Разработка мастер-класса "Театр оригами"
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Театр оригами" | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Моготская средняя общеобразовательная школа»
Конспект мастер-класса
"Театр оригами"
Подготовила:
Ошкукова Юлия Борисовна,
п. Могот, 2023 г.
Мастер-класс: «Театр оригами».
Актуальность мастер-класса: Поделки, выполненные в технике оригами, можно эффективно использовать для занятий театральной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать любые сказки. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажей к постановкам. Что может быть интереснее, как создать что - то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок, для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей.
Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества, развитие речи.
Задачи:
- Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- Раскрытие творческого потенциала педагогов средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами;
- Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Необходимый материал:
- набор разноцветной бумаги;
- ножницы.
План проведения мастер-класса:
- рассказ о значении театра-оригами;
- демонстрация деталей сказки- оригами;
- показ приемов конструирования фигур-оригами;
- рефлексия.
Ожидаемые результаты: понимание и осмысление представленного педагогического опыта участниками мастер – класса. Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транспортируемого опыта.
Сегодня мы с вами собрались на мастер-класс под названием «Театр-оригами- своими руками».
Что такое оригами – это изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания. Оригами привлекает не только детей, но и взрослых.
Японская мудрость издревле гласит: "Великий квадрат не имеет пределов". Попробуй простую фигурку сложить, и вмиг увлечёт интересное дело.
Почему театр техникой оригами? Потому что его можно легко и просто сотворить своими руками, с использованием доступного материала – бумаги; куклы не занимают много места для хранения.
Постановка спектаклей с самодельными персонажами-актерами помогут не только развлечь ребенка, но и получить пользу:
- совершенствовать конструктивные умения и навыки (сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, т.д.);
- развивать фантазию, творческие способности;
- формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии;
- побуждать детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог;
- развивать игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.
С помощью кукол-оригами можно разыгрывать простые речевые сценки или целые спектакли.
Оригами-куклы – это отличная возможность не только попрактиковаться в технике оригами, но и создать любимых героев.
Фигурки такого самодельного театра открывают перед детьми удивительный мир сказки, автором которой являются они сами.
Герои для театра оригами, могут быть изготовлены разными способами. (демонстрация готовых сказочных персонажей, изготовленных разными способами в технике оригами)
Сегодня я предлагаю вам изготовить детали для сказки, которую вам необходимо будет сочинить самим.
Схема изготовления:
- Возьмите лист бумаги, сформуйте из него квадрат, сложите базовую форму «Четыре угла».
- Указанные углы загнуть три раза.
- Уголки, расположенные на одной линии, расправьте. Первая фигура «Человек».
- Согните пополам заготовку. Вторая фигура «Сапоги».
- Из внутреннего сгиба поднять два угла. Третья фигура «Кораблик».
- Уголки – носики опустите вниз. Согните пополам заготовку. Четвертая фигура «Самолет».
- Расправьте фигуру, согните пополам. Пятая фигура «Штаны».
- Согните фигуру пополам. Шестая фигура «Ножик».
- Расправьте полностью фигуру, зафиксируйте углы. Седьмая фигура «Стол».
- Согните пополам, соедините параллельные углы. Восьмая фигура «Парусник».
- Разверните и соедините параллельно углы. Девятая фигура «Кораблик».
- Из внутренних карманов достать уголки , согнуть три угла, загнуть с двух сторон. Десятая фигура «Кошелек».
- Расправьте, растянув поделку в две стороны. «Одиннадцатая фигура «Коробочка».
- Чтение своей версии сказки по фигурам. Задание творческое: сочинить свою версию сказки.
-Проведём заключительную часть нашей мастерской. Перед нами «Корзина Рефлексии». Наполним её плодами. Выразите своё отношение к работе нашей мастерской.
- Яблоки - символизируют работу нашей мастерской. Насколько для Вас была полезна эта работа? Выберите любое яблоко, напишите свои мысли, пожелания. Положите яблоки в корзину, можно озвучить написанное.
- Закончить работу нашей мастерской хотелось бы словами Бернарда Шоу
«Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку.
А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…»
ПРИТЧА ОБ ЯБЛОКАХ
Закончить нашу встречу я хочу такими словами: «Оригами, оригами-это мир фантазий, волшебства! Это радость, это сказка, это детство рядом с нами навсегда!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами во внеурочной деятельности школьников.
Оригами развивает воображение, фантазию, зрительную память, сообразительность, мелкую моторику рук, мышление, внимательность, уравновешенность, уверенность в собственных силах, эстетический вкус, терп...
ПРОЕКТ "ОРИГАМИ И МАТЕМАТИКА".
ССЫЛКА НА ПРЕКТ "ОРИГАМИ И МАТЕМАТИКА".http://wiki.edu54.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%93...
Презентация на тему "Оригами"
Презентация на тему "Оригами"...
Развитие мелкой моторики по средствам оригами
Развие умственных способностей детей, по средствам развития мелкой моторики...
Оригами и развитие инженерно-технического мышления ребенка.
Согласно Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) считается, что Идеальный Конструктор должен состоять из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. Оказывается, тако...
Рабочая программа "Секреты оригами" для учащихся начальной школы
Цель программы- всестороннееинтеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессеовладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Квалификационная работа Тема: Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами
*Актуальность данной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития отечественной педагогики роль «оригами» в развитии мелкой моторики рук мало исследована, что и побудило к выб...