Контрольные оценочные средства преподавателя
методическая разработка

ШИРЕЕВА  НАТАЛЬЯ  АЛЕКСАНДРОВНА

1. КОС по дисциплине "Теоретические и методологические основы деятельности класснго руководителя", ИКР

2. КОС по дисциплине "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания", ИКР

3. КОС по дисциплине "Основы внеурочной деятельности в области технического творчества", ДЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_pm.03_mdk.03.01_ikr_6s.doc89 КБ
Файл 4.fos_mdk.01.04.tonkm_ikr_4_s.docx35.71 КБ
Microsoft Office document icon fos_mdk.02.05._dz.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

       Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ПМ. 03  Классное руководство

МДК. 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

6 семестр, итоговая контрольная работа

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО  

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Год начала подготовки по учебному плану 2022

Группа 322 Н

Нижневартовск, 2022

Разработчики:         

БУ «НСГК», преподаватель Ширеева Н.А.


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины

ПМ. 03  Классное руководство

МДК. 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

  

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

(в соответствии с учебным планом)

1

2

3

4

5

Знание:

-теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;

- особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования, возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;

- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям, особенности процесса социализации младших школьников;

- условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

- особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

- педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

- задачи и содержание семейного воспитания, содержание и формы работы с семьей;

-демонстрирует знание теоретических и методических основ деятельности классного руководителя;

- демонстрирует знание особенностей адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования, возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;

- демонстрирует знание основных документов о правах ребенка и обязанностей взрослых по отношению к детям, особенностей процесса социализации младших школьников;

- демонстрирует знание условий развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

- демонстрирует знание особенностей работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

- демонстрирует знание педагогических и гигиенических требований к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

- демонстрирует знание задач и содержания семейного воспитания, содержания и форм работы с семьей;

-владеет теоретическими и методическими основами деятельности классного руководителя;

- учитывает особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования, возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;

- определяет основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям, особенности процесса социализации младших школьников;

- называет условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

- различает особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

- выделяет педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

- называет задачи и содержание семейного воспитания, содержание и формы работы с семьей;

№1. Практическое задание с закрытой формой ответов.

№2. Подготовка и проведение обучающего интерактива с родителями.

Итоговая контрольная работа

Умение

- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- планировать деятельность классного руководителя;

- оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

- организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детских творческих объединений;

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

- демонстрирует умения формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- демонстрирует умения планировать деятельность классного руководителя;

- демонстрирует умения оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

- демонстрирует умения организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детских творческих объединений;

- демонстрирует умения организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- демонстрирует умения анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

 

- формулирует цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся,  выбирает методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- планирует деятельность классного руководителя;

- оказывает педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

- организовывает детский досуг, вовлекает детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детских творческих объединений;

- организовывает и проводит разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекает родителей к проведению совместных мероприятий;

- анализирует процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

 

Использование приобретенных знаний и умений  в практической деятельности и повседневной жизни для:

ПК 3.1. Проводить      педагогическое      наблюдение      и      диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК  3.5.        Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ОК4.Осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК5.Использования информационно- коммуникационных технологий.

ПК.3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

- Демонстрирует использование приобретенных знаний и умений для проведения      педагогического      наблюдения      и      диагностики, интерпретации полученных результатов;

  • Демонстрирует использование приобретенных знаний и умений для определения целей  и задач, планирования работы с родителями;
  • Демонстрирует использование приобретенных знаний и умений для осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • Демонстрирует использование приобретенных знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены.
  • Демонстрирует использование приобретенных знаний и умений для координации деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

- проводит    педагогическое      наблюдение      и      диагностику, интерпретирует полученные результаты;

  •  Определяет цели  и задачи, планирует работу с родителями;
  • осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • осуществляет профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены.
  • координирует деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Итоговая контрольная работа

Подготовка и проведение обучающего интерактива с родителями.

