Демонстрационный экзамен-инструмент реализации объективных, открытых процедур ГИА
методическая разработка
Демонстрационный экзамен-инструмент реализации объективных, открытых процедур ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demonstratsionnyy_ekzamen-instrument_realizatsii_obektivnyh_otkrytyh_protsedur_gia.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационный экзамен – инструмент реализации объективных, открытых процедур ГИА.
Алексеева Валентина Андреевна, преподаватель
Государственное автономное
профессиональное образовательное
учреждение Владимирской области
«Никологорский аграрно –
промышленный колледж»
Владимирская область,
Вязниковский район, п.Никологоры
ул 3 Пролетарская д.9
На сегодняшний день в среднем профессиональном образовании ведется подготовка специалистов для работы в области высоких технологий, в социальной сфере и для осуществления других видов деятельности, требующей от работников высокого уровня интеллектуального развития. Подготовка специалистов среднего звена предполагает соответствие их умений и навыков новым профессиональным стандартам.
Острота темы профессиональных квалификаций очевидна сейчас для всех. Безработица, невостребованность большого количества людей трудоспособного возраста, в том числе молодежи, с одной стороны и безуспешный поиск предприятиями работников соответствующей квалификации с другой.
В процессе развития системы государственных учреждений среднего профессионального образования образовательные учреждения получили широкие возможности для адаптации к запросам и потребностям пользователей их образовательными услугами. В частности, внедрение модульного обучения дало возможность адаптировать учебные планы специальностей под требования конкретных работодателей.[1]
В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дано поручение, направленное на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…». Во исполнение указанного поручения, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015-2020 годы», в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), утвержденным протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года №9, Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» проводится пилотная апробация демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в рамках государственной итоговой аттестации.[2]
Демонстрационный экзамен предполагает оценку профессиональных компетенций путём наблюдения за выполнением трудовых действий в условиях, приближенных к производственным.
Основные принципы проведения демонстрационного экзамена:
• трёхстороннее сотрудничество работодателя, работника и преподавателя;
• независимость экзамена от способа подготовки соискателя;
• индивидуальный подход.
Аналоги демонстрационного экзамена всегда существовали в российском образовании. Так например это:
• квалификационный экзамен по завершению программы профессионального обучения;
• промежуточная аттестация по профессиональным модулям СПО;
• практическая работа, как часть ВКР по программам подготовки квалифицированных рабочих.
Эти формы аттестации аналогичны демонстрационному экзамену по содержанию – демонстрации деятельности, но они не выдерживают принцип независимости, требования к материально-технической базе и содержат облегчённые варианты заданий.
Именно поэтому в практиках и моделях WorldSkills ищут инструменты, которые помогут усовершенствовать создание программ СПО и оценивание результатов освоения этих программ.[3]
Формат демонстрационного экзамена, внедряемого в процедуру государственной итоговой аттестации, послужит моделью независимой оценки качества подготовки кадров без проведения дополнительных процедур. С его помощью удастся определить уровень знаний и навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность по конкретной специальности в соответствии со стандартами WorldSkills. Все компетенции, по которым будет проходить демонстрационный экзамен, соответствуют специальностям из списка 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, согласно приказа Министерства труда и социальной Российской Федерации № 744 от 26.10.2020 года.[4]
В рамках своей образовательной деятельности государственное автономное профессиональное учреждение Владимирской области «Никологорский аграрно – промышленный колледж» реализует программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих «Повар, кондитер» - компетенции Ворлдскиллс «Поварское дело», «Кондитерское дело». По окончанию образовательной программы выпускникам предстоит в качестве итоговой государственной аттестации сдача демонстрационного экзамена и присваивается квалификация Повар – кондитер. В течение всего периода обучения преподавателями и мастерами производственного обучения ведется методическая, теоретическая и практическая работа со студентами по стандартам WorldSkills.
