Инициативы по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
методическая разработка

Саидова Берлант Даидовна

1. Модель участия родителей в жизни класса.

2. Презентация Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

3. Родительское собрание «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом».

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА

(Участие родителей в жизнедеятельности школы)

 

«Только вместе с родителями общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А.Сухомлинский.

 

 

Как жаль, что многое начинаешь понимать так поздно, понимать, что процесс

воспитания сложный и здесь нет мелочей. Взаимодействие учителя с классом – это и взаимоотношения  с родителями. Мы не можем забрать себе детей, изолировать их от семьи, социума и создать педагогический идеал.  

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три

основных направления:

  1. психолого-педагогическое просвещение родителей;
  2. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  3. участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Это особенно важно в начальной школе. Однако и на плечи учителя ложится важная задача – нужно так организовать работу с родителями, чтобы посещение школы стало для них не тяжелым бременем, а полезной необходимостью.

Чем больше уделяют родители времени своему ребенку, тем больше у них шансов получить любовь и заботу от взрослых детей. В своей любви к ребенку родители порой не обращают внимания на человеческие качества своего дитя. Защиту своего ребенка они ставят на первое место, не обращая внимание на то, прав ребенок или нет. Иногда напротив, родители совершенно отстраняются от проблем своего ребенка и не принимают активного участия в его жизни.

Главным направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.  

 

В своей работе я использую разные формы сотрудничества с родителями.

 

  1. Родительские собрания. Проводится 1 раз в триместр обязательно и при необходимости дополнительно 1-2 собрания. Все собрания можно разделить на группы:
  • организационные (при переходе на новую ступень обучения - 4кл.)
  • тематические (выбор темы зависит от возраста учащихся, от актуальности темы)
  • текущие (решение вопросов успеваемости, воспитательной работы и др.)
  • итоговые (подведение итогов класса по различным направлениям за определенный промежуток времени)

 

  1. Работа родительского комитета. В его состав входят наиболее активные родители, способные помочь учителю в организации учебно-воспитательного процесса, в решении хозяйственно – бытовых вопросов. Одной из функций родительского комитета в моем классе, являются рейды по проверке поведения учащихся, успешности обучения, награждение.

Родительский комитет помогает  классному руководителю проводить индивидуальную работу с родителями. Родители занимаются организацией подарков к праздникам, осуществляют организационную, просветительскую работу по проблемам, возникающим в классе и школе.  

  1. Индивидуальные беседы и консультации. Для проведения индивидуальных бесед  привлекаю психолога, социального педагога, администрацию, родителей из комитета. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания отдельных учащихся. Из опыта работы знаю, что к такой форме работы отцы относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты.  
  2. Заочные конкурсы. Многие родители из-за занятости не могут часто посещать школу, не все соглашаются принять участие, в каком – либо мероприятии. Заочные конкурсы вовлекают в работу всех, дают детям возможность равняться на родителей. Могу отметить высокую активность родителей в подобных конкурсах. Родители принимают участие в школьной жизни ребенка, не выходя из дома. Передать эмоции детей, когда они приносят работы своих близких, просто невозможно. Они смотрят работы других, сравнивают, дают оценку, обсуждают дома с родителями. В состав жюри таких конкурсов можно приглашать детей из других классов, администрацию. Подведение итогов обязательно. Вручить грамоты победителям можно на общем празднике, собрании, желательно это делать в присутствии детей.  
  3. Праздники. Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми.

В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов СОШ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации. Поэтому, специально для родителей в Instagram.com, Facebook.com в группах WhatsApp размещена информация и ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми – онлайн: 

Подвижные игры: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/ 

Рисование: http://risuemdoma.com/video Аудиокниги: https://deti-online.com/audioskazki/  Устроить домашнюю дискотеку: https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm  Поговорить " о важном":

  1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html 
  2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologachemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/ 
  3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/ 
  4. https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/ 
  5. https://mojmalysh.ru/?p=1867 
  6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/ 7. https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ) Сделать игрушку своими руками из подручных средств:

 https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovits-detmi-pryamo-sejchas-1411465/ 

Построить необычные постройки: https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/ Приготовить вместе что-то вкусненькое: 

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-srebenkom-153812.htm 

Вместе заняться спортом: https://youtu.be/eIqGGK3becA 

Сделать аппликацию: 

  1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/ 
  2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/ 
  3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html Слепить из пластилина: 

1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/ 2. https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-vdomashnix-usloviyax.html 