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, инструкция для студентов по выполнению задания, форма с заданиями закрытой формой ответов.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории -

2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по курсу для дифференцированного зачета

Используя методический кейс, подготовить и провести обучающий интерактив с родителями по определенной теме.

Условия выполнения задания:

Цель: продемонстрировать умение организовать интерактивное взаимодействие с родителями, в ходе родительского собрания.

Лимит времени на выполнение задания: 3 час 00 минут.

Лимит времени на представление задания: 15 минут

Контингент: волонтеры (6 человек)

Содержание задания:

I.        Получить тему интерактива.

1.        На основе тематического анализа сформулировать педагогическую задачу, решение которой будет найдено совместно с родителями.

2. Найти варианты решения задачи.  

3. Письменно оформить результаты поиска решения задачи.

II.        Подготовка к проведению тематического интерактива с родителями.

1.        Определить цель и задачи интерактивного взаимодействия.

2.        Осуществить подбор интерактива

3.        Определить содержание и форму проведения интерактива

4.        Подготовить материалы и оборудование.

III.        Проведение интерактива с родителями младших школьников.

1.        Продемонстрировать умение организовать и провести интерактивное обсуждение темы собрания.

2.        Продемонстрировать умение организовать продуктивное сотрудничество родителей по поиску вариантов решения проблемы.

3.        Продемонстрировать умение осуществлять рефлексивный анализ.

Темы родительских собраний:

  1. Трудности адаптационного периода первоклассников.
  2. Первые дни ребенка в школе.
  3. Возрастные особенности развития младшего школьника.
  4. Спор и ссора. Конфликтология.
  5. Духовно – нравственное воспитание в семье.
  6. Патриотическое воспитание в семье.
  7. Профилактика асоциальных проявлений младших школьников в семье.
  8. Экологическое воспитание в семье.
  9. Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии.
  10. Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
  11. Агрессивные дети.
  12. Наказание и поощрение в семейном воспитании.
  13. Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.
  14. Воображение и его роль в жизни ребёнка.
  15. Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
  16. Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
  17. Поощрение и наказание детей в семье.
  18. Роль книги в развитии интеллектуальных умений  ребёнка.
  19. Эстетическое воспитание ребёнка в семье.
  20. Как уберечь ребёнка от насилия.
  21. О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников.
  22. Воспитание самостоятельности.
  23. Стили семейного воспитания.
  24. Дети и деньги.
  25. Роль самооценки в формировании личности ребенка.
  26. Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе.

Критерии оценки интерактива

Формулировка темы и проблемы 

0 б – тему и проблему не сформулировали

0,5б – тему и проблему сформулировал учитель

1 б – тему и проблему сформулировали участники интерактива совместно с учителем

1,5 б- тему и проблему сформулировали участники интерактива самостоятельно

Целеполагание в ходе интерактива 

0 б - цель не сформулировали

0, 5 б - цель сформулировал учитель

1б - цель сформулировали участники интерактива совместно с учителем

1,5 - цель сформулировали участники интерактива самостоятельно

Актуальность проблемы для участников интерактива 

0 б- Проблема актуальна для учителя и не актуальна для участников интерактива

0,5 б- Проблема актуальна для участников интерактива по отношению к конкретному ребенку

1 б - Проблема актуальна для участников интерактива по отношению к конкретному классу

1,5 б- Проблема актуальна для участников интерактива в отношении детей данной возрастной группы

Организация интерактивного взаимодействия 

0 б - Демонстрируемые приемы не эффективны в интерактивном взаимодействии

0,5 б - Демонстрируемые приемы позволяют выработать пути решения, не связанные с данной проблемой

1 б - Демонстрируемые приемы позволяют выработать пути решения, связанные с данной проблемой, но не эффективные

1,5 б- Демонстрируемые приемы, которые позволяют выработать пути решения данной проблемы в ходе интерактива

Рефлексивный анализ 

0 б - отсутствует

0,5 б - проведен педагогом

1 б - проведен педагогом совместно с участниками интерактива

1,5 б - проведен участниками интерактива самостоятельно

Грамотность речи 

0 б - наличие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи

0-1,5

0-1,5

0-1,5

0-1,5

0-1,5

0-1,5

0,5 б- отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи

1 б - отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи. Речь четкая и эмоционально окрашенная.

