Презентация к викторине "Слушаю, думаю, говорю"
план-конспект занятия

Гарькова Юлия Петровна

К викторине "Слушаю, думаю, говорю" подготовлена презентация. Викторина разработана для обучающихся с ОВЗ 5-7 классов. В викторине участвуют 3 команды, которые соревнуются между собой. Она состоит из 3-х заданий: 1. Отгадать загадки. 2. Составить пословицы и поговорки. 3. Составить диалог и разыграть его. 

Конспект к викторине.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виктор и на «Сл у шаю, д у маю, говор ю !» Подготовила учитель-дефектолог Гарькова Юлия Петровна

Слайд 2

1. Заг а дки

Слайд 3

Отгад а йте заг а дку 1. Не куст, а с лист о чками, Не руб а шка, а сш и та, Не челов е к, а расск а зывает. КН И ГА

Слайд 4

Отгад а йте заг а дку 2. На стран и це буквар я Тр и дцать три богатыр я . Мудрец о в-богатыр е й Зн а ет к а ждый грамот е й. Б У КВЫ

Слайд 5

Отгад а йте заг а дку 3. Чёрный Ив а шка, Дерев я нная руб а шка, Где н о сом пройдёт - Там зам е тку кладёт. ПРОСТ О Й КАРАНД А Ш

Слайд 6

Отгад а йте заг а дк у 4. Стальн о й конёк По б е лому п о лю б е гает, За соб о й чёрные след ы оставл я ет. Р У ЧКА

Слайд 7

Отгад а йте заг а дку 5. Б е лый к а мешек раст а ял, На доск е след ы ост а вил. МЕЛ

Слайд 8

Отгад а йте заг а дку 6. Мор я есть - пл а вать нельз я , Дор о ги есть - е хать нельз я , Земл я есть - пах а ть нельз я , Что э то? ГЕОГРАФ И ЧЕСКАЯ К А РТА

Слайд 9

Отгад а йте заг а дку 7. Бум а га есть, Пер о есть, Да без них пис а ть не б у дешь! ЧЕРН И ЛА

Слайд 10

Отгад а йте заг а дку 8. Сто и т дом: Кто в нег о войд ё т, Тот и ум приобрет ё т. ШК О ЛА

Слайд 11

Отгад а йте заг а дку 9. А и Б сид е ли на труб е , А уп а ло, Б проп а ло, Что ост а лось на труб е ?

Слайд 12

2. Посл о вицы и погов о рки

Слайд 13

1. Кто гр а моте гор а зд, том у не проп а сть.

Слайд 14

2. Не ст ы дно не знать, ст ы дно не уч и ться.

Слайд 15

3. Одн а хор о шая кн и га л у чше мн о гих сокр о вищ.

Слайд 16

4. С кн и гами зн а ться – ум а набр а ться.

Слайд 17

5. Хлеб пит а ет т е ло, а кн и га р а зум.

Слайд 18

6. День без кн и ги, что день без с о лнца.

Слайд 19

7. Выбир а й кн и гу так, как выбир а ешь др у га.

Слайд 20

8. Кн и га — друг челов е ка.

Слайд 21

9. Б у дешь кн и ги чит а ть — б у дешь всё знать.

Слайд 22

3. Диал о ги

Слайд 23

В больн и це. Здр а( в ) ствуйте! Здр а( в ) ствуйте, проход и те, сад и тесь. Спас и бо! Что беспок о ит? У мен я бол и т г о рло, н а сморк. Откр о йте рот, я посмотр ю . Аааа. Да. Г о рло кр а сное. Температ у ра есть? Нет. Что мне д е лать? Н у жно бр ы згать г о рло «Ингал и птом», нос к а пать. В е чером н а ночь пить тёплое молок о с мёдом. Хорош о . Спас и бо! До свид а ния.