  1. День открытых дверей. Такое название носит символический характер, так как двери школы всегда открыты для учеников и родителей. Но все же, родители чаще всего бывают участниками внеклассных мероприятий, являются помощниками учителя в воспитательной работе. Однако, есть родители, которые выказывают свое желание увидеть, как ребенок работает на уроке. Бывает и наоборот – учитель просит родителей присутствовать на уроке и понаблюдать за работой ребенка. «День открытых дверей» дает возможность родителям посетить любой урок в течение дня. Из практики могу сказать, что далеко не все родители приходят в этот день в школу: кто-то занят на работе, кто-то не испытывает в этом необходимости. Дети в такой день стараются показать себя с лучшей стороны. Такая работа позволяет родителям увидеть образовательный процесс изнутри.

      Таким образом, семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание 3 класс 2021-2022 уч.год Дата проведения: 24.09.2021 Классный руководитель:Саидова Берлант Даидовна

Слайд 2

ПОВЕСТКА ДНЯ 2 3 4 1 3 класс: программа, режим, требования Планируемые результаты Психологические особенности Разное

Слайд 3

Русский язык – 4 урока в неделю Родной русский язык – 1 урок в неделю Литературное чтение – 4 урока в неделю Математика – 4 урока в неделю Окружающий мир – 2 урока в неделю Английский язык – 2 урока в неделю Технология, музыка, ИЗО – по 1 уроку в неделю Физкультура – 3 урока в неделю Учебный план на 2021-2022 учебный год

Слайд 4

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 30.10 - 07.11 - осенние каникулы (08.11 - в школу) 27.12 – 09.01 - зимние каникулы (10.01 - в школу) 27.03 - 03.04 - весенние каникулы (04.04 - в школу) 31.05 - последний учебный день

Слайд 5

РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ Часы работы школы: 08.00 – 18.30 Часы работы ГПД: 12.30 – 18.30 Расписание звонков: 1 урок 08.00 – 08.40 2 урок 08.55 – 09.35 3 урок 09.50 – 10.30 4 урок 10.50 – 11.30 5 урок 11.50 – 12.30

Слайд 6

Учителя-предметники Физическая культура – Ракина Анастасия Алексеевна Английский язык – Панькова Елена Александровна Гурбанова Нурана Илгаровна Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо, музыка классный руководитель – Саидова Берлант Даидовна

Слайд 7

День недели Время Название кружка Руководитель Понедельник 11.50-12.30 Истоки Саидова Берлант Даидовна 13.00-13.40 Читайка Аджиева Гульмира Бикмурзаевна 14.30-15.10 Подвижные игры Ракина Анастасия Алексеевна Вторник 14.50-15.30 Мастерята Кирокисян Марьям Юриковна 13.45-14.25 Подвижные игры Ракина Анастасия Алексеевна Среда 13.00- 13.40 Финансовая грамотность Иванова Юлия Юрьевна 13.00-13.40 Умники и умницы Саидова Берлант Даидовна Четверг Пятница 14.50-15.30 Мастерята Кирокисян Марьям Юриковна 13.00-13.40 13.00-13.40 Читайка Аджиева Гульмира Бикмурзаевна Умники и умницы Саидова Берлант Даидовна Внеурочная деятельность

Слайд 8

Основные требования школы Форма (школьная, физкультурная). Сменная обувь. Готовность к урокам изо, технологии. Рекомендовано обернуть учебники. Регулярное выполнение домашних заданий. Согласие на внеурочную деятельность. Дневник Электронный дневник Заявление ( пропуск 1-3 дня) Справка( пропуск по болезни больше 3 дней) Наличие пропуска

Слайд 9

Обязательно носить с собой пропуск. Что делать в случае утери пропуска? Новый пропуск можно сделать по адресу 3 мкр. ул. Романа Кузоваткина, дом 8 Пропускной режим!

