Конспект НОД на тему: "Овощи" в раннем возрасте. 11.04.2023 г.
план-конспект занятия
Представление детей об овощах: помидор, огурец, капуста, марковка, картошка, кукуруза. Закрепление представление о цвете: красный, зелёный, жёлтый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_ovoshchi.docx | 792.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Овощи»
в группе раннего возраста «Оленёнок».
Исполнитель: Алексеева Татьяна Леонидовна (воспитатель)
Цель: сформировать представление детей о овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, кукуруза, картошка. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.
Задачи:
- Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространённые овощи, выделять их характерные свойства: цвет, форму, закрепить представление о цвете: красный, зеленый, жёлтый.
- Учить детей выделять один предмет среди других, способствовать формировании познавательного интереса.
- Формировать умение детей согласовывать движение с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.
Ход занятие:
Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, помашем ручкой. Привет!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто сегодня к нам в гости придет? Я сегодня шла на работу в садик и слышала, как кто-то говорил «би би». Кто у нас говорит «би би»?
Дети: машинка
Воспитатель: к нам сегодня в гости приехала грузовая машина.
Ну-ка давайте похлопаем в ладошки все (дети хлопают). Глазки спрячьте, к нам приедет волшебный грузовичок. (дети закрывают глазки)
Воспитатель: би-бип, говорит грузовичок.
Здравствуйте, ребятки.
Дети: здравствуй, грузовичок!
Воспитатель: Ребята, грузовик привез нам какой-то сюрприз. Давайте посмотрим, что там есть. Он привёз нам овощи. Посмотри-ка в корзинке много разных овощей. Вы, наверное, их все знаете. Знаете овощи? Ну-ка давайте посмотрим? Вот это вот что за овощ?
Дети: помидор
Воспитатель: а вот это что за овощ? Лежит на грядке.
Дети: огурчик
Воспитатель: А это любят и ребятки, и кролики…Что это?
Дети: морковка
Воспитатель: оранжевая красавица. Вот так вот на грядке сидит. Морковка.
Воспитатель: А кто знает вот такой вот овощ? (кукуруза)
Дети: кукуруза
Воспитатель: грузовичок еще что-то нам привез… (картошка)
Дети: картошка
Воспитатель: и еще что-то у нас в корзинке лежит…Что за овощ?
Дети: капуста
Воспитатель: ой ну и грузовичок...
Ребята давайте покажем грузовичку как мы умеем капусту солить.
Приготовьте ручки.
Мы капусту рубим рубим,
Мы морковку трём трём.
Мы капусту солим солим,
Мы капусту жмём жмём.
Сок капустный пьём пьём,
Очень вкусный сок капустный.
Воспитатель: би-бип. Ребята у грузовика что-то сломалось, и он не может ехать. Ему нужно развести для наших животных овощи. Как нам быть? Сможем мы грузовичку помочь? Давайте я вам из корзиночки овощи раздам…
Что София у тебя в руках? (помидор), а у тебя Владислав? (капуста), Виолетта, а какой у тебя овощ? (картошка), Тимофей, а что у тебя? (огурец) и т.п.
- Ребята, у нас стоят корзинки с животными. А в корзинке есть картинки. Нам с вами нужно разложить овощи по корзинкам.
Дети встают со стульев и подходят к корзинкам.
Воспитатель: глазками посмотрите, что мы будем делать? Посмотрите, что нужно будет зайки положить?
Что нужно мишутки положить в корзинку?
А что у нас любит хрюша?
А что любит кушать корова?
Дети ищут кому положат овощи по картинкам …
Уточнять у детей правильно ли они положили овощи к каждому животному.
Воспитатель: что у нас у зайки? (смотрим в корзинку). Проверяем все ли мы с вами правильно сделали.
Дети: морковка, капуста
-Что у нас у мишутки в корзинки? Как называется этот овощ? (кукуруза)
Дети: кукуруза
Воспитатель: а что у нас у хрюшки в корзинки?
Дети: помидор, огурец.
Воспитатель: молодцы ребята! Садимся на стульчики.
Воспитатель: Грузовичок, еще хочет с вами поиграть.
- Ребята, посмотрите у нас осталась еще одна корзинка, а в ней ничего нет .. (показываем корзинку с морковкой) Что здесь должно лежать? Посмотрите…
Что это? Что нарисовано на картинки?
Дети: морковка…
Воспитатель: только это не для зайчика морковки… Ребята, грузовичок так обрадовался, что вы ему помогали, что хочет с вами поиграть…Вы хотите поиграть с грузовичком?
-Давайте потопаем ножками (топаем топаем топаем), а теперь ручками хлопаем хлопаем хлопаем (хлоп хлоп хлоп), а теперь ушки на макушки (подняли ручки на макушки). Слушаем внимательно. Сейчас мы будем играть с грузовичком.
Грузовичок говорит вам: «Большое спасибо». Вы помогли мне развести овощи. Поэтому хочу поиграть с вами «Собери морковки».
Разбрасываем морковки, а дети собирают по одной штуки. (Раз два три, морковку собери!)
Воспитатель: ребята, вам понравилось помогать грузовичку? Что мы с вами делали? (овощи раздавали животным). Зайчику, что мы давали (морковку). Мишке (кукурузу), а хрюшки (огурец, помидор), а корове (картошку). Одним словом, это всё, овощи! Грузовичок дальше пошел развозить овощи по садику, а вам говорит: «До свидание, до новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у белочки»
· Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и...
Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к нам пришла лисичка»
Дидактические игры с детьми раннего возраста по определению цвета и размера....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста«Мишки в детском саду».Образовательные технологии: игровая, комм...
Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».
Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...
Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Цель: содействие проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовность к эмоциональной поддержке малыша в этот период.Задачи...
Консультация для родителей "Вместо кисти ладошка.Возможности пальчикового рисования детей раннего возраста". 20.04.2023 г.
Детям до трёх лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребёнк...
Памятка для родителей "Игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста". 06.05.2023 г.
Чтобы стимулировать развитие речи у ребёнка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук....