Папка классного руководителя
методическая разработка

Каргинова Инна Александровна

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания обучающих вверенной ему группы. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах. Именно для помощи был создан методический материал, объединенный в папку классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

Согласовано

Зам.директора

_____________Гетажеева Ж.Х.

План воспитательной работы

Группы  _______

на 20__ - 20___ уч. год

Классный руководитель:

____________________ ( ФИО)

Москва

2023

Содержание:

Введение:

  • Общая информация о классном руководителе

Раздел I: Информация о________ группе:

  • Список студентов_________ группы
  • Характеристика группы
  • Социальный паспорт группы
  • Организация самоуправления в группе

Раздел II: Деятельность классного руководителя по организации учебного процесса

  • Организация учебного процесса
  • Циклограмма работы классного руководителя в течении года
  • Расписание звонков
  • Успеваемость студентов группы
  • План улучшения качества знаний студентов
  • Посещение занятий

Раздел III: Управление воспитательным процессом:

  • Анализ воспитательной работы за полугодие(год)
  • План воспитательной работы на год
  • Актив группы

Раздел IV: Работа с родителями:

  • Сведения о родителях
  • План проведения родительских собраний
  • План родительских собраний
  • Протоколы родительских собрания

Раздел V: Работа со студентами группы «риска»

  • План работы сс студентами группы «риска»
  • Характеристика студента группы «риска»
  • Индивидуальная работа со студентами группы «риска»

Общая информация о классном руководителе: 

Фамилия:        

Имя:                

Отчество:      

Стаж работы:    

Стаж работы в  качестве классного руководителя:

Квалификационная категория:    

Образование:

Учебное заведение (год окончания):

   

        

Раздел I                

Информация о группе  _______

Содержание раздела I

  1. Список студентов группы ________
  2. Характеристика группы
  3. Социальный паспорт группы

Список студентов группы _________

п/п

ФИО студента

Дата рождения

Номер

телефона студента

Электронная почта студента

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Характеристика группы _____

I. Общие сведения о группе   _______

 1. Количество студентов _____
2. Из них юношей   _____
3. Из них девочек ______

4. Возрастной состав от ______ до ______ лет

 

II. Содержание и характер учебной деятельности

1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
2. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных студентов. Их реакция на требования к ним классного руководителя, группы.
3. Взаимопомощь.
4. Дисциплина на занятиях. Кто нарушает. Причины нарушений.
5.
 Пропуски занятий.

 

III. Жизнь группы вне учебных занятий

1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
2. Хобби студентов.
3. Отношение к общественным делам, участие группы в общеколледжной жизни. Наличие пассивных студентов.

 

IV. Руководство классным коллективом и его организация

1. Актив класса, принципы формирования, его работа.
2. Характеристика активистов.
3. Наличие неформальных лидеров.

4. Организация группы для участия в колледжных мероприятиях.

 

V. Взаимоотношения внутри коллектива

1. Степень сплоченности.
2. Ценностно-ориентированное единство группы.
3. Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи. Развитие критики и самокритики.
4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
5. Наличие группировок, их влияние на группу.

 

VI. Общие выводы

1. Специфические черты коллектива, стадия его развития 
2. Характер общего эмоционального климата в коллективе. Удовлетворенность студентами жизнедеятельностью группы.


Социальный паспорт группы   ____________ 2023/2024 учебный год                                 по состоянию на  01.10.2023  

Классный руководитель:  ____________________________________

Ф.И.О.

Дата рождения

несовершеннолетние

18-24 лет

25-35 лет

старше 35 лет

Пол

Проживают

Жилищные условия

Группа «риска»

неполная   семья

сироты

Инва

лиды

проблема со  здоровьем

студенческая семья

с детьми

воспитывает  один

Много

детные

малообеспеченные

Регистрация

Стипендия

Образова

ние

отличники

академ. отпуск / отпуск по уходу за ребенком

служба в армии

женский

мужской

самостоятельно

с родителями

с родственником

в своей семье

с посторонними

коммунальная кв.

отд. квартира

аренда

частный дом

по соц. показан.

по учебе

родители

студенты

дети

из многод.  семьи

многодетн. род.

Москва

Моск. обл.

РФ

СНГ/ Ин. гр-н

социальная

академ. обычная

повышенная

именная

среднее спец.