Слайд 10

Результаты входной контрольной работы по математике 14.09.21 Всего писали 26 человека «5» – 7 человек «4» – 6 человек «3» – 7 человек «2»– 6 человека

Слайд 11

Результаты входной контрольной работы по литературному чтению 15.09.21 ( Техника чтения) «5» – 6 человек «4» –13 человек «3» – 5 человека «2»– 1 человека

Слайд 12

Нормы техники чтения в 3 классе Оценка 1 полугодие 2 полугодие «5» Более 75 слов Более 90 слов «4» 60-75 слов 75-90 слов «3» 40-59 слов 60-74 слов «2» Менее 40 слов Менее 60 слов темп правильность выразительность соблюдение логических пауз понимание прочитанного

Слайд 13

Результаты входной контрольной работы по русскому языку 16.09.21 (диктант) Диктант «5» – 5 человек «4» – 10 человека «3» – 6 человека «2»– 5 человек Граматическое задание «5» – 8 человек «4» – 8человека «3» – 7 человека «2»– 3 человека

Слайд 14

Основные требования к уровню подготовки по русскому языку К концу обучения в третьем классе учащиеся должны: различать: -имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение; - виды предложений по цели высказывания и интонации; - главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; предложения с однородными членами; выделять, находить: -грамматическую основу простого и сложного предложения; -в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные); решать практические задачи : -проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу; -характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки) -составлять план текста (при помощи учителя); Применять правила правописания: -падежных окончаний имен существительных; -суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-; -падежных окончаний имен существительных; - словарных слов, определенных программой; -постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Слайд 15

Наиболее сложные темы русский язык ь на конце имён существительных после шипящих правописание родовых окончаний имён прилагательных изменение имён существительных по падежам правописание безударной гласной правописание парной согласной правописание непроизносимой согласной Разделительный Ъ и Ь знак

Слайд 16

должны знать: – таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка); – таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка); – свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число; – названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя; – разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов); –– способы сравнения и измерения площадей; – способы вычисления площади прямоугольника и периметра многоугольника; – правила порядка выполнения действий в выражениях; – названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг; – структуру задачи: условие, вопрос; должны уметь: – читать и записывать числа в пределах 1000; – правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; – применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько действий (со скобками и без них); – решать текстовые задачи, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений; – измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины. Основные требования к уровню подготовки по математике

Слайд 17

Наиболее сложные темы математика внетабличное умножение и деление табличное умножение и деление составные задачи примеры на порядок действий решение уравнений действия с именованными числами

Слайд 18

должны уметь: – понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано; – работать с толковым словарем; – использовать в речи средства интонационной выразительности; – делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст; – определять тему и главную мысль произведения; – соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором; – озаглавливать иллюстрации и тексты; – составлять простой план произведения; – пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески; – выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах; – ставить вопросы к прочитанному; – самостоятельно делать подборку книг на заданную тему; – выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение; – выделять художественные особенности сказок, их структуру; – составлять собственные высказывания на основе прочитанного. Основные требования к уровню подготовки по литературному чтению

Слайд 19

Психологические особенности (режим). Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. В этот период у некоторых детей происходит снижение самооценки. Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Продолжает активно развиваться воля ребенка. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. В этот период ребенку главный помощник и советчик – семья, его родные и близкие люди.

Слайд 20

Что необходимо вашему ребенку сейчас? 1.Вера в свои силы, успехи. 2.Уход за своей одеждой, комнатой, книгами. 3.Приучать к пунктуальности. 4.Учить уважать права и чувства других людей. 5.Учить терпению, самоконтролю.

Слайд 21

Олимпиады и конкурсы: учи.ру ( олимпиады бесплатно) Фактор роста ( Международный блицтурнир «Всезнайка» для 1-4 классов - платно) УРФО ( платно) Высшая школа делового администрирования ( творческие конкурсы - бесплатно). Участие во всех конкурсах и олимпиадах ДОБРОВОЛЬНОЕ и исключительно по желанию обучающихся и их родителей!

Слайд 22

Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия» Сроки проведения: 16.09-27.09

Слайд 23

Председатель родительского комитета – Участники родительского комитета: 1. 2. 3. 4. Родительский комитет

Слайд 24

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 3А классе

«Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»

Цели:

  • выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
  • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Ход родительского собрания

      Парты в классе  расставлены  по группам  так, чтобы получилось 4  группы, за которыми могли сесть  по 6  родителей. На каждом  столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки.

     При входе в класс,  родители выбирают один из знаков и садятся за соответствующий стол. Когда все рассядутся, учитель, прочтёт характеристику каждого знака:

I. Ввод в работу.

Учитель:  Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на нашем очередном плановом родительском собрании. Оно посвящено теме: «Встречая ребенка из школы…Учение – шаг за шагом».  (Презентация).