Слайд 24

В магаз и не. Здр а( в ) ствуйте! Д о брый день! Что вам? Д а йте мне, пож а лу ( й ) ста, хл е ба. Б е лого и ли чёрного? Б е лого. Что ещё? Од и н дес я ток яиц, одн у бут ы лку молок а . Молок о 3,2 и ли 2,5 проц е нтов? Д а йте пож а лу ( й ) ста 3,2 проц е нта. Смет а ну н у жно? Да. Д а йте, пож а лу ( й ) ста «Зелёное сел о » м а ленькую б а ночку. Хорош о . Всё? Да. С Вас 244 (дв е сти с о рок чет ы ре) рубл я .

Слайд 25

На у лице. Д о брый день! Здр а( в ) ствуйте! Вы не подск а жите, как добр а ться до торг о вого ц е нтра «Югр а »? Нет. Спрос и те у молод о го челов е ка. Извин и те, Вы не подск а жите, как добр а ться до торг о вого ц е нтра «Югр а »? Подскаж у . Вам н у жно сесть на маршр у тку, н о мер 8. До е хать до остан о вки «Ол и мпия». Перес е сть на маршр у тку, н о мер 10. А остан о вка как назыв а ется? Так и назыв а ется «Торг о вый центр «Югр а »». А ск о лько ст о ит бил е т? 50 (пятьдес я т) рубл е й. Спас и бо!

Слайд 26

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Викторина по теме «Функциональная грамотность»

для обучающихся 5-7 классов с разными нозологиями

 

Подготовила: учитель-дефектолог Гарькова Ю.П.

        

Цель викторины: совместная работа в группах, взаимодействие детей с разными нозологиями.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- Развитие зрительного, слухового внимания; развитие устной речи в виде ответов на вопросы, коммуникативное взаимодействие обучающихся в группе. Уметь составлять жизненные диалоги и проигрывать их.

Коррекционно-образовательные:

- закрепить словарь школьных предметов, повторить правила обращения с книгами, вызвать интерес к пословицам и поговоркам о чтении.

 Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, помогать ближнему, вызвать интерес к чтению книг, выражение эмоций.

Материалы и оборудование: 

Презентация, жетоны (для уточнения команды), миски для фишек, конверты с заданиями, бланки для жюри.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ученика

  1. Организационный

Приветствие участников 

Добрый день, уважаемые участники викторины «Слушаю, думаю, говорю». Вам предстоит выполнить 3 задания:

  1. Отгадать загадки; 2. Найти вторую половину пословицы; 3. Составить и разыграть диалог.

Вас разделили на 3 команды: «Знатоки», «Знайки», «Эрудиты». Каждой команде нужно будет выполнить, предложенные задания, если команда не отвечает или ответ не правильный, право ответа переходит другой команде. За правильный ответ команда получает фишку. Фиксировать ответы и подсчитывать результаты будет жюри.

Все готовы? Начинаем.

Здравствуйте!

 

Да, готовы!

  1. Основной
  1. Задание «Отгадайте загадки»
  1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а   рассказывает. (Книга)
  2. На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)

3.Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом пройдёт - там заметку кладёт. (Простой карандаш)

4.Стальной конёк по белому полю бегает, за собой чёрные следы оставляет. (Ручка)

  1. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
  2. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, что это? (Географическая карта)
  3. Бумага есть, перо есть, да без них писать не будешь! (Чернила)
  4. Стоит дом: кто в него войдёт, тот и ум приобретёт. (Школа)
  5. А и Б сидели на трубе, А упало, Б пропало, что осталось на трубе? (И)

  1. Задание «Найди вторую половину пословицы»

У каждой команды на столе лежит конверт с материалом. Вам нужно достать материал и составить пословицы. Когда команда будет готова, поднять руку. Затем все вместе проверим правильность выполнения задания. Переделывать и исправлять нельзя.

  1. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  2. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  3. Одна хорошая книга, лучше многих сокровищ.
  4. С книгами знаться – ума набраться.
  5. Хлеб питает тело, а книга разум.
  6. День без книги, что день без солнца.
  7. Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
  8. Книга – друг человека.
  9. Будешь книги читать – будешь всё знать.