1,5 б - отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи. Речь четкая, эмоционально окрашенная и образная (использует средства художественной выразительности речи)

ИТОГО: 9 б.



Предварительный просмотр:

бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Фонд оценочных средств

для оценки результатов освоения

междисциплинарного курса

МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО  

44.02.02. Преподавание в начальных классах

        год начала подготовки по учебному плану - 2022 

 

Нижневартовск,  2022

Разработчик:         

 

  Преподаватель В.Л. Бутова  ___________

 

 

 I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств,  предназначен для оценки результатов освоения междисциплинарного курса Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

 

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания 

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

(в соответствии с учебным планом)[1]

1

2

3

4

5

  Обучающийся должен знать:

З.1.Основные математические термины и понятия

правила выполнения арифметические действий с заданными числами;

З.2. Понятие множества. Отношения между множествами. Способы задания множеств;

З.3. Особенности математических понятий. Объем и содержание понятий;  

У.3. Определять объем и содержание понятий;

  

З.4.Особенности Высказываний и высказывательных форм. Смысл слов «и», «или», «не» в составных высказываниях.  

У4.  Распознавать высказывания и высказывательные формы.

Обучающийся должен уметь:

У.1. Грамотно пользоваться основными понятиями: знать их определения и правильно использовать при выполнении заданий;

 

 

У5. .Решать текстовые задачи, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

   

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

- ПК 1.2. Проводить уроки.

-ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы  решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

П1.Демонстрация знания  понятийного аппарата и системы знаний в области математической  пропедевтики

П2  демонстрация знаний способов задания множеств;

П3.демонстрация  умений определять объем и содержание понятий

 П4.Демонстрация умений распознавать

высказывания и высказывательные формы.

П2.

 

 

проведении уроков математики;

проведение анализа и самоанализа урока математики по  предложенной схеме;

 -оценка значения влияния различных факторов  на   развитие младших школьников, их   работоспособность , формирование УУД

К1.Полное и точное определение математических

терминов;

 

 

 К.2.Безошибочное нахождение способов задания множеств и операций над множествами

К3.Правильное  и безошибочное определение объема и содержания

 

К4.безошибочное выполнение заданий

 

 

К4.Правильность и точность выбора      основана на  знании определений

К5.Выбор решения задачи выполнен правильно

 К.6.Верно подобран способ иллюстрации условия задачи

 

 

Разработка и проведение  уроков математики  в соответствии с типом урока;

Самоанализ осуществлен по предложенной схеме

Тестовые задания №1-6

 

Тестовое задание №7

 

Тестовое задание №1-2

Тестовые задания №3  

 

Тестовые  задания №1-6

Тестовое задание №7

 

Тестовые задания №  6,8

 

Результаты производственной практики

 

 икр

  1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

ИКР

- Выполнение тестовых заданий и решение 2 задач арифметическим методом 

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах Математики с методикой преподавания.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: стол  ученический 14шт., стол демонстрационный 1 шт., доска школьная – 1шт.,  

 

Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания», учебники математики для начальной школы различных УМК

2. Комплект оценочных средств

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по  междисциплинарному курсу  

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают выполнение тестовых заданий и практического задания (решение задач)

Задание № УЗ 1: ответьте на вопрос (письменно) 

Вариант1

 Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 40 мин. (для письменного ответа)

2.  Необходимо ответить на 7   .вопросов и выполнить 1 практическое задание.

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1.«Больше»  объем понятия

а) параллелограмм;

б) прямоугольник;

в) ромб;

г) квадрат

2. Существенными свойствами математического объекта называются все свойства

а)  присущие этому объекту;

б)  без которых этот объект не может существовать;

в)   входящие в определение понятия об объекте;

г)   достаточных для распознавания объекта

3.«Всякое натуральное число целое, число 138 – целое, следовательно, оно натуральное»

Рассуждение проведено по правилу

а) заключения;

б) отрицания;

в) силлогизма;

г) контропозиции

4. Дополни определение

Разностью множеств А и В называется множество, ………….