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы (по результатам анкетирования это уже сделали правильно 73% родителей), выделить место для занятий (100% детей его имеют), определить наилучший порядок приготовления уроков (54% родителей сделали это правильно). С другой стороны – воспитывать у детей стойкую привычку садиться за уроки в хорошем настроении, вопреки желанию поиграть или погулять (это удалось 91% родителей), сформировать умение быстро включаться в работу, выполнять ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе (это получается только у 54% детей), чтобы малейшая внутренняя ненастроенность ребенка или какие-то внешние неудобства не оказались серьезной помехой.

Часто родители жалуются, что их дети  по несколько часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны (в нашем случае это 46%). И, совершенно естественно, возникает вопрос: что же будет делать ребенок в средней и старшей школе, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?

Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами.

 Наше собрание  пройдёт  в форме педагогической мастерской. Мастерская - это одна из современных  форм работы. Педагогическая мастерская - это модель совместной деятельности  родителей и классного руководителя.

Итак, вы разделились на 4 группы: квадраты, треугольники, круги и волны. Оказывается, по тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о себе.

II. Характеристика знаков

 Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.

Треугольник  ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения.

Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для  него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.

Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.

Каждая группа получает задание в течение 10 минут проанализировать предложенные ситуации, попытаться ответить на поставленные вопросы и затем доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему. Как только группы будут готовы, представители групп зачитывают свое решение, затем сверяют его с эталоном  и учитель, совместно с родителями,  делает вывод по каждой ситуации.

Задание для группы №1 – Квадраты

Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают. Запишите ваше мнение в таблицу.

Если родители помогают ребенку

Если ребенок предоставлен сам себе

1.

2.

3.

1.

2.

3.

            Решение:

Если родители помогают ребенку

Если ребенок предоставлен сам себе

1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком.

2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовности ее принять.

3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности.

1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем.

2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями.

3. Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности.

Вывод:

Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Задание для группы №2 – Треугольники

Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а  уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации?

Решение:

Родителям не стоит верить обещаниям ребенка, так как дети могут увлечься игрой и  не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится.

Вывод:

Сначала дело – потом развлечения.

Задание для группы №3 – Круги

Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок (слабая дифференцированность восприятия). Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

Решение:

Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок. Можно направить восприятие ребенка:

  • на строчку, в которой допущена ошибка;
  • на слово, написанное с ошибкой;
  • на возможность появления какой-то ошибки;

спросить его:

  • как проверить правильность выполненной работы;
  • почему возникла такая ошибка, как ее исправить;
  • на какое правило допущена ошибка и т. д.

Вывод:

Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

 

Задание для группы №4 – Волны

Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? Как правильно осуществлять психологическую поддержку ребенка?

Решение:

Для младшего школьника при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое рабочее место, красивые ручки,  тетради и др.

Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования». Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке. Для этого нужно:

  • опираться на сильные стороны ребенка;
  • помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться;
  • создавать ситуации гарантированного успеха;
  • проявлять веру в ребенка;
  • поддерживать словами, высказываниями, прикосновением, совместными действиями, выражением лица

Из анкет родителей я увидела, что большинству родителей это удается.

Постепенно учите ребенка планировать свою деятельность.

Вывод:

Чем понятнее задание ребенку, тем больше будет желание его выполнить.

  • Рабочая группа сопоставляет результаты работы групп с правильным решением предложенных проблем, подводит итоги работы на данном этапе собрания;
  • Знакомство с результатами анкетирования родителей и детей;
  • Классный руководитель дает рекомендации: ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте.

Решение родительского собрания:

  1. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для ученика и всячески содействовать его выполнению;
  2. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности;
  3. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно,  оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

По окончанию родительского собрания учитель благодарит родителей за плодотворную работу и   раздает памятки для родителей.

Памятка для родителей.

Как относиться к отметкам ребёнка

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать, изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по производственной практике «Производственная» по Профессиональному модулю 04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Данные методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам при подготовке к производственной педагогической практике по Профессиональному модулю 04 «Взаимодействие с родителями...

«Технология взаимодействия с родителями»

                                Содержание и формы работы с родителями....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Социально-учебный проект«Студенческие инициативы в развитии ИКТ для старшего поколения»

Социально-учебный проект "Студенческие инициативы в развитии ИКТ для старшего поколения" является актуальным для студентов в части освоения ими общей компетентности ОК.1...

"Формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся"

Многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии своего ребенка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей ...

2.6 Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями (законными представителями) получателей социальных услуг, коллегами

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями (законными представителями) получателей социальных услуг, коллегами....