План воспитательной работы 9 кл
рабочая программа
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.
Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_rab_programma_9_kl.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная образовательная организация
«Туора-Кюельская средняя общеобразовательная школа
имени Ивана Николаевича Гуляева»
Утверждаю
заместитель директора
по воспитательной работе
__________(Васильева Н.П.) «______»_____________2022г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитательной работы 9 класса
на 2022 -2023 учебный год
Классный руководитель:
Осипова Л.В
Содержание
- Пояснительная записка
- Приоритетные направления воспитательной работы на 2022-2023 у.г.
- Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
- Социальный паспорт 9 класса
- Внеурочная деятельность 9 класса
- Формы и методы работы
- План воспитательной работы в 9 классе по месяцам
- Работа с родителями
- Содержание курса «Разговоры о важном»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитательной работы на 2022-2023 гг. разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
- СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- Основной образовательной программы МБОО «Туора-Кюельская СОШ имени Ивана Николаевича Гуляева».
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.
Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос"Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Цель программы:
Создать условия для воспитания адоптированной к современным социальным условиям самостоятельной личности готовой к самореализации в обществе, с нравственной позицией и самосознанием.
Задачи программы:
- Провести работу по подготовке учащихся, родителей, воспитателей к успешной сдаче выпускных экзаменов;
- Продолжить работу по повышению мотивации учения;
- Совершенствовать систему самоуправления в классе;
- Провести профориентационные мероприятия для учащихся и их родителей;
- Провести мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни;
- Провести мероприятия по укреплению дисциплины, профилактике правонарушений и социального поведения;
- Провести работу по усилению эффективности от взаимодействия между: учеником – учителем предметником – родителями.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
План воспитательной работы реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание - воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание - воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий
народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
- эстетическое воспитание - формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание - воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание - формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания - воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.
Целевые ориентиры |
Гражданское воспитание |
- Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. - Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания. - Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам. - Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей. - Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. - Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной. |
Патриотическое воспитание |
- Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру. - Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. - Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России. - Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности. - Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности. |
Духовно-нравственное воспитание |
- Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности). - Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков. - Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям. - Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. -Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. - Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества. |
Эстетическое воспитание |
- Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. - Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей. - Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. - Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
- Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде. - Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность). - Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья. - Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. - Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям. |
Трудовое воспитание |
- Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. -Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний. -Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе. - Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. - Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей. |
Экологическое воспитание |
- Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества. - Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. - Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе. - Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. - Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности. |
Ценности научного познания |
- Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений. - Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. - Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). - Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности. |
ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно:
- Мониторинг заболеваемости
- Контроль посещаемости
- Встреча с учителями предметниками
- Организация питания
- Организация дежурства в учебных кабинетах.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября)
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9 КЛАССА
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий:
Направления | ВУД | Часы | Цель |
Проектно-исследовательская деятельность | «Биоквантум» | 2 | Организация комплекса условий для интеллектуально-творческого роста. Позитивного личностного становления, самореализации личности, ориентация школьников на естественные и технические профили, применение теоретических знаний на практике, формирование экологической культуры. |
Математика вокруг нас | 1 | На примерах логических задач продемонстрировать обучающимся некоторые способы логических рассуждений, указать примеры нетривиальных логических ошибок, повысить интерес к математике | |
«Общество и я» | 1 | Ориентация детей на ценности отечественной культуры, продолжать формировать ценностное отношение к Родине, воспитание гражданина любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, воспитание уважения к культуре и истории семьи, а также истории своей страны в целом | |
Коммуникативная детяельность | «К тайнам слова» | 1 | Расширение лингвистического кругозор, обогащение активного и потенциального словарного запаса |
Ситимнээх сана | 1 | ||
Художественно-эстетиченская творческая деятельность | Танцевальная студия «Дьиэрэнкэй» | 1 | Развитие творческих способностей детей посредством танца. Развивать музыкальность, ритмичность, эмоциональность, легкость и выразительность, развивать фантазию, координации, виртуозности исполнения танца |
«То5ус тойон» | 1 | Расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения, способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы | |
Духовно-нравственная деятельность | «Разговор о важном» | 1 | На примерах логических задач продемонстрировать обучающимся некоторые способы логических рассуждений, указать примеры нетривиальных логических ошибок, повысить интерес к математике |
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»» | 1 | Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность. Познакомить детей с культурой стран Древнего и современного мира. Формирование универсальных исторических понятий | |
Итого часов | В неделю | 10 |
Формы и методы работы направлены на создание максимально благоприятных условий для реализации творческих способностей, развития и самореализации каждого ребенка.