5. В кормушке сидело несколько синиц. После того, как 6 синиц улетело, в кормушке осталось 3  синицы.

Это задача на нахождение

а) суммы двух чисел;

б) неизвестного уменьшаемого;

в) неизвестного вычитаемого

6.Способом иллюстрации условия задачи «В детский сад привезли 20 кг муки.  Из 4 кг муки испекли блины, а из 8 кг испекли булочки. Сколько килограммов муки осталось?» является

а) Предметная

б) Схематическая

в) Графическая

г) Табличная

д) Краткая запись условия

Выполни выбранный способ иллюстрации к данной задаче

7. У Коли 10 книг, 2 книги он подарил другу. Сколько книг у него осталось?

Над множествами в задаче выполняются операции:

а) Объединение;

б) Пересечение;

в) Разбиение множества на классы;

г) Вычитание множеств.

8.Решить задачи арифметическим методом

а) С одного участка собрали  25 мешков лука, а с другого 19 таких же мешков. Причём со второго участка собрали на 360 кг меньше, чем с первого. Сколько кг лука собрали с каждого участка?

б) Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 18 км/ч . Обратно он поехал   другой  дорогой, которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/ч больше. Сколько времени велосипедист затратил на обратную дорогу?

Задание № УЗ 2: ответьте на вопрос (письменно) 

Вариант 2

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 40 мин. (для письменного ответа)

2.  Необходимо ответить на 7   .вопросов и выполнить 1 практическое задание.

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ  ОТВЕТ:

1. «Больше» объем понятия

а) многоугольник;

б) четырехугольник;

в) трапеция;

г) равнобокая трапеция

2. Объем понятия о математическом объекте это совокупность всех

а) существенных свойств объекта;

б) несущественных свойств объекта;

в) объектов, обозначаемых одним термином;

г) свойств, достаточных для распознавания объекта

3. Равносторонним называется треугольник, у которого все стороны и все углы равны. В определении:

а) определяемое и определяющее понятие несоразмерны;

б) не указаны все свойства, позволяющие однозначно выделить объект;

в) избыточность;

г) определяемый объект не существует

4.Дополни определение

 Высказывание  – это утвердительное ………..

5. В один ларёк привезли 15 ящиков с фруктами, а в другой 10 таких ящиков. В первый ларёк привезено на 60 кг фруктов больше, чем во второй. Сколько килограммов фруктов привезено во второй ларёк? Данная задача является задачей на

а) нахождение четвертого пропорционального;

б) пропорциональное деление;

в) нахождение искомого по двум разностям

6. Способом иллюстрации условия задачи «Из куска ткани длиной 24 м в мастерской     сшили  8 одинаковых костюмов. Сколько ткани потребуется на 16 таких же костюмов? » является

а) Предметная

б) Схематическая

в) Графическая

г) Табличная

д) Краткая запись условия.

 6. Выполни выбранный способ иллюстрации к данной задаче

7.  У школы посадили 4 липы и 3 березы. Сколько всего деревьев посадили у школы? Над множествами в задаче выполняются операции:

а) Объединение;  

б) Пересечение;

в) Разбиение множества на классы;

г) Вычитание множеств.

8. Решить задачи арифметическим методом

а) С одного участка собрали 28 мешков картофеля, а с другого 23 таких же мешка, причём со второго участка собрали на 250 кг меньше, чем с первого. Сколько кг картофеля собрали с каждого участка?

б) Из двух городов, расстояние между которыми 660 км, вышли одновременно навстречу друг другу два теплохода и встретились  через 10 ч. Скорость одного теплохода 31 км/ч. Найди скорость  другого теплохода.

Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКСПЕРТА

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

Условия выполнения заданий

Задания  №1-7   тестовых задания и практическое (решение задач)

Количество вариантов  заданий- 6

Время выполнения задания - 40 мин

  Обучающийся должен знать:

З.1.Основные математические термины и понятия

правила выполнения арифметические действий с заданными числами;

З.2. Понятие множества. Отношения между множествами. Способы задания множеств;

З.3. Особенности математических понятий. Объем и содержание понятий;  

У.3. Определять объем и содержание понятий;

  

З.4.Особенности Высказываний и высказывательных форм. Смысл слов «и», «или», «не» в составных высказываниях.  

У4.  Распознавать высказывания и высказывательные формы.

Обучающийся должен уметь:

У.1. Грамотно пользоваться основными понятиями: знать их определения и правильно использовать при выполнении заданий;

 

 У5. .Решать текстовые задачи, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

- ПК 1.2. Проводить уроки.

-ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы  решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

П1.Демонстрация знания  понятийного аппарата и системы знаний в области математической  пропедевтики

П2  демонстрация знаний способов задания множеств;

П3.демонстрация  умений определять объем и содержание понятий

 П4.Демонстрация умений распознавать

высказывания и высказывательные формы.

проведении уроков математики;

проведение анализа и самоанализа урока математики по  предложенной схеме;

 -оценка значения влияния различных факторов  на   развитие младших школьников, их   работоспособность , формирование УУД

 

 

 

 

   

 К1.Полное и точное определение математических

терминов;

 

 

 К.2.Безошибочное нахождение способов задания множеств и операций над множествами

К3.Правильное  и безошибочное определение объема и содержания

 

К4.безошибочное выполнение заданий

 

 К4.Правильность и точность выбора      основана на  знании определений

К5.Выбор решения задачи выполнен правильно

 К.6.Верно подобран способ иллюстрации условия задачи

 

 

Разработка и проведение  уроков математики  в соответствии с типом урока;

Самоанализ осуществлен по предложенной схеме

Студент может воспользоваться учебниками математики для начальной школы различных УМК, дидактическими пособиями по математике.

Задания 1-5,7оцениваются 1баллом,

6 задание-  2 балла

        

 Максимальное кол-во баллов за тест -8 баллов.

Решение задач- 4балла, по 2 балла за каждую

Рекомендации по проведению оценки 

Шкала оценки образовательных достижений

 

 

 Критерии оценки тестового задания

 

 

 «зачет» - «незачет»

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

71% -  100 %(7-11 баллов)

Зачтено

менее 70%(6 баллов)

Не зачтено


[1]  



Предварительный просмотр:

       Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ПМ. 02  Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

МДК. 02.05. Основы организации внеурочной работы в области технического творчества

3 семестр, дифференцированный зачет

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО  

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Год начала подготовки по учебному плану 2022

Группа 222 Н

Нижневартовск, 2022

Разработчики:         

БУ «НСГК», преподаватель Ширеева Н.А.


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины

ПМ. 02  Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

МДК. 02.05. Основы организации внеурочной работы в области технического творчества

  

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

(в соответствии с учебным планом)

1

2

3

4

5

Знание:

•        сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности, виды документации, требования к ее оформлению

•        теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

•        педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы, методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

•        методы, приемы и формы организации общения младших школьников, способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;

•        формы и методы взаимодействия с родителями с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

  • демонстрирует знание сущности, цели, задач, функций, содержания, форм и методов организации внеурочной работы в избранной области деятельности, виды документации, требований к ее оформлению;
  • демонстрирует знание теоретических основ и методики планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

-демонстрирует  понимание педагогических и гигиенических требований к организации внеурочной работы, методических основ организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- демонстрирует знание методов, приемов и форм организации общения младших школьников, способов выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;

- демонстрирует владение формами и методами взаимодействия с родителями с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

  • верно называет  цели, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности, виды документации, требования к ее оформлению;
  • верно определяет теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

-верно понимает педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы, методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- верно применяет методы, приемы и форм организации общения младших школьников, способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;

- верно владеет формами и методами взаимодействия с родителями с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

Разработка и презентация занятия  внеурочной деятельности в области технического творчества с элементами робототехники.

