Папка классного руководителя
методическая разработка
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания обучающих вверенной ему группы. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах. Именно для помощи был создан методический материал, объединенный в папку классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
Согласовано
Зам.директора
_____________Гетажеева Ж.Х.
План воспитательной работы
Группы _______
на 20__ - 20___ уч. год
Классный руководитель:
____________________ ( ФИО)
Москва
2023
Содержание:
Введение:
- Общая информация о классном руководителе
Раздел I: Информация о________ группе:
- Список студентов_________ группы
- Характеристика группы
- Социальный паспорт группы
- Организация самоуправления в группе
Раздел II: Деятельность классного руководителя по организации учебного процесса
- Организация учебного процесса
- Циклограмма работы классного руководителя в течении года
- Расписание звонков
- Успеваемость студентов группы
- План улучшения качества знаний студентов
- Посещение занятий
Раздел III: Управление воспитательным процессом:
- Анализ воспитательной работы за полугодие(год)
- План воспитательной работы на год
- Актив группы
Раздел IV: Работа с родителями:
- Сведения о родителях
- План проведения родительских собраний
- План родительских собраний
- Протоколы родительских собрания
Раздел V: Работа со студентами группы «риска»
- План работы сс студентами группы «риска»
- Характеристика студента группы «риска»
- Индивидуальная работа со студентами группы «риска»
Общая информация о классном руководителе:
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Стаж работы:
Стаж работы в качестве классного руководителя:
Квалификационная категория:
Образование:
Учебное заведение (год окончания):
Раздел I
Информация о группе _______
Содержание раздела I
- Список студентов группы ________
- Характеристика группы
- Социальный паспорт группы
Список студентов группы _________
п/п | ФИО студента | Дата рождения | Номер телефона студента | Электронная почта студента |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 |
Характеристика группы _____
I. Общие сведения о группе _______
1. Количество студентов _____
2. Из них юношей _____
3. Из них девочек ______
4. Возрастной состав от ______ до ______ лет
II. Содержание и характер учебной деятельности
1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
2. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных студентов. Их реакция на требования к ним классного руководителя, группы.
3. Взаимопомощь.
4. Дисциплина на занятиях. Кто нарушает. Причины нарушений.
5. Пропуски занятий.
III. Жизнь группы вне учебных занятий
1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
2. Хобби студентов.
3. Отношение к общественным делам, участие группы в общеколледжной жизни. Наличие пассивных студентов.
IV. Руководство классным коллективом и его организация
1. Актив класса, принципы формирования, его работа.
2. Характеристика активистов.
3. Наличие неформальных лидеров.
4. Организация группы для участия в колледжных мероприятиях.
V. Взаимоотношения внутри коллектива
1. Степень сплоченности.
2. Ценностно-ориентированное единство группы.
3. Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи. Развитие критики и самокритики.
4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
5. Наличие группировок, их влияние на группу.
VI. Общие выводы
1. Специфические черты коллектива, стадия его развития
2. Характер общего эмоционального климата в коллективе. Удовлетворенность студентами жизнедеятельностью группы.
