Методическая разработка урока по теме: "Сила Ампера"
методическая разработка
Методическая разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока физики
по теме: «Сила ампера»
Автор: Иванов Александр Анатольевич
Преподаватель «Белгородского строительного колледжа»
Введение
В сoвременнoм мире мультимедийные технологии зaнимают всё более знaчительное место, поэтому медиаобразование, кaк набор средств и методов обучения сегодня как никогда актуально, потому что процесс обучения в этом смысле не должен отставать от жизни. Значимость данной темы в том, что медиаресурсы, медиасредства и медиaтехнологии позволяют интегрировать и существенно обогатить возможности трaдиционных технических средств обучения и, тем самым, преобразить конструирование и проведение всех уроков.
Поэтому вопрос внедрения их в структуру современного урока весьма актуален. Медиатехнологии являются исключительо=
Медиатехнологии являются исключительно полезной и плодотворной обрaзовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных видов наглядной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности обучающихся и способствовать повышению их мотивации. Мультимедиa это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных средств: графику, текст, эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. фотографию, видео, aнимацию, звуковые Медиaтехнологии это совокупность современных средств аудио, теле, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления образовательной деятельностью. Реализация медиатехнологий осуществляется непосредственно в рамках медиа, мультимедиа урока. Основные задачи медиаобразования ученые понимают так: подготовить учащихся к жизни в информационном обществе, сформировать у них умения пользоваться информацией в различных видах, владеть способами общения с помощью информационных технологий и средств. Широкое использование средств мультимедиа позже породило новое название таких уроков «мультимедиа урок». Для более удобного произношения назвaние сократили, и сейчас наиболее часто употребляемое – медиаурок. Медиа, мультимедиа урок это урок с использованием мультимедийных средств и построенный на основе медиаобразовательной технологии. Медиаурок, на котором применяется компьютерная техника и программные средства, урок с компьютерной поддержкой. Мультимедийный урок оснащенный. ─ урок тот же самый, только более технически Мультимедийные средства – интерактивные средства, позволяющие одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, видеофильмами, анимированными графическими образами, текстом, речевым и звуковым сопровождением Структура мультимедийного урока Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частичнопоисковый и другие.
Тема урока: Сила Ампера.
Цель урока:
Обеспечить усвоение студентами понятия силы Ампера. Усвоять как определять величину и направление силы Ампера с помощью правила левой руки. Выработать навыки решения задач данного вида
Задачи урока
Личностные: содействовать формированию интереса студентов к изучаемому материалу на уроке;
развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения.
Метапредметные:
1) регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; находить вариант решения учебной задачи; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
2) коммуникативные: выражать свои мысли, обосновывая суждения; расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса к дисциплине, активности, мобильности, умению общаться, общей культуры; работать самостоятельно; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля
3) познавательные: выполнять учебные задания в письменной и устной форме; осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники; осуществлять анализ объекта, делать выводы;
Предметные: развить навыки решения задач
Данный урок состоит из шести этапов, на каждом из которых создана ситуация активного включения обучающегося в учебный процесс.
I этап – организационный (2 мин)
а) Фронтальный опрос слайд 2
Какой раздел физики изучаем. Какой раздел электродинамики изучили. К какому приступили. Что представляет собой электромагнитное поле. Кто открыл магнитное поле. Кто где для чего применяли магнитное поле
б) проверка домашнего задания слайд 3
На II этапе создание проблемной ситуации, определение целей и задач ( 5 мин.) лайд 4
а) Вступление
"Ах, как играет этот север!
Ах, как пылает надо мной
Разнообразных радуг веер
В его короне ледяной!
Ему, наверно, по натуре
Холодной страсти красота,
Усилием магнитной бури
Преображенная в цвета...«
М. Дудин
б) Определение темы урока, цели слайд 5
в) Биография Ампер Андре Мари(1775 – 1836 г.г.)Великий французский физик и математик слайд 6
Ампер - один из основоположников электродинамики, ввел в физику понятие «электрический ток» и построил первую теорию магнетизма, основанную на гипотезе молекулярных токов и установил количественные соотношения для силы этого взаимодействия. Максвелл назвал Ампера «Ньютоном электричества». Ампер работал также в области механики, теории вероятностей и математического анализа.