Дифференцированный зачет

Умение

-•        находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

•        определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

•        планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении, мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию

во внеурочной деятельности ;

•        подбирать и использовать на занятии дидактические материалы, использовать различные методы и приемы обучения, применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

 

-•        демонстрирует умение находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

•        демонстрирует умение определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

•        демонстрирует умение планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении, мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию

во внеурочной деятельности ;

•        демонстрирует умение подбирать и использовать на занятии дидактические материалы, использовать различные методы и приемы обучения, применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

 

•        находит и использует методическую литературу и др. источники информации, необходимую для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

•        определяет педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

•        планирует ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использует вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении, мотивирует обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию

во внеурочной деятельности;

•        подбирает и использует на занятии дидактические материалы, использует различные методы и приемы обучения, применяет разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

 

Использование приобретенных знаний и умений  в практической деятельности и повседневной жизни для:

ОК2.Организации собственной деятельности.

ОК  3.        Оценивания рисков и принятия решения в нестандартных ситуациях

ОК4.Осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК5.Использования информационно- коммуникационных технологий.

Демонстрирует использование приобретенных знаний и умений для организации собственной деятельности;

  • Демонстрирует использование приобретенных знаний и умений для оценивания рисков и принятия решения в нестандартных ситуациях;
  • Демонстрирует использование приобретенных знаний и умений для осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • Демонстрирует использование приобретенных знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены.

- организует собственную деятельность;

  • оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях;
  • осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- определяет задачи профессионального и личностного развития

  • осуществляет профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены.

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

Разработка и презентация занятия  внеурочной деятельности в области технического творчества с элементами робототехники.

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, инструкция для студентов по выполнению задания.

2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по курсу

Задание: Разработать внеурочное занятие c использованием конструктора LEGO WEDO 2.0

Основные требования к заданию:

Цель: продемонстрировать умение подготовить занятие внеурочной деятельности с использованием конструктора LEGO WEDO 2.0.

Описание объекта: внеурочное занятие

Лимит времени на выполнение задания: один урок, 45 минут

Задание выполняется на предложенном бланке

Контингент: дети младшего школьного возраста (1 – 4 класс)

Алгоритм выполнения задания:

1.        Определить цель и задачи занятия

2.        Разработать структуру и ход занятия

3.        Определить содержание занятия.

4.        Подобрать материалы и оборудование.

5.        Заполнить предложенный бланк технологической карты занятия.

Оценка задания

Критерии оценки

Количество баллов

Демонстрация элементов современных технологий организации внеурочной деятельности

2,00

Формулировка цели и планируемых результатов

2,00

Целесообразность и обоснованность использования выбранных методов в ходе занятия

1,00

Включение в технологическую карту занятия различных видов деятельности обучающихся

1,00

Знание и учет возрастных особенностей детей младшего школьного возраста при составлении занятия

1,00

Эффективное применение оборудования и материалов

1,00

Грамотность письменной речи

1,00

Соответствие содержания занятия  направлению

0,5

Творческий подход

0,5

ИТОГО

10 б.

        

Максимально баллов – 10.

Отметка «5» - 9-10 баллов

Отметка «4» -  6 – 8 баллов

Отметка «3» - 4 – 5 баллов

Отметка «2» - 3 и менее баллов

БЛАНК

Технологическая карта внеурочного занятия

Класс:

Направление:

Тема занятия:

Цель и задачи занятия:

Оборудование:

Этап занятия

Деятельность учителя

Используемые технологии

Форма организации деятельности обучающихся

(Ф, И, П, Г)

Планируемые результаты

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные результаты

Орг.момент

(эмоциональный настрой)

Подготовка к основному этапу занятия. Актуализация знаний. Целеполагание.

Основной этап

Обобщение и систематизация информации. Закрепление.

Рефлексия.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.

В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется  на  деятельностно-компетентностном подходе...

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)

приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной  и общепрофессиональной дисциплинам...

Контрольно-оценочные средства по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями

Методическая разработка для проведения экзамена и оценки знаний по работе на контрольно-кассовых машинах....

Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения   ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств...

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма пров...