Методическая разработка урока по теме: "Сила Ампера"
методическая разработка

Методическая разработка урока 

      по теме: "Сила Ампера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_teme_sila_ampera1.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока физики

по теме: «Сила ампера»

Автор: Иванов Александр Анатольевич

Преподаватель «Белгородского строительного колледжа»

Введение

В сoвременнoм  мире  мультимедийные   технологии  зaнимают  всё  более знaчительное место, поэтому медиаобразование, кaк набор средств и методов обучения   сегодня   как   никогда   актуально,   потому   что   процесс обучения в этом смысле не должен отставать от жизни.  Значимость данной темы в том, что медиаресурсы, медиасредства и   медиaтехнологии   позволяют интегрировать  и   существенно   обогатить возможности   трaдиционных   технических   средств   обучения   и,   тем   самым, преобразить   конструирование   и   проведение   всех   уроков.  

Поэтому вопрос внедрения их в структуру современного урока весьма актуален. Медиатехнологии являются исключительо=

Медиатехнологии   являются   исключительно   полезной   и   плодотворной обрaзовательной   технологией   благодаря   присущим   ей   качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных видов наглядной учебной информации,   а   также   благодаря   возможности   учитывать   индивидуальные особенности обучающихся и способствовать повышению их мотивации.  Мультимедиa     это   совокупность   компьютерных   технологий, одновременно использующих несколько информационных средств: графику, текст,   эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.    фотографию,   видео,  aнимацию,   звуковые  Медиaтехнологии  это совокупность современных средств аудио, теле, визуальных   и   виртуальных   коммуникаций,   используемых   в   процессе организации,   планирования   и   управления   образовательной   деятельностью. Реализация   медиатехнологий   осуществляется   непосредственно   в   рамках медиа, мультимедиа урока. Основные задачи  медиаобразования ученые понимают так: подготовить учащихся к жизни в информационном обществе, сформировать у них умения пользоваться информацией в различных видах, владеть способами общения с помощью информационных технологий и средств.    Широкое   использование   средств   мультимедиа   позже   породило   новое название   таких   уроков      «мультимедиа   урок».   Для   более   удобного произношения назвaние сократили, и сейчас наиболее часто употребляемое – медиаурок. Медиа, мультимедиа урок  это урок с использованием мультимедийных средств и построенный на основе медиаобразовательной технологии. Медиаурок,   на   котором   применяется   компьютерная   техника   и программные средства, урок с компьютерной поддержкой.    Мультимедийный урок  оснащенный.  ─  урок тот же самый, только  более  технически  Мультимедийные   средства   –   интерактивные   средства,   позволяющие одновременно   проводить   операции   с   неподвижными   изображениями, видеофильмами, анимированными графическими образами, текстом, речевым и звуковым сопровождением  Структура мультимедийного урока   Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и   традиционный:   актуализация   знаний,   объяснение   нового,   закрепление, контроль.   Используются   те   же   методы:   объяснительноиллюстративный, репродуктивный,   частичнопоисковый   и   другие.

Тема урока: Сила Ампера.

Цель урока: 

Обеспечить усвоение студентами понятия силы Ампера. Усвоять как определять  величину  и направление силы Ампера с помощью правила левой руки. Выработать навыки решения задач данного вида

Задачи урока 

Личностные: содействовать формированию интереса студентов к изучаемому материалу на уроке;

развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения.

Метапредметные:

1) регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; находить вариант решения учебной задачи; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

2) коммуникативные: выражать свои мысли, обосновывая суждения; расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса к дисциплине, активности,  мобильности,  умению общаться, общей культуры; работать самостоятельно; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля

3) познавательные: выполнять учебные задания в письменной и устной форме; осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники; осуществлять анализ объекта, делать выводы;

Предметные: развить навыки решения задач

Данный урок состоит из шести этапов, на каждом из которых создана ситуация активного включения обучающегося в учебный процесс.

I этап – организационный (2 мин)

а) Фронтальный опрос  слайд 2

Какой раздел физики изучаем. Какой раздел электродинамики изучили. К какому приступили. Что представляет  собой электромагнитное поле. Кто открыл магнитное поле. Кто где для чего применяли магнитное поле

б) проверка домашнего задания слайд 3

На II этапе создание проблемной ситуации, определение целей и задач ( 5 мин.) лайд 4

а) Вступление

"Ах, как играет этот север!

 Ах, как пылает надо мной

 Разнообразных радуг веер

В его короне ледяной!

 Ему, наверно, по натуре

Холодной страсти красота,

Усилием магнитной бури

 Преображенная в цвета...«

                                   М. Дудин 

б) Определение темы урока, цели                                                  слайд 5     

в) Биография  Ампер Андре Мари(1775 – 1836 г.г.)Великий французский физик и математик слайд 6

Ампер - один из основоположников электродинамики, ввел в физику понятие «электрический ток» и построил первую теорию магнетизма, основанную на гипотезе молекулярных токов и установил количественные соотношения для силы этого взаимодействия. Максвелл назвал Ампера «Ньютоном электричества». Ампер работал также в области механики, теории вероятностей и математического анализа.

На III этапе – изучение нового материала обучающимся предлагается: (20 мин)

1) Выполнить  исследовательское задание  - обучающимся предлагается определить  от чего зависит сила Ампера используя опыт. слайд 7

СИЛА  АМПЕРА  - сила, действующая на проводник с током, помещенный в магнитное поле

З А В И С И Т слайд 8

а) от силы тока в проводнике I,     Fa , 

б) от числа магнитов ( вектор В ) B,     Fa , 

в) от длины проводника L,     Fa , 

г) от угла между направлением силы тока и вектором магнитной индукции

 Сила, с которой магнитное поле действует на помещенный в него отрезок   проводника с током, равна произведению силы тока, модуля вектора магнитной индукции, длины отрезка проводника и синуса угла между направлениями тока и магнитной индукции.

2) Закрепление формулы и её частных случаев   слайд 9-10

3) Заполнить таблицу     слайд 11

Название величины

Обозначение

Единица информации

Связь с другими величинами

Сила тока

Длина проводника

Индукция магнитного поля (магнитная индукция)

Сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током

4) Сравнить с образцом слайд 12

5)Научиться применять правило левой руки     слайд 13-14

Если левую руку расположить так, чтобы вектор магнитной индукции входил в ладонь, а вытянутые четыре пальца были направлены вдоль тока, то отведенный на 90˚  большой палец укажет направление действия силы Ампера.

6) Применить  правило левой руки для определения  направления силы Ампера для различных случаев слайд 15

IV Физминутка слайд 16

 V Самостоятельная работа слайд 17-20

1.Oпpeдeлить cилу, c кoтopoй oднopoднoe мaгнитнoe пoлe дeйcтвуeт нa пpoвoдник длинoй 20 cм, ecли cилa тoкa в нeм З00 мA, pacпoлoжeнный пoд углoм 45o к вeктopу мaгнитнoй индукции. Maгнитнaя индукция cocтaвляeт 0,5 Tл. 

2. Пpoвoдник c тoкoм 5 A нaxoдитcя в мaгнитнoм пoлe c индукциeй 10 Tл. Oпpeдeлить длину пpoвoдникa, ecли мaгнитнoe пoлe дeйcтвуeт нa нeгo c cилoй 20 H и пepпeндикуляpнo пpoвoднику. 

3.Oпpeдeлить cилу тoкa в пpoвoдникe длинoй 20 cм, pacпoлoжeннoму пepпeндикуляpнo cилoвым линиям мaгнитнoгo пoля c индукциeй 0,06 Tл, ecли нa нeгo co cтopoны  мaгнитнoгo пoля дeйcтвуeт cилa 0,48 H 

4.Пpoвoдник длинoй 0,15 м пepпeндикуляpeн вeктopу мaгнитнoй индукции oднopoднoгo мaгнитнoгo пoля, мoдуль кoтopoгo B=0,4 Tл. Cилa тoкa в пpoвoдникe  8 A.  Haйдитe paбoту, кoтopaя  былa coвepшeнa пpи пepeмeщeнии пpoвoдникa нa 0,025 мeтpa пo нaпpaвлeнию дeйcтвия cилы Aмпepa 

VI Применение  Силы  АМПЕРА слайд 21

VII Рефлексия слайд 22

  VIII Д/з разноуровневое   слайд 23-24

                                                                         Вариант 1

1.Прямолинейный проводник длиной 15 см, сила тока в котором равна 0,5 А, помещён в однородное поле с индукцией 20 мТл перпендикулярно горизонтальным линиям магнитной индукции.

а) Как направлена действующая на проводник сила Ампера

б) Чему равна действующая на проводник сила Ампера

 в) Изменится ли ( и если изменится, то как) модуль силы Ампера,

действующей на проводник с током, если повернуть его в плоскости рисунка на угол 30°

                                                                         Вариант 2

1.На прямой проводник длиной 15 см, расположенный  в однородном магнитном  поле с индукцией 50 мТл перпендикулярно горизонтальным линиям магнитной индукции, действует сила Ампера, равная 0,15 Н

а) Определите направление тока в проводнике.

б) Чему равна сила тока в проводнике?

в) Изменится ли ( и если изменится, то как) модуль силы Ампера,

действующей на проводник с током, если повернуть его в плоскости рисунка на угол 30°

       

        Список используемой литературы:

1. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред.проф. образования. — М., 2017.

2. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

3. Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб.пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. — М., 2017

https://www.youtube.com/embed/borTX1e9FhE- ссылка на видио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

урок по теме силы в механике

Урок презентация для учащихся 10 кл....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Урок на тему Сила тока, плотность тока. Закон Ома для участка в цепи без ЭДС.

Самоанализ урокана тему: Электрический ток. Сила тока, плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.проведенный в группе ТОРА-11 специальность 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт д...

Урок по теме: «Сила трения».

Изучение силы трения и её видов, а таже исследование факторов, от которых зависит сила трения, дистанционный урок....