На III этапе – изучение нового материала обучающимся предлагается: (20 мин)
1) Выполнить исследовательское задание - обучающимся предлагается определить от чего зависит сила Ампера используя опыт. слайд 7
СИЛА АМПЕРА - сила, действующая на проводник с током, помещенный в магнитное поле
З А В И С И Т слайд 8
а) от силы тока в проводнике I⭡, ⭣ Fa ⭡,⭣
б) от числа магнитов ( вектор В ) B⭡, ⭣ Fa ⭡,⭣
в) от длины проводника L⭡, ⭣ Fa ⭡,⭣
г) от угла между направлением силы тока и вектором магнитной индукции
Сила, с которой магнитное поле действует на помещенный в него отрезок проводника с током, равна произведению силы тока, модуля вектора магнитной индукции, длины отрезка проводника и синуса угла между направлениями тока и магнитной индукции.
2) Закрепление формулы и её частных случаев слайд 9-10
3) Заполнить таблицу слайд 11
Название величины | Обозначение | Единица информации | Связь с другими величинами |
Сила тока | |||
Длина проводника | |||
Индукция магнитного поля (магнитная индукция) | |||
Сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током |
4) Сравнить с образцом слайд 12
5)Научиться применять правило левой руки слайд 13-14
Если левую руку расположить так, чтобы вектор магнитной индукции входил в ладонь, а вытянутые четыре пальца были направлены вдоль тока, то отведенный на 90˚ большой палец укажет направление действия силы Ампера.
6) Применить правило левой руки для определения направления силы Ампера для различных случаев слайд 15
IV Физминутка слайд 16
V Самостоятельная работа слайд 17-20
1.Oпpeдeлить cилу, c кoтopoй oднopoднoe мaгнитнoe пoлe дeйcтвуeт нa пpoвoдник длинoй 20 cм, ecли cилa тoкa в нeм З00 мA, pacпoлoжeнный пoд углoм 45o к вeктopу мaгнитнoй индукции. Maгнитнaя индукция cocтaвляeт 0,5 Tл.
2. Пpoвoдник c тoкoм 5 A нaxoдитcя в мaгнитнoм пoлe c индукциeй 10 Tл. Oпpeдeлить длину пpoвoдникa, ecли мaгнитнoe пoлe дeйcтвуeт нa нeгo c cилoй 20 H и пepпeндикуляpнo пpoвoднику.
3.Oпpeдeлить cилу тoкa в пpoвoдникe длинoй 20 cм, pacпoлoжeннoму пepпeндикуляpнo cилoвым линиям мaгнитнoгo пoля c индукциeй 0,06 Tл, ecли нa нeгo co cтopoны мaгнитнoгo пoля дeйcтвуeт cилa 0,48 H
4.Пpoвoдник длинoй 0,15 м пepпeндикуляpeн вeктopу мaгнитнoй индукции oднopoднoгo мaгнитнoгo пoля, мoдуль кoтopoгo B=0,4 Tл. Cилa тoкa в пpoвoдникe 8 A. Haйдитe paбoту, кoтopaя былa coвepшeнa пpи пepeмeщeнии пpoвoдникa нa 0,025 мeтpa пo нaпpaвлeнию дeйcтвия cилы Aмпepa
VI Применение Силы АМПЕРА слайд 21
VII Рефлексия слайд 22
VIII Д/з разноуровневое слайд 23-24
Вариант 1
1.Прямолинейный проводник длиной 15 см, сила тока в котором равна 0,5 А, помещён в однородное поле с индукцией 20 мТл перпендикулярно горизонтальным линиям магнитной индукции.
а) Как направлена действующая на проводник сила Ампера
б) Чему равна действующая на проводник сила Ампера
в) Изменится ли ( и если изменится, то как) модуль силы Ампера,
действующей на проводник с током, если повернуть его в плоскости рисунка на угол 30°
Вариант 2
1.На прямой проводник длиной 15 см, расположенный в однородном магнитном поле с индукцией 50 мТл перпендикулярно горизонтальным линиям магнитной индукции, действует сила Ампера, равная 0,15 Н
а) Определите направление тока в проводнике.
б) Чему равна сила тока в проводнике?
в) Изменится ли ( и если изменится, то как) модуль силы Ампера,
действующей на проводник с током, если повернуть его в плоскости рисунка на угол 30°
Список используемой литературы:
1. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред.проф. образования. — М., 2017.
2. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
3. Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб.пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. — М., 2017
https://www.youtube.com/embed/borTX1e9FhE- ссылка на видио
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-308096-1384091441.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-280546-1376589758.jpg)
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1024198-1647936556.jpg)
Урок на тему Сила тока, плотность тока. Закон Ома для участка в цепи без ЭДС.
Самоанализ урокана тему: Электрический ток. Сила тока, плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.проведенный в группе ТОРА-11 специальность 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114264-1549625170.png)
Урок по теме: «Сила трения».
Изучение силы трения и её видов, а таже исследование факторов, от которых зависит сила трения, дистанционный урок....