2020 год предполагал проведение пилотного демострационного экзамена по профессии «Повар, кондитер». Преподаватели и мастера производственного обучения ГАПОУ ВО «Никологорский аграрно – промышленный колледж», прошедшие обучение в Академии WorldSkills, выступали в качестве линейных экспертов демонстрационного экзамена. Экзамен проводился на базе сертифицированного центра компетенций в ГБПОУ ВО «»Владимирский экономико – технологический колледж». Участие в пилотном проекте демонстрационного экзамена, а так же в отборочных соревнованиях на право участия в Региональном Чемпионате WorldSkills можно считать отправной точкой в проведении таких мероприятий на базе ГАПОУ ВО «Никологорский аграрно – промышленный колледж».
Если раньше через процедуру демонстрационного экзамена проходило от 50 до 70% студентов выпускников, то в 2021 году все студенты обучающиеся по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» обязаны сдать демонстрационный экзамен. Для своевременной и качественной сдачи экзамена администрации колледжа предстоит проделать колоссальную работу. В первую очередь необходимо обеспечить кадровый состав экспертов. Преподаватели, мастера производственного обучения и представители работодателей в сфере общественного питания проходят обучение и повышение квалификации на сайте Академии WorldSkills, с последующим получением сертификатов. Кроме этого предстоит масштабная подготовка материальной базы колледжа, что предполагает оснащение рабочих мест в соответствии с инфраструктурным листом по компетенции «Поварское дело».
Созданная из преподавателей и мастеров производственного обучения инициативная группа разрабатывает необходимую документацию:
- Положение об организации и проведении демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Поварское дело» в составе государственной итоговой аттестации по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
- комплект документов для получения электронного аттестат площадки
- разработка комплекта оценочной документации
- разработка технического описания
- подготовка информации для работы в eSIM и SIC
За месяц до проведения демонстрационного экзамена на официальном сайте ГАПОУ ВО «Никологорский аграрно промышленный колледж» публикуется задание для студентов, а так же регламент проведения демонстрационного экзамена.
Привлечение работодателей в качестве экспертов демонстрационного экзамена дает возможность студентам показать приобретенные теоретические и практические навыки, а работодателям выбрать из числа выпускников будущих сотрудников.
Для выпускников колледжа, прошедших демонстрационный экзамен, преимущество очевидно. Он не просто сдаёт выпускной экзамен, но и подтверждает квалификацию в соответствии с международными стандартами. Тот, кто сдаёт экзамен успешно, получает соответствующий сертификат. Это не просто бумага, а определенная предметная ценность, которую можно предъявлять во время собеседования при трудоустройстве [1].
- https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2020/12/15/doklad-demonstratsionnyy-ekzamen
- https://worldskills.ru/nashi-proektyi/demonstraczionnyij-ekzamen/obshhaya-informacziya.html
- https://hmtpk.ru/about-the-college/news/4128/
- http://nauch-idea.ru/index.php/nomer-1-4/11-1-4/78-demonstratsionnyj-ekzamen-kak-novyj-format-podvedeniya-itogov-obucheniya-v-professionalnykh-obrazovatelnykh-organizatsiyakh
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие для студентов "Объективный статус"
Разработано для улучшения качества подготовки студентов по практическому занятию "Обективные методы обследования пациента"...
"Формирующие и контролирующие элементы профессиональных компетенций .Дидактический материал практического занятия." ПМ 01. МДК 01.01 Тема:"Субъективные и объективные методы обследования пациента с патологией органов дыхания."
Материал для урока в помощь преподавателю терапии..Дисциплина "Пропедевтика клинических дисциплин"...
«Тестовый контроль как объективная норма контроля качества обучения»
Тестовый контроль как объективная норма контроля качества обучения...
Цель портфолио-проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Информационная картаРезультаты педагогической деятельностиНаучно-методическая деятельностьМетодическая копилкаФотогалерея...
Задания для объективного контроля.
Задания для объективного контроля знаний обучающихся по предмету «Технология одежды»...
Сестринское дело в терапии. Методы обследования пациента: субъективные, объективные.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТАтеоретическое занятие Специальность 340201 Сестринское дело ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.МДК 02.01 Сестринский у...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «События и процедуры обработки событий в среде программирование Delphi»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕОП.09 ОСНОВЫ ПРОГАММИРОВАНИЯдля специальности 09.03.02 Программирование в компьютерных системах.Тема «События и процедуры обработки собы...