высшее

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

ИТОГО

Раздел II

Деятельность классного руководителя

по организации учебного процесса

 

Содержание раздела II

  1. Организация учебного процесса
  2. Циклограмма работы классного руководителя в течении года
  3. Успеваемость студентов
  4. План улучшения качества знаний студентов

Организация учебного процесса

Учебный план

Сроки

Каникулы

1 семестр

2 семестр

Список   преподавателей группы _____

Предмет

ФИО преподавателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно:

1.  Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих студентов

2.   Индивидуальная работа с обучающимися

 Еженедельно:

1. Проведение мероприятий в группе

2.  Работа с родителями (по ситуации)

3.  Работа с преподавателями (по ситуации)

 Ежемесячно:

1.  Проведение двух классных часов (организационный и тематический)

2.  Посещение Совета классных руководителей

3. Сдача отчетов по посещаемости и успеваемости

 Один раз в семестр:

1.  Сдача семестровых отчетов по группе

2.   Анализ выполнения плана работы за семестр, коррекция плана воспитательной работы на следующий семестр

3. Проведение родительских собраний 

4. Проведение открытого классного часа и составление методической разработки

5. Составление и корректировка  характеристик на студентов группы

 Один раз в год:

1.  Анализ и составление плана работы группы

2.  Статистические данные группы (1 сентября)

Успеваемость студентов

№ п\п

Показатель

Результат

1.

Всего человек в учебной группе на начало года:

2.

В течение года прибыло:

3.

В течение года убыло:

- в другое учебное заведение

- по собственному желанию

- за академические задолженности и пропуски занятий

- другие причины (указываются)

4.

Количество часов пропусков всего:  

- по уважительной причине

- по неуважительной причине

5.

Средний балл группы

6.

Процент успеваемости

7.

Качественный показатель

8.

Самый высокий % успеваемости по  дисциплине:

9.

Самый низкий % успеваемости по  дисциплине:

10.

Самый высокий средний балл у обучающегося:

11.

Самый низкий средний балл у  обучающегося:

12.

Обучающиеся, имеющие задолженности,

с  указанием дисциплин:

13.

Проведено классных часов:

14.

Принято участие в мероприятиях образовательной организации:

15.

Принято участие в городских и др.  мероприятиях:

Посещение занятий

№ п/п

Дата

ФИО преподавателя тема занятия

Анализ деятельности студентов на занятии

План улучшения качества знаний  студентов

Мероприятие

Сроки

1

Выявление группы  обучающихся  с неблагоприятной оценочной ситуацией (предварительный итог)

за 2 недели до окончания семестра

2

Выявление «проблемных зон» (предметов), по которым студентам необходимо подтянуться

ежемесячно

3.

Проработать  «проблемные зоны»  студентов  с преподавателями, определить время и вид деятельности преподавателя  с каждым  студентом

в течение всего учебного года

4.

Постоянный контроль за устранением «проблемных зон»

в течение всего учебного года

5.

Постоянные беседы со студентами, мотивация на плодотворную учебную работу

в течение всего учебного года

6.

Работа с родителями студентов

в течение всего учебного года

Лист беседы

Студент(ка)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Беседу провел классный руководитель_____________ _(________________)

                                                      Подпись                          ФИО

Ознакомлен:    ___________________(_____________________)

                                         Подпись                                  ФИО студента

Дата________________________

Алгоритм

работы с неуспевающими студентами,

в т.ч. со студентами, имеющими пропуски занятий

20 часов и более за месяц.

В день отсутствия студента классный руководитель выясняет причину неявки. В день выхода студента

СТУДЕНТ

(предоставляет документы- справки и т.п., в случае их отсутствия – пишет объяснительную записку о причине пропуска на имя классного руководителя)

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

(проводит индивидуальную беседу, информирует родителей, беседует с преподавателями, в дальнейшем контролирует посещение дополнительных занятий)

МЕТОДИСТ ВО

(проводит индивидуальную беседу, контролирует отработку задолженностей, посещает занятия по отработке пропусков)

 

ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНАЯ                СОВЕТ КЛАССНЫХ                      

                  СЛУЖБА                                        РУКОВОДИТЕЛЕЙ        

                                     