Методы работы | Формы работы | Условия |
Диагностические методы | Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик. | - Сотрудничество с психологом школы; - сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; - изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация; - развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; - развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; - изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий; - предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение; - организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей; - создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик - родитель». |
Организационные методы | Организация коллектива и органов его самоуправления; регулирование ролей; Организация внеклассной деятельности. - Концерты - Соревнования - Конкурсы -Общественно-полезный труд. - Проектные недели и т.д. | |
Коммуникативные методы | Адаптирование отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество. | |
Методы координации и коррекции | Выработка единых требований к учащимся; корректирование. | |
Методы формирующего воздействия | Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирование сознания, опыта. Сюжетно-ролевые игры; Работа в малых группах; Уроки-дискуссии; Внеклассные мероприятия. |
Прогноз результатов воспитательной работы
Направление ВР | Планируемые результаты |
Интеллектуально-познавательная деятельность | - Подготовка Портфолио - участие в олимпиадах школьного, районного уровней - Участие в предметных неделях по учебным предметам - получение учащимися новых знаний и применение их на практике - подготовка к ОГЭ |
Спортивно-оздоровительная деятельность | - профилактика вредных привычек у обучающихся класса - формирование здорового образа жизни - участие в спортивных мероприятиях |
Духовно-нравственная деятельность | - сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств |
Творческо-эстетическая деятельность | - развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля. |
Гражданско-патриотическая деятельность | - активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления - формирование собственного мнения и умения его отстаивать - получение новых знаний по истории родного края |
Работа с семьёй | - организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам - активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся - активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний |
План воспитательной работы в 9 классе по месяцам
Сентябрь | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Контроль за получением учебников учащимися класса.
|
2 | Творческо-эстетическая деятельность | Занятость учащихся в кружках. Внеклассное мероприятие «Золотая осень». |
3 | Гражданско-патриотическая деятельность | Конституция России, День Государственности Тимуровская работа |
4 | Духовно-нравственная деятельность | Акция «Закрой окно, в комнате ребенок» |
5 | Самоуправление в классе. | Выбор актива класса. Распределение должностных обязанностей учащихся класса. Организация дежурства. Озеленение класса |
6 | Связь с семьей. | Родительское собрание «Что нам готовит новый учебный год» |
7 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости |
8 | Спортивно-оздоровительная деятельность | кл. час «Спорт в жизни каждого», выбор секции, кружка День здоровья |
Октябрь | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Творческо-эстетическая деятельность | Международный день пожилых людей; День учителя День отца |
2 | Духовно-нравственная деятельность | Акция День защиты животных; Профориентационная работа |
3 | Гражданско-патриотическая деятельность | Классный час День памяти жертв политических репрессий. Беседа по ПДД (светоотражающие элементы) |
4 | Самоуправление в классе. | Оформление классного уголка |
5 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. Посещение семей. (акт посещения на дому) |
6 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
7 | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». |
Ноябрь | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Творческо-эстетическая деятельность. | Подготовка творческих подарков и выступления ко Дню матери Внеклассное мероприятие «День матери». |
2 | Духовно-нравственная деятельность | Классный час «Привычки – хорошие и плохие». |
3 | Гражданско-патриотическая деятельность | День народного единства. |
4 | Самоуправление в классе. | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. |
5 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. Поздравление мам с Днем матери. |
6 | Работа с учителями – предметниками. | Анализ успеваемости учащихся Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
7 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа о вреде курения, алкоголизма. Зимние спортивные игры. |
Декабрь | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Подведение итогов I полугодия |
2 | Творческо-эстетическая деятельность. | Участие и проведение новогоднего мероприятия в школе. Участие мастерской «Новогодняя игрушка своими руками» |
3 | Духовно-нравственная деятельность | Акция Международный день инвалидов; |
4 | Гражданско-патриотическая деятельность | Классный час «День Героев Отечества» Классный час «День Конституции Российской Федерации» |
5 | Самоуправление в классе. | Подготовка к новому году |
6 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Родительское собрание №2. |