Социальный паспорт группы ____________ 2023/2024 учебный год по состоянию на 01.10.2023
Классный руководитель: ____________________________________
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | несовершеннолетние | 18-24 лет | 25-35 лет | старше 35 лет | Пол | Проживают | Жилищные условия | Группа «риска» | неполная семья | сироты | Инва лиды | проблема со здоровьем | студенческая семья | с детьми | воспитывает один | Много детные | малообеспеченные | Регистрация | Стипендия | Образова ние | отличники | академ. отпуск / отпуск по уходу за ребенком | служба в армии | |||||||||||||||||||
женский | мужской | самостоятельно | с родителями | с родственником | в своей семье | с посторонними | коммунальная кв. | отд. квартира | аренда | частный дом | по соц. показан. | по учебе | родители | студенты | дети | из многод. семьи | многодетн. род. | Москва | Моск. обл. | РФ | СНГ/ Ин. гр-н | социальная | академ. обычная | повышенная | именная | среднее спец. | высшее | |||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО |
Раздел II
Деятельность классного руководителя
по организации учебного процесса
Содержание раздела II
- Организация учебного процесса
- Циклограмма работы классного руководителя в течении года
- Успеваемость студентов
- План улучшения качества знаний студентов
Организация учебного процесса
Учебный план | Сроки | Каникулы |
1 семестр | ||
2 семестр |
Список преподавателей группы _____
№ | Предмет | ФИО преподавателя |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 |
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих студентов
2. Индивидуальная работа с обучающимися
Еженедельно:
1. Проведение мероприятий в группе
2. Работа с родителями (по ситуации)
3. Работа с преподавателями (по ситуации)
Ежемесячно:
1. Проведение двух классных часов (организационный и тематический)
2. Посещение Совета классных руководителей
3. Сдача отчетов по посещаемости и успеваемости
Один раз в семестр:
1. Сдача семестровых отчетов по группе
2. Анализ выполнения плана работы за семестр, коррекция плана воспитательной работы на следующий семестр
3. Проведение родительских собраний
4. Проведение открытого классного часа и составление методической разработки
5. Составление и корректировка характеристик на студентов группы
Один раз в год:
1. Анализ и составление плана работы группы
2. Статистические данные группы (1 сентября)
Успеваемость студентов
№ п\п | Показатель | Результат |
1. | Всего человек в учебной группе на начало года: | |
2. | В течение года прибыло: | |
3. | В течение года убыло: | |
- в другое учебное заведение | ||
- по собственному желанию | ||
- за академические задолженности и пропуски занятий | ||
- другие причины (указываются) | ||
4. | Количество часов пропусков всего: | |
- по уважительной причине | ||
- по неуважительной причине | ||
5. | Средний балл группы | |
6. | Процент успеваемости | |
7. | Качественный показатель | |
8. | Самый высокий % успеваемости по дисциплине: | |
9. | Самый низкий % успеваемости по дисциплине: | |
10. | Самый высокий средний балл у обучающегося: | |
11. | Самый низкий средний балл у обучающегося: | |
12. | Обучающиеся, имеющие задолженности, с указанием дисциплин: | |
13. | Проведено классных часов: | |
14. | Принято участие в мероприятиях образовательной организации: | |
15. | Принято участие в городских и др. мероприятиях: |
Посещение занятий
№ п/п | Дата | ФИО преподавателя тема занятия | Анализ деятельности студентов на занятии |
План улучшения качества знаний студентов
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Выявление группы обучающихся с неблагоприятной оценочной ситуацией (предварительный итог) | за 2 недели до окончания семестра |
2 | Выявление «проблемных зон» (предметов), по которым студентам необходимо подтянуться | ежемесячно |
3. | Проработать «проблемные зоны» студентов с преподавателями, определить время и вид деятельности преподавателя с каждым студентом | в течение всего учебного года |
4. | Постоянный контроль за устранением «проблемных зон» | в течение всего учебного года |
5. | Постоянные беседы со студентами, мотивация на плодотворную учебную работу | в течение всего учебного года |
6. | Работа с родителями студентов | в течение всего учебного года |
Лист беседы
Студент(ка)___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Беседу провел классный руководитель_____________ _(________________)
Подпись ФИО
Ознакомлен: ___________________(_____________________)
Подпись ФИО студента
Дата________________________
Алгоритм
работы с неуспевающими студентами,
в т.ч. со студентами, имеющими пропуски занятий
20 часов и более за месяц.
В день отсутствия студента классный руководитель выясняет причину неявки. В день выхода студента
СТУДЕНТ
(предоставляет документы- справки и т.п., в случае их отсутствия – пишет объяснительную записку о причине пропуска на имя классного руководителя)
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
(проводит индивидуальную беседу, информирует родителей, беседует с преподавателями, в дальнейшем контролирует посещение дополнительных занятий)
МЕТОДИСТ ВО
(проводит индивидуальную беседу, контролирует отработку задолженностей, посещает занятия по отработке пропусков)
ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНАЯ СОВЕТ КЛАССНЫХ
СЛУЖБА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
(индивидуальная беседа) (индивидуальная беседа
со студентом, помощь в составлении
индивидуального графика
дополнительных занятий по
предмету, МДК, ПМ)
СОВЕТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
(постановка студента на внутриколледжный контроль при наличии прогулов 50 часов в месяц)
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
(при наличии у студента прогулов 50 часов в месяц (или ежемесячных прогулов более 36 часов в месяц) + наличие 2-х и более текущих задолженностей)
Меры реагирования воспитательного отдела в случае пропусков занятий студентами
- Классный руководитель ежедневно контролирует посещаемость студентов своей группы. В день отсутствия студента классный руководитель выясняет причину неявки (звонок студенту или его родителям; в случае если студент несовершеннолетний – звонок только родителям).