 (индивидуальная беседа)                            (индивидуальная беседа          

                                                                   со студентом, помощь в составлении            

                                                                    индивидуального  графика  

                                                                    дополнительных занятий по                                  

                                                                    предмету, МДК, ПМ)

СОВЕТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

(постановка студента на внутриколледжный контроль при наличии прогулов 50 часов в месяц)

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

(при наличии у студента прогулов 50 часов в месяц (или ежемесячных прогулов более 36 часов в месяц) + наличие 2-х и более текущих задолженностей)

Меры реагирования воспитательного отдела в случае пропусков занятий студентами

  1. Классный руководитель ежедневно контролирует посещаемость студентов своей группы. В день отсутствия студента классный руководитель выясняет причину неявки (звонок студенту или его родителям; в случае если студент несовершеннолетний – звонок только родителям).

  1. В день выхода студент представляет справку по болезни,  при ее отсутствии пишет объяснительную о причине отсутствия на занятиях.

  1.  При наличии пропусков менее 20 часов за месяц проводится беседа классного руководителя и студента, и консультация психолога.

  1.  При наличии пропусков 18 часов студент приглашается на заседание студсовета, 20-34 часов  - к методисту ВО, 36-48 часов  - на совет классных руководителей.

  1. При наличии пропусков более 50 часов студент ставится на внутриколледжный контроль, информация подается в комитет по делам несовершеннолетних (КДН), студент вызывается на учебно-воспитательную комиссию (УВК), если он несовершеннолетний – с родителями.

  1. В случае неотработки пропущенных занятий и как следствие неаттестации по двум и более дисциплинам (ПМ) методист ВО подает служебную записку зам.директора о рекомендации на отчисление данного студента.

Раздел III

Управление воспитательным процессом

Содержание раздела III:

  1. Анализ воспитательной работы за полугодие(год)
  2. План воспитательной работы на год
  3. Актив группы

Структура анализа воспитательной работы за  ___ семестр

Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год. В данный раздел плана необходимо включить следующую информацию:

  • цель воспитательной работы, обозначенная в плане за прошедший учебный год, на достижение которой была направлена работа классного руководителя;
  • задачи, направленные на реализацию цели;
  • предполагаемые воспитательные результаты;
  • формы и методы работы классного руководителя, используемые в достижении обозначенных цели и задач;
  • основные направления работы классного руководителя;
  • конкретные мероприятия, проведённые в рамках данных направлений, с описанием уровня эмоционального отклика обучающихся (понравилось, вызвало живой интерес, студенты проявили особенную активность / не понравилось, обучающиеся не продемонстрировали свою заинтересованность, участвовали в качестве пассивных слушателей, или особую заинтересованность проявила не вся группа и т. д.), желательно среди перечисленных мероприятий указать те, которые стали традиционными и проведение которых вызвали особый положительный отклик у студентов;
  • проблемы, возникавшие в работе по реализации плана ВР, с указанием конкретных причин их возникновения;
  • уровень достижения воспитательных результатов (по итогам учебного года) в соотношении с решением поставленных цели и задач;
  • работа со студентами группы риска: указывается количество студентов, состоящих на внутриколледжном учёте, на учёте в правоохранительных органах, на учёте в КДН, причины постановки на учёт. Описываются основные принципы организации работы с данной группой обучающихся, степень вовлеченности их во внеурочную деятельность, используемые формы контроля занятости обучающихся вне колледжа, совместная работа классного руководителя с социальным педагогом, психологом и родителями, каких результатов удалось добиться, какие проблемы остались неустраненными;

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Цель:

Задачи:

Планирование основных мероприятий по направлениям деятельности

№ п/п

Модуль воспитательной работы

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственный исполнитель

Ссылка/фото

Количество участников

1

Гражданско–патриотическое и правовое воспитание

2

Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизм

3

Социализация, духовно–нравственное и толерантное воспитание

4

Воспитание здорового образа жизни

5

Экологическое воспитание

6

Культурно–массовая и творческая деятельность студентов

Организация самоуправления в группе

На этом уровне закладываются основы системной деятельности студентов, обеспечивающей их активное участие в принятии решений по наиболее важным вопросам учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.