7 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками. |
8 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Профилактическая беседа перед каникулами «Один дома». |
Январь | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Интеллектуально-познавательная деятельность | кл час «Традиционные январские праздники – Рождество, Крещение» |
2 | Духовно-нравственная деятельность | Методика «Цветные письма» |
3 | Гражданско-патриотическая деятельность | Беседа «День снятия блокады Ленинграда» |
4 | Самоуправление в классе. | Организация дежурства в классе. |
5 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. |
6 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
7 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Классный час «В здоровом теле здоровый дух». |
Февраль | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Творческо-эстетическая деятельность | Подготовка к внеклассному мероприятию ко Дню Защитника Отечества |
2 | Духовно-нравственная деятельность | Международный день родного языка; |
3 | Гражданско-патриотическая деятельность | День защитника Отечества. |
4 | Самоуправление в классе. | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Акция «Помоги мне!». Организация дежурства. |
5 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в праздновании 23 февраля. |
6 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками. |
Март | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Творческо-эстетическая деятельность | Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек» Открытка (сувенир на память) своими руками для мам и бабушек |
2 | Духовно-нравственная деятельность | кл. час «Правила этикета» |
3 | Самоуправление в классе. | Организация дежурства. |
4 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. Поздравление мам с 8 марта. Родительское собрание №3 |
5 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы». |
Апрель | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие в мероприятиях, посвященных ко Дню космонавтики |
2 | Творческо-эстетическая деятельность | Акция «Весенняя неделя добра» |
4 | Гражданско-патриотическая деятельность | Классный час «Пожелаем друг другу добра». |
5 | Самоуправление в классе. | Организация дежурства. |
6 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Родительское собрание №4 |
7 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Посещение уроков. |
8 | Спортивно-оздоровительная деятельность | День здоровья. |
Май | ||
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Подведение итогов II полугодия |
2 | Духовно-нравственная деятельность | Праздник Весны и Труда |
3 | Гражданско-патриотическая деятельность | День Победы |
4 | Самоуправление в классе. | Организация дежурства. |
5 | Связь с семьей. | Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Родительское собрание - публичный отчет «Итоги учебного года». Организация похода с детьми в лес. |
6 | Работа с учителями – предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Семинар «Итоги года». |
7 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы». Игра «Зарница». |
План работы с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
- Формировать доброжелательные отношения «семья – школа» , «школа – семья».
- Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителям.
- Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.
- Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.
- Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, помощи школе в хозяйственной деятельности.
- В течение всего года поддерживать связь с родителями.
- Вести работу с трудными детьми и их родителями.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении
| В течение года | Классный руководитель, председатель |
2. | 1.Родительские собрания: «Утверждение учебного плана на 2021-2022 учебный год" «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса». Ознакомление родителей с нормативными документами.. " " «Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их развивать“. «Склонности и интересы подростков в выборе профессии». "Анализ подготовки учащихся класса к ГИА. Как противостоять стрессу». | Сентябрь Октябрь Декабрь Март Май | Классный руководитель, Классный руководитель, Классный руководитель Классный руководитель, |
3. | Участие родителей во внеклассной работе
- День знаний - Новогодний праздник - День Отечества - Праздничный вечер для мам | В течение года В течение года | Родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
План родительских собраний | ||
1 | Родительское собрание№ 1 по теме «Утверждение учебного плана на 2021-2022 учебный год" | сентябрь |
2 | Родительское собрание №2 «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса». Ознакомление родителей с нормативными документами.. " | октябрь |
3 | Родительское собрание№3 " «Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их развивать“. | декабрь |
4 | Родительское собрание №4. «Склонности и интересы подростков в выборе профессии». | март |
5 | Родительское собрание № 5 "Анализ подготовки учащихся класса к ГИА. Как противостоять стрессу». | май |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
- СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- основной образовательной программы ООО
- Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 8-9 классов;
рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в каждом классе.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые!