- В день выхода студент представляет справку по болезни, при ее отсутствии пишет объяснительную о причине отсутствия на занятиях.
- При наличии пропусков менее 20 часов за месяц проводится беседа классного руководителя и студента, и консультация психолога.
- При наличии пропусков 18 часов студент приглашается на заседание студсовета, 20-34 часов - к методисту ВО, 36-48 часов - на совет классных руководителей.
- При наличии пропусков более 50 часов студент ставится на внутриколледжный контроль, информация подается в комитет по делам несовершеннолетних (КДН), студент вызывается на учебно-воспитательную комиссию (УВК), если он несовершеннолетний – с родителями.
- В случае неотработки пропущенных занятий и как следствие неаттестации по двум и более дисциплинам (ПМ) методист ВО подает служебную записку зам.директора о рекомендации на отчисление данного студента.
Раздел III
Управление воспитательным процессом
Содержание раздела III:
- Анализ воспитательной работы за полугодие(год)
- План воспитательной работы на год
- Актив группы
Структура анализа воспитательной работы за ___ семестр
Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год. В данный раздел плана необходимо включить следующую информацию:
- цель воспитательной работы, обозначенная в плане за прошедший учебный год, на достижение которой была направлена работа классного руководителя;
- задачи, направленные на реализацию цели;
- предполагаемые воспитательные результаты;
- формы и методы работы классного руководителя, используемые в достижении обозначенных цели и задач;
- основные направления работы классного руководителя;
- конкретные мероприятия, проведённые в рамках данных направлений, с описанием уровня эмоционального отклика обучающихся (понравилось, вызвало живой интерес, студенты проявили особенную активность / не понравилось, обучающиеся не продемонстрировали свою заинтересованность, участвовали в качестве пассивных слушателей, или особую заинтересованность проявила не вся группа и т. д.), желательно среди перечисленных мероприятий указать те, которые стали традиционными и проведение которых вызвали особый положительный отклик у студентов;
- проблемы, возникавшие в работе по реализации плана ВР, с указанием конкретных причин их возникновения;
- уровень достижения воспитательных результатов (по итогам учебного года) в соотношении с решением поставленных цели и задач;
- работа со студентами группы риска: указывается количество студентов, состоящих на внутриколледжном учёте, на учёте в правоохранительных органах, на учёте в КДН, причины постановки на учёт. Описываются основные принципы организации работы с данной группой обучающихся, степень вовлеченности их во внеурочную деятельность, используемые формы контроля занятости обучающихся вне колледжа, совместная работа классного руководителя с социальным педагогом, психологом и родителями, каких результатов удалось добиться, какие проблемы остались неустраненными;
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Цель:
Задачи:
Планирование основных мероприятий по направлениям деятельности
№ п/п | Модуль воспитательной работы | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Ответственный исполнитель | Ссылка/фото | Количество участников |
1 | Гражданско–патриотическое и правовое воспитание | |||||
2 | Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизм | |||||
3 | Социализация, духовно–нравственное и толерантное воспитание | |||||
4 | Воспитание здорового образа жизни | |||||
5 | Экологическое воспитание | |||||
6 | Культурно–массовая и творческая деятельность студентов | |||||
Организация самоуправления в группе
На этом уровне закладываются основы системной деятельности студентов, обеспечивающей их активное участие в принятии решений по наиболее важным вопросам учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Педагогические цели:
- Обеспечение открытости, желания активно участвовать в жизни общества;
- Формирование чувства психологической защищенности, творческих начал, радости существования;
- Формирование организаторских навыков, чувства ответственности за порученное дело, умения работать в коллективе
Основные принципы самоуправления:
- Каждый член коллектива группы имеет равные права на участие в общественной жизни группы, творческих делах, право решающего голоса при принятии решений;
- Работа органов самоуправления планируется и обсуждается всем коллективом;
- Все полномочия являются результатом выборов; сменность полномочий обеспечивает соблюдение правовых и нравственных норм;
- Самоуправление должно базироваться на самостоятельности, творчестве и инициативности студентов;
- В основе самоуправления лежат ответственность за порученное дело, регулярная отчетность о проделанной работе, анализ ее результатов;
- Основу деятельности органов самоуправления должны составлять нравственные принципы.