Педагогические цели:

  • Обеспечение открытости, желания активно участвовать в жизни общества;
  • Формирование чувства психологической защищенности, творческих начал, радости существования;
  • Формирование организаторских навыков, чувства ответственности за порученное дело, умения работать в коллективе

Основные принципы самоуправления:

  • Каждый член коллектива группы имеет равные права на участие в общественной жизни группы, творческих делах, право решающего голоса при принятии решений;
  • Работа органов самоуправления планируется и обсуждается всем коллективом;
  • Все полномочия являются результатом выборов; сменность полномочий обеспечивает соблюдение правовых и нравственных норм;
  • Самоуправление должно базироваться на самостоятельности, творчестве и инициативности студентов;
  • В основе самоуправления лежат ответственность за порученное дело, регулярная отчетность о проделанной работе, анализ ее результатов;
  • Основу деятельности органов самоуправления должны составлять нравственные принципы.

Актив группы

№п/п

ФИО студента

Вид деятельности

№ телефона

1

Староста

2

Зам.старосты

5

Член студсовета

6

Член студсовета

7

Член студсовета

8

Учебная работа

9

Учебная работа

10

Информационная работа

11

Информационная работа

12

Волонтерская работа

13

Волонтерская работа

14

Спортивная работа

15

Спортивная работа

16

Культмассовая работа

17

Культмассовая работа

18

Профориентационная работа

19

Профориентационная работа

Протокол классного часа группа____

__________2023

Тема:

Повестка дня:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступили:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель:_________________(______________________)

Присутствующие на классном часе ___________________

                                                                                (дата)

№ п/п

Фамилия И.О.

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Раздел IV

Работа с родителями

Содержание раздела IV

  1. Сведения о родителях
  2. План проведения родительских собраний
  3. План родительских собраний
  4. Протоколы родительских собраний

Сведения о родителях

ФИО студента

ФИО родителя

Номер телефона родителя

Электронная почта родителя

План  проведения родительских собраний

семестр

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

I

II

Протокол родительского собрания группа____

__________2023

Повестка дня:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступили:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель: _________________ (______________________)

Присутствующие на родительском собрании ___________________

                                                                                               (дата)

№ п/п

Фамилия И.О.

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Лист беседы

Родитель/законный представитель_________________________________

_________________________________________________________________

                                                                             (ФИО)

Студента(ки)____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Беседу провел классный руководитель______________(________________)

                                                      Подпись                          ФИО

Ознакомлен:    ___________________(_____________________)

                                         Подпись               ФИО родителя/законного представителя

Дата________________________

Раздел V

Работа с детьми группы «риска»

Содержание раздела V:

  1. План работы со студентами группы «риска»
  2. Характеристика  студента группы «риска»
  3. Индивидуальная работа с детьми группы «риска»

План работы со студентами группы риска

Название мероприятия, форма проведения

Результат

Оформление итогов

Сроки проведения

Выявление студентов группы риска

Определение количественного состава студентов, в работе с которыми необходимо особое педагогическое сопровождение

Составление списков обучающихся, состоящих на внутриколледжном учёте, на учёте в КДН, на учёте в правоохранительных органах. Оформление представлений на постановку/снятие с внутриколледжного учета

Сентябрь

Организация досуга обучающихся, вовлечение их в кружки и секции

Организация внеурочного времени обучающихся

Составление «Карты занятости обучающегося»

Сентябрь и в течение года

Контроль посещаемости учебных занятий и успеваемости по предметам

Создание условий для повышения посещаемости и успеваемости обучающихся

Ведомость посещаемости и успеваемости

В течение года

Проведение профилактических индивидуальных бесед по вопросам успеваемости, поведения и выстраивания дружеских взаимоотношений со сверстниками

Создание условий для профилактики асоциального поведения со стороны обучающихся  группы риска.

Лист индивидуальной работы

Сентябрь, декабрь, март, май и в течение года по требованию

Участие в Совете по профилактике

Сентябрь, декабрь, март, май и в течение года по требованию.

Индивидуальная работа со студентами группы риска

ФИО студента

Вид проступка

Формы  проведенной работы

Совместная работа (указать конкретное лицо, должность)

Дата проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

папка классного руководителя

материалы для работы классного руководителя в начальной школе...

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)

Наверное, никто из вас до прихода в школу и не  представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...