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- День Земли
- День Труда
- День Победы. Бессмертный полк
- День детских общественных организаций
- Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметные результаты:
- Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
- Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
- Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование
8–9-е классы
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Зачем учиться? | Интеллектуальный марафон | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09 |
2 | Родина, души моей родинка | Работа с интерактивной картой | 1 | 12.09 | |
3 | Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели | Интерактивная звездная карта | 1 | 19.09 | |
4 | Что мы музыкой зовем | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 26.09 | |
Октябрь | |||||
5 | С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках | Социальная реклама | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10 |
6 | Ежедневный подвиг учителя | Мини-сочинение | 1 | 10.10 | |
7 | Образ отца в отечественной литературе | Литературная гостиная | 1 | 17.10 | |
8 | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | Групповая дискуссия | 1 | 24.10 | |
Ноябрь | |||||
9 | Мы – одна страна! | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 08.11. |
10 | Языки и культура народов России: единство в разнообразии | Работа с интерактивной картой | 1 | 14.11 | |
11 | О, руки наших матерей… Чтоб жила на свете мама | Конкурс стихов | 1 | 21.11 | |
12 | Двуглавый орел: история легендарного герба | Обсуждение видеоматериалов | 1 | 28.11 | |
Декабрь | |||||
13 | Жить – значит действовать | Проблемная дискуссия | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12 |
14 | Герои мирной жизни | Встреча с Героями нашего времени | 1 | 12.12 | |
15 | Конституция – основа правопорядка | Деловая игра | 1 | 09.12 | |
16 | Полет мечты | Групповое обсуждение | 1 | 26.12 | |
Январь | |||||
17 | «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» | Музыкальная гостиная | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 16.01 |
18 | «Никто не забыт и ничто не забыто» | Работа с историческими документами | 1 | 23.01 | |
19 | С чего же начинается театр? Юбилею К.С. Станиславского посвящается | Анализ биографии театрального деятеля | 1 | 30.01 | |
Февраль | |||||
20 | «Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» | Интеллектуальный марафон | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 13.02 |
21 | Россия в мире | Работа с интерактивной картой | 1 | 20.02 | |
22 | Идут российские войска | Работа с видеоматериалами | 1 | 27.02 | |
Март | |||||
23 | «Я знаю, что все женщины прекрасны…» | Конкурс стихов о женщинах | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.03 |
24 | Гимн России | Работа с газетными публикациями, интернет-публикациями | 1 | 13.03 | |
25 | Крым на карте России | Работа с интерактивной картой | 1 | 20.03 | |
26 | Искусство и псевдоискусство | Творческая лаборатория | 1 | 27.03 | |
Апрель | |||||
27 | Он сказал: «Поехали» | Работа с видеоматериалами | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04 |
28 | Без срока давности | Работа с историческими документами | 1 | 10.04 | |
29 | «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений | Фестиваль идей | 1 | 17.04 | |
30 | История Дня труда | Встреча с людьми разных профессий | 1 | 24.04 | |
Май | |||||
31 | Русские писатели и поэты о войне | Литературная гостиная | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 15.05 |
32 | День детских общественных организаций | Социальная реклама | 1 | 22.05 | |
33 | Перед нами все двери открыты | Творческий флешмоб | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 4 классе
Воспитательная работа в классе ведётся на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...
План воспитательной работы в 1-ом классе
Программа "Дети - надежда России"...
Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год
Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...
План воспитательной работы
План воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 2012-2013 учебный год. В плане даются направления воспитательной работы....
Примерный тематический план воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии
Данный тематический план содержит цели и задачи, названия мероприятий и их форм проведения по следующим направлениям: организационная работа; адаптация студентов в социуме, сплочение коллектива; право...
Календарный план воспитательной работы с учащимися, проживающими в общежитии АТРиПТ, на 2014-2015 учебный год
Календарный план воспитательной работы в общежитии...
Тематический план воспитательной работы в 3 классе
Темы воспитательной работы по напрвлениям...