Актив группы
№п/п | ФИО студента | Вид деятельности | № телефона |
1 | Староста | ||
2 | Зам.старосты | ||
5 | Член студсовета | ||
6 | Член студсовета | ||
7 | Член студсовета | ||
8 | Учебная работа | ||
9 | Учебная работа | ||
10 | Информационная работа | ||
11 | Информационная работа | ||
12 | Волонтерская работа | ||
13 | Волонтерская работа | ||
14 | Спортивная работа | ||
15 | Спортивная работа | ||
16 | Культмассовая работа | ||
17 | Культмассовая работа | ||
18 | Профориентационная работа | ||
19 | Профориентационная работа |
Протокол классного часа группа____
__________2023
Тема:
Повестка дня:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступили:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель:_________________(______________________)
Присутствующие на классном часе ___________________
(дата)
№ п/п | Фамилия И.О. | Подпись |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 |
Раздел IV
Работа с родителями
Содержание раздела IV
- Сведения о родителях
- План проведения родительских собраний
- План родительских собраний
- Протоколы родительских собраний
Сведения о родителях
ФИО студента | ФИО родителя | Номер телефона родителя | Электронная почта родителя |
План проведения родительских собраний
семестр | Тема | Планируемая дата | Фактическая дата |
I | |||
II |
Протокол родительского собрания группа____
__________2023
Повестка дня:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступили:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель: _________________ (______________________)
Присутствующие на родительском собрании ___________________
(дата)
№ п/п | Фамилия И.О. | Подпись |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 |
Лист беседы
Родитель/законный представитель_________________________________
_________________________________________________________________
(ФИО)
Студента(ки)____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Беседу провел классный руководитель______________(________________)
Подпись ФИО
Ознакомлен: ___________________(_____________________)
Подпись ФИО родителя/законного представителя
Дата________________________
Раздел V
Работа с детьми группы «риска»
Содержание раздела V:
- План работы со студентами группы «риска»
- Характеристика студента группы «риска»
- Индивидуальная работа с детьми группы «риска»
План работы со студентами группы риска
Название мероприятия, форма проведения | Результат | Оформление итогов | Сроки проведения |
Выявление студентов группы риска | Определение количественного состава студентов, в работе с которыми необходимо особое педагогическое сопровождение | Составление списков обучающихся, состоящих на внутриколледжном учёте, на учёте в КДН, на учёте в правоохранительных органах. Оформление представлений на постановку/снятие с внутриколледжного учета | Сентябрь |
Организация досуга обучающихся, вовлечение их в кружки и секции | Организация внеурочного времени обучающихся | Составление «Карты занятости обучающегося» | Сентябрь и в течение года |
Контроль посещаемости учебных занятий и успеваемости по предметам | Создание условий для повышения посещаемости и успеваемости обучающихся | Ведомость посещаемости и успеваемости | В течение года |
Проведение профилактических индивидуальных бесед по вопросам успеваемости, поведения и выстраивания дружеских взаимоотношений со сверстниками | Создание условий для профилактики асоциального поведения со стороны обучающихся группы риска. | Лист индивидуальной работы | Сентябрь, декабрь, март, май и в течение года по требованию |
Участие в Совете по профилактике | Сентябрь, декабрь, март, май и в течение года по требованию. |
Индивидуальная работа со студентами группы риска
ФИО студента | Вид проступка | Формы проведенной работы | Совместная работа (указать конкретное лицо, должность) | Дата проведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
папка классного руководителя
материалы для работы классного руководителя в начальной школе...
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)
Наверное, никто из вас до прихода в школу и не представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...
Презентация по МДК 04.01. Теоретические и методические основы деятельности учителя, классного руководителя по теме: "Формы работы классного руководителя с семьей"
Рассматриваются основные направления работы с родителями, алгоритм проведения родительского собрания....
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
- Мне нравится (2)