III Задание «Составь диалог»

К ведущему подходят капитаны команд и выбирают конверт с заданием. В конверте лежит разрезной диалог. Вам нужно составить диалог, определить его тему. Когда команда выполнила задание нужно поднять руку. Жюри фиксирует быстроту выполнения задания. Затем капитаны называют тему диалога.

  1. «В больнице»

  1. «В магазине»

3.  «На улице»

  • Добрый день!
  •  Здра(в)ствуйте!
  •  Вы не подскажите, как добраться до торгового центра «Югра»?
  •  Нет. Спросите у молодого человека.
  •  Извините, Вы не подскажите, как добраться до торгового центра «Югра»?
  •  Подскажу. Вам нужно сесть на маршрутку, номер 8. Доехать до остановки «Олимпия». Пересесть на маршрутку, номер 10.
  •  А остановка как называется?
  •  Так и называется «Торговый центр «Югра»».
  •  А сколько стоит билет?
  •  50 (пятьдесят) рублей.
  •  Спасибо!

Сейчас каждой команде нужно выбрать двух, трёх человек, которые разыграют диалог. Жюри оценивает чёткость речи, артистизм выступающих.

По окончанию выполнения всех заданий, жюри подсчитывает фишки, заработанные командами. У какой команды оказалось больше фишек, та и побеждает.

 

Команды отвечают по очереди. Жюри отмечают правильные ответы и дают фишку команде за правильный ответ.

Когда команда выполнила задание, капитан поднимает руку. Ведущий подходит и проверяет правильность и быстроту выполнения задания. За правильное выполнение, команды получают фишки.

Команда поднимает руку. Когда все команды выполнили задание, правильность диалогов проверяем с помощью презентации. За правильно составленные диалоги и быстроту выполнения жюри даёт фишки.

Каждая команда выбирает двух или трёх человек, которые разыгрывают диалог.

Ребята разыгрывают диалоги.

Команды тихонько ждут решения жюри.

  1. Итог

Жюри озвучивает результаты и вручает дипломы 1, 2, 3 степени и призы.

Ребята вам понравилась викторина? Было трудно или легко?

Интересно было проигрывать диалог?

Спасибо за игру!

Да. Некоторые задания были лёгкие, некоторые трудные. Труднее было составить диалог и разыграть его.

Да. Очень!

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что вы думаете об обычном  железном гвоздике ?

Самый драгоценный для человека металл   железо....

Литературная викторина "Думай, вспоминай, отвечай" - 7 класс.

Викторина выполнена в форме презентации....

Коррекционное занятие по математике для обучающихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью, РАС и ТМНР по теме: "Играю, думаю, считаю"

Корекционное занятие по математике для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости....

Студенческая работа Тема: «Знать, помнить, думать, защититься» (Профилактика ВИЧ-инфекции).

Материалы по итогам исследовательской деятельности  по  теме  "Профилактика  ВИЧ- инфекции" студентки ГБПОУ ДЗМ  "МК № 6" (СП № 2) Бельской Софьи на Открыт...

Проектная работа ПМ 02, МДК 02.03 «Так ли безопасна ангина, как мы думаем?»- Годунцова, Джамбеков, Сергеева- 2019

Актуальность данной проблемы обусловлена широким распространением тонзиллита по России. По данным статистики за 2010 - 2018 годы можно сделать выводы о том, что частота появления инфекций верхних дыха...

А. Ахматова Поэма "Реквием". Читаем, думаем, анализируем.

Учебно - методический материал состоит из десяти разделов, которые посвящены истории создания, публикации  произведения, , особенностям жанра, сюжета поэмы. Позволяет бытро и полно изучить или по...

В.А.Сухомлинский "Дума о взрослости".

Опыт убедил, что благодаря этим урокам и путешест­виям самые «несмышленые» становятся пытливыми и любознательными, самые молчаливые — разговорчивы­ми......