Парето Диаграмма Парето является важным инструментом и решением. Так как ресурсы организации ограничены, для владельцев процессов и заинтересованных сторон важно понимать первопричины ошибок, дефектов и т.д. Парето превосходно представляет этот механизм четким ранжированием основных причин дефекта. Диаграмма также известна как принцип 80:20 .
Инструмент № 5: Диаграмма рассеяния или точечный график Точечный график часто используется для выявления потенциальных связей между двумя переменными, где одну из них можно считать объясняющей переменной, а другую - зависимой. Это дает хорошую визуальную картину отношений между двумя переменными, и помогает при анализе коэффициента корреляции и регрессионной модели. Данные отображаются в виде набора точек, каждая из которых имеет значение одной переменной, определяющей положение по горизонтальной оси, и значение второй переменной, определяющей положение по вертикальной оси .
Инструмент № 6: Стратифицированная выборка Стратифицированная выборка представляет собой метод выборочного исследования населения. В статистических обследованиях, когда группы населения в генеральной совокупности отличаются, целесообразно делать выборку каждой группы (страты) отдельно. Стратификация является процессом деления членов общества на однородные подгруппы перед осуществлением выборки .
Инструмент № 7: Контрольные карты, также известные как карты Шухарта или карты поведения процесса Контрольная карта представляет собой особый вид временной диаграммы, которая позволяет значимому изменению дифференцироваться вследствие естественной изменчивости процесса . Если анализ контрольной карты показывает, что процесс находится под контролем (т.е. является стабильным, изменяется только из-за причин, свойственных процессу), то никакие исправления или изменения параметром управления процессом не требуются или не желательны. Кроме того, данные этого процесса могут быть использованы для прогнозирования будущей эффективности процесса .
Контрольная карта может рассматриваться как часть объективного и упорядоченного подхода, который способствует правильным решениям в отношении управления процессом, в том числе, нужно ли изменять параметры управления процессом. Параметры процесса не должны исправляться для процесса, который находится под контролем, так как это приведет к снижению показателей процесса. Процесс, который является стабильным, но осуществляется вне заданного интервала (процент брака, например, может быть статистически управляемым, но выше заданной нормы), должен быть улучшен за счет целенаправленных усилий, чтобы понять причины текущей деятельности и коренным образом улучшить процесс .
Как эмпирическое правило, любой процесс, демонстрирующий воспроизводимость с 1-2% среднеквадратичных отклонений, может быть улучшен путем простого анализа с использованием этих инструментов. Только когда показатель воспроизводи мости процессов более 2,5 – 3% среднеквадратичных отклонений, необходимо использовать инструменты средней и повышенной сложности для выявления и решения вопросов, связанных с процессом. Я также рекомендую любому начальному курсу обучения и тренингу Six Sigma использовать семь инструментов контроля качества для создания плодородной почвы для подготовки зеленых и черных поясов в рамках организации .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Педагогичесий тест как инструмент системы оценки и контроля качества образования"
В данной методической разработке приведены понятия "педагогический тест", моменты для классификации тестов, выделяются этапы разработки и принципы отбора содержания, привлекается внимание к формам тес...
«Тестовый контроль как объективная норма контроля качества обучения»
Тестовый контроль как объективная норма контроля качества обучения...
ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
Презентация открытого урока...
Рабочая тетрадь для выполнения практических занятий и лабораторных работ обучающегося по междисциплинарному курсу МДК 01. 04. «Контроль качества сварных соединений» профессионального модуля ПМ.01.Подготовительно-сварочные работы и контроль качества
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки по профессии 15.01.05 Свар...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для промежуточной аттестации по дисциплине МДК 04.01 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПМ.04 «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»
ФОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения программы МДК.04.02 Контроль качества продукции и услуг общественного питанияВ результате изучения междисциплинарного курса обучающийся долж...
Лекция 7 Контроль качества поверхностных вод. Установление места расположения створов, вертикалей и горизонтов в пункте контроля качества вод
Под створом пункта контроля следует понимать условное поперечное сечение водоёма, в котором производится комплекс работ для получения данных о количестве воды....
Учебно-методическое пособие по МДК 02.02 «Контроль качества лекарственных средств» на тему «Контроль качества лекарственных средств – производных пиразола»
Учебно-методическое пособие по МДК 02.02 «Контроль качества лекарственных средств» на тему «Контроль качества лекарственных средств – производных